4
ДВИЖЕНИЕ
(Окончание. Начало на стр. 1).
П
омимо этого, есть общая
задача, важная не толь-
ко для тех, кто будет на
семинаре, но и для всех, кто бу-
дет после нас. Необходимо сов-
местное формирование образа
современной экономики. «Эй-
кос» по-гречески – «дом», «но-
мос» – «считать». Таким образом,
экономика – это наука ведения
хозяйства в своём доме. И если
мы своим домом считаем не толь-
ко определённое строение, и не
только свое поместье Родовое, но
и свою большую Родину, то пора
в этом доме становиться хозяе-
вами. А для этого – формировать
новую, современную Экономи-
ку. Ибо те хозяйчики, которые
сейчас в нашем Доме распоря-
жаются, довели страну до полно-
го разорения. Кроме «сопливых
бумажек», они не видят никако-
го другого смысла в хозяйствова-
нии. Им и невдомёк, что, помимо
денежных экономических эф-
фектов, есть множество других
принципов принятия социально
значимых решений (на семинаре
мы ещё разберем с вами некото-
рые из них, например, «экстер-
налитис» – «принцип внешнего
эффекта»).
У меня есть большое подозре-
ние (и это тоже предстоит осмыс-
лить с участниками семинара),
что самым важным вызовом для
макроэкономики на сегодня яв-
ляется
преодоление
кризиса
идеи денег. На мой взгляд, об-
щество настороженно ждёт, кто
же предложит реально действую-
щий механизм свободной от де-
нег экономики.
Востребованность
«безденежной»
экономики
Что это такое – свободная от
денег экономика?
Знал бы, давно уже рассказал
и не затевал бы никакого семина-
ра.
Уже есть множество попы-
ток и подходов к этой проблеме.
Одна идея «отрицательных денег»
чего стоит! После Сильвио Гезе-
ля её многие развивали за послед-
ние сто лет. Но об этом позже, на
семинаре. Сейчас же – попыта-
юсь дать своё определение кризи-
са идеи денег.
Вы никогда не замечали того
факта, что деньги как эквива-
лент появляются там, где сущес-
твует обезличенное производство
товара или услуги. Шедевр Мас-
тера всегда неоценим! На аукцио-
нах постоянно подчеркивают, что
денежная оценка Шедевра – это
всего лишь плата за владение им.
Следующий владелец заплатит за
право владения больше, чем пла-
тил предыдущий.
Там же, где производит-
ся ширпотреб, где обезличен
автор, – появляется необхо-
димость замещения товара де-
ньгами. Обезличенный товар со
временем дешевеет – в отличие
от Шедевра.
Но странное дело: деньги, по-
являясь в жизни людей, всегда
влекут за собой проблемы!
В книгах В. Н. Мегре уже упо-
минался пример с учётчиком под
грушей: пока не было денег, с гру-
ши можно было срывать плоды и
питаться ими, как только появи-
лась денежная система – за право
сорвать с груши плод надо было
заплатить деньги, заработанные в
качестве учётчика под другим де-
ревом.
Иными словами, там, где по-
являются деньги, всегда идёт по-
пытка подменить ценности. Люди
начинают бумажки ценить боль-
ше, чем товар, который за них
можно купить.
И вот тогда-то и начинается
безумие! Погоня за количеством
этих самых бумажек превращает-
ся в самоцель.
Мы сейчас находимся в ситу-
ации, когда этих бумажек на всех
не хватает. В итоге – стоящие у
власти князья-лакеи начинают
придумывать правила, в резуль-
тате которых мы бы с вами ещё
больше влезали бы в кабалу: стре-
мились больше заработать этих
бумажек и больше их отдавать
этим лакеям.
Узнаете ситуацию? Это же
кризис ЖКХ! Десять-двадцать лет
назад хватало малой суммы кварт-
платы на то, чтобы качественно
содержать коммунальное жилье.
Теперь же и половины средней за-
рплаты на это не хватает. То есть
нашей активностью хотят вос-
пользоваться пролезшие к власти
чинуши: чем больше мы актив-
ничаем – тем больше они с нас
сдирают.
Это только один пример.
Вполне возможно, что завтра
найдётся ещё какой-либо де-
ятель и придумает ещё какой-
нибудь способ заставить нас
гоняться за бумажками. Мало ли
их, таких выдумщиков. И что
– для каждого из таких афе-
ристов-политиков я должен
буду зарабатывать всё больше
и больше и отдавать им всё
своё свободное время?
А ЖИТЬ – КОГДА?
Не забывайте также,
что социум очень чёт-
ко следит за всеми, у кого
накапливаются
деньги.
Заработал – отдай нало-
ги! Много заработал – от-
дай много налогов. Больше
зарабатываешь – больше
обязательств, меньше сво-
бодной воли и свободно-
го времени. Давно замечено:
чем больше появляется денег,
тем больше требуется упла-
тить налогов, отсюда – появля-
ется больше сундуков, чулков и
прочих загашников для «налич-
ки» и как следствие - больше бес-
сонных ночей в процессе охраны
наличности от воров, грабителей,
налоговых инспекторов и прочих
посягателей.
