ВСТРЕЧИ
Окончание. Начало на стр. 15.
Л
юбивойЙованович высказал
гипотезу о существовании в
Европе цивилизации «Крылатой
Богини» 25 – 30 тыс. лет назад,
когда «птичий календарь» и воз-
ник. В Сербии этот древнейший
период знают как «Белая Пчела»,
в других славянских землях —
это Матерь Слава, Матерь Сва,
или Злата Мать.
Александра Маринкович-Об-
ровская в этой связи подняла за-
бытую тему народного плача,
когда призывали на помощь Бо-
гинь судьбы и скорби Карну и
Жалю на примере плача Ярос-
лавны из русского эпоса «Слово
о полку Игореве». Во многих на-
родных песнях указывается, что
предки русов и сербов во время
борьбы, когда опасность очень
велика, призывали на помощь
Богов, а также своих погибших
товарищей и умерших предков
особым кличем, сходным с пла-
чем. В «Велесовой Книге» есть
фрагмент, когда после такого
клича «из праха земли появилось
войско Сварогово и нам оказало
ратную помощь». Прекрасным
голосом, вызвавшим глубокое
эмоциональное волнение, Алек-
сандра спела старинные серб-
ские кличи-плачи.
Согласно древнему сербско-
му преданию, Бог создал Солн-
це как своего божьего сына. И
сербы начали измерять время от
момента создания Солнца. При
этом солнечный день у предков
был равен 100 летам.
— Солнце сотворено как наш
старейшина. Мы имеем боль-
шую ответственность перед Бо-
гом от всего народа, — говорила
Светлана Стевич-Вукосавлевич,
деятель искусств из Винча (Сер-
бия), признанная народная пе-
вица, исследователь народных
преданий. Светлана рассказыва-
ла, что летом 1983 года, почти за
20 лет до войны и распада Югос-
лавии, она с подругой встрети-
ла её мать — госпожу Иванович,
которой было более 80 лет. «Пог-
ляди на солнце, Светлана! — го-
ворила женщина. — Плачет
Солнце, плачет старейшина Рода
сербского великого, кровавые
слёзы катятся, кровавыми капля-
ми по земле, а меня девять лихо-
радок донимают!». «Тётя, как же
этого можно избежать?» — спро-
сила Светлана. «Говоришь так,
потому что не знаешь, что зна-
чит старейшина Рода сербско-
го. Ведётся великая подготовка
к уничтожению, пострадают сер-
бы во многих местах, а потом все
в Косово».
Вероятно, легенда на небе о
предсказании косовской войны
и уничтожения сербов и говорит
о том, что сербы страдают отто-
го, что забыли Веру свою и зако-
ны предков своих.
Милутин Ячимович, юрист
из Белграда, представил на кон-
ференции любопытную версию
по поводу нахождения древней
Трои — не свою. Бывший посол
Югославии в Мексике Бранко
Вакушич написал книгу «О тро-
янско-славянской
мистерии»,
где доказал, что троянская земля
находилась на Балканах и связа-
на с цивилизацией славян. Мек-
сиканец Роберт Салинас Прайс
определил точное место Трои —
в Габели, в долине Неретвы. Он
также утверждает, что народ-
ные песни «Иллиада и Одиссея»
были переведены со славянского
языка на старогреческий, кото-
рыми и воспользовался Гомер.
Интересна и топонимика на-
званий рек, о чём рассказал эко-
лог Александар Обровский из
Нового Сада (Сербия). На терри-
тории Европы имеется шесть рек
с именем «Морава». Одна из них
протекает через Чехию, Слова-
кию и Австрию, а остальные на-
ходятся в Сербии и на Балканах.
В Сербии и районе Косова пять
рек с названием «Быстрица». Ве-
роятно, при переселении славян
на новые места они называли
новые реки старыми именами.
Южная область Чехии и сейчас
называется Моравской. Область
граничит с Богемией и Шлези-
ей. На этих землях с VIII по X
вв. существовала всеславянская
мощная держава — Великомо-
равская. В это время, как говорил
Александар Обровский, прави-
тель Святоплук I, не согласный
с насильственной католизаци-
ей славян, пригласил Кирилла и
Мефодия, чтобы сотворить сла-
вянское письмо глаголицу. Вели-
коморавская держава переросла
в Польшу, Чехию и Словакию.
