Стр. 9 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

г. Волгоград
ОБРАЗование
9
он ради Алёны и на месяц зависнет, а
мне-то домой надо…
– Нет, внучики! - ответил дед, - ябло-
ня-то волшебная!
Входим мы в замок, где в заповед-
ном уголке росла яблоня, раскидистая,
сплошь увешанная яблоками, а вокруг
яблони лежат кувшины, игрушки, корзин-
ки…
– Видите, внучики, яблоня-то без по-
дарков яблоки не отдаёт!
– Да мы же тыщу платим! Ещё и по-
дарки?!
– Тысячу вы платите за то, что мы её
охраняем, поливаем, ухаживаем за ней.
А подарки нужно ей дарить - в обмен на
яблочко, а то не даст ведь!
– О, у меня часы есть, почти новые,
недавно купил!
– А у меня ножик дорогой немецкий!
Стали мы рыться в котомках.
– Нет, нет, внучики! Она таких подар-
ков не примет! Яблонька берёт только то,
что сделано своими руками. Видите, это
всё сами гости делали! – старик показал
на полки, полы, землю вокруг. Всё было
уставлено подарками.
– Но мы так не умеем!
– Ничего страшного, - сказал провод-
ник, - вы же в сказке! У нас много масте-
ров, здесь и научитесь! Я вот, например,
гончар, Петром зовут. Могу научить с
глиной работать. А вот тут за углом кузня
есть, ещё есть и бондари, и плетенщики,
да и много разных мастеров!
Так мы осмотрели всю местность: и
кузню, и гончарню, и пекарню…
Когда возвращались и проходили
опять мимо козленка, я спросил:
– А что, правда, что Иванушка коз-
ленком стал?
– Да, - грустно ответил Пётр. - Это
печальная история: приезжали вот так же
к нам гости. Яблочком и их угостили, пре-
дупредили, что обижать зверей нельзя.…
Да только один парень, звали его как раз
Иваном, обидел зверушку… Змею он пал-
кой бил. Испугался, наверно, когда в лесу
гулял.… Ну, и не сказал ничего никому.
Скажи он сразу, то и не вышло бы того.
Да только через месяц приезжает и давай
ругаться, что мол, заколдовали мы его:
шерсть стала расти, пальцы неметь, а на
голове рожки расти… Уж мы его и тра-
вами отпаивали, и к ведунье водили. Да
только без толку всё! Если бы не ругал-
ся и не роптал на нас, может, и помогли
бы яблочки Кощеевы! Да ведь от ругани
и обид все только ускоряется. Вот он за
неделю в козлёнка и превратился.
– Да, ну, так не бывает!
В это время вышла женщина и крик-
нула на козлёнка:
– Ванька! Озорник какой! А ну-ка иди
домой! - мы так и вздрогнули.
– Вы видели, какие у нас тут все здо-
ровые ходят? А Кощею сколько лет, знае-
те? Место-то у нас сказочное!
– Так что ж, вообще обидеть никого
нельзя? А если нечаянно наступил или
ещё что?
– Ежели нечаянно, то ничего... Толь-
ко надо смотреть под ноги.
– Спешить-то вам некуда, гуляйте.
Да все вокруг разглядывайте. Где ворота
закрыты, то вам и не надо туда; где от-
крыто, туда и ходите! Вот тут фруктовые
деревья растут. Можете есть, сколько
хотите, только лишнего не берите. Мы
подошли к яблоне.
– Вот, – говорит проводник, - если
яблоки упали, то можете есть хоть все,
только яблоне «спасибо» не забудьте
сказать! Если же не упали, то попросить
надо. Он поднёс руку к яблоку и сказал:
– Яблонька-красавица, дозволь
твоего яблочка искушать! – и коснулся
яблока, оно осталось у него в ладони. -
Спасибо, милая!
Лёха подошёл и, сказав такие же
слова, протянул руку к яблоку, но яблоко
крепко сидело на ветке.
– Значит, нельзя тебе эти яблочки
есть!
– Это почему же? – обиделся он.
– Ты только не обижайся, много у нас
в лесу разных плодовых деревьев есть,
и какое-нибудь тебе отдаст свой плод.
Просто деревья реагируют на биоритмы
человека. А у всех они разные. Может, у
этой яблони – как раз не для тебя, пользы
тебе от такого яблока не будет. Походишь
здесь, обязательно найдёшь ту, которая
подарит тебе своё яблоко, оно на здоро-
вье будет. Только трясти, ветки ломать, а
тем более палкой по дереву бить – не-
льзя!
