Стр. 2 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 9 (50), сентябрь 2008 г.
Родовая Земля
2
ном соответствии с идеями
Анастасии, изложенными в кни-
гах В. Мегре, и, я бы даже ска-
зал, что в самих книгах позициям
дачника и того, кто сажает для
потомков, уделяется больше вни-
мания, чем постоянным жителям
экопоселения (вспомните стро-
ки об офицерах из 8-й книги: «...
и пусть пока (т. е., по сути, всю
жизнь, до пенсии!) он будет жить
в офицерском общежитии, ка-
зарме или даже в палатке в поле-
вых условиях... хоть только раз в
году приедут они на побывку на
свою малую родину и помечтают,
где должен быть вырыт пруд, где
поставлен дом...»). Но, тем не ме-
нее, на практике в тех поселени-
ях, которые я знаю, как только на
постоянное жительство на поля
перебирается хотя бы несколь-
ко (2 – 4) семей, конфликт между
постоянно живущими и «горо-
жанами» возникает почти неиз-
бежно по целому ряду причин.
И главная из них в том, что
при переселении в поместье и
объём подлежащих удовлетво-
рению на месте бытовых потреб-
ностей, и связанность человека
с землёй и окружением, и пот-
ребность в дружественной со-
циальной среде возрастают на
порядок.
Это вещь, которую понять
чрезвычайно важно: разни-
ца между периодическими при-
ездами на поля и постоянным
проживанием на них (особен-
но, когда человек продал свою
квартиру, и отступать ему неку-
да) колоссальная, ибо для «дач-
ников» экопоселение и его дела
находятся в основном на уров-
не хобби, это не связано с жиз-
ненно важными интересами
— дом, семья, работа остают-
ся в городе. Для поселенца же (т.
е. того, кто уже ПОСЕЛИЛСЯ)
жизнь экопоселения — это ВСЁ
МЫСЛИ
Здравствуйте, друзья!
У меня предложение к га-
зете. Бросьте клич: 1+1. То
есть пусть каждый подпис-
чик найдётещё одного, итог-
да тираж газеты увеличится
вдвое. Когда-то таким обра-
зом поступила газета «ЗОЖ»,
и сейчас у неё тираж более
миллиона. Я лично присту-
паю к выполнению этого де-
виза: 1+1.
Спасибо вам за газету!
Людмила Петровна
ФАТЮШИНА.
г. Ужур, Красноярский край.
Экопоселения:
успешные шаги
и камни преткновения
1. «Горожане»
и поселенцы
(Продолжение. Начало в № 49).
З
десь мы подходим, пожа-
луй, к основополагающе-
му различию в понимании
идеи Родового поместья и посе-
ления, которое обобщённо мож-
но сформулировать так: разные
люди очень по-разному пред-
ставляют себе ту роль, которую
Родовое поместье должно играть
в их жизни.
· Одни, поддерживая идею РП
в принципе, для себя лично, тем
не менее, считают более правиль-
ным остаться жить в городе и де-
лать что-то во благо идеи там.
· Другие также полагают, что
им самим предпочтительнее
жить в городе и «самореализо-
вываться в социуме», но считают
нужным всё же иметь где-нибудь
родовой гектар для будущего или
для «успокоения души».
· Третьи берут землюдля того,
чтобы, пусть самим и не жить на
ней, но всё же постепенно подго-
товитьпоместьедлясвоихпотом-
ков — детей и внуков. Примерно
так: я посажу здесь лес и сад, а
через 40 –50 лет, когда всё вырас-
тет, мои дети (внуки) уже смогут
сюда переселиться, потому что
материальная база, обеспечива-
ющая прожитьё, и пространство
любви, оберегающее живущих
здесь, будут уже созданы (пока
же всё это не создано, жить в по-
местье малореально).
· Четвёртые планируют бо-
лее активное освоение участка,
намереваясь приезжать сюда на
лето и на выходные, т. е. исполь-
зовать свой «родовой гектар» как
дачу, а в будущем, когда предста-
вится благоприятная возмож-
ность, возможно, даже переехать
жить насовсем.
· Пятые берут землю для того,
чтобы переселиться и сразу же
начать там жить.