А вот представьте себе дру-
гую ситуацию: когда ко мне как
к предпринимателю в очеред-
ной раз обращается какой-ни-
будь мытарь с полномочиями от
социума и пристально присмат-
ривается: а не утаил ли я чего от
него! Я показываю все те кро-
хи-копеечки, которые заработал
за отчётный период. Более того,
показываю ему всю схему свое-
го заработка, она прозрачна и не
имеет в себе потайных каналов,
укрываемых от «надзирателей».
Придраться не к чему – зарабо-
тал копейки. Но невдомёк ему,
что, зарабатывая копеечки, я в то
же время пользуюсь благами – на
миллион! Он ведь не блага мои
считает, а копеечки. Узкая специ-
ализация! На этом и надо Систе-
му ловить!
Приведу пример такой схемы,
чтобы было понятнее, что такое –
свободная от денег экономика.
Предположим, я изготавли-
ваю бочки (кстати, это действи-
тельно моя мечта – возродить
бондарское ремесло). Вместо того
чтобы производить бочки и ис-
кать для них рынки сбыта, тор-
говаться, транспортировать их,
упаковывать красиво и престиж-
но, получать оплату, хранить её,
отчислять с неё все мыслимые
и немыслимые налоги, чтобы, в
конце концов, купить себе еду, я
могу поступить проще.
Даже находясь в городе (т. е.
ещё не переехав в своё поместье,
в котором только подрастают по-
саженные деревья), я могу обес-
печить свою семью продуктами,
выращенными с любовью. От-
даю несколько бочек соседям с
условием, что за два-три года они
рассчитываются со мной продук-
цией со своих садов-огородов в
определённом объеме, например,
четверть объёма бочки помидо-
ров три года подряд за одну бочку.
Причём – не готовых помидоров,
а свежих, прямо с грядки. А засо-
лить-помариновать — мы с же-
ной и сами справимся, сделаем по
своему любимому рецепту.
В итоге – картошка, капуста,
огурцы-помидоры, а кроме того,
фрукты, мёд, крупа, всё это само-
го высокого качества, да к тому же
– выращенное любимыми и лю-
бящими соседями специально для
меня и с мыслью обо мне и моей
семье!
Аналогично – с рубахами-вы-
шиванками, с плотницкой или
кузнечной продукцией.
Получится, что нет смысла со-
седу деньги в социуме зарабаты-
вать, если он со своим соседом и
без денег обменяется.
Если таким образом пос-
читать, то выходит, что для
вольного житья мне нужно про-
извести и продать в социуме бо-
чек в двадцать раз меньше, чем
при рыночной экономике. У меня
появляется больше свободного
времени для создания поместья,
я меньше времени трачу на обще-
ние с Системой.
Если кто-либо увидит в этом
приёме обычное натуральное хо-
зяйство, то позволю себе заметить
один существенный момент: в от-
личие от примитивного натураль-
ного хозяйства часть продукции
мой сосед выращивает не «во-
обще», т. е. не для обезличенно-
го обмена, а конкретно для меня,
точно так же, как я бочку изготав-
ливаю не «вообще», а конкретно
под его, соседа, нужды.
В рамках этой идеологии стоит
заметить ошибочность позиции
тех, ктопытался запрошедшие три
года делать так называемый «вир-
туальный» бизнес (в частности –
бизнес с помощью Интернета).
От виртуального бизнеса – вир-
туальные результаты. Обезличен-
ность тематических рассылок даёт
обезличенность результатов. Вир-
туализация бизнеса приводит, в
конечном итоге, к виртуализации
жизни. Это при том-то, что мы с
вами, сотворяя поместья Родо-
вые, стремимся как раз к обратно-
му – к реализации нашей жизни,
к наполнению её конкретными,
реальными плодами!
Другой пример освобождения
моей экономики от денег приведу
из области создания Родового по-
местья.
Законом Украины «О лич-
ном крестьянском хозяйстве»
(ЛКХ) предусмотрена возмож-
ность труда в своём хозяйстве и
одновременного начисления при
этом трудового стажа (с записью
в трудовой книжке). Механизм
реализации этого положения
предусматривает
обязательное
отчисление крестьянином денег
в Пенсионный фонд и в Фонд со-
циального страхования. Размеры
отчислений зависят от потенци-
ального дохода, который вы мо-
жете получить от своего ЛКХ.
Этот потенциальный доход оп-
ределяется комиссией, назнача-
емой в администрации района
вашего местоположения.
В итоге может получиться, что,
придя на ваш гектар, комиссия на-
читает вам потенциальный доход
во много десятков тысяч гривен в
год, и процент от этого составит
огромную сумму. Сами понимаете
– это зависит от многих факторов,
в том числе и от характера взаи-
моотношений с властями. Они
ведь могут не внять аргументам,
что ваша яблонька заплодоносит
лет через 10-15, поскольку вы её
без прививки сажали, возьмут да и
посчитают среднестатистический
возраст плодоношения для кол-
хозных садов – через пять лет пос-
ле посадки.