– А те яблоки, что упали, они, значит,
для всех?
– Да, те яблочки прошли все стадии
созревания и годятся для всех биорит-
мов.
Так мы и бродили по сказочному лесу.
Зазвонил у меня телефон, подношу его к
уху, а там пацаны зовут в кабак, несут
чушь какую-то. Чувствую, что всё, что там
в городе осталось, – такая ерунда, такое
всё далёкое, ненужное, глупое. И даже не
заметил, как выключил телефон.
Ходили мы и к Бабе Яге, где бабушка
попарила нас, накормила, чаем травяным
напоила да на сеновал уложила, где аро-
мат трав, шелест листвы…
В сумерки пришла к нам Алёнушка
и спросила, где мы будем ночевать и на
сколько дней остаёмся. Тут только я и
вспомнил, что есть у меня работа, семья.
Да, думаю, всё равно мы с Лёхой раньше
управились, и сегодня нас никто не ждёт,
планировали завтра только приехать. Ре-
шили мы остаться на ночь.
Что за чудесная ночь была… Сказоч-
ная.
Собираются они на общей поляне
у костра и песни поют… Да как поют…
Я таких голосов и не слыхивал, а песен
таких… И сказки они рассказывают так
интересно, как в древность попал! Под
гусли, протяжно.… А сказки всё добрые
такие. И про нас с Лёхой уже придума-
ли…
Девушки все сплошь красавицы, и
мужики – всё бородатые, плечистые та-
кие! Вижу, Лёха уже обалдел: оказывает-
ся, кроме Алёны, тут столько красавиц!
Все в сарафанах да с косами по пояс,
да стройные, да румяные… Он аж рот не
закрывает, головой только и вертит. Мне
и самому мысли всякие в голову лезть
начали…
Как дошли мы до сеновала, не знаю,
как пьяный был. Помню только звёзды и
запах сена.
Утром, только свет, проснулся я от
прохлады и весёлого шума! Вышел, а это
на озере ребятня резвится и бултыхается!
Поёжился я от прохлады и сел на сол-
нышке в стороне, наблюдаю за купаль-
щиками, и такое меня взяло умиление!
Вспомнил я своё детство, когда отдыхал
летом в деревне! Когда купался вот так,
не ведая суеты и забот! Потом припом-
нил, как сынок мой отдыхал… Всё для
него норовили получше лагерь подоб-
рать, да на моря свозить, где лежит стадо
моржей неподвижное, весь берег усеяв,
да музыка громкая, ни смеха детского, ни
лиц радостных, то не бери, туда не ходи!.
Борьба за место под солнцем!
Смотрю и Лёха выполз заспанный
такой… присел рядом. Ещё стали люди
подтягиваться. Оказывается, гостей тут
всегда хватает! И не такие случайные, как
мы, некоторые уже не раз сюда приез-
жают на отдых, и не только с области! А
не видели мы друг друга потому, что лес
огромный, каждый гуляет где хочет, да и
дел у всех хватает, так что встретиться
практически невозможно.
Местные, то есть сказочные (оказы-
вается, деревня так и зовётся – Сказкой),
здесь уж давно живут. И живут как-то осо-
бенно (это уж я заметил!).
Много я в тот день прошёл, столько
полянок красивых видел, не раз со ска-
зочными встречался. И правда, ничего в
них такого особенно нет - люди как люди,
только глаза светятся и улыбаются всег-
да, не видел я серьёзных или хмурых.
Не видел я полей паханных и огоро-
дов засеянных! Даже домов их не видел!
Где они живут? Прямо в дуплах? Или в
норах?
Видел домики, но те для гостей! Стал
я тогда сказочных расспрашивать:
– Покажите, - говорю, - где же вы
живёте!
– Вон за той березой, налево.
Да только был я там, нет там никаких
домов! Повёл он меня к той березе, да по
тропе, и правда, тропинка неприметная
среди кустов виляет, а за кустами – те-
рем стоит! Я так и охнул! И ведь, сколь-
ко ни ходи вокруг, а без провожатого не
найти!
Был я у гончара Петра. Как он ловко
кувшины лепит, одно загляденье! А де-
тей сколько вокруг кружатся - помогают!
