№ 10 (51), октябрь 2008 г.
Родовая Земля
2
И Мастер
сказал:
«Убей меня»
ния в себя, спровоцированно-
го книгами) может изменяться
с каждым новым прочтением.
И, следовательно, говорить, что
люди, принимающие «Зелёные
книги», служат одной общей
идее — всё равно, что сказать,
что общая идея есть у всех, кто
пережил высокие чувства от об-
щения с природой. Общность,
конечно, есть, но эта общность
находится на таком высоком и
общем уровне, что для такой
практической вещи, как стро-
ительство экологического по-
селения, такой абстрактной
общности явно оказывается не-
достаточно. Должна быть до-
стигнута общность понимания
в очень конкретных «земных»
вещах, непосредственно каса-
ющихся организации и жизни
поселения.
И те конкретные причины,
по которым возникают трения
у постоянно живущих поселен-
Продолжается акция, организованная газетой «Родовая Земля» по
инициативе Вадима Середенко.
На конец сентября в наш адрес поступило около 200 писем Пре-
зиденту РФ об учреждении 23 июля Дня земли и принятии Указа о
Родовых поместьях.
Если вы хотите поддержать акцию, направляйте свои обраще-
ния с пометкой «Президенту» либо по почте, либо на электронный
адрес редакции: book@orel.ru.
О письмах Президенту России
МЫСЛИ
Экопоселения:
успешные шаги
и камни преткновения
1. «Горожане»
и поселенцы
(Продолжение. Начало в № 49).
П
одобного рода недоразу-
мения, возникающие на
практике сплошь и рядом, яв-
но свидетельствуют о том, что
единой общей идеи, сформу-
лированной в пригодном для
практического воплощения ви-
де, у «горожан» и поселенцев
нет. Ссылаясь на одни и те же
книги, люди под словом «идея»
имеют в виду совсем разные
мысли и образы из тех, что со-
держатся там, и по-разному
расставляют приоритеты. Го-
воря о Родовых поместьях и
об экопоселении, люди пони-
мают их совсем по-разному и
по-разному представляют се-
бе путь реального воплощения
своих представлений. Для од-
них поселение — это основной
способ жизни, другие же о по-
селении не думают совсем, ду-
мая лишь о Родовом гектаре
— «месте, куда всегда можно
вернуться», и т. д.
Люди берутся делать об-
щее дело, не договорившись о
его конкретном содержании.
И, естественно, что в резуль-
тате каждый начинает «тянуть
воз в свою сторону». Да, есть
очень много работы, которую
можно и нужно провести в го-
родах, это касается и очище-
ния организма, и целительства,
и деятельности по изменению
сознания людей, и работы в
органах власти, и проведения
культурных мероприятий и т.
д. Однако всё это вряд ли мож-
но считать участием в жизни и
развитии конкретного экопосе-
ления. Поэтому, когда человек,
занимающийся такой деятель-
ностью и живущий в городе,
берёт землю в поселении, хо-
рошо бы чётко понимать, что
он берёт ее с иной целью, чем
экопоселенцы, настроенные на
постоянное проживание в по-
местье. Даже если признать,
что такой человек тоже создаёт
Родовое поместье, надо иметь в
виду, что его понимание Родо-
вого поместья очень отличает-
ся от понимания поселенцев. И
факт чтения и принятия книг
Мегре ещё не говорит о нали-
чии у людей общей цели.
Книги В. Мегре очень глу-
боки, многогранны, и охва-
тывают самые разнообразные
аспекты жизни человека, обще-
ства и мироздания в целом. И,
наверное, как и любая попыт-
ка говорить словами о САМОМ
ГЛАВНОМ, они неизбежно
символичны и местами инос-
казательны. Они не столько
содержат в себе какую-то кон-
кретную систему взглядов и ре-
комендаций, сколько стараются
Дмитрий Ольховой
Курганская обл., РП Родники
rodniki_kurgan@mail.ru
ти действий. Достигнуть же
единства и согласованности с
людьми, которые редко приез-
жают в поселение и мало зна-
ют о том, что там происходит,
крайне сложно. Мало того, что
очень часто даже просто фи-
зически невозможно собрать
весь коллектив в одном месте
(у нас, например, собрание, на
котором присутствуют 25% от
всех участков, считается очень
представительным; собрать 40
— 50% просто невозможно), но
ведь ещё и взгляды на множес-
тво вещей у «горожан» и по-
селенцев часто диаметрально
отличаются в силу весьма раз-
ной степени знакомства с мес-
тными условиями. «Горожане»
очень часто предлагают идеа-
лизированные решения на ос-
нове прочитанной литературы,
советов из Интернета и т. п. и
горячо отстаивают свою пра-
воту. Поселенцам же, на долю
которых выпадает основная тя-
жесть выполнения (или невы-
полнения) и последствий этих
решений, гораздо ближе более
приземлённые, но проверенные
практикой варианты. И прийти
к единству в таких случаях бы-
вает крайне сложно.
2). В условиях, когда тер-
ритория поселения велика, а
плотность населения низкая
(например, на 200 га приходит-
ся только 10 постоянных жи-
телей), осуществление каких
что-то создают своими сила-
ми, а другие приезжают и поль-
зуются (или ждут, пока для них
«создадут все условия»), веро-
ятность обид очень высока.
