2
ШАГИ
Открытое письмо Совету Федерации жителя г. Москвы,
направленное в Федеральное собрание 15 апреля 2007 г.
За дружбу
Н
о в реальном мире не быва-
ет откровенно чёрного или
исключительно белого. Посему
и люди представляют собой оп-
ределённое сочетание того или
другого.
Бизнес-элита в массе своей
озабочена постоянным наращива-
нием финансового капитала, раз-
ница лишь в средствах и орудиях.
Многие из высокообеспеченных
задумываются над нравственными
и экологическими вопросами, но
безусловный приоритет-таки – за
финансами. Смотрят на рьяных
экологов они зачастую с ухмылкой.
Экологи же накренены в об-
ратную сторону. «Чисто-конкрет-
ный» эколог склонен отказывать
себе в определённой степени в
достатке и удовольствии в угоду
чистоте природы или соблюде-
нию иных морально-нравствен-
ных принципов из целого ряда так
называемых «общечеловеческих
ценностей». «Так называемых»
– потому, что если бы они были
реально общечеловеческими, то
во всём мире давно бы воцарился
мир.
Пытливые умы давно знают,
что в северной философии мир
имеет не двойственное, как на
Западе и Востоке, а тройственное
начало. Значит, даже по прос-
той логике очевидно, что должна
быть и в этом противостоянии
третья сторона. По крайней мере
в нашей, безусловно, северной
стране.
Долгое время я пребывал, как
говорится, в добросовестном за-
блуждении, что можно и должно
сплавить в себе воедино матери-
альную и духовную сторону. Был
момент, когда я чуть не поплатил-
ся жизнью за активное продви-
жение такой философии, или по
крайней мере – здоровьем.
Однако именно через этот ка-
зус на меня снизошло озарение.
Мирное и взаимополезное сосу-
ществование таких противопо-
ложностей возможно! Но только
при условии сохранения само-
бытности и самостоятельности
обоих этих элементов. Мало того,
только их движение рука об руку
проявит тот самый третий эле-
мент – путь, который и позволит
не только мирно вместе жить, но
и активно продвигать друг друга.
Как сегодня чаще всего выгля-
дят взаимоотношения большого
бизнеса и экологов? Битва гига-
нтов! Бесконечный спор! Нередко
вплоть до кровавой бойни в бук-
вальном смысле! За каждой сто-
роной огромные ресурсы. У одних
деньги, у других – люди. Каждый
отстаивает свои суверенные инте-
ресы. Каждый уверен в своей аб-
солютной правоте.
Так ведь и правы обе стороны!
Только каждый со своей точки
зрения. Но стороны, как мы зна-
ем, две. А значит, пока права толь-
ко одна – правоты в целом нет!
Значит, кто-то один будет про-
должать быть не прав для другого.
Значит, будет продолжаться битва
до последней капли крови. Прямо
«Ночной дозор» какой-то.
А фишка всего-навсего в том,
что надо не сломать себя и не
поступиться своим, а для начала
признать хотя бы право другого
на собственное мнение. Это уже
будет огромный шаг навстречу.
Замечу, что это отнюдь не ком-
промисс, а именно признание
права на существование мнения,
отличного от твоего. Никого ведь
не смущает, что лица у всех раз-
ные, а вот разное мнение зачас-
тую принимается в штыки.
Посмотри в глаза сопернику,
а через глаза – в душу, ведь гла-
за – зеркало души. У тебя ведь
тоже своё лицо и своё ЛИЧНОЕ
мнение. Что такое мнение? Сово-
купность жизненных принципов,
сформированных целым рядом
причин, включая социум и гене-
тику.
Ну что? Уговорил я вас при-
нять право человека на собствен-
ное лицо?
Теперь следующий этап. Мы
имеем рядом с собой некое дру-
гое, отличное от нас, лицо и, со-
ответственно, мнение. У нас есть
выбор: плюнуть в него и получить
по своей личности аналогично,
потом гордо ходить с фингалом,
или выпить по стопарику на бру-
дершафт и раствориться в объяти-
ях друг друга.
А есть и третье.
Представьте себе такую живо-
писную картину! Стоят бизнесме-
ны и экологи стенка на стенку и
орут друг другу:
– Да кто вы такие! У вас денег
и на еду-то на нормальную нет!
Чему вы народ можете научить?
– Да вы сами – дармоеды! Во-
руете у людей общее достояние и
виллы с вертолётами покупаете,
хотя никогда ими не пользуетесь!
И тут выходит третий:
– Парни, вы чё, обалдели?
Отвлекитесь на пару секунд от
неустанной борьбы! Сами мозга-
ми-то пораскиньте! Ну, вот лежит
оно, это самое достояние! И чего?
В чём тогда его достояние? До-
стояние в том, что можно из него
пользу извлечь. Вопрос, какую
пользу и сколько?..
