№ 1 (54), январь 2009 г.
Родовая Земля
17
ЛЕТОПИСЬ
У
ничтожение сведений об исто-
рии переселения славян, засе-
лявших почти всю Европу, началось
ещё во времена античности. В чис-
ле первых в период римских завое-
ваний письменность на славянских
языках запретил Юлий Цезарь. За-
тем, в X веке н. э., предали забвению
всю культуру славян иерархи Гре-
ко-византийской и Римской церкви,
приступив к насильственной хрис-
тианизации славян. И хотя распро-
странение христианства отвечало
не столько религиозным, сколько
геополитическим устремлениям Ви-
зантийской и Римской империй, за-
воеватели сознательно постарались
уничтожить всё культурное и ду-
ховное наследие славян. Следом
уже Турецкая Порта путём исламс-
кой идеологии делала попытки из-
менить общественно-политическую
и духовную жизнь южных славян и
привить им мировоззрение, осно-
ванное на смирении и безпрекос-
ловном подчинении.
Однако доисторический эпос
южных славян, восходящий ко вре-
мени
переселения
славянских
племён на реку Дунай, в район Бал-
канских гор, удалось сохранить.
Эпические песни были собраны
большим энтузиастом и любителем
древностей Стефаном Ильичом Вер-
ковичем в XIX веке, но до сего вре-
мени умалчивались от общества как
«языческие религиозные».
У Верковича возникла идея оп-
ровергнуть
взгляд
иностранных
писателей, что славяне не внесли ни-
чего своего в культуру человечества
и, скорее, ей вредили. «К величайше-
му удивлению, я заметил большое
различие между тем, что я слышал в
школе о греческом племени, и тем,
что я увидел своими глазами. Остав-
ляя в стороне всё другое, назову толь-
ко музыку и поэзию, считающиеся
краеугольным камнем первобытной
человеческой культуры; склонности к
ним у современных греков я не заме-
тил, между тем, как болгарские славя-
не отдаются им с таким энтузиазмом
и любовью, что едва ли их может в
этом отношении превзойти какое-ли-
бо другое славянское племя», — пи-
сал Стефан Ильич Веркович.
Интересуясь произведениями
народного творчества, он напал на
след таких песен, каких никто до не-
го не встречал. Песни эти он нашёл у
болгар-помаков, живущих в Родопс-
ких горах. Формально они приняли
ислам, но продолжали исполнять
древние ведические славянские
песни, унаследованные от своих
далёких предков.
Благодаря своему «родопско-
му открытию», Веркович наводит
на всеобъемлющие ответы по исто-
рической оценке древних событий,
произошедших при переселении
славян со своей Прародины, когда
общая всем арийским народам ве-
дическая религия Природы занесе-
на была славянами на свою новую
Родину и легла в основу их религи-
озных воззрений.
Часть собранных песен С. И.
Веркович напечатал в Белграде, в
княжестве Сербия, в 1874 году под
заглавием «Веда Словена», книга
первая.
В 1867 году он приезжает в Мос-
кву, чтобы найти хороших учёных-
славистов, которые поддержали бы
его исследования и помогли напеча-
тать остальную часть песен. И здесь
через 14 лет, в 1881 году, с помо-
щью императорской семьи, а также
многочисленных пожертвований со
стороны видных государственных
деятелей дворянского сословия из-
даёт второй том «Веда славян».
Это было время подъёма сла-
вянского самосознания, когда дво-
рянская элита ещё не была заражена
космополитизмом и являлась более
патриотичной, чем больная ниги-
лизмом, бездуховностью и узостью
образования разночинная интелли-
генция.
Валерий Барсуков
Президент общественной
академии Ведической культуры
г. Краснодар
bevega@mail.ru
Шли помаки
из Африки
В XIX веке западная европейская ис-
торическая школа объявила, что Ев-
ропа принадлежит тем, кто первым в
неё пришёл, то есть, по их мнению,
германцам и кельтам, к которым се-
бя причисляют и французы. А вся
прошедшая история сводится к де-
ятельности египтян, иудеев, греков,
латинян, германцев и кельтов. Из на-
учных источников удаляются любые
сведения о славянах во все времена,
кроме Средневековья.
