Стр. 2 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

ВСТРЕЧА
2
Я
стояла, прислонившись к
шершавой холодной стене
тёмного зрительного зала, и
смотрела на сцену. А там… Поду-
мать только, осуществлялась моя
мечта, рождённая ещё пять лет
назад. Шёл театральный фести-
валь по книгам В. Мегре. Закры-
тое пространство зала вдруг стало
открытым для постижения истин.
Открывался новый, неведомый
ранее. Герои книги В. Мегре хо-
дили по сцене, пели, плясали, ду-
мали, переживали, словом, жили
своей жизнью, в которой чудом
оказывались все сидящие в зале.
За короткий срок (4 дня репе-
тиций) творческое объединение
“Источник” подготовило сразу
два спектакля. Первый – про Ли-
лит и про женщину, которая одна
из первых родила своё дитя от
плотских утех.
Что чувствовали люди, сидя-
щие в зале, когда на их глазах две
парочки, одетые в шкуры убитых
зверей, ласкали тела друг друга,
ища наслаждений в плотских уте-
хах? Мерзость, подумает кто-то,
похабщина! Но эта похабщина
происходит почти всюду сейчас
с людьми. А как, скажите, оста-
новить эту болезнь, именуемую
“секс”, как показать людям всю
трагедию человеческого заблуж-
дения? Как остановить вакха-
налию рождения детей без трёх
планов бытия? Я много думала о
спектакле про Лилит, вынашива-
ла исцеляющие образы уже давно.
И, видимо, поэтому так быстро и
лёгко получилось.
Главные роли сыграла девуш-
ка из Чебоксар Марина Кольцова.
Она предстала в роли женщины,
со злостью бросающей своего
ребёнка, рождённого от плотских
утех и в роли самой Лилит. Как
удалось этой девушке передать об-
раз развратной жен-
щины, вызывающий
презрение, и образ
Лилит, чистый, свет-
лый, полный любви,
несущий радость и
мудрость Божествен-
ного бытия?!
Верно, понимала
Марина, ради чего
всё делалось. Че-
рез спектакли ведь
многое можно ска-
зать людям. Спасибо
тебе, Марина, что не
побрезговала отрица-
тельной ролью, мно-
гим, поверь, смогла
ты открыть глаза на
главное! И вправду говорят “Клин
клином вышибают”.
Люди плакали.
Шло очищение. И
Бог, Его появление
на сцене, когда вся
сцена Светом за-
лилась, перед уми-
рающим ребёнком
склонил
колени.
“И вот уже капелька
росы младенца губ
коснулась, и тёплым
ветерком подуло”.
Владимир Ти-
хонов роль Бога
исполнил.
Такой
красивый, светлый,
нежный.
Почти
никто не знал, как
этот парень хлопо-
тал, являясь органи-
затором фестиваля,
и последние дни,
забыв про себя, бе-
гал по всем делам.
Конечно, ему по-
могали.
Конечно,
были рядом друзья.
Но он был точкой, центром, в ко-
тором происходили все главные
решения, и когда в одном месте
отказали с залом, назвав “Анас-
тасию” сектой, и во втором, и в
третьем. Он искал. Решительно
искал и верил, что всё произой-
дёт самым лучшим образом. Так
и случилось. Да, исхудал, да,
осунулся, но взгляд – светился.
Быть может, этот взгляд и ну-
жен был со сцены, когда Влади-
мир играл роль Бога и к своим
детям обращался. “Отцовской
нежностью пылает Он и каждый
день без исключения, всю Зем-
лю солнца лучиком ласкает. Он
каждым днём надежды не теряет
в том, что дочери Его, Его сыны
Божественным пойдут путём. Не
по указке, не под страхом, сво-
бодой пользуясь, определят они
свой путь к совместному творе-
нию, к возрождению и к радости
от созерцания его, Он верит, наш
Отец, и ждёт и жизнь собою про-
должает”.
Спектакль второй нашего те-
атра — про Демона Кратия. Когда
читали эту главу, для нас откры-
лась ещё одна причина несчастия
людей — зависимость людского
бытия от денег.
И вот спектакль на сцене. В
красном плаще в центре стоит
Кратий, верховный жрец. А вни-
зу, медленно таща тяжёлые кам-
ни, передвигаются закованные в
цепи рабы. Кратий задумал стать
властелином всего мира. Внушить
всем: рабство—высшее есть благо.
Кратий даёт рабам свободу, сбра-
сывая кандалы, при этом сковывая
мысль людскую зависимостью от
денег. И что же? После объявлен-
ной свободы бегут рабы за драго-
ценными монетами, обливаясь
потом, таща тяжёлые тележки. В
финале среди них оказываются и
наши современники: гаишник и
прораб, врач и повар, маляр и учи-
тель. В цепи рабов, о ней не зная,
оказались все. А Демон Кратий
ликует, довольный запущенной
программой. Свой взор сощурив,
наблюдает и произносит: “Пусть
Демон я, и мной задуманное пусть
люди Демократией зовут!” Блес-
тяще эту роль сыграл Фёдор из
Чебоксар. Простой бондарь. Он и
тележки сам мастерил, и макеты
камней, и многое другое из рекви-
зита для этого спектакля.
Если честно, на первых репе-
тициях у него не очень-то получа-
лось, потому как по сути своей он
плясун, весельчак и просто доб-
рый парень.
Но вот последняя репетиция.
И я вижу в его глазах демоничес-
кий огонь, жажду власти над ми-
ром, все мысли и чувства Кратия.