Думаю: учиться бы им, а они уже рабо-
тают! Спрашивал у детей, где они учатся
и когда? А они отвечают: «Везде!». Пытал
их насчёт школы, да так ответа и не по-
лучил.
– Как же, - говорю, - вы в школу не
ходите? А они мне:
– Зачем?
– Как зачем? А учиться, знания по-
лучать?
– Так мы и учимся, и получаем!
– А где?
– Везде!
Спросил я Петра об этом, а он мне
и говорит:
– Так ведь химию с физикой прямо
тут через ручки и познаём! А ещё – худо-
жественное чутьё и усидчивость! А нашу
карту мира ты видел? Дети сами делали
и моря, и горы, и леса, всё своими руч-
ками!
– А где ж их грамматике и правопи-
санию учат?
- А сказки сказывать и записывать!
Слышал ведь вчера вечером у костра!
– А математике?
– А это у Елены Премудрой, - отвеча-
ет девчушка, которая цветочки к глиняной
чашке прилепляла, - там и цифры, и фор-
мулы! Бухгалтерия называется!
Вот, думаю, здорово! Сразу, что в жиз-
ни пригодится, то и учат, да ещё и в школу
не ходят, за партами штаны не протирают.
Самые тёплые и солнечные денёчки - они
на природе, на свежем воздухе, да и труд-
то этот им вовсе не в тягость - вон с каким
удовольствием всё делают!
День уж к концу подошёл, а я и не
голоден вовсе, а главное - не курил-то
ни разу! Как-то и не хотелось. Ходил,
всё рассматривал да расспрашивал, и
ощущение было такое, будто я сюда на
месяц приехал, и спешить мне некуда!
Может, оттого, что и не спешил никто
никуда. Даже грибы высматривать не хо-
телось! Надоело ходить - сел, посидел, за
зверюшками понаблюдал. Гуляю я так по
лесу - красота вокруг! Звери прямо так и
шныряют мимо. Главное, что в этой одеж-
де и не трогают, и не рычат, но и близко
не подходят. Если долго сидеть бесшум-
но, то вокруг начинается возня. Я так
лису увидел, мимо прошмыгнула, будто
и не заметила. «Эх, думаю, зверь здесь
непуганый! Хоть голыми руками лови!» Я
так даже и сказал одному сказочному. А
он в ответ:
– А зачем ловить?
– Ну, как, - растерялся я, - мех,
еда…
– А мы не едим зверей, и вообще
мяса! Да и мех нам не нужен.
Присел он на корточки и мне показы-
вает, мол, тоже садись. Мы с минуту так
молча посидели, потом он цокнул как-то
странно языком, и из-за кустов вышел…
волк. Меня так и парализовало на месте,
двинуться не могу. Парень руку протянул,
волк ткнулся ему в ладонь. Гладит парень
волка, как собаку.
– Зачем его ловить? - спрашивает
он с искренним таким удивлением. - За-
чем?
* * *
М
ного я передумал с тех пор
да и не раз бывал в той сказ-
ке, отдыхал телом и душой.
Да только каждый раз вижу, что не так мы
живём. Неправильно! Всё суетимся за-
чем-то, куда-то несёмся. Спешим – всё
успеть хотим, да нигде не успеваем! Здо-
ровье теряем, денег всех не заработать.
Ходим злые, хмурые. Я как вернулся,
глянул на лица - бр-р-р-р! А дети? Одна
радость - каникулы! И оторваться по пол-
ной! Уж в 10 лет почти все курят, порой и
пьют! Думаю, пора уж нам перебираться
из этой суетной никчемной жизни в сказ-
ку! А что?! Мы сами построим себе свою
сказку!
И вовсе не должна быть моя сказка
злой и печальной!
Моя сказка будет такой же радост-
ной, весёлой и доброй!
Дети обучаются непосредственно
у самих поселенцев тем знаниям,
которые есть у самих поселенцев.
Также приглашаются учителя и
специалисты из различных школ,
кружков, академий и т.д. для про-
ведения временного тематическо-
го обучения. Для проверки знаний
детей каждую неделю им выдается
задание, к которому они должны
подготовиться самостоятельно,
задействуя при этом любые воз-
можности (от самостоятельного
наблюдения до расспросов жи-
телей поселения). Выполнение
заданий проверяется на общем
сборе, где дети и делают доклад по
теме.
