16
ВСТРЕЧИ
– ...Талант – это дар. И ответственность.
И желание сотворять, то есть заниматься лю-
бимым делом с полной отдачей сил. И чувс-
твовать благостное состояние оттого, что ты
сумел, смог, сотворить то, чего раньше, до
тебя, не было. Это как рождение ребёнка, как
чудо, которое невозможно описать.
– Хорошо об этом говорить тому, в
ком талант проявленный. Номиллионы
людей в мире живут нереализованны-
ми, они не знают, как обнаружить дар,
данный им Творцом.
– Если человек задастся целью най-
ти то, что даровано ему Свыше, Природа
сама будет ему помогать. Он начнёт вслу-
шиваться в себя, искать, что ему близко,
что ложится на душу и от чего улучшается
настроение. Человеку надо разрешить себе
заниматься делом, к которому его тянет.
Единственный способ открыть в себе что-
то – это пробовать, действовать!
– Может быть, поделишься опы-
том? Ты же рисовать начала, когда
была уже взрослой женщиной.
– Да. Я прочитала книги Владимира
Мегре, Анастасию, и мне захотелось попро-
бовать нарисовать дачников. Почему именно
дачников? Меня этот момент в книге впечат-
лил настолько, что у меня появилось неодо-
лимое желание выразить это. При том, что
рисовать я не умела.
– Или не знала, что умеешь?
– Ну, в школе все как-то рисовали. А
мне, повторюсь, захотелось выразиться.
То, что получилось, внутри дало разреше-
ние что-то ещё попробовать нарисовать.
Потом ещё и ещё.
– Твои картины необычны. На-
слоение и неповторимость образов,
неожиданное сочетание деталей, бес-
конечные символы. Ты сама можешь
объяснить свой стиль?
– Это автописьмо, сообщение инфор-
мации на подсознании, через руку. Иногда я
вижу сюжет, но в манере это ничего не ме-
няет. Я же не училась рисовать. Пишу мел-
ками, с помощью пальцев, по ощущению. И
практически сразу из подсознания идёт рас-
шифровка, вот почему каждая моя работа со-
провождается информацией. И если человек,
которому картина конкретно предназначена,
или который почему-то остановился именно
у данной картины и приобрел её, вдумается в
слова, образы, у него часто меняется жизнь,
причём кардинально.
– Давай вернёмся к предназна-
чению человека. Что способствовало
твоей самореализации?
– Существует такое понятие – кризис
Картины у Людмилы везде: в
зале, на кухне, в спальне. Её кар-
тины. Они творят пространство, а
простРАнство, в свою очередь, по-
сылает ей новые обРАзы. Кажется
порою, что работы Людмилы не от
мира сего, как и сама она. Неко-
торые так и думают. Но кто может
поручиться, что знает мир? То, что
на поверхности, что доступно уму,
глазу, – лишь набор черт, вещей
или явлений, и только душа знает
истину. А часто ли мы живём в ла-
дах с душой? Может быть, поэтому
недостает нам счастья и радости,
а наше божественное предназна-
чение заперто в темнице зримо-
го «я».
В Москве у Людмилы Карабли-
ной мы гостили четыре дня и все
свободныечасыпроводилизаразго-
ворами.Собеседниконауникальный
– Учитель и Ученик одновременно.
И жизнь свою она развернула перед
нами как картину, которую понять и
принять может только человек, спо-
собный (как и сама Людмила), дой-
дя до точки, сжечь за собой мосты и
всё начать сначала.
Эта беседа состоялась в вечер
перед нашим отъездом. О жизни
мы почти не говорили, мы говори-
ли о таланте, и Людмила, талан-
тливый художник, высказывала
свой взгляд.
«Мудрость»
«Дух Святой»
«Таланты»
«Благословение»
«Знамение»
среднего возраста: когда программа мини-
мум выполнена, и ты не знаешь, что даль-
ше, когда начинаешь задавать себе вопросы:
кто я есть, ради чего вся моя жизнь. Если
живёшь только для себя, нет ощущения на-
полненности жизнью, чувствуешь себя ша-
риком в известной игре «Лабиринт». Загнали
его в центр, и он должен оттуда выбраться,
потому что центр – это тупик. А выход там,
где вход. Так и ты: начинаешь искать свою
дорогу, новую, неизведанную, какой-то пе-
риод идёшь в темноте, в сомнениях, в стра-
хе. Но когда понимаешь, что уже сжёг за
собой мосты, это поневоле заставляет тебя
действовать. Именно тогда и вскрываются
внутренние ресурсы, неизвестные тебе спо-
собности и возможности. Так происходило у
меня, и не раз. Мне скоро 43, но я продол-
жаю открывать в себе новое.
– Что-то зацепило меня во фразе
«выход там, где вход», какой-то под-
текст.
