Родовая Земля
№ 4 (21), апрель 2006 г.
ИЗ ОПЫТА ПОСЕЛЕНЦА
4
З
има. Время для осмысле-
ния. Завершился ещё один
строительно-полевой се-
зон. По счету нашего по-
селения, второй непосредствен-
но на земле. Поставлено «под
крышу» ещё 17 строений, боль-
ше, чем за сезон 2004 года. Радос-
тно? Как-то не очень. Повторение
пройденных ошибок: строительс-
тво наспех, однотипно, «что под
руки попало», чаще всего – заоч-
но. Почти все срубы первого года
застройки нынче в процессе раз-
борки и повторной сборки по
причинам низкого качества руб-
ки, сборки и отсутствия фунда-
ментов. А новые застройщики –
на те же «грабли». В результате
– двойная цена дома, потеря вре-
мени, неудовлетворенность.
Последнее – самая опасная
«статья расходов», поскольку на-
чинаются поиски виновных, пере-
нос недовольства на соседей, типа:
«Тебе хорошо, а мне плохо». Даль-
ше – распри до локальных и общих
скандалов и никакого самоанали-
за. А ведь каждый сам выбирал(а),
сам платил – вот и получил. Есть
же свой опытный архитектор на
поле – никто не слушает.
Подходит зима (как всегда,
внезапно), приходится съезжать в
город, а то и на юг. Как перелетные
птицы.
Пережившие первую зимов-
ку на поле во многом «отрезвели»,
но эпидемия продолжается с но-
вой волной поселенцев: мы – уже
Боги, ведрусы, мы должны отка-
заться «от всего», жить в курных
избах, хибарах, без денег, света, по-
суды, одежды…Причем не столько
сами этому следуют, сколько тре-
буют от других.
Так складываются «добросо-
седские» и общинные отношения.
Одни – кричат и требуют, другие,
не желая или не умея перекричать,
перестают слушать и, что самое
важное, слышать друг друга. Пе-
рестают общаться. Как же можно
что-либо обсуждать и решать вмес-
те? Получается гаражный коопера-
тив – по Э. Рязанову. Почти год так
проходят субботние встречи и об-
щие собрания. И всегда одни и те
же «герои» – 3 – 4 человека. В кон-
це концов они объединяются, и ос-
тальным, мягко говоря, становится
сложно даже находиться в атмос-
фере постоянного скандала. Какая
уж тут радость от сотворения! Вся-
кий раз думается: «Чья же чудо-
вищная программа разобщения и
развала работает в сообществе еди-
номышленников?!»
И снова встает «бородатый»
вопрос: не следует ли изначально
(или теперь, по факту) проводить
отбор в поселение? Хотите гото-
вый ответ? Я его не знаю. Хочется
добрых отношений, конструктив-
ного сотворчества. Многим извес-
тно, что по определенным законам
нам подают то «блюдо», которое
мы согласимся «кушать». Посему,
как в анекдоте: «умных – к умным,
а меня – к тебе».
Не сформулировали свои «при-
нципы» – кушайте, что приплыло.
«Приплывают» и не читавшие книг
В. Мегре. Через год осмотрелись,
что не туда попали, – давай давить
окружающих. Все равно уходят, но
сколько грязи успевают насеять.
В то же время в группах, где
принят строгий отбор с испыта-
тельным сроком, результат при-
мерно такой же.
Очень многое зависит от ли-
деров. Сумели создать сильный,
идейно убежденный костяк – к ус-
пеху. А закомандовались самонаде-
янно – тут же придут «деструкто-
ры» и сработают на развал.
Принимая принципы своего
поселения, мы, немало поспорив,
все-таки решили – отбора не про-
изводить. Каждому – право на са-
мореализацию, и свободу – всем.
Что получили?
1. Чем громче голос – тем боль-
ше прав и свобод.
2. Дама «из высшего общества».
Вчера – стащила камень с чужого
участка. Сегодня – общественный
колодец постройте на моем учас-
тке, я его запру и никого не пущу.
Электролинию мне подключите за
общественный счет. Деньги в долг
берет и не возвращает.
3. «Наивные придурки!», «Как
же эти анастасиевцы ..!» – кричит
«богиня», закуривая сигарету и по-
кидая место общего собрания. «Не
надо мне вашего поселения, отдай-
те мне документы на мой участок!»
– творец прекрасного. Пришел в
поселение, дом строит, а оно (по-
селение) ему не нужно.
