Стр. 8 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

8
ТРАДИЦИИ
Очевидно, что если при проек-
тировании здания была допуще-
на ошибка, то здание развалится;
если в корзину с яблоками поло-
жить хотя бы одно гнилое, то сгни-
ют все, и будет уместной известная
многимпоговорка, из которой сле-
дует, что «одна паршивая овца всё
стадо портит». Если что-то разва-
лилось или сгнило, следовательно,
и мысль, если так можно выра-
зиться, была «гнилая», а вернее,
несла в себе информацию ошиб-
ки. Если это так, то хорошо было
бы до начала воплощения подоб-
ных мыслей в материю проверить
их качество. И если где-то была
допущена ошибка, то исправление
её в мыслях куда менее трудоёмко,
чем когда она материализовалась.
Знакомое выражение, что чисто
не там, где убирают, а там, где не
мусорят, подтверждает, что чисто-
та в мыслях обязательно приведёт
к действиям, несущим чистоту и
гармонию.
Представляете, как будет здо-
рово, когда каждому из нас станет
заранее известно, к чему приве-
дет его та или иная мысль. Как не-
возможно будет обмануть целый
народ, спрятав свои корыстные
интересы за «красивой» вывес-
кой предвыборных обещаний. И
насколько эффективными станут
любые договоры, соглашения и
будущие совместные планы, ког-
да из них на стадии формирования
будут исключены любые ошибки.
А всего-то достаточно – чувство-
вать и понимать полевые структу-
ры человека, произведшего мысль.
Именно она (мысль), её гармония
с окружающим миром, и будет ха-
рактеризовать результаты будуще-
го действия, что тут же обязательно
проявится на полевых структурах
человека. Если она направлена на
благо всего окружающего мира,
то, естественно, получит соот-
ветствующую поддержку, которая
поможет ее скорейшему вопло-
щению. А если нет? Надо ли ждать
будущего отсутствия желаемых ре-
зультатов, которое и подтвердит
ошибочность мысли? Простые и
понятные каждому примеры пока-
зывают, что: доброе отношение к
реке обеспечит нас чистой водой;
к лесу – чистым воздухом; к Земле
– богатым урожаем.
То есть уже на стадии форми-
рования мысли обязательно есть
ответная реакция всего окружа-
ющего мира, которая и отражает-
ся на состоянии полевых структур
человека. Плохо, если отсутствие
гармонии в мыслях касается одно-
го человека, но ещё хуже, когда от
них (этих мыслей) зависят судьбы
целых народов. И тогда вопрос об
умении чувствовать и понимать,
к чему могут привести ошибки в
мыслях, становится само собой ра-
зумеющейся необходимостью.
Попытки сослаться на пред-
выборную программу (что, мол,
в ней все было изложено) тоже
не убедительны. Насколько про-
считаны возможные результаты?
Что, если они касаются только
будущего, ограниченного изби-
рательным сроком? А ведь это, к
сожалению, существующий пока
ещё факт. И окружающая нас ре-
альность – особенно это касает-
ся экологии – свидетельствует,
что все прошлые программы раз-
вития, предлагаемые человечест-
ву, с законами мироздания никоим
образом не согласовывались. Хотя
совершенство законов, по кото-
рым развивается окружающий нас
мир, – очевидно. Ведь именно он,
этот мир, обеспечивает нас всем
необходимым для нашей жизне-
деятельности, что доказывается и
подтверждается не один миллион
лет. Следовательно, оценивать сте-
пень гармонии любой мысли надо
обязательно начинать с понима-
ния законов мироздания тем, кто
её, эту мысль, произвёл.
Вот здесь, чтобы исключить
различие в толковании, я предла-
гаю следующие образы, которые
и соответствуют первоначальному
значению слова
понимание:
П
принятие
О
осознанно
Н
И
истин
М
мироздания
А
Н
И
Е
В том, что именно эти образы
стоят за словом понимание, нас
убеждает наше естественное же-
лание побыть наедине с природой,
слиться с её истинными творени-
ями. И, наконец, окружить себя и
свою жизнь её живыми творения-
ми. Это цветы и животные, птицы
и рыбки, украшающие наш быт.
Это дачи и садовые участки, на ко-
торых мы любим не только отды-
хать, но и работать.