– Правильно. Когда шарик выкатывается
из лабиринта, он попадает сначала на стол,
потом падает на пол и так далее. Путь, кото-
рый он проделывает, обогащает его новыми
знаниями о Мире, о себе. Шарик уже не тот,
что был раньше.
Смерть приходит лишь тогда,
когда жить дальше так нельзя.
И я умерла и вновь воскресла,
когда однажды поняла,
что к счастью я есть у себя!
Это строки из моего дневника. Я пишу
дневники-откровения, когда мне бывает не-
вмоготу. Я должна обязательно выписать на
бумаге этот диалог с собой и таким образом
услышать своё внутреннее «Я».
В той или иной форме каждый человек
может и должен общаться со своим подсо-
знанием, со своей совестью, со-вестью. А он
зачастую просто спит.
– Как это – спит?
– Спит, когда один день его похож на
другой, когда всё становится безразлично. А
скука и однообразие истощают дух. И тогда
наше эго начинает придумывать желания и
подсказывать ложные образы счастья: маши-
на, квартира, карьера и прочие «блага». Чело-
век тратит на это всю жизнь, убегая от самого
себя, оправдываясь тем, что все так живут.
Но его совесть, его душа, обличают его, не
дают покоя. Они подталкивают его остано-
виться, повернуть назад, туда, где вход. Он
возвращается к себе через лабиринт собс-
твенных заблуждений, и только тишина, внут-
ренняя, помогает найти верный путь.
Но на это нужно мужество, так как обыч-
но приходится полностью менять уклад жиз-
ни, менять окружение. По своему опыту
знаю: ты готов идти, когда устал от самого
себя, когда без сожаления расстаёшься со
всем, что тебя ограничивало.
– Вывод – человек не должен бо-
яться сжигать за собой мосты?
– Да. Это как ступень. Иначе мы ходим
по кругу, становимся рабами рутины, нара-
батываем сознание жертвы и без конца жа-
леем себя. Рутина продиктована страхом не
получить желаемое, она никого ещё не сде-
лала счастливым. Человек – подобие Бога,
он – часть его, и не может находиться в со-
стоянии жертвы долго. Сознание Творца пос-
тоянно заставляет его действовать, искать,
пробовать, брать на себя ответственность
за поступки. Через разрушение нажитых
стереотипов, старого образа мышления он
приходит к новому видению, к новому вос-
приятию Мира, к творчеству. А в творчестве
ты сам можешь создавать, и желания и стра-
хи тебя больше не мучают, ты сам, от изоби-
лия души, начинаешь отдавать то, чем богат.
– Но чтобы решиться на такой путь
к себе, человек должен знать, быть
уверен, что он талантлив. Наверняка
Природа-матушка подаёт ему знаки, а
он их не замечает или не узнаёт?
– Это оттого, что он невнимателен. Про-
странство всегда помогает: Высшее «Я»
говорит с нами через образы, знамения, ас-
социативные связи или ситуации, через опыт
прошлых воплощений и другое. В жизни каж-
дого человека есть моменты, которые не
выходят из памяти. Надо только хорошо по-
думать, почему именно эти эпизоды помнят-
ся. Размышляя, ты обычно находишь ответ.
В любом из нас есть то, что мы умеем де-
лать хорошо, лучше других. На этом и надо
сосредоточиться, именно здесь может быть
подсказка. Приведу простой пример. Чело-
век любит готовить. При этом он соединяет
какие-то части в целое, чтобы это целое пи-
тало его и близких ему людей своим совер-
шенством. Значит, такой человек способен
из чего-то разрозненного создавать новое.
Ему остается только подумать, в какой сфе-
ре он может применить свой дар.
Или – рыбная ловля. Скорее всего, тот,
кто любит рыбачить, человек импульсивный,
и сидение с удочкой успокаивает его, мысли
приходят в порядок. Рыба – это образ, че-
ловеку нравится выделять частное из обще-
го, главное из второстепенного. А для этого
нужны терпение, состояние умиротворения.
Рыбалка подсказывает, где такому человеку
можно работать, чтобы эта работа приносила
ему состояние умиротворения.
Очень часто в результате так называемо-
го хобби душа обогащается новыми качества-
ми и выводит человека на новый уровень, на
его предназначение, на новую работу. Вооб-
ще, когда человек занимает своё место, его
рост идёт быстро, в том числе и карьерный.
– А твой рост когда начался?
– С 1991 года. Тогда первый раз я со-
жгла за собой мосты: ушла с работы, которая
была мне неинтересна. А в жизни так: от-
дашь, что тебе не надо, придёт то, что надо.