А все мы – добренькие, бла-
женные! Как же мы можем поп-
росить покинуть наше сообщество
тех, кому среди нас плохо? Пусть
уж лучше «пространство само»
справляется со скандалистами. А
мы подождем. Время как-нибудь
само…
И вот апогей.
Семья, не получив на то пол-
номочий общего собрания, совер-
шает рейды по властям под пред-
логом контроля за ходом проекта
поселения; фактически мешает,
привносит заведомо ложную ин-
формацию; и наконец, исчеза-
ет с общественной кассой почти в
400 тысяч рублей и весьма значи-
тельной суммой личных денег не-
скольких легко внушаемых одино-
ких дам.
Внимание!
Не исключено, что эта семья
может объявиться в других поселе-
ниях и повторить аферу. Они поня-
ли, что на доверии можно «делать
деньги». Это семья Соловьевых из
Иркутска: Наталья, Олег и дети
– Марьян (часто представляет-
ся Игорем), примерно 24 года, и
Маша, примерно 26-28 лет. Старая
черная, очень толстая лайка Чара.
Машину можно и сменить. На на-
шем сайте есть их фото.
Другая «семья», распродав на-
спех урожай, забросив на соседс-
кие участки трех котов, которые
впоследствии скончались, съез-
жает «на гастроли»: на зимовку
в Геленджик, нанимает адвоката
для предъявления иска А. Мол-
чанову о невыполнении обяза-
тельств (1 га в собственность).
Не пора ли назвать имена и
этих героев скандалов: Валерий
Мурашкин – многим известный
«бард», Татьяна Максимова – его
«супруга», которой Анастасия обе-
щала, что придут богатые и всё да-
дут бедным.
После отбытия с поля этих двух
семей психологическая обстановка
резко изменилась. Люди вновь ста-
ли спокойно общаться, напряже-
ние общего круга резко спало.
По-моему, описанные выше
безобразия (без-образ-ие) могли
бы и не случиться. Но случились.
По двум причинам:
1. Отсутствие четко сформу-
лированной концепции развития
каждого родового поместья и по-
селения в целом, в том числе ар-
хитектурной, эстетической, эконо-
мической.
2. Большинство застолбивших
землю на ней отсутствуют. А зна-
чит, не формируется ни образ бу-
дущего, ни энергетическое поле
пространства, ни социально-эко-
номический проект поселения, что
в конечном счете и тормозит его
успешное развитие. И движение
документов в том числе. Честнее
было бы прийти потом, если не го-
тов сейчас, чем быть тормозом.
Наиважнейший вопрос – земля
в собственность. Предлагаю более
точную и более соответствующую
нашим идейным установкам фор-
мулировку: вместо «собственность»
в обиходе употреблять выражение
«приобретение на основе действу-
ющего законодательства прав на
деятельность на данном участке
земли по обустройству (созданию)
родового поместья». Это я приду-
мала для того, чтобы некоторые
чистой воды теоретики прекратили
игру слов на юридическом термине
«право собственности» как неэтич-
ном подходе к земле. За почти пять
лет (два из которых были непроби-
ваемыми) мы, наконец, подошли
к утверждению черты (1-й этап) и
поселения (2-й этап).
Пока нет закона о РП. Но есть
закон о территориальном устройс-
тве, который позволяет организа-
цию села, деревни, поселка и дру-
гих поселений. То есть с нашим
проектом «селение Родовых по-
местий «Родное» мы вписываемся
в существующий и работающий за-
кон. А заодно и создаем прецедент
документального появления РП.
Надо особо сказать, что сегод-
ня уже не 1999 год, и никого из
чиновников никак не шокируют
слова «Родовые поместья». Факт
свершился. Этот факт подтверж-
дают и в других поселениях по всей
России.
Но (по следам конференции
представителей поселений, со-
стоявшейся 4-5.02.06г.) получение
юридического статуса земель по-
селения остается головной болью
большинства формирующихся по-
селений. При этом имеется уверен-
ность, что «плохие» власти не хо-
тели нам, «хорошим», землю дать,
потому что они – Система, а мы –
светлое будущее.
Давайте с этим разберемся.
1. Что, кроме призрачной для за-
мороченных каждодневными проб-
лемами разваливающегося хозяйс-
твенного механизма властей идеи,
мы предлагаем? Можем аргумен-
тировать экономическую, социаль-
ною целесообразность РП (р-на,
губернии, страны)? Не можем. Да
и не пробовали. Мы даже не сумеем
объяснить доступно, зачем сегодня
люди идут на землю.