4). Не следует думать, что
перечисленные моменты вер-
ны лишь для тех поселений,
которые решили проводить у
себя централизованное элект-
ричество и обсыпать все доро-
ги. При децентрализованном
энергоснабжении (в том числе
с альтернативной энергетикой)
могут возникать аналогичные
ситуации. К примеру, у нас в
поселении многие освещают
дома от аккумуляторов, заря-
жаемых в разных местах. Од-
нако переноска аккумуляторов
на большие расстояния до-
вольно неудобна. При большей
плотности населения от нашей
солнечной батареи, к приме-
ру, можно было бы заряжать и
аккумуляторы соседям. Одна-
ко ближайшие соседи находят-
ся от нас на расстоянии более
километра, и сейчас солнечная
батарея значительную часть
времени работает вхолостую.
Заводить же солнечную бата-
рею (а также контролеры заря-
да) в каждом отдельном доме (в
большинстве из которых живут
одинокие женщины, не особо
разбирающиеся в электричест-
ве) гораздо дороже.
(Продолжение следует).
...когда территория по-
селения велика, а плот-
ность населения низкая
(скажем, на 200 га при-
ходится только 10 пос-
тоянных жителей),
осуществление каких
угодно внутренних
проектов становится
очень нелегким...
пробудить у человека, читаю-
щего их, его собственные мыс-
ли, чувства, переживания. Как
и любой настоящий Учитель,
Анастасия не даёт нам готовых
истин, она старается научить
нас самим находить свои исти-
ны (отсюда, кстати, кажущаяся
противоречивость очень мно-
гих её высказываний). Поэто-
му идеи, рождающиеся в душах
разных людей от соприкосно-
вения с «Зелёными книгами»,
чрезвычайно индивидуальны,
и глубина «понимания книг»
(по сути, — глубина погруже-
цев и «горожан», носят совсем
не идейный, а сугубо практи-
ческий характер:
1). Прежде всего, если во
вновь создаваемом поселении
хотя бы несколько семей уже
намерены постоянно жить, то
требуется в оперативном по-
рядке решать огромное ко-
личество важных вопросов
(разметка территории, инф-
раструктура, заработок, шко-
ла, взаимодействие с внешним
миром и т. д.), требующих и
сил, и средств, и, самое глав-
ное, единства и согласованнос-
угодно внутренних проектов
— отсыпать (расчищать, про-
кашивать, ремонтировать, чис-
тить зимой от снега и т. д.) 5
— 10 км внутренних дорог или
протянуть столько же километ-
ров электропроводки, Общий
Дом и пр. — становится очень
нелёгким. А поселение долж-
но нормально функциониро-
вать, обеспечивая проживание
поселенцев. И тогда участки
«горожан» становятся в пря-
мом смысле обузой.
3). С этим связан и следую-
щий момент: когда одни люди
Здравия светлым мыслям
вашим!
Сейчас очень много гово-
рится о том, что проснув-
шиеся ведруссы встречают
анастасиевцев,которыеживут
по принципу: «Настя обещала,
Настя сделает» и ждут закона,
думая, что этим все решится.
Я много думала над этой про-
блемой, ведь те люди уверены в
том, что поступают верно! И
решила: если ты действитель-
но проснувшийся ведрусс, то
ты не только мечтаешь, а уже
и делаешь. Действительность
нужно определять собой. И сра-
зу видна разница между теми,
кто делает и теми, кто толь-
ко говорит.
Когда-то я тоже была та-
кой, но меня пробудила глава из
пятой книги В. Мегре «Филосо-
фия жизни». А недавно прочла
одну историю из сборника ме-
дитативных притч дзенских
мастеров и поняла, что нашла
причину появления «анастаси-
евцев-мечтателей», или, во вся-
ком случае, один из вариантов.
Ученик пришёл к Мастеру
Бокудзе. Поклонившись, при-
коснулся к его ногам и спросил:
— Как долго ждать мне мо-
его просветления?
Бокудзю смотрел на него
долго, достаточно долго. Уче-
ник начал беспокоиться, он
повторил вопрос:
— Почему Вы смотрите на
меня так долго и не отвечае-
те?
Мастер произнёс ответ
дзен. Он сказал:
—Убей меня!
Ученик не мог поверить,
что это ответ на его вопрос.
Смущённый, он ушёл и обра-
тился к своему товарищу. Тот
засмеялся и сказал:
— Ты не понял? Он сказал:
почему вы продолжаете спра-
шивать меня?
Оставьте всякое спраши-
вание. Убейтеменя в себе, убей-
те мой авторитет.
Оставьте всякое учение.
Кто я? Я не удерживаю вас.
Жизнь открыта для всех. По-
чему вы не начинаете жить?
Почему вы продолжаете гото-
виться?
Понимаете? Что останет-
ся от человека, если убить в
нем авторитет Анастасии?
Не забудет ли он доказатель-
ства ее словам, которые сам
нашел? А ведь Анастасия сама
сказала: «Мой образ лишь убор-
щицей предстанет, что пау-
тину с главного снимает». Я не
говорю, что не надо изучать
растения до получения участ-
ка земли и строить проекты
участка!!!
Просто люди верят в Анас-
тасию, а не в себя. И они не
начинают жить, они ждут,
спрашивают, чего достигли
другие, и когда они смогут так
же. А ведруссы верят, делают,
зная, что могут. У них просы-
пается то, что называется
интуицией — они чувствами
находят свой участок земли,
об этом в рассылке «Экопоселе-
ния. Анастасия» недавно была
хорошая история «Сказ о том,
как я землю искал». И располо-
жение растений у многих то-
же идёт с помощью интуиции,
чувств.
Эта притча здорово меня
встряхнула. Надеюсь, другим
она тоже поможет себя прове-
рить. Удачи, счастья, везения
и Любви всем ведруссам!
Настя ПЕТРУШКОВА.
nastas-flower@rambler.ru