Стр. 4 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

4
ВЕСТИ ИЗ ПОСЕЛЕНИЙ
Строимся
Никто вестей из поселения не
пишет, все просто живут. Прихо-
дится отдуваться.
Поселение наше продолжает
расти. Прибавляется количество
семей, переезжающих на постоян-
ноежительство.Ноих лучше зимой
считать – летом живущих месяца-
ми очень много (понятно, что и по-
садки и постройки они продвигают).
В прошлую зиму было поряд-
ка 50 взрослых и 30 детей. В эту
точно будет больше на несколь-
ко семей, потому что число до-
мов растёт, думаю, до 70 дойдёт
к Новому году. Но гораздо важ-
нее, что в имеющихся домах идут
доработки: ставятся окна, двери,
потолки, полы. Осваиваются вто-
рые этажи (только за последние
две недели сделано в мастерской
и поставлено две красивые лес-
тницы, значит, ещё в двух домах
освоены вторые этажи). Меняют-
ся также фундаменты, часто зало-
женные наскоро и за четыре года
подгнившие), строятся подсоб-
ные помещения, кладутся печи.
Всё это тяжело посчитать уже
даже физически (многие, пытав-
шиеся обойти все дома нашего по-
селения, поймут, о чём я). Главное,
повторюсь, что количество и ка-
чество домов растёт, растёт число
постоянно живущих в Ковчеге.
Соответственно ширится и со-
циальная жизнь. В общем доме за-
нятия зимой идут уже с 10 утра и
до 20 вечера сплошным потоком:
и для взрослых (хор, клуб садово-
дов, турклуб, гимнастика Боярши-
нова, вышивание, резьба, и т. д.),
и для детей (математика, русский,
рисование и многие другие пред-
меты). Места в общем доме уже не
хватает, появилась мысль сделать
пристройку, сейчас она прораба-
тывается в деталях.
Закаляемся
Но это планы. А из реализо-
ванных за последнее время проек-
тов стоит написать, конечно, про
баню. За эти годы многие у себя
бани построили, но в части из них,
по русской традиции, живут. Дейс-
твующих бань, в которых регуляр-
но парятся, я, помнится, семь штук
насчитывал. Их в эти годы в основ-
ном с соседями пользовали, то есть
баня топится, и сначала хозяева
идут, а потом, по очереди, кто-то
из соседей заходами.
Тем не менее люди собрались
и сделали общую баню, причём
пользуются ею те, кто в неё вло-
жился. Главный плюс общей бани,
что поставлена она у нашей речки
с проточной холодной ключевой
водой, и окунуться в речку теперь
одно удовольствие – ходить далеко
не надо. У нас особо выдающиеся
личности зимой проруби делали и
ныряли. С баней на берегу эта тра-
диционная русская забава станет
доступна для многих. Ибо нырнуть
из бани в прорубь, а потом опять в
жар-пар – намного проще, а закал-
ку это мощную даёт, и хвори хоро-
шо выгоняет, что ни говори. Опять
таки – расположена баня в доста-
точно укромном, хорошо укрытом
деревьями и кустами месте: внизу
большого оврага при впадении его
в речку. В общем, по сравнению со
сравнительно голыми пока учас-
тками (пусть и с банями) разница
весьма ощутима.
Кто-то из тех, кто в начале,
например, уже имея свою баню,
отказался участвовать в строитель-
стве общей, сейчас к ней присмат-
риваются и даже присоединяются.
Благо, работ там по обустройству
хватает: в ближайших планах–тер-
раса с большим столом и лавками,
в дальнейших – проточная купель
совсем рядом с баней.
Интересно, что в общей бане
многие вопросы начали обсуж-
даться, о которых раньше за чаем
судачили, за что женщины её
«мужским клубом» уже обозвали.
Недавно в бане флэшку (компью-
терную) на подоконнике кто-то
забыл, так шутки были, что скоро
ноутбуки там оставлять будут.
Учимся
Что ещё можно отметить? Усилия-
ми нескольких человек постепен-
но становятся все лучше и шире
занятия со школьниками. Уже до-
статочно давно используется «ме-
тод погружения» в предмет, это,
насколько я знаю, способ непре-
рывного,
сконцентрированного
обучения. В начале этого года не-
большая делегация нашего экопо-
селения побывала в школе М. П.
