Стр. 2 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 11 (52), ноябрь 2008 г.
Родовая Земля
2
Подпишу.
Подарю.
Благодарю!
Поздравляю!
вопросами и задними мысля-
ми. И очень часто именно пос-
тоянным жителям приходится
иметь с этим дело. И когда 5–10-
ти постоянным жителям прихо-
дится отвечать на вопросы по
поводу всех 200 Га (из которых
подавляющее большинство на-
ходится в весьма запущенном
состоянии) или беспокоиться
об охране этих 200 Га — не толь-
ко от людей, но и от осенних и
весенних травяных пожаров,
например, — это тоже вряд ли
может быть приятным.
В условиях, когда большая
часть участков не осваивается
и не используется, становит-
ся довольно трудно объяснить
людям со стороны, что здесь
строится экопоселение. Не-
редки случаи, когда на терри-
торию поселения, формально
существующего уже несколь-
ко лет, приезжают (обычно не
в выходные, а в будние дни)
журналисты (даже вполне со-
чувствующие идее), но не на-
ходят на месте ничего, кроме
густого бурьяна да нескольких
убогих строений (землянку с
единственным
постоянным
жителем могут и не заметить),
и, естественно, они уезжа-
ют разочарованные и пишут в
своих газетах далеко не самые
лестные отзывы об анастаси-
евцах, потому что контраст
между громкими заявления-
ми организаторов и фактичес-
ким положением дел на полях
оказывается
разительным.
МЫСЛИ
Экопоселения:
успешные шаги
и камни
преткновения
1. «Горожане»
и поселенцы
(Продолжение. Начало в № 49).
Н
изкая плотность населения
ставит перед поселенцами
и другие проблемы. Чем дальше
от тебя живёт сосед, тем менее
возможно совместное пользо-
вание какими бы то ни было
общими вещами. Скажем, если
все 4–8 соседних гектаров засе-
лены, то им вполне достаточно
иметь на всю компанию один
колодец (скважину), один бен-
зиновый генератор, одну бен-
зопилу, один шуруповёрт, один
легковой автомобиль с прице-
пом и т. д. Когда же один сосед
живёт в 500 м, другой — в 700,
до третьего уже более километ-
ра, то тут уже каждому прихо-
дится тратить по 25-30 тысяч на
колодец (скважину), покупать
свой инструмент и генератор
(тащить 30-40-килограммовую
«дуру» на такие расстояния уже
тяжело, а машина под рукой
есть не всегда) и т. д.
Превращается в пробле-
му и транспортировка строй-
материалов с одного поместья
на другое (а такая потребность
возникает): к соседу, за 50-100
м, доски ещё можно перенести
на руках, но за километр... Кро-
ме того, в большом поселении с
низкой плотностью населения
поселенцам чаще приходится
пользоваться транспортом и
средствами связи (и, соответс-
твенно, тратиться на бензин,
платить за телефонные пере-
говоры). В компактном посе-
лении (как, скажем, Ковчег)
в любой конец можно дойти
пешком за 15–20 минут, поэто-
му пользоваться автомобиля-
ми на внутренней территории
в Ковчеге не принято. Когда
же поселение тянется на кило-
метры (при том, что живут в
нём всего несколько семей), то
соблазн съездить к соседу на
машине становится очень ве-
лик. Это же касается и связи. У
нас в поселении уже несколь-
ко месяцев всерьёз обсуждает-
ся мысль о том, чтобы каждому
поселенцу приобрести рацию
и носить её с собой (телефоны
берут не везде) — а это опять-
таки дополнительные расходы,
не говоря уже о том, что все эти
аппараты нужно будет заря-
жать от электросети, а это по-
ка проблема.
Таким образом, даже рас-
суждая чисто экономически,
выходит, что низкая плотность
населения при больших рас-
стояниях (возникающая за счет
отсутствующих на полях «горо-
жан») увеличивает расходы пос-
тоянно живущих поселенцев в
разы.