2. Мы просим, требуем, но так
и не пытаемся сотрудничать, до-
нести идею с наиболее понятной
стороны – экологической, эконо-
мической. Так и не научились го-
ворить с чиновником на его языке.
3. Одновременно с неумением
быть понятными мы демонстри-
руем свою «осознанность» порой
довольно странным образом: за-
крываемся от окружающего мира
и обозначаем своё превосходство;
ходим нагими на общий пляж и
кормим детей грудью в обществен-
ных местах; позволяем тусоваться
в поселениях бомжевато-волосато-
неряшливым личностям без опре-
делённых целей и занятий и писать
ядовитенькие статейки в Интерне-
те о том, как Мегре пашет, а Ме-
диков строит московское метро на
своем участке.
Хотите возразить, что мы не
собираемся ничего доказывать, а
пришли «просто жить»! В таком
случае что требовать от других? От
лидеров? От властей? Попробуйте
«просто жить», пока вас не попро-
сят уважать законы!
И главное – на первых посе-
ленцах лежит ответственность не
доказывать, нет, показывать при-
мер успешности нового стиля жиз-
ни, примером подтвердить состоя-
тельность теории книг В. Мегре.
Нам (имею в виду все поселе-
ния) тормозят землю, так как пока
видят в нас сборище безработных
бродяг, занимающихся самозахва-
том земель. К табору цыган, оста-
новившемуся на время рядом с на-
шим полем, органы правопорядка
отнеслись спокойнее, чем к нам.
Если бы все мы повели диалог с
властями, уже на первых порах по-
казывая признаки будущей успеш-
ности и процветания, экономичес-
кой состоятельности, – разговор
мог быть совсем иным. И результат
тоже. Чиновник заинтересован в
развитии района, но в нас будущее
не видит. Мы не донесли! А могли
бы. И можем.
Примеры.
У главы района организова-
ли встречу чиновников районно-
го масштаба, причастных к дви-
жению нашего проекта, прочли
«лекцию» экологической тема-
тики – состояние среды обита-
ния человека, состав продуктов
питания и действие мутирующе-
го гена, здоровье детей… В циф-
рах и по официальным данным
ЮНЕСКО. О программах Запада
по уничтожению России. Дейс-
твие – вроде шоковой терапии. И
договорились, поняли друг друга.
А там, где за последний год про-
шла (с нашим проектом) архи-
тектор Ирина Волкова – тихий,
очень скромный и очень убеж-
денный и светлый человек, там
появляются наши читатели и «со-
чувствующие». И проект движет-
ся во многом на том самом лич-
ном контакте и умении объяснить
и быть понятой.
Несмотря на территориаль-
ное деление, мы – все поселения
и клубы – единый организм. И
«грабли» у всех групп одни и те же.
И наступаем на них многократно,
поскольку предпочитаем их не за-
мечать, не анализировать, не уби-
рать с пути (или обходить). Не
вскрывать проблем, значит, поз-
волить им жить и процветать. До
чего мы дошли с благими намере-
ниями? Газета «Родовое Имение»,
припудренная первичным пафо-
сом и причесанная, ни о чём. На
сайте – ничего о реальном уров-
не дел в поселениях, каждое – в
собственном соку. Скажете: замы-
сел темных сил? Ну да. Чему мы с
вами позволяем быть. Каждый,
без переноса ответственности.
Кто – молчанием и безразличи-
ем, кто – уступкой, кто – сканда-
лом и шантажом.
Не пора ли объединить их (по-
селения) информационно напря-
мую – из поселения в поселение,
не маскируя проблем, а вынося их
для совместного поиска решений
– своевременно, по мере возник-
новения?
Идея «круглого стола» – хо-
рошее начало, достойное расши-
рения. В ходе «круглого стола» –
ощущение мощного генератора.
Каждый участник увез часть этой
общей энергии. Осталось чувство
нашей общей силы и масса ин-
формации для размышления.
Чистых вам (нам) помыслов
и достойных свершений, дорогие
единомышленники!
Надежда ЗДАНКО,
с. Родное.
Повторение пройденного,
или
Работа над ошибками
...Я в колыбели у Создателя взраста
ла, а их душа мучения ада преодолевала
и выстоять смогла.
Годами вокруг них невзгод, лишений,
искушений и сует чреда стремилась
исказить понятия добра. Их души всё
преодолеть сумели, они сильнее тех, кто
оградил себя от мира каменной стеною.
Они в миру и мир собой украсят...
В. Мегре, «Пространство любви», кн. 3.
Владимирская область