№ 8 (49), август 2008 г.
Родовая Земля
10
ШКОЛА
С
емьи, собравшись в круг, ув-
лечённо слушают, какМасте-
ра рассказывают о том, чему
за эти 10 дней очередной акаде-
мической сессии у них можно бу-
дет научиться.
Белокурая девчушка, при-
льнувшая щекой к плечу стат-
ного
голубоглазого
отца,
напрягла внимание, когда невы-
сокая стройная женщина гово-
рила, что пришедших к ней она
научит шить народные рубахи
(сарафаны девочки уже сотвори-
ли для себя на прошлой сессии).
Маленькой красавице давно нра-
вился один мальчик, спокойный
вдумчивый, по имени Кирилл.
Она хотела бы сделать ему в по-
дарок льняную рубашку.
Здесь ведали законы Вселен-
ной, каждый понимал, отдавая
что-то кому-то, ты ничего не те-
ряешь, ведь все мы — части од-
ного целого, поэтому старались
делать больше подарков друг дру-
гу. Это не обязательно был мате-
риальный дар, – дарили просто
улыбку, слово одобрения или по-
мощь в работе по хозяйству, ко-
торое вели собравшиеся семьи
сами. Любой подарок они вос-
принимали как проявление бо-
жественной
любви.
Каждый
вечер на общем круге говорили
о том, кто что получил за день, и
благодарили за это: «Спасибо за
прекрасное пение удивительной
сосны в нашем лесу», «Спасибо
за то, что я мог принять участие
в академической спартакиаде»,
«Спасибо за то, что все мы здоро-
вы и счастливы».
А Кирилл с замиранием серд-
ца слушал Мастера, который го-
ворил, что научит делать плот из
брёвен и другие поделки из де-
рева. Мальчишка уносился мыс-
ленно вниз по речке с белокурой
девочкой на плоту на его люби-
мую полянку, где много сладкой
земляники, мечтая, что его новая
знакомая вместе с другими «ака-
демическими» семьями приедет к
ним в гости в поселение в буду-
щем году.
В основе обучения лежало
духовное образование, дети на
уровне мыслей впитывали его от
родителей. Здесь понимали, что
ребёнок способен отвечать на
самые главные вопросы о том,
как работает Вселенная, спосо-
бен найти источник творчест-
ва как внутри себя, так и вовне.
Творчество здесь было свободно
от оценок и сравнивания и про-
исходило в атмосфере доверия,
открытости и приятия. Старшие
понимали, что учить детей дейс-
твовать исходя из требований
других – верный рецепт духовно-
го разрушения. Главнымкритери-
ем была искренность творящего.
А дети проявляли вдохновение и
энтузиазм – настоящие духовные
Лаборатория Мастера
О летней сессии в Кировской акаде
мии
качества, без которых не может
быть духовной жизни ни в каком
возрасте. В конце сессии каждый
ребёнок спрашивал себя: «Ка-
кой талант я в себе обнаружил?»,
и каждый находил себя в каком-
то деле.
Здесь оберегали как вели-
кий дар – личное проникнове-
ние ребёнка в сущность вещей.
Родители прислушивались к ин-
тересующим детей вопросам, но
не отвечали вместо них и не да-
вали готовые ответы, а помогали
получить на них ответы. В период
между сессиями дети не только
учились в школах своих поместий
методом погружения, который
они вместе с родителями освои-
ли тут же, но искали подтвержде-
ние родившимся у них теориям и
на сессии выступали с доклада-
ми на интересующие их темы. На
этой сессии собирался выступить
восьмилетний мальчик — с вер-
сией о том, что сила притяжения
земли создана мыслью человека,
и улыбчивый мужчина — с рас-
сказом о том, как сотворить жи-
вое электричество в 220 вольт из
маленькой батарейки для нужд
своего поместья. А когда рассказ-
чик сам увлечён темой, его очень
интересно слушать.
В академии была оборудова-
на интегрированная Лаборатория
естествознания, где дети и роди-
тели подтверждали свои теории
об устроении Вселенной рацио-
нальным подходом, через законы
Природы. Она объединяла сразу
несколько направлений: астроно-
мию, биологию, химию и физику.
Иногда собирались консилиу-
мы на тему, касающуюся каждого
живущего на земле, тогда каждый
готовил доклад, и на встречу при-
глашались профессора.
Мастерские ремёсел разных
работали там, попутно матема-
тика с геометрией, финансовая
грамотность и экономика изу-
чались. Занятия также проходи-
ли, но без парт, и мало писали,
больше человеческой памяти до-
веряли. Лишь, обобщая тему, ри-
совали на бумаге общий образ.
Так она закреплялась и запоми-
налась надолго. Группы были
разновозрастные. Младшие, гля-
дя на старших, быстрее усваива-
ли ремесло, а старшие, чувствуя
пристальное внимание малышей,
старались делать всё лучше.