5) Если на каком-то учас-
тке или прилегающей терри-
тории выявляются какие-то
нарушения (например, зауже-
на дорога, или саженцы выса-
жены за границей участка, на
дороге; отсутствует разметка;
на дорогу свален привезённый
стройматериал и т. д.), то для
устранения подобных вещей
требуется присутствие хозяи-
на. Если же хозяин участка по-
является в поселении редко, то
устранять такие проблемы ста-
новится сложно, и они могут
накапливаться, заражая приме-
ром и соседей. К примеру, у нас
в поселении, которое существу-
„
Дмитрий Ольховой
Курганская обл., РП Родники
rodniki_kurgan@mail.ru
http://delo/ua/news/after/info-
62655.html; «Быть добру», № 3 за
2008 г.)
Аналогичным образом влас-
ти, получая тут и там инфор-
мацию о вялом использовании
участков, настраиваются недо-
верчиво — так, что пробить по-
лучение статуса населённого
пункта для пользы горстки пос-
тоянных жителей будет уже не-
легко.
7) «Горожане», проводя
большую часть своего време-
ни в иной социальной среде,
очень часто привозят с собой
в поселение мысли, эмоции,
идеи, решения, которые так
или иначе вступают в проти-
воречие с тем образом жизни,
который принят в поселении.
Для того чтобы перестроить-
ся от городских проблем и го-
родского типа мышления на
поселенческий лад, требуется
обычно несколько дней. При-
езжая же раз в неделю и пыта-
ясь всё сделать наспех, человек
неизбежно и мыслит, и дейс-
твует по привычным шабло-
нам, по-городскому — в том
смысле, что может не осозна-
вать последствий своих дейс-
твий для земли и для поселения
в целом. Скажем, горожанину,
чтобы быстро построиться,
проще всего и дешевле нанять
на стройку каких-нибудь бро-
дяг из соседней деревни. Од-
нако появление в поселении
таких людей — как правило и
пьющих, и курящих, и нецен-
росы о поселении, и вообще
их общественный энтузиазм и
инициатива падают. Получив
пару раз по рукам за свое рве-
ние во имя общего блага, люди
начинают склоняться к мысли,
что «инициатива наказуема», а
такая позиция никоим образом
не способствует развитию посе-
ления.
По моим наблюдениям, вот
это различие (поселенцы и «го-
рожане») между людьми, на-
чавшими совместно творить
поселение, оказывается в буду-
щем наиболее важным — куда
более важным, их религиозные
воззрения, чем их представле-
ния о том, можно ли пить, ку-
рить или есть мясо, можно ли
менять своих половинок и т. п.
Поэтому вот этот вопрос — для
кого и для чего создаётся по-
селение: для постоянного про-
живания, для сезонной, дачной
жизни, для заботы о потомках
(иногда даже не знающих, что
для них приберегли участок)
— должен быть обдуман и раз-
решён в первую очередь, ещё до
разметки земли. И это решение
должно сообщаться каждому.
Потому что в противном слу-
чае те, кто переселятся жить в
поселение и увидят, что другие
не готовы их поддержать, бу-
дут считать себя обманутыми
и даже в каком-то смысле пре-
данными своими «единомыш-
ленниками».
(Окончание следует).
ет уже 5 лет, до сих пор на неко-
торых участках (и даже целых
полях) разметка на местности
отсутствует, и вместо границ и
дорог виднеются лишь заросли
бурьяна, через которые водите-
ли или трактористы порой то-
рят себе путь по собственному
усмотрению.
6) Создающееся поселение
практически всегда вызывает
пристальное внимание со сторо-
ны местных властей и жителей
близлежащих деревень, которые
нередко наведываются в поселе-
ние как из простого любопытс-
тва, так и с разнообразными
Причём, в результате таких
случаев мнение о нас — как о
легкомысленных
демагогах,
не отвечающих за свои слова,
становится обиходным.