Я оставляю в стороне все-
возможные случаи, когда люди
берут землю из откровенно ко-
рыстных соображений, чтобы
вложить деньги и перепродать и
т. п. Понятно, что такое тоже бы-
вает часто, однако вопросов при
этом возникает гораздо меньше,
чем в ситуации, когда коренным
образом расходятся взгляды лю-
дей, вдохновлённых одними и
теми же книгами, одной и той
же, казалось бы, общей идеей.
Расхождения же эти прини-
мают весьма серьёзное значение,
как только начинаются практи-
ческие действия по освоению
взятой под будущее экопоселе-
ние территории.
Вот мой разговор с Влади-
миром, новым человеком, за-
хотевшим взять участок у нас в
поселении:
— Вы планируете переехать в
поселение и жить здесь?
—Нет, что вы, у меня пока не
получится! У меня в городе биз-
нес, и потом семья, дети...
— Тогда зачем же вы хотите
брать участок?
— Ну, как вам сказать... Я вот
живу, годы проходят, а всё как-то
суета, суета... Хочется сотворить
хоть что-нибудь вечное...
— И как вы думаете это сде-
лать?
— Ну, будем потихонечку ез-
дить, потихонечку сажать... Хоть
по нескольку саженцев в год, но
уже хоть что-то, хоть какие-то
настоящие плоды от нашего тру-
да будут... Что-то истинно цен-
ное... На века...
Как видно, Владимир не на-
„
Дмитрий Ольховой
Курганская обл., РП Родники
rodniki_kurgan@mail.ru
цию нескольких праздников или
брачных слётов, либо заплатить
за оформление документов. Но
для постоянно живущих в посе-
лении вопрос об электрифика-
ции и электрическом освещении
— это часто вопрос сохранения
зрения; вопрос покупки тракто-
ра — это вопрос о возможности
перемещения грузов по поселе-
нию и о связях зимой с внешним
миром; вопрос о бане — это воп-
рос элементарной гигиены и воз-
можности наладить быт. Вопрос
о школе — это вопрос о жизне-
способности самой идеи экопо-
селения и его культуры. И жить
без этих вещей гораздо труднее,
чем без документов межевой ко-
миссии.
Все эти моменты особенно
верны для современного этапа
— этапа первопроходцев. Это в
идеальном, уже сплошь покры-
том цветущими садами, будущем
можно ждать безконечно долго,
пока твои соседи выйдут на пен-
сию и приедут жить на свой учас-
ток, а если жить, как Анастасия,
т. е. в лесу, без всяких материаль-
ных и социальных благ (к кото-
рым мы все так привыкли), то
можно и вообще не ждать. В сов-
нять важное решение, отсутствие
людей на полях, их неосведом-
лённость о текущей обстановке,
невозможность быстро с ними
связаться и согласовать важный
вопрос, — причиняют поселен-
цам массу неудобств и трудно-
стей. И потому поселенцы рано
или поздно начинают относить-
ся к «горожанам» всё жёстче: или
будьте с нами, или, если вы не го-
товы к такой жизни, отдайте зем-
лю тем, кто готов.
«Горожанам», особенно с
чистыми и самыми искренни-
ми светлыми намерениями,
очень трудно бывает понять та-
кое отношение, оно кажется им
совершенно необоснованным,
безрассудно жестоким, эгоис-
тичным и т. д.
Более того, некоторые «го-
рожане» — и в определённом
смысле это тоже весьма резонно
— вообще, в принципе, против
немедленного освоения участ-
ков, поскольку считают, что пос-
пешность в этом деле неизбежно
приведёт к искажению анастаси-
евской идеи, её «приземлению».
«Вас никто не заставлял сло-
мя голову рваться жить на поля,
— сказал мне один из наших ор-
ганизаторов. — Это был ваш
собственный выбор. Вы должны
были осознавать всю ответствен-
ность такого шага. Так что теперь
терпите все последствия ваше-
го поспешного и непродуманно-
го решения». «Но как же так? — в
свою очередь, удивляемся мы.
— Да, никто не заставлял, но мы
ведь думали, что у нас у всех об-
щая цель — построить поселе-
ние. А как же можно построить
поселение, если не переселяться?
Мы-то думали, что вы все с нами
заодно и намерены жить здесь...».
(Продолжение следует).
...Разница между пе-
риодическими приезда-
ми на поля и постоянным
проживанием на них (осо-
бенно, когда человек про-
дал свою квартиру, и
отступать ему некуда) ко-
лоссальная, ибо для «дач-
ников» экопоселение и
его дела находятся в ос-
новном на уровне хобби...