Была и мастерская вол-
шебства. А чтоб светлые закли-
нания-стихотворения
слагать,
осваивались понятия рифмы и
стихосложения, наука образнос-
ти. Были и особые тренировки по
увеличению скорости мысли.
Вопросы социального харак-
тера, к примеру, взаимоотноше-
ний или самопознания, решали,
садясь в круг: каждый задавал
вопрос, затем все остальные раз-
мышляли над ответом, и так каж-
дый становился мудрее.
Важной практикой взаимо-
действия со Вселенной, познания
о мире через родовое мышление
были проводимые в академии
праздники. С этим связано изу-
чение пения, танцев, хороводов
и русской борьбы.
В академии взрослые стара-
лись избегать старой практики
обучения (с помощью наказания
и выговоров), но давали понять,
когда они расстроены или задеты.
Родители спокойно отпуска-
ли своих детей на прогулки в сво-
бодное время, когда того желали
дети, ведь каждый ребёнок был в
ладу со своим советчиком – внут-
ренним Я, которым даже ново-
рождённый обладает. Каждый в
академии научился прислуши-
ваться к собственному молчанию,
а родители радовались, наблюдая,
как в результате эксперименти-
рования с множеством выборов,
предоставляемых жизнью, растёт
самосознание их ребёнка.
Главная цель академии семей-
ной была —помочь детям познать
себя и вспомнить все знания, не-
обходимые для самореализации,
для счастливой жизни в своём
Родовом поместье.
Анжела ШРЕДЕР.
г. Киров.
...Здесь понимали, что
ребёнок способен отве-
чать на самые главные
вопросы о том, как ра-
ботает Вселенная, спо-
собен найти источник
творчества как внут-
ри себя, так и вовне.
Творчество здесь было
свободно от оценок и
сравнивания и происхо-
дило в атмосфере до-
верия, открытости и
приятия...
Д
орогие друзья! С 2009 года,
как мы уже сообщали, «Ро-
довая Земля» будет выходить
расширенным объёмом ( 20
страниц). Появится ряд новых
рубрик, и в том числе — по мно-
гочисленным просьбам — де-
тская страница, концепцию
которой мы обещали предста-
вить в порядке обсуждения. На-
деемся, что вы примите самое
живое и заинтересованное учас-
тие в формировании Образа та-
кой страницы.
А пока — концепция.
1. На наш взгляд, детская стра-
ница, прежде всего, должна не-
сти просветительскую функцию,
восполнять в доступной детско-
му восприятию форме то, что не
дают в обычной школе. Мы име-
ем в виду Ведическую культуру во
всех её аспектах. То есть на стра-
нице обязательно должна быть
рубрика под условным названием
«Школа ведуна (ведуньи)», где де-
тям будут рассказывать о древних
славянских традициях, о древне-
славянской грамоте, о священных
для наших предков местах и т. д.
И в этой связи сразу предло-
жение к коллективам Детской
академии в г. Кирове, Академии
народного праздника в Чебокса-
рах, Академии Ра и, конечно же,
к волхвам — подключиться к вы-
пуску детской страницы. Иными
словами, организовать своеоб-
разную заочную ведическую шко-
лу (которую вместе с детьми
наверняка захотят пройти и мно-
гие взрослые).
2. По нашему мнению, детская
страница на 70 процентов долж-
на быть творчеством самих детей
(письма, стихи, рассказы, рисун-
ки, фотографии); и в большей
степени это творчество должно
отражать Природу (наблюдения,
взаимоотношения). Наши дети
должны научиться не только от-
личать растения, птиц, насеко-
мых, но и знать о них как можно
больше.
Ребусы, тесты, загадки, не-
большие сканворды или крос-
сворды, конкурсы и т. п. — всё
это также должно служить делу
просвещения детей. Поэтому и
ребятишки, и взрослые могут уже
сейчас, не откладывая, придумы-
вать, рисовать, составлять и …
присылать в газету. Кстати, кое-
что в наших «запасниках» уже
имеется. Детская страница обяза-
тельно будет цветной, так что все
работы лучше выполнять краска-
ми или цветными карандашами.
3. Один из самых сложных
вопросов — на детей какого воз-
раста должна быть ориентирована
детская страница? Мы думаем —
от 5 до 12 лет. Хотя никаких рамок
здесь быть не может, страница бу-
дет открыта для всех, кому это ин-
тересно, кто посчитает нужным
поделиться чем-то с юными чита-
телями.
4. Название страницы — тоже
важный момент и наша общая за-
бота. Поэтому уже сейчас мы объ-
являем конкурс названия и ждём
ваших предложений в течение
августа – сентября. В октябрь-
ском номере «Родовой Земли»
мы опубликуем лучшие варианты
и поставим их на голосование. И
в декабрьском выпуске объявим
победителя.
5. Мы вынесли на обсуждение
нашу концепцию детской стра-
ницы. Возможно, у кого-то будут
свои предложения, своё видение.
Дети — это очень серьёзно. Поэ-
тому — пишите!
Редакционная коллегия.
Детская страница:
какой ей быть?