Щетинина, поучаствовала в разных
занятиях. Это свой толчок разви-
тию нашей, поселенческой, школы
дало. В том числе и благодаря тому,
что там, на месте, мы познакоми-
лись с новыми людьми, увлечённы-
ми нетрадиционными методиками
образования. Встретились и со ста-
рыми знакомыми. Про эту поездку
можно отдельную статью написать.
Вообще такие «дома», как школа,
растут почти незаметно для окру-
жающих благодаря энергии и вло-
жению сил конкретных людей. И
только потом, через годы, увидев и
почувствовав плоды их работы, им
огромное «спасибо» скажут. Сей-
час же те, кто понимает важность и
сложность школы, просто помога-
ют ей чем могут.
Поём и танцуем
Примерно год назад у нас поя-
вился свой хор. И на дне рождения
экопоселения стало хорошо вид-
но его возросшее мастерство. Пе-
ние хора зависит от слаженности,
и один человек может всё испор-
тить. Поэтому в хор по факту по-
падают только люди, постоянно
живущие на поле, притом далеко
не все даже из них. Сейчас хор до-
стиг уже практически професси-
ональной слаженности, поёт для
многих, проходящих в поселении,
семинаров (неизменно впечатляя
гостей). Выступал хор в местной
школе и местном Доме культуры, и
уже видно, что не грех и на уровень
области подняться. А ещё немного
подучиться – и дальше, и выше.
Закладываем сады
Недавно в поселении прочла
большую лекцию по садоводству
Ирина Сергеевна Исаева – док-
тор сельскохозяйственных наук,
автор многих книг по садоводству,
потомственный садовод (ее отец,
ученик Мичурина, вывел около
сорока сортов яблонь, которыми
засажены примерно четверть се-
годняшних садов России). Ирина
Сергеевна очень хорошо приняла
фактически все идеи поселения,
поскольку она сама похожие идеи
всячески продвигает (например,
что «лечиться нужно садом и тра-
вами», что «человечество должно
жить окнами в сад», что не нужно
потреблять «химию», всё долж-
но быть максимально естественно
и т. д.) И наши большие участ-
ки для неё были в радость. Обыч-
но ей приходится консультировать
дачников, а у тех, даже и на 15 со-
тках с учётом огорода и дома для
сада места практически не остает-
ся. При том, что для «регулярно-
го сада» нужно расстояние между
деревьями по 6-7 метров, и такое
расстояние между рядами. Поэ-
тому у большинства дачников не
сады, а так... что-то как-то втис-
нутое. А у нас есть возможность
действительно хорошие сады со-
здать. При этом интересно, как в
Ирине Сергеевне (пожилого уже
человека) уживаются и извечное
восхищение изобретательностью
и энтузиазмом дачников, и недо-
вольство извращённостью некото-
рых их подходов и общей средней
Инструкция
для гостей
В
о время «круглого сто-
ла» по ведрусской прессе
на международной кон-
ференции в Геленджике много
интересного узнала. К приме-
ру, выяснилось, что Родовые по-
селения не спешат поведать о
себе миру (даже аудитории еди-
номышленников), потому что
научены собственным опытом —
предугадывают увеличение пото-
ка гостей.
Представьте, дом недостро-
ен, а к вам гости день да через
день!.. Им же и внимание нуж-
но, и время. Да и гости бывают
разные (не буду разукрашивать
в цвета, как в песенке), но одни
приезжают с пониманием: «Ска-
жи, чё делать, я подмогну, а ты,
пока делаем, на мои вопросы от-
ветишь!» Но, опять же: а если у
хозяина сокровенный творчес-
кий момент, и не может он в свою
творческую мастерскую другого
пустить, не готов?!
Мало кто приезжает «дать»
(опыт, навыки). Некоторые по-
чему-то считают, что осчастли-
вят хозяев своим присутствием.
«Мы ж боги! Творцы! Благодать
несём!» Но по законам Вселен-
ной ничего даром не даётся…
Сибирские поселения не
сильно избалованы гостями,
за лето, может, делегации три-
четыре с соседних областей.
Представляю, что делается в РП
Центральной России! Поэтому
ребята здесь сдержанны, повидав
и фанатов, которые сами не зна-
ют, зачем приехали (примагни-
тило их просто), и потребителей,
как в том анекдоте: «Дайте чайку
попить. А то так замёрз, что пе-
реночевать негде…»
Часто гости «западают» (из-
вините за молодёжный жаргон,
но другого слова не смогла по-
добрать) на конкретных людей.