Пространство ответила на мой шаг самым
приемлемым для меня предложением — на-
шлась работа по душе. Я стала преподавать,
это развило во мне коммуникативные спо-
собности. Через преподавание я научилась
воспринимать мир, смотреть глубже, наблю-
дать. И это выразилось в моём мироощуще-
нии, которое и пыталось передать в образах
моё мышление. И я стала рисовать. А это та-
кой вид творчества, где нет рамок, где мож-
но всё. Это стало жить во мне, выливаться в
мир. И неслучайно первая моя персональная
выставка называлась «Размышление», это как
этап жизни. И душа моя начала выздоравли-
вать, а через ощущение сопричастности к ВЕ-
ЛИКОМУ жизнь стала наполняться смыслом.
Теперь я могу подарить то, что не могу ска-
зать словами, могу пригласить окружающих к
размышлению над познанием себя самого.
Комне нередко обращаются люди с внут-
ренними проблемами, заказывают картины,
чтобы получить ответ на то, что их мучает, что
тормозит. Язык красоты: музыки, живописи,
понимается и воспринимается быстрее, чем
слова. Однажды пришёл предприниматель,
сказал, что ему не хватает свободы, и он хо-
тел бы увидеть образ свободы. Так появилась
«Цыганка». Подобная история и у «Одино-
чества» – образ-подсказка, что пора сжигать
мосты и начинать новую страницу. А когда че-
ловеку всё становится понятно, он уже зна-
ет, как распутать узлы и что делать дальше.
Он начинает просыпаться, выходить из тупи-
ка. И сразу начинается узнавание себя в но-
вых возможностях, начинаются маленькие
победы над собой, поднимается уровень са-
мооценки, появляется уверенность. В таком
пути обретаются знания, благодаря которым
сохраняется внутреннее равновесие. И чело-
век уже идёт в ногу с жизнью, и она, жизнь,
одаривает его абсолютно всем. Получается,
что человек победил в себе того другого, ко-
торый мешал ему быть самим собой.
– Что, помимо творческого
дара, ты получила, победив в себе
ту, другую?
– Обнаружилось многое. Что у меня
хорошо цветы растут, например. Что полу-
чается шить. Получается работа с детьми
с ограниченными возможностями – через
образное восприятие информации. То есть
я вижу ребёнка и его проблему через об-
разы и символы и таким образом считы-
ваю информационный поток, а через это
выстраивается контакт, и ребёнку легче
понять взрослого. А когда он понимает,
то начинает размышлять. Ясность, в свою
очередь, освобождает ребёнка от страхов,
и в душе его наступает мир.
Получается у меня считывать всё, что
сделали чьи-либо руки, то есть переводить
образ на язык слова, и наоборот. Дети порой
не могут выразить в слове свои намерения,
а в рисунке, к примеру, справляются с этим
легко. Помню одного мальчика, с которым
работала, очень замкнутого. Попросила его
что-нибудь нарисовать, и он нарисовал вам-
пира. Он вытащил наружу своё восприятие
мира. Мы стали с ним общаться, выяснилось,
что родители своей заботой в кавычках пере-
крыли ему всё. Когда мальчик выговорился,
он нарисовал девочку-Весну.
Получается у меня рисовать психо-
портреты по имени и дате рождения, и
даже по голосу человека. Не всякий спо-
собен разобраться в себе сам, а через об-
разы и информацию, которую они несут,
ответы находятся.
– Наверное, не всегда светлыми
выходят такие портреты?
– Не всегда. Депрессия становится не
только болезнью взрослых. А что такое де-
прессия? Это несогласие с существующим
положением вещей. Депрессию нельзя за-
гонять внутрь. Лучше довериться своему
чувству, разрешить себе то, что оно хочет, –
съесть что-то определённое, например, за-
няться рукоделием или живописью, музыку
послушать, пообщаться с животными, выго-
вориться и пр. Стресс – это отношение к про-
исходящему, измените его, и всё пройдёт.
Видите, мы с вами опять вернулись к
главному: если человеку плохо, значит, он
неправильно живёт. Каждому даётся по
вере. Надо верить Богу в себе. Нигде не
сказано, что Бог – политик, или депутат Го-
сударственной думы, или банкир, или руко-
водитель. Бог – Творец.
И я желаю, чтобы как можно больше
людей стали богами в наступающем 2008
году, и шли по этому пути, не останавлива-
ясь. С новыми открытиями вас, друзья!
Может быть, у вас появится же-
лание задать Людмиле свои вопро-
сы, поделиться своим опытом жизни
или своими мыслями. Её телефон:
(495) 678-73-43.
Светлана САВЕЛЬЕВА.
P.S. В подарок читателям га-
зеты от Людмилы Караблиной –
рисунок и пожелание в календаре на
2008 год (стр. 8-9).
Людмила Караблина:
Родовая Земля
№ 12 (41), декабрь 2007 г.