И я верю. Фёдор —Кратий. Всё! Я
реву. Плачу, потому что вижу, как
всё человечество движется в еди-
ной цепочке рабов. И в этой цепи
своих близких вижу: маму, сестру,
мужа. Постепенно успокаиваюсь,
понимая, что этому приходит ко-
нец. Мысль Анастасии, её мечта
— создание Родовых поместий —
освобождает людей от рабства, от-
крывает путь к свободе. Конечно,
будут ещё существовать деньги, я
знаю. Но для многих они уже не
будут являться главным.
А в спектакле Фёдор сыграл
Кратия не хуже, чем на последней
репетиции. Спасибо тебе, Фёдор!
В перерывах между выступ-
лениями люди водили хороводы,
играли, смеялись, рассматривали
рукоделия на ярмарке народных
изделий. Ведруссия проснулась в
наших душах. И мы осознаём, что
мы есть дети новой цивилизации.
Ребята из развивающегося
поселения “Антоновские сады”
своими озорными, шутейными
выступлениями всем давали по-
нять, как важны в нашей жизни
розыгрыши и юмор. Озорники
обрызгали водой из детского гор-
шочка людей, сидящих в зале.
Обид не было, смеялись все. А
вскоре полетели самолётики-
мечты. И люди их ловили, в де-
тство возвращаясь. А хоровод
их, сиянье глаз, энергия внутри,
ребёнок на руках отца — я не
берусь словами описать. Хотя.
Попробую. “ЭНЕРГИЯ ЖИЗ-
НИ!” Наполненные солнцем,
овеянные ветром, эти ребята,
проживающие на высоком берегу
Волги, донесли до нас токи своей
земли, ощущения всей полноты
той красоты. И многие на фес-
тивале тянулись к ним, хотелось
просто побыть рядом, уверовать в
себя так, как они.
И ещё один шедевр. Казанс-
кий театр со своим спектаклем о
ведруссах. Как просто всё и как
красиво! Вот Любомилка плачется
бабуленьке в подол, вот развива-
ется, растёт, с волхвами общаясь.
И, став красавицей-девицей, на
игрищах поёт частушки-гово-
рушки. И притопы и прихлопы
отдаются звонкой радостью и
трепетом в моей Душе. А я стою
у стены, в тёмном зале. Только
Душа будто выпорхнула на сцену,
и я уже средь них, ведруссов, от-
биваю каблучками. И сердце бой-
ко: тук-тук-тук.
Казань, ребята, спасибо! За
достоверный образ, за жизнь, ко-
торую я часто вспоминаю.
И выступали барды, их пес-
ни — тоже спектакли. И танцы
удивительные показывали люди.
И шутки звучали со сцены, эхом
смеха по залу разливаясь.
Шёл фестиваль. Пел. Хо-
роводил.
Творил.
Смеялся.
Светился. А в голубое небо, про-
бивая облака, взлетала радость,
рождённая людьми навстречу
солнышку.
И вот день третий фестива-
ля. На капище — так мы играли
— собрался весь народ. И снова
все, словно родные, рука в руке,
поплыли хороводом. И гусли в
опытных руках. И птицы в небе
кружатся, земное счастье отра-
жая. И пляски под гармошку.
И состязания на ловкость. Эх,
было б так всегда! Да, было ведь
когда-то!
Но вот уже расставаться ста-
ли. И Сыктывкар, исполнив свой
прощальный хоровод, садится по
машинам. Мы машем им, кричим
вдогонку: “А на Земле быть Доб-
ру!” Они сигналят, отъезжая. И
вот Казань прощается. Обнима-
емся: “А на Земле быть Добру!”, и
так вместо “До свидания”.
Завершился первый теат-
ральный фестиваль по книгам
В. Мегре. Но это не конец, только
начало.
P. S.
В рамках фестиваля был
проведен круглый стол “Дети,
семья, школа”. Рассмотрены сле-
дующие вопросы:
сознательное
родительство; осознанное за-
чатие; подготовка организма к
деторождению; роль отца как
духовного наставника в зача-
тии и воспитании ребенка; пре-
имущество родов в домашних
условиях; подготовка акушеров
для домашних родов; возрож-
дение, открытие в женщине
внутреннего знания о родах; вос-
питание детей как
будущих
родите-
лей; создание регио-
нальных, городских
центров по переда-
че забытого знания
о
родительстве;
взаимодействие ре-
гионов, обмен опы-
том,
проведение
фестивалей; dоз-
можность создания
Всероссийскойассо-
циации осознанного
деторождения, ро-
дительства!
В
обсуждении
принимали активное
участие отцы. Обмен
реальным опытом в
этих вопросах про-
шел эмоционально
и эффективно. Ваши
предложения ждем.
Приглашаем
к
диалогу. Лицей ро-
дителей:
Чебоксары:
anastasia-ch@mail.
ru, ЧРОО «Родники» тел.: (8352)
25-89-49;
Ульяновск:
Центр общения,
обучения и оздоровления детей
и родителей «Гуманная педагоги-
ка», тел.: 29-82-12; 8-927-630-6275
– Лариса.
Центр осознанного родитель-
ства и детского творчества «Роса
звенящая»,
деревняАнтоновкаКам-
ско-Устинского района, республика
Татарстан:
Sevikflight@rambler.ru
Татьяна ЕФИМОВА,
художественный руководитель
творческого объединения
“Источник”.
г. Чебоксары
Первый театральный фестиваль
Родовая Земля
№ 6 (23), июнь 2006 г.