Для того, чтобы получить оцен-
ку русских специалистов, матери-
алы родопских песен Веркович
представляет на 4-й археологичес-
кий съезд, проходивший в Каза-
ни 10 августа 1877 года. Однако в
среде участников съезда нашлись
псевдоспециалисты-скептики,
не
допускавшие возможности сущес-
твования подобных песен в Бол-
гарских Родопах, дескать, в них
содержатся сведения о такой от-
далённой эпохе, воспоминание о
которой не могло сохраниться в на-
роднойпоэзии. Имудалосьнавязать
своё мнение съезду, и Верковича
обвиняют в подлоге. Он понимает,
что завершить полное издание по-
макских песен ему не удастся, и на-
всегда покидает Россию и уезжает
в Болгарию, где в широких кругах
общества «Веда Славян» была при-
нята как произведение древнего
народного творчества. Болгарское
Народное Собрание назначило С. И.
Верковичу достойную пенсию за за-
слуги перед Отечеством. (Умирает
он в Софии в 1893 году).
Имена скептиков от славянс-
кой науки забыты, но их решение
не пересмотрено в России по сей
день. Песни болгар-помаков не яв-
ляются предметом исследования
российской академической науки.
А ведь их содержание приоткры-
вает многие белые пятна истории.
В классической истории о пересе-
ления славян из Африки нет ника-
ких документальных сведений. А в
древних помакских песнях чёткие
сведения о времени, месте нахож-
дения прародины и новом месте
расселения славян, что представ-
ляет собой громадное научное от-
крытие.
Европа ещё 10 тыс. лет назад до
н. э. была мало пригодна для прожи-
вания после великого оледенения
из-за холода и большой влаги. Сла-
вяне-анты находятся тогда в Егип-
те. В народном эпосе помаков этот
период отражён как проживание
за морем на Край-земле, где Солн-
це палит нещадно и где собирают
по два урожая в год. Общеизвестно,
что ласточки, упомянутые в песне,
улетают на зиму в Африку.
У’ де иде лестувица
Лестувица пеперица?
Летувала на край земе
На край земе на поле-ту,
Де си сланце грее,
Де си сланце ни захожда,
Се си грее налютену
Налютену разсардену —
Та си уратъ малки моми
Малки моми и девойки,
Двашь ми са на поле шетатъ,
Двашь ми на година сеетъ,
Та ми жнеетъ бела пшеница,
Та ми бератъ белу грозде.
Откуда прилетела ласточка,
Ласточка, эта пташечка?
Летала она на Край-землю,
В Край-землю, да на поле.
Там, где Солнце греет,
Где Солнце не заходит
Да всё греет, очень сильно,
Очень сильно, нещадно —
Там пашут младые девушки,
Младые девушки и девочки,
Дважды на поле выходят,
Два раза в год сеют,
Потом жнут белую пшеницу,
Да собирают белый виноград.
Затем в связи с потеплением
и перенаселением славяне одни
из первых арийских народов пе-
реселяются в нижнее течение ре-
ки Дунай и распространяются по
всей территории Балкан и далее до
Днепра.
Сада краля нема де да седи!
Земя му е мощне заселена,
Нема никой де да седи;
Люде си са колку пилци що са пу небе-ту!
Колку му е земя берекетлия,
Па не можетъ да са прихранетъ,
Житу засеяха и пу каменя!
Засели са Крайна-земе,
Засели са, присели са!
Триста ми града на поле,
Триста ми града силни,
Силни ми града съсъ кулини.
Королю Саде негде стало жить!
Земля его очень густо заселена,
Никто не может уже поселиться,
Людей столько, сколько птиц в небе!
Насколько его земля урожайная,
Но не может всех прокормить,
Жито посеяли даже по камням!
Заселилась Крайна-земля,
Заселилась, переселилась!
Триста градов на поле,
Триста градов укреплённых,
Сильных градов с башнями.
В песнях говорится, что при-
шлось по пути подчинять земли не-
гроидных народов.
Сита земя пупленява;
Що е младу та църну заробюва.
Робинки си църни ръки кършетъ,
Църни ръки кършетъ сълзи ронетъ,
Чи си тяхна земя уставетъ,
Утъ майка си са дялба раздилатъ;
Да все земли он в полон взял,
Чтобы чёрная молодёжь работала.
Работницы чёрные руки заламывают,
Чёрные руки заламывают, слёзы роняют,
Что они свою землю оставляют,
С матерью совсем разлучают;
По пути они переправились че-
рез море, а это может быть толь-
ко Средиземное море. Весь путь из
Африки до Дуная составил три го-
да, так как путешествие обозом со
скарбом и скотом, а также упоми-
наемое в песнях строительство ко-
раблей для переправы через море
заняли длительное время.
Закаралъ ги утъ край земе
Та ги каралъ презъ поле-ту
Презъ поле-ту, презъ море-ту,
Каралъ ги сегá малу
Сегá малу три години,
Дукаралъ ги на Белъ Дунавъ.