«Подъезжая, я думал уви-
деть поместья без телефона, с
солнечными батареями, кедра-
ми, газонами и прочими обяза-
тельными элементами поместий
по-анастасиевски. Но на самом
деле кроме высоких бурьянов,
оставшихся с лета, и недав-
но выкопанных озёр без воды,
ничто не указывает на их при-
надлежность к учениям Анаста-
сии» (Украинская газета «Дело»,
зурно выражающихся, и т. п.
— никогда не бывает прият-
ным.
8) Из-за того, что многие на-
чинания поселенцев наталки-
ваются на непонимание и даже
сопротивление «горожан», пос-
тоянные жители начинают ощу-
щать отсутствие поддержки со
стороны остальных участни-
ков группы, из-за чего им очень
трудно становится говорить и
действовать от имени всего по-
селения (в том числе в контак-
тах с внешним миром). Они
начинают приходить в замеша-
тельство при ответах на воп-
Здравствуйте, единомыш-
ленники-анастасиевцы!
Очень хочу, чтобы нашу га-
зету читали как можно боль-
ше людей. Поэтому предлагаю
сделать так, как делают ЗО-
Жевцы (я «ЗОЖ» тоже выписы-
ваю и с удовольствием читаю)
— дарить подписку «Родовой
Земли» родным, друзьям, близ-
ким, администрации, библи-
отекам,
школам,
детским
домам, домам ветеранов и
так далее. Я в этом году хочу
сделать сюрприз семье нашей
младшей дочери Анны. Они жи-
вут на Урале в посёлке городс-
кого типа, в своём доме. Через
единомышленницу,
живущую
пока там же, выпишу им газе-
ту с нового, 2009 года. И что-
бы они до получения первого
номера газеты и не знали, что
будут её читателями. В семье
есть 8-летняя дочка Катюша.
Ей будет радостно читать
«детскую страничку» и пи-
сать и рисовать вам. Много
интересного и полезного из га-
зеты получит наш зять Ана-
толий. И о нашем движении
будут читать и узнавать из
первых рук.
Ну, а второй экземпляр по-
дарю соседям-друзьям, напри-
мер, на день рождения.
Дорогая «Родовая Земля»!
Хочу через тебя поблагода-
рить семью Астраханцевых,
Геннадия и Александру, из рож-
дающего поселения в д. Боль-
шой Полом Красногорского
района Удмуртии. Так полу-
чилось, что наше поселение
растёт на полях, где нет со-
вершенно никаких плодовых
деревьев (кроме лесной ря-
бины, черёмухи, малины и
шиповника). А поселение Ас-
траханцевых
находится
в
деревне, которая даже элект-
ричество и водопровод сохра-
нила благодаря нескольким
жителям, которые не захоте-
ли уезжать. Сейчас от тех жи-
телей остались только двое
— мать и сын Бушмелевы —
Лидия и Николай.
Два года мы с мужем Евге-
нием сами приезжали на «Ни-
ве» осенью за яблоками, а в
этом году муж лежит на Урале
в больнице (сделали ему опера-
цию), и поэтому не смоги при-
ехать и собрать яблоки на
заготовки. Так эти добрейшие
люди — Геннадий и Александ-
ра — не только собрали ябло-
ки, но и привезли нам. Ещё раз
говорим им СПАСИБО! Подели-
лись с соседями, конечно. Вот
как хорошо, когда есть такая
взаимовыручка! А ещё они нам
по пути и почту привезли: га-
зеты, письма, посылку — на
всё поселение. На почте нас
знают и дают корреспонден-
цию.
А ещё мы, жители посе-
ления Родники, хотим поз-
дравить новых жителей
поселения в деревне Большой
Полом — Надежду и её дочь
Ирину, 11-классницу, с переез-
дом и обустройством на Зем-
ле! С осуществлением своей
Мечты! Счастья вам, Любви,
взаимопонимания! Шириться
и расти вашему прекрасному
поселению!
С уважением
Валентина ПРОТОПОПОВА
и жители поселения Родники,
(дер. Котляки) Красногорского
района, Удмуртия.