В Сербии имеется три реки: Ве-
ликая Морава — в центральной
части, Южная Морава — течёт
от Буяновца на Косово, и Запад-
ная — огибает гору Тара, проте-
кает по Косовской Митровице и
дальше на Косовское поле. Мес-
тность имеет богатую природу,
особенно в долине Рашка. Здесь
была создана первая сербская де-
ржава со столицей Рас в Х веке, о
чём свидетельствуют культурно-
исторические памятники, нахо-
дящиеся под охраной ЮНЕСКО.
П
онятно, что трибуна конфе-
ренции не могла, по времени,
вместить все доклады и выступ-
ления. Но всё вошло в сборник
под общим названием «Солнце—
старейшина славянского Рода».
Вернер Мешканк, куратор
музея Нижней Лужицы из Кот-
тбуса (Германия), к примеру,
представил материал на русском
языке об истории создания лу-
жицкого музея в г. Коттбусе. На-
чало было положено в 1884 году,
когда образовалось Нижнелу-
жицкое Антропологическое и
Археологическое общество. На
период окончания Второй миро-
вой войны лужицкое население
Коттбуса составляло большинс-
тво, сейчас же о нём говорится
как о меньшинстве. Лужичане
веками подвергались дискрими-
нации со стороны немцев, хотя
являются потомками коренных
славянских жителей, которые
жили здесь намного веков рань-
ше немецких соседей.
В музее представлены народ-
ные костюмы, расписные старин-
ные горшки и шкафы, различные
предметыдомашнего быта, карти-
ны народной одежды и лужицких
пейзажей. Организован и подде-
рживается музей стараниями лу-
жицкойорганизации«Домовина».
С 1994 года Лужицкий музей но-
сит новое название: «Wendisches
museum», в честь славян-венедов,
населявших земли между Балтий-
ским морем и Судетами.
Доклад об исследовании пет-
роглифов Онежского озера при-
слал в сборник Григорий Базлов,
кандидат исторических наук из
Твери. Прежде петроглифы не
могли прочитать, так как к ним
применялся материал финно-
угорской мифологии. Когда же
для прочтения применили индо-
европейскую, а также русскую
мифологию, то сразу был найден
ключ, и он привёл к прочтению,
в частности, сюжетов стихов
из «Голубиной книги». Основ-
ные петроглифы Онежского озе-
ра были созданы не позднее 5 – 6
тыс. лет до н. э. Финно-угорские
племена появились в этом районе
в период 1 – 2 тыс. лет до н. э. Зна-
чит, в период не менее 4 тыс. лет
раньше финно-угров на русском
Севере проживали предки индо-
европейцев, или протославян, о
чём и упоминается в «Ведах».
Материал Дана Береста, пи-
сателя-публициста из Киева,
— посвящён летописным не-
доразумениям. Он считает, что
имя автора «Повести временных
лет» неизвестно, а Нестор — со-
бирательное имя, принятое для
церковного произведения.
О традиционных формах на-
родных славянских единоборств
(палочный бой, кулачный бой;
рукопашный бой, борьба) рас-
сказывает в сборнике Максим
Шатунов из Саратова.
В
известном смысле мы пере-
живаем «последние тёмные
времена», признаками которо-
го являются агрессивный демо-
низм, насилие, культивсевластие
денег. В ведическом представ-
лении это означает конец опре-
делённого исторического цикла.
Сейчас начинает происходить
смена логики социального пове-
дения по Закону Времени. Гло-
бальное мировое управление, не
понимающее логику социально-
го поведения, будет абсолютно
безвластно. Об этом в своё вре-
мя писал поэт-пророк А. С. Пуш-
кин: «Но против Времени Закона
его наука не сильна…».
В России уже целый ряд из-
дательств выпускает литературу
по древнеславянской ведичес-
кой тематике. К примеру, — «Ро-
дович». В 2007 году здесь вышли
в свет Славяно-Арийские Веды
(1, 4 книги), репринтное, 1755
года, издание «Российской гра-
матики» М. Ломоносова и др.
Руководит издательством Анд-
рей Шахов, он же — глава Наци-
онального фонда древнерусской
ведической культуры «СВА-
РОГ», задача которого — вер-
нуть России её коренную основу,
открыть её истинное богатство
— духовное наследие предков,
чтобы русский народ вновь об-
рёл высокое достоинство.
Белград.
Легендарная Троя.
Сварог
Перун.
Родноверы.
Богиня — Покровительница
Мидгард-Земли.
Род Небесный.
№ 9 (50), сентябрь 2008 г.
Родовая Земля
16