Чтобы такого не случилось, я
предусматриваю ряд мер по ос-
вобождению от чрезмерных на-
логов. Одна из них – посадка
нетрадиционных растений. Сей-
час в моём поместье мало поса-
жено фруктовых деревьев. Зато
есть другие – те, которые обеспе-
чат мою семью многим необходи-
мым, и в то же время это не будет
считаться сельскохозяйственной
продукцией, потенциально при-
носящей прибыль.
Ну, скажите мне, какая ко-
миссия посчитает в состав по-
тенциальной прибыли дерево
из семейства бобовых – бундук
двудомный! А ведь это – и кофе
для моей семьи, и шампунь с
мылом, и лак для столярных из-
делий, и ароматизатор для коп-
чёностей.
Или — гинкго билоба. Для
комиссии это – в лучшем случае
— декоративное растение, а для
моей семье – орешки продления
молодости (лет до двухсот про-
длит активную жизнь, а там пос-
мотрим). К тому же, живёт гинкго
не меньше 2000 лет (есть экземп-
ляры возрастом и 4000 лет). И чай
из его листьев – ароматный имму-
номодулятор.
А элеутерококк? Мало того,
что он ароматный — для чая, он
же ещё — заменитель душистого
перца-горошка (и его ближайший
родственник). А для комиссии –
декоративный кустарник из жи-
вой изгороди.
А боярышник? А шиповник?
А банальная крапива?
Разве эти растения не осво-
бождают меня от необходимости
зарабатывать деньги? А сколько
таких растений ещё есть!
Таким образом, приходим к
мысли о том, что предпринима-
тельские проекты далеко не всег-
да должны обеспечивать деньги.
Скорее – достаток и богатство (а
это не совсем одно и то же).
И всё-таки не достаточно и
этого отношения к деньгам. Нуж-
но что-то ещё…
Долго я пытался понять для
себя – что же ключевое содер-
жится в правильном отношении к
деньгам? И понял, что важно сле-
дующее.
Уметь владеть
деньгами!
Возвращаясь к мысли о том,
что деньги – это энергия, стоит
также вспомнить о том, что одним
из условий творчества, по словам
Анастасии, является обязатель-
ное уравновешивание всех энер-
гий в себе.
«
В тебе есть всё, мой сын, ты
всех энергий властелин вселенских.
Я противоположности вселенной
уравновесил все в тебе, тем самым
новое собой являешь ты. Ты ни од-
ной из них не дай преобладать в
себе. Тогда и я буду в тебе
» (Книга
4, «Сотворение»).
И ещё:
«
Частички всех энергий из Все-
ленной есть в человеке. Их мно-
жество, они противоположны. Но
все частички вселенских энергий
уравновешены в человеке должны
быть, в единое и гармоничное со-
единены.
Когда хотя б одной возобладать
случится, другие тутже принижа-
ются, гармония нарушена, тогда…
Тогда преображается, дисгармо-
ничною становится земля
» (Книга
6, «Кто же мы?»).
Таким образом, неуравнове-
шенность денег как одного из
видов энергий является препятс-
твием к творчеству, в частнос-
ти – к сотворению Пространства
Любви. Избыток денег, как и их
недостаток, препятствует Сотво-
рению.
Кто-то может, по аналогии
с восточными единоборствами,
провестипараллельмежду энерги-
ями ци («ки»), инь-ян и энергией
денег и сказать о необходимости
научиться управлять деньгами.
Оставим вопрос управления
для будущего семинара – важно
уметь различать между собой уп-
равление, руководство, манипу-
лирование, а также объекты этих
действий.
Я бы сформулировал зада-
чу немного иначе: «Нужно уметь
владеть деньгами». Владеть – зна-
чит постоянно держать В ЛАДУ.
Чтобы неуравновешенные деньги
не растерзали нашу действитель-
ность, их нужно держать в ладу, в
равновесии, в гармонии.
Причём в ладу как по коли-
честву, так и по качеству. Качес-
тво денег – это забытое понятие,
включающее в себя различные
составляющие. Качество денег –
это и способ их получения, и спо-
соб их траты, и последствия от их
применения…
… Не буду далее развивать эту
мысль. Пусть каждый сам помыс-
лит о качестве денег.
Я завершу эту статью фор-
мулировкой темы для семинара:
«Научиться ПРАКТИЧЕСКОМУ
ВЛАДению энергией денег».
По-моему, эта задача уже на-
зрела.
К её решению, я думаю, мы
уже готовы.
Поселение «Звенигора»
(Харьковские соседи).
Тел.+38-(067)-739-07-92
На снимке:
предприниматель
с чистыми помыслами
Николай Михайлович Беликов
(г. Краснодар).
«Кто о чём, а я – о навозе»
Родовая Земля
№ 9 (38), сентябрь 2007 г.