Участие в культурной
и политической жизни
страны
Приветствуется. Для чего ор-
ганизовываются различные сбо-
ры, слеты, обмен опытом среди
поселенцев. Специальные мероп-
риятия для жителей не знакомых
с идеями Анастасии. Также выез-
дные концерты, ярмарки-прода-
жи продукции поселенцев.
Уставные ограничения
1.Запрещено разводить живот-
ных с целью убиения и поедания
(проживание мясоедов в поселе-
ние не запрещено, но разводить
животных для употребления в
пищу категорически запрещено!
Мясопродукты можно покупать в
соседних деревнях.) Эта мера для
сохранения и увеличения про-
странства любви в поселении.
2.Запрещён проезд автотран-
спорта по территории поселения.
Эта мера для сохранения природ-
ной целостности пространства.
3. Так как мы представляем
сказку, то домики туристов, до-
мики и хоз/постройки общей и
вспомогательной зон выполнены
в сказочном варианте: терема,
срубы, мазанки, домики на ку-
рьих ножках и т.д., стилизован-
ные под сказку. Поселенцы носят
преимущественно национальные
костюмы (скорее всего - это хол-
щовые рубахи и штаны, сарафа-
ны. Их легче шить, легко носить,
они экологичны, можно сделать
самому). Для зимы одежда подби-
рается по тому же принципу.
Также исключены на общей
территории средства цивилиза-
ции, либо камуфлируются под
сказочные.
Других ограничений нет.
Пошаговое
достижение цели
1. В 2006 году организовы-
ваем летний детский лагерь, где
дети могут научиться ремеслу,
произведут
топографическую
съёмку местности, научатся
жить и путешествовать мини-
мальными средствами, а также
будем сплавляться по рекам на-
шей области и вести разведыва-
тельную работу по поиску места
для будущего поселения(июнь
– август). Цель: поиск места под
поселение, отработка образова-
тельных и воспитательных мето-
дик. Средства: самоокупаемость
за счёт платы за лагерь.
2. В 2006 же году для взрослых
организована тур. экспедиция
по существующим поселениям
России с целью изучить на месте
опыт первопроходцев: их ошибки
и достижения, также обогатиться
город Мастеров
идеями и наладить связи (10 июля
– 30 августа). Средства достиже-
ния: частные вложения, спонсор-
ская помощь, продажа аудио и
видео информации во время пу-
тешествия и после ( привезённые
материалы).
3. В 2006 же году мы начина-
ем строительство клуба для вол-
гоградцев в дачном комплексе
с дальнейшим строительством
дома из соломы, теплицы с бас-
сейном и конюшнями. Цель: мес-
то для проведения встреч, сборов,
приёма гостей. Финансовая база
для дальнейшего строительства
поселения. Предполагается по-
лучать доход с теплицы, конюш-
ни, растений и отработки новых
технологий. Также отработка
некоторых методик агрономи-
ческих, строительных и образо-
вательных.
4. В 2007 году наш детский
лагерь трансформируется в се-
мейный
конно-спортивный.
Цель: дрессировка лошадей,
обучение выездке и управлению
лошадьми будущих поселенцев.
Получение прибыли от конного
лагеря, использование лошадей
в помощь строительству и хо-
зяйству.
5. Покупается земля под по-
селение. Туристы нашего лагеря
уже выезжают непосредственно
на землю, близлежащую с землей
поселения и помогают в посадке
деревьев и их поливе, в плани-
ровании и постройке гостевых
домиков. Так же отрабатываются
воспитательные и образователь-
ные программы, которые будут
применяться в поселении. Средс-
тва достижения: берутся из дохода
от тепличного и конного хозяйс-
тва. Также привлекаются спон-
соры на условиях бесплатного
отдыха в тур. комплексе. Строят-
ся отношения с администрацией
района на предмет занятости мо-
лодёжи.
6. В 2008 году туристический
комплекс переезжает на терри-
торию поселения. Обустраива-
ются конюшни и мастерские.
Поселенцы могут жить в госте-
вых домиках.
7. 2009 г. Отрабатывается ту-
ристическая и образовательная
программа,
обеспечивающая
приток финансов, новых посе-
лян, идей и связей. Строится
теплица, мастерские и осталь-
ные постройки.
Контакты с авторами
Синцова Галина - 8-8442-27-10-
46
Захаров Игорь - 8-902-653-00-
99, zia@rlan.ru
Захарова Анна
Сафронов Михаил - 8-917-843-
54-98
№ 11 (28), ноябрь 2006 г.
Родовая Земля