После долгих и продолжи-
тельных боёв, вконец измотав
противника и самих себя и по-
неся огромные потери в личном
составе и боевой технике, наши
оба войска овладели Понимани-
ем (надеюсь)!!! Пониманием того,
что одни знают: как, другие зна-
ют: чего, а ТРЕТЬИ знают: зачем!
Получается, что из обеих «армий»
должна выделиться третья.
1. Производство – бизнес. Дав-
ным-давно уже известна эффектив-
ность современного производства в
целом: с учётомвсех этаповна поль-
зу людям идёт порядка 10(!!!) про-
центов. По некоторым данным, и
тогоменьше. Да ещё и зачастуюесть
большие сомнения насчёт пользы.
Оказывается, большой бизнес зиж-
дется на огромной куче мусора, под
которым в скором времени сам себя
и похоронит, как тот падишах, что у
волшебной антилопы золота вытре-
бовал, да побольше, побольше.
2. Экология – охрана природы.
А чего тут говорить-то? Сами не ви-
дите? Что охранять-то? Кучу мусо-
ра? Ещё лет пятьдесят поохраняем
и капут, сами в эту же кучку ляжем
и зелёным экологическим флагом
лицо себе накроем! Слава Богу, пока
ещё не всё в мусор превратилось,
ещё есть чего охранять, но… Где-то,
видимо, не в том месте охраняем!
Хочу обсудить вопросы взаимодействий двух «модификаций», я бы даже ска-
зал, – социальных классов, людей современного общества.
Одних называют «зелёными» за их ярую приверженность соблюдению экологи-
ческих принципов (то бишь охраны природы), которые у среднестатистического обы-
вателя ассоциируются в основном с массовой высадкой зелёных насаждений. Для
активного же гражданина очевидно, что вопрос гораздо глубже, но, на мой взгляд,
этих людей именно поэтому и прозвали «зелёными». Другие же «озеленяют» себя
денежными купюрами. А поскольку на сей день основная мировая валюта – амери-
канский доллар – зелёного цвета, то и людей таких можно в определённой степени
назвать зелёными. Они, как правило, являются приверженцами культа материально-
го достатка, то есть гармонии в сфере обеспеченности человеческого быта.
Несмотря на экономические
успехи последних лет чувство безо-
пасности остается для нас недося-
гаемой мечтой. «Это надо отложить
на случай войны» – даже такой
образ мыслей не редкость. Люди
твердо уяснили, что войны, великие
депрессии и дефолты случаются
весьма регулярно. Напряженность
витает в воздухе.
Особенно она ощутима в боль-
ших городах, где сотни тысяч
семей, оторванные от земли – ис-
точника пищи, пребывают в страхе:
смогут ли они во время очередного
общественного потрясения накор-
мить своих детей хотя бы хлебом!
Поэтому мы наблюдаем подобие
массового психоза, когда все стре-
мятся обрести как можно больше
денег, желательно столько, что-
бы хватило на более-менее сытую
жизнь себе и детям, если вдруг де-
фолт и великая депрессия вдруг на-
грянут одновременно. В результате
банковские билеты, драгоценности
приобретают в сознании людей
гипертрофированное значение, и
демократическое общество плавно
превращается в диктатуру. Это не
диктатура деспотичной личности,
однако она такая же беспощадная.
Диктатура денег без труда застав-
ляет преподавателя вуза рассылать
студентам SMS-ки: “Курсовик стоит
50 долларов”.
Диктатуре этой и не такие чуде-
са под силу. О них мы наслышаны.
Но особо сильно возмущаться по-
вальной коррупцией никто не то-
ропится. Почему? Да потому, что
разговор-то идет не о пустяках:
слишком многие из нас обеспокое-
ны по поводу элементарного физи-
ческого выживания!
Когда ребёнка разлучают с ма-
терью, разве его не покидает чувс-
тво безопасности? Это так понятно
и так естественно.
Но разве земля не является та-
кой же матерью для человеческого
сообщества?! Причем даже если
семья живёт на земле, но нет уве-
ренности, что она останется внукам
и правнукам (как в случае аренды,
колхозного или общинного устройс-
тва), люди не могут признать в ней
свою матушку-кормилицу, свою ма-
лую Родину. (Каждый человек име-
ет свою реальную родную маму, а
не графическое изображение жен-
ского профиля с надписью «мама»).
Как только, благодаря усилиям Сто-
лыпина, у жителей нашей страны
стала возникать такая уверенность,
в России сразу же появились крес-
тьяне-миллионеры. Кардинальные
позитивные перемены в сельском
хозяйстве в огромной степени спо-
собствовали небывалому эконо-
мическому подъёму. Всё большое
начинается с малого – так уж уст-
роена природа.
