Стр. 5 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 2 (55), февраль 2009 г.
Родовая Земля
5
В ПОСЕЛЕНИЯХ
Доброго, светлого дня вам, еди-
номышленники!
Прочитала
в
августовском
(2008 г.) номере «РЗ» подборку «По
правилам… Системы». И обраще-
ние к читателям: должна ли газета
вмешиваться в конфликты, возни-
кающие в поселении?
Со своей стороны я хочу задать
вопросы: 1. Вы, редакция, кем себя
считаете? 2. Разве не за помощью к
вам обращаются люди? 3. Разве нам
не известны строки: «… ты пиши,
Владимир, ничего не скрывай: ни хо-
рошего, ни плохого, ни сокровенного.
Что было, то и пиши…».
…Объездив в 2004 году несколь-
ко поселений, мы с сыном Романом
решили создавать своё поместье
в с. Никольском Тульской области.
Мне тогда было 48, сыну — 20 лет.
Знакома была с Молчановыми, Сол-
нцевым, с инициативной группой
Ковчега, со смоленской группой. Но
чувствовалось, и видела, что люди,
беря землю, на первом месте име-
ют что угодно, но не создание Про-
странства Любви.
В Никольском мне понравилась
местность и то, что поселения как
такового ещё не было. Было только