Здравствуйте,
дорогие
читатели!
Сердце безпокойно бьёт-
ся за события последние в
мире, за то, что сделал Са-
акашвили с Южной Осетией
— под руководством Запада.
И хотя осознанно направля-
ешь ум на лучшее, тяжесть
не убавляется. Россиюшка
начала пробуждаться, люди
просыпаться… Такое ощуще-
ние, что кто-то почувство-
вал импульс возрождения (те,
кому это не нужно) и провоци-
рует конфликты.
Не будем о политике, об
этом писали и А. Трехлебов, и
В. Медиков и другие.
Мы можем осознанно по-
мочь разрешиться ситуации,
как неоднократно было в ис-
тории человечества, и о чём
писали читатели «Родовой
Земли».
Научно доказано, что если
хотя бы 1% населения Земно-
го Шара настроит свой ум
гармонично, это разрешит
любой мировой конфликт.
Поэтому мы предлагаем в
одно и то же время подумать
о мире с добром и любовью,
образы создадим мирного об-
щества, или помолимся, или
помедитируем… Ведь это
не трудно. Даже если на ра-
боте кто-то находится, то
думать нам никто не запре-
тит. А те, кто медитирует,
создадутволны когерентнос-
ти, согласованного протека-
ния, поддерживая на тонком
плане.
Этой мыслью лучше по-
делиться с окружающими
людьми. 11 августа 2008 года
организация «Искусство жиз-
ни» объявила всемирную ме-
дитацию для мира. И все, кто
знал, осознанно присоедини-
лись к акции. Главное — для
эффекта 1 процента — ко-
личество людей, не важно,
какой религии или практи-
ки, главное — участие в этой
простой акции. Пусть будет ,
для эффективности, два вре-
мени. Конечно, лучше—в 4 – 5
утра. Но большинство людей
в это время ещё спит. Поэ-
тому мы предлагаем 7 утра
— время пробуждения боль-
шинства людей, и 18.00 —
час окончания рабочего дня.
Надоуже сейчасначинать.
Главное — всем вместе и быс-
трее, например, с момента
получения газеты! Как поёт-
ся в одном мультфильме:
Только вместе мы сильны,
Чудеса творить вольны...
Да будетмир на Земле!!!
С уважением
Елена ЧУМИЧЁВА,
Елена ДЕУЛИНА,
Оксана ЩЕРБАКОВА.
г. Орёл.
1+1
Можем
помочь!
деется особо на то, что будет ког-
да-то в поместье жить и вкушать
плоды того, что он сейчас посеет.
Им движут исключительно ду-
ховные, альтруистические и на
самом деле возвышенные сообра-
жения. Однако, если в поселении
есть постоянные жители, живу-
щие уже не первый год, то я руча-
юсь, что они постараются сделать
всё, чтобы этому человеку земли
не дать. А дать тому, кто готов пе-
реехать на постоянное жительс-
тво в поселение уже сегодня.
Почему так происходит?
Все пять позиций, перечис-
ленных выше, находятся в пол-
в его жизни. Для дачника такие,
например, вопросы, как элек-
трификация поселения, чист-
ка дорог зимой, заготовка дров,
постройка общей бани, органи-
зация школы, — малоактуальны
(потому что горожанин ест, мо-
ется, стирается, гладится и т. д. в
городе, а его дети ходят в обыч-
ную школу), и когда поселенцы
просят выделить 100 тысяч из
бюджета поселения на покупку
трактора, «горожане» эту идею
часто воспринимают в штыки,
для них это кажется просто рас-
транжириванием денег, которые
лучше бы пустить на организа-
ременных же условиях, когда на
первопроходцев ложится колос-
сальная нагрузка — и наладить
быт, и найти способы заработка,
и создать новую систему образо-
вания для детей, новую культуру,
новый образ жизни и поведения,
отстоять своюидеювчастодоста-
точно агрессивной среде жителей
близлежащихдеревеньиместных
властей и т. д., — в этих условиях
каждый человек, переселяющий-
ся в поселение, становится как
бы бойцом за выживание посе-
ления в целом. В условиях, когда
нужно действовать, занять ка-
кую-то активную позицию, при-