А их увел с Край-земли,
Да вёл их через поле,
Через поле, через море,
Да вёл всего мало время,
Мало время три годочка,
Привёл он их на Белый Дунай.
Как свидетельствуют песни, на
новых землях было организовано
могущественное государство, со-
стоящее из 70 независимых земель.
Во главе стоял выборный первый
царь или король. «Царь» в перево-
де с украинского — арий (це Арь).
«Король» происходит от славянско-
го слова «корона». Так как Солнце
было главным Божеством славян,
значит, и — могущества и власти.
Отсюда славянские правители на-
чали называться королями задолго
до коронации Карла Великого, ко-
торого рисовали с короной (проту-
беранцами), от имени которого, как
утверждает западная наука, пошло
название «король».
Соседями славян были древней-
шие народы: акарнанцы — жители
страны Акарнании, расположенной
к западу от древней Греции, по-
корённые римлянами в 197 году до
Р. Х.; ассирийцы и арабы, упоминае-
мые в истории ещё с IX в. до Р. Х., что
связуется с географией.
Тука долу на земе-та.
На земе-та трима крале:
Първа Крале Укарана,
Друга Крале Асирита,
Асирита и Харапска,
Събради са уфъ града гулема,
Здесь внизу, на земле той.
На земле той три короля:
Первый король Акарнанец
Другой король Ассириец,
Ассириец и ещё Араб,
Собрались в большом граде,
Исходя из текстов песен, на-
иболее важные решения в жизни
общества принимали жрецы и ста-
рейшины, испрашивающие волю
Богов. Царь или король был толь-
ко исполнительным лицом и дейс-
твовал по воле жрецов(иц). Каждый
член общества жил по Божествен-
ным законам, от нарушения этих за-
конов его удерживал Божий гнев и
Божье наказание за проступки.
Как и потомки атлантов, помаки
сохранили воспоминания о многих
технических и научных достижени-
ях той цивилизации.
Та ми яха огнена кучие,
Си га карат ду три Юди Самуили:
Колку си е кучие огнена,
Утъ Юди си още пламень фърка,
Лу кого стигне гу погурева,
Лю си фърли огнена музрака,
Та удари сура ламия фафъ първа глава;
Лю що я удари,
Сичка снага хи су запали;
Синь пламенъ утъ нея зе да плахте;
Тут заскочил он в огненную машину,
Да подъехал к трём Юдам Самувилам:
Поскольку машина была огненная,
На Юд ещё пламя полетело,
Лишь кого настигло, тот пригорел,
А сразу метнул огненный снаряд,
Да ударил Суру Ламию в первую голову;
Как только он её ударил,
Всё её тело сразу запылало;
Синим пламенем, чего она испугалась;
В древнем славянском госу-
дарстве существовало прекрасное
образование для детей, которое про-
должалось девять лет. Дети изучали
письмо, а также сакральное пение по
ритуальным книгам для управления
силами Природы и сообществом лю-
дей в различных ситуациях.
Та гу учи Има царе
Да си пее, да си пише;
Дуръ да си дете порасне
Сега малу деветъ години;
Ша си пее ясна книга,
Ясна книга и ратина,
И ратина и звезница,
И звезница и земица,
И земица и петица;—
Па ша иде дуръ при царе,
Да си му е младе войвода,
Да учил его Йима царь,
Чтобы он пел, да чтоб писал;
Пока дитя совсем вырастет,
Всего немного через девять лет;
Да будет петь ясную книгу,
Ясную книгу и ратную,
И ратную и звёздную,
И звёздную, и земную,
И земную и петицу; —
Потом пойдёт уже к царю,
Будет ему младым воеводой,
У помаков хранились древние
книги, написанные, вероятно, руни-
ческим текстом, которые содержа-
ли обрядовые песни и гимны Богам,
но эти книги, по воспоминаниям
очевидцев, были сожжены турками
после обращения помаков в ислам.
Вета книга, вета песна.
Стара е вета старита,
Стара е вета утъ Край-Земе,
Утъ Край-Земе и утъ царе. 45
Веду книгу, Веду песню.
Старая эта Веда, старая,
Старая Веда с Край-земли,
С Край-земли и от царя.
Народный эпос славян-помаков
полностью подтверждает гипотезу
о первом цивилизованном славянс-
ком народе, потомках атлантов, пе-
реселившихся в Европу из Африки
задолго до переселения туда элли-
нов, друидов, латинян и германцев,
что подтверждается упоминани-
ем событий и народов, живших за
несколько тысяч лет до Рождества
Христова.