Критиковать законы, по ко-
торым пыталось жить человечест-
во, нет смысла: их периодическая
смена, корректировка, изменения
и дополнения как раз и говорят об
их недостаточной эффективнос-
ти и состоятельности. А поскольку
вся наша деятельность неразрывно
связана с окружающим миром, то
законы нашего совместного раз-
вития не должны вступать в про-
тиворечие с законами мироздания,
или, проще говоря, должны быть
одинаковыми.
Всё живое неразрывно связано с
мирозданием.
На конкретном при-
мере рассмотрим эти связи. Чело-
век посадил дерево – его листва
сбалансирует состав воздуха, цве-
ты наполнят ароматом и красотой
цветения, оно предоставит жизнь
и пищу миру птиц и насекомых,
плодами дерева будет питаться
животный мир и человек. А когда
листья опадут на землю, то накоп-
ленная ими энергия преобразуется
в энергию плодородия.
Своими корнями деревья ук-
репляют берега рек и озёр, подни-
мают воду родников из глубины
земли, способствуют удержанию
и образованию плодородного
слоя почвы. Многообразие дере-
вьев способно удовлетворить лю-
бые потребности человека. А если
срубить дерево – мелеют реки, ис-
чезают родники, улетают птицы и
насекомые, уходят животные, ме-
няется климат, земля превращает-
сявпустыню. Всегодва возможных
действия, а какие значительные
изменения наступают во всём
мире! Эти изменения зависят от
Владимир Новиков
г. Мурманск
www.mirdruzey.info
mirdruzey@mail.ru
Б
иоэнергетика, парапсихоло-
гия, экстрасенсорика – доста-
точно известные для многих
понятия. И, как правило, они свя-
заны с проявлением необычных (с
точкизрениянауки) способностей,
которыми обладают отдельные
личности. Толкового объяснения
необыкновенным способностям и
фактам, связанным с ними, до сих
пор на страницах СМИ представ-
лено не было. Хотя некоторое вре-
мя назад отдельными из подобных
людей начинала интересоваться
официальная наука. Да и власть
имущие, как известно из истории,
пытались использовать их в своих,
естественно, интересах.
Заниматься доказательством
того, что полевые структуры, тон-
кий мир или невидимые планы
бытия существуют, нет необходи-
мости. После появления возмож-
ности фотографировать в токах
высокой частоты их существова-
ние стало очевидным. Со своей
стороны, мне хотелось бы оста-
новиться на более значимом: на
умении взаимодействовать с тон-
ким планом, понимании законов
его развития и влияния на нашу
действительность. Подобные спо-
собности чувствовать тонкий мир
обязательно есть у каждого челове-
ка. Важно помочь им раскрыться и
научиться с ними работать.
Ни для кого не секрет, что у
всех без исключения избирае-
мых нами депутатов и представи-
телей власти планы в отношении
улучшения жизни избирателей –
самые радужные. А что же получа-
ется на самом деле? При хороших
планах результатов как не было,
так и нет, и счастливое будущее
для всех остается пока ещё при-
зрачным обещанием. Разве нельзя
было заранее предвидеть, к чему
приведут подобные планы и их ре-
ализация?
эпоху тотального фаст-
фуда (быстрой еды) и гло-
бализации мы всё ещё
верим в приметы и готовы
тратить массу денег и времени,
чтобы найти особенные, «насто-
ящие» вещи, например, обере-
ги-берегини, которые хранили
в домах, а они, в свою очередь,
хранили дом. Оберегом мог-
ло быть всё что угодно, главное,
чтобы обладатель предмета верил
в его силу — мысль материальна.
Древние культы и священные об-
ряды в наши дни превратились в
карнавал и безделушки. Оберега-
ми под завязку набиты магазины
типа «Путь к себе»: бусы, камуш-
ки, статуэтки Будды, домовые,
сшитые из мешковины — их про-
изводство поставлено на поток,
и, вероятно, потому обещанная
удача проходит мимо.
Да, оберег необходим в каж-
дом доме, но это должен быть
особенный предмет, не какой-
нибудь ширпотреб, нужна вещь,
которая помнит тепло челове-
ческих рук, сделана с любовью
и добрыми помыслами. Такие
обереги ещё можно найти в глу-
бинке, в заброшенных деревнях
у старых бабушек или у масте-
ров народных промыслов. Одни
обереги они оставляют для себя,
а другие делают для людей. Такие
обереги я увидела на выставке
«Золотые руки мастеров», прохо-
дившей на ВВЦ.
Выступают фольклорные ан-
самбли, люди одеты в народные
костюмы, поёт гармонь, ярмарка
входит в свои права. Все толпятся
в ожидании необычных подарков
для своих любимых и чудес, в ко-
торые так хочется верить.