Можно было бы понять сложив-
шуюся ныне ситуацию в условиях
дефицита земли. Но об этом нет
и речи. Даже наши дети знают из
«Маленького Принца», что «если
два миллиарда человек ... собьются
вместе, как порой бывает на важ-
ных народных сходах, они вполне
смогут уместиться на площадке,
имеющей двадцать миль в длину и
столько же в ширину». Все осталь-
ные просторы планеты окажутся
безлюдными!
Противоестественность неверо-
ятной скученности людей в мегапо-
лисах – когда уже и под землей на
переходах метро образуются все-
ляющие ужас тромбы из полуживых
от усталости пассажиров – для всех
теперь очевидна. Высокий уровень
социальной и психологической
напряженности, характерный для
больших городов, указывает на то,
что урбанистический тип цивили-
зации (как видно даже из самого
названия) – это достаточно бес-
человечное устройство общества.
Столько людей измождены до
последней степени, эмоционально
опустошены! Можно ли ожидать
долговременной стабильности в та-
кой ситуации? Очень сомнительно.
Однако если бы у всех желающих
российских семей была своя земля
(шесть соток малой родиной не на-
зовёшь – ни пруд не выкопаешь, ни
вишнёвый сад для внуков не вырас-
тишь), в пожизненном наследуе-
мом владении, то накал неистовой,
сметающей все рамки приличия
погони за длинным рублем, зна-
чительно уменьшился бы. В этом
случае граждане будут уверены,
что во время внезапного экономи-
ческого или политического кризиса
по крайней мере дети не останутся
голодными, ибо в семейной усадь-
бе всегда что-нибудь вырастет.
Несомненно, что демографическая
ситуация также улучшится.
Думается, мы тогда перестанем
быть «безродными Иванами», когда
российские семьи обретут свои кор-
ни. А в бетонном полу многоэтажек,
как известно, корни не растут...
В Минсельхозе заверяют: со-
гласно земельному законодательству
граждане России могут иметь в част-
ной собственности землю, что гаран-
тирует наследуемое пользование. Да,
могут, но далеко не все – по финан-
совым обстоятельствам. Интересно,
а по какой другой причине Столыпин
стал бы добиваться бесплатного пре-
доставления земель?
Кто-то может справедливо указать
на то, что, несмотря на многочислен-
ные недостатки проживания в боль-
ших городах (экология, преступность,
дороговизна и т. д.), сотни миллионов
наших современников продолжают ге-
роически, иногда даже рискуя здоро-
вьем, держаться за городскую жизнь.
Но в этом нет ничего загадочного.
Чего еще можно ожидать, когда над
сознанием человечества господству-
ет стереотип: жители городов более
цивилизованные люди, чем сельские
жители! Однако если сравнить хотя
бы уровень убийств среди тех и дру-
гих, становится понятным, насколько
этот стереотип смешон! Почему бы,
наконец, не посмеяться от души и не
признать, что невозможно опреде-
лить, какой человек лучше, – горожа-
нин или сельский житель, ибо каждый
человек – это целая вселенная, и поэ-
тому все люди имеют право на равное
уважение.
С уважением
Олег ПАВЛОВ.
Диктатура без диктатора
Здравствуйте, дорогие еди-
номышленники! Очень рады при-
ветствовать вас на страницах
всех нас объединяющей газеты
(спасибо ей, газете, за это!).
Мы обращаемся к вам! Ко
всем тем, кто живёт идеей Ро-
довых поместий, кто мечтает
о счастливом будущем своих де-
тей, о счастливом будущем всей
России!
Нам в очередной раз предо-
ставляется возможность на
деле оказать влияние на приня-
тие общероссийского закона о
бесплатном выделении 1 га зем-
ли под обустройство Родового
поместья. В этом году, уже че-
рез шесть месяцев, будут прохо-
дить выборы в законодательные
органы Российской Федерации.
Призываем вас сделать так,
чтобы каждый кандидат в де-
путаты от регионов включил
пункт о родовой земле в свою
предвыборную программу, чтобы
каждый депутат, избранный в
законодательное собрание РФ,
имел чёткое представление об
этой идее, а еще лучше – был её
сторонником. И тогда закон бу-
дет принят.
Было бы здорово, чтобы
каждый кандидат знал, какой
объём голосов он может по-
лучить в свою поддержку при
включении пункта о родовой
земле в свою программу, вплоть
до организации сбора подписей
сторонников нашего движения.
Вспомним народную муд-
рость: «Под лежачий камень
вода не течёт!
Думайте о благодарных по-
томках и – действуйте! Пусть
Радость наших решений освеща-
ет Путь в Будущее!
Жители строящегося посе-
ления Марина и Василий ШАХ-
МАНОВЫ.
Республика Марий Эл,
Юринский район,
д. Подгорное.
Думайте
о потомках!
Родовая Земля
№ 6 (35), июнь 2007 г.