Услышали где-то от кого-то фа-
милию лидера и требуют его. Как
будто поселение состоит из од-
ного человека. Невдомёк что ли,
время-то идёт. Ну, побыл чело-
век в лидерах. Потом устал, пе-
реориентировал внимание на
другое предъявление (бизнес, се-
мья и пр.). Или вообще переехал
на другое место жительства.
Предлагаю инструкцию для
желающих погостить, людей
посмотреть, ещё и себя показать.
1. Позвоните, спросите, го-
товы ли вас принять? Когда хо-
зяевам это будет удобно? Только
не стоит требовать конкретного
человека, поинтересуйтесь, кто
сейчас возглавляет поселение,
или кому поручено принимать
гостей?
2. Если вам дали «добро»,
спросите, что с собой брать из
вещей. Чтобы не причинить не-
удобств хозяевам. Может быть,
вам будет сподручно привезти
такие дары, о которых хозяева
только мечтали (семена, сажен-
цы ваших краев и пр.).
3. Знайте меру во всём: во
внимании принимающей сторо-
ны, которое на себя стягиваете,
во времени, которое у всех доро-
гое (и в эмоциях тоже).
А то наши известные едино-
мышленники уже вынуждены
практиковать способ отваживать
непрошенных гостей как у чи-
новников: «Буду, не знаю когда и
смотря для кого»...
Лилия КУДРИНА.
Поселение Новый путь.
Кемеровская обл.
Ковчег находится в Калужской области (Малоярославецкий район), в
140 км от Москвы. Поселение строится с 2002 года, с чистого лис-
та, на месте заброшенного совхозного поля, с трёх сторон окружен-
ного лесом. Площадь – 120 га, разделённые на 79 участков. В зиму
2006/2007 годов зимовала 31 семья (с детьми – более 80 человек).
Летом проживает больше 200 человек. Под крышу подведено боль-
ше 70 домов. Работают школа, мастерские, пилорама. Есть 2 трактора,
Установлена тарелка спутникового интернета. Проведено электричест-
во (линия 10 киловольт – на деньги поселенцев). На 14 участках дер-
жат пчёл. В поселении регулярно проводятся семинары по разным те-
мам, самые популярные – по строительству.
В КОВЧЕГЕ
Здравствуйте!
С вашей газетой я знако-
ма уже год. Мечтаю построить
своё Родовое поместье, и поэтому
очень рада тому, что есть такой
доступный и удобный источник
информации о движении ЗКР и
Родовых поселениях.
Написать письмо меня под-
вигла анкета. Есть определённые
мысли, и хочется ими поделиться.
Дело в том, что мы хоть и
живём в городе (100 тыс. жите-
лей, 4-й по численности в Иркут-
ской области), но он очень удалён
от всех центров и путей, и инфор-
мация до нас доходит урывками и
очень скупо (в частности о дви-
жении ЗКР). Те люди, которые ез-
дили в центральную часть России,
или приезжают к нам оттуда,
рассказывают, что наше движе-
ние имеет размах, проводятся
всякие мероприятия.
Я собираю разную информа-
цию, и из разных источников. Но
она разрозненная. Многие люди в
нашем городе, разделяющие идеи
Анастасии, даже не знают, что
уже есть строящиеся Родовые по-
местья и поселения, что сущес-
твуют Академии РП, Караван
Солнечных бардов и т. д. Поэто-
му когда я узнала о газете, а пред-
ставлена она была как издание
общероссийского значения, реши-
ла обязательно выписывать, так
как это было то, что мне нужно.
Кстати, о «Родовой Земле» я
узнала от Солнечных бардов, ко-
торые приезжали к нам с концер-
том прошлым летом. Концерта
этого могло и не быть, поскольку
маршрут Каравана пролегал дале-
ко в стороне, но выступление всё-
таки состоялось по счастливому
стечению обстоятельств. А пооб-
щавшись с бардами, я ещё раз убе-
дилась, насколько мы далеки от
всего происходящего.
Очень хочется, чтобы «Ро-
довая Земля» информировала обо
всём, что происходит в продви-
жении идей Анастасии, чтобы
больше было материалов об уже
имеющихся Родовых поселениях, о
творчестве бардов и других анас-
тасиевцев.
Желаю всем удачи и процвета-
ния!
С уважением
Марина БАШМАКОВА.
Иркутская область,
г. Усть-Илимск.
«Мы далеко, но мы рядом»
Караван Солнечных бардов «Родовая земля», ноябрь 2007 г.
Родовая Земля
№ 12 (41), декабрь 2007 г.