Невозможно пройти мимо
стенда мастеров из Новокузнец-
ка. Десяток вышитых рушников
напоминает музей древнерусско-
го искусства. Людмила Ивановна
Бендас, искусствовед, директор
Оберег быта –
ВЫШИВКА
товарищества мастеров народ-
ных промыслов «Творчество»,
одетая в нарядный националь-
ный костюм, знающая про руш-
ники всё на свете, поведала мне
немало любопытного.
— С древних времён каж-
дая вышивка считалась не столь-
ко украшением, сколько знаком.
Были специально вышитые по-
косные рубахи, рубахи для моло-
дух, которые должны родить. По
одежде узнавали и географию,
кто из какой губернии и даже из
какого села. Каждому обряду со-
ответствовала особенная одежда.
Це н т р а л ь -
ными, наиболее
употребляемы-
ми
мотивами
вышивок были
древо
жизни,
Макоши
(ма-
тери-прароди-
тельницы)исолярные(солнечные)
знаки. Всадники символизиро-
вали смену дня и ночи, равно-
денствия, смену времен года, в
зависимости от композиции, со-
единения деталей. Птица — сим-
вол весны и возрождения жизни.
Птица в виде утицы — это души
предков, оберегающие человека.
Каждый символ многолик и мно-
гозначен. Расшифровать их до
конца сейчас уже невозможно. Вот
рушник «Дети солнца», тут вес-
на и лето, зори — утренняя и ве-
черняя. Видите, свастика в разные
стороны направлена... Это восход
и заход солнца. А еще свастика —
это символ креста. Вот в этом тер-
ние тоже немало всего собрано: по
центру — башня, а если смотреть
отдельно, то это ладья с птицами.
По легенде, солнце выплывало на
ладье небесной, проплывало день
и закатывалось в ночь. Птицы —
тоже солнечные знаки — вестни-
ки дня, начала нового года.
Вот ещё одна вещь — это же
мироздание, врата мира, они на-
чинаются с растения и идут да-
лее, наверх, в космос. Данная
прорисовка взята с рушника XVII
века. А здесь Макоши и день сол-
нцестояния и равноденствия. Тот
же рисунок мог символизировать
соединение двух родов.
«Древо жизни», райское древо
— излюбленный мотив восточ-
нославянской вышивки. Счи-
тается, что дерево олицетворяет
собой связь земли с небом. Из-
вестен сказочный сюжет о дереве,
по которому человек попадает на
небо. Изображение «древа жиз-
ни», по народным представлени-
ям, должно приносить счастье, а
также оберегать от всякого зла.
Поэтому данный символ выши-
вается на свадебных рушниках.
Образ «древа жизни» присутству-
ет на свадьбе и в виде наряжен-
ной цветами и лентами ветки.
Венок с цветами на невесте, пла-
ток над колыбелью младенца по-
могают от дурного глаза.
Вместе с изображением «дре-
ва» в вышивке рушников обычно
присутствуют птицы. Они мно-
гозначны. Парные птички, на-
пример, обычно символизируют
жениха и невесту. Птица — оби-
татель мира небесного, следова-
тельно, обладает способностью
влиять на судьбы людей.
Вславянскоймифологиибыли
популярны берегини — женские
персонажи, оберегающие дом и
его обитателей от зла и несчастий.
Руки, устремленные вверх, к небу
— древняя молитвенная поза, об-
ращение к Богу с просьбой о бла-
годенствии и защите от зла. Роль
оберега играет изображение на
рушнике орнамента из геомет-
рических фигур. Ромбы, звёздоч-
ки — старинные земледельческие
символы плодородия земли, сол-
нца (огня небесного), воды, муж-
ского и женского начал. Рушник
«Берегиня» — это и оберег от бед
и несчастий, и пожелание чело-
веку достатка, здоровья и благо-
получия. Такие вещи обязательно
нужны в доме, они действительно
обережные, очищающие и зна-
ковые, — подытожила Людмила
Ивановна свой рассказ. — При-
неся в дом рушник и повесив его
в кухне, вы ощутите, как она пре-
образилась. Только не спешите
покупать рушник, его лучше вы-
шить самостоятельно, тогда он
действительно станет оберегом
вашего дома.
Анна ЭПШТЕЙН.
Как узнать её,
Родовая Земля
№ 2 (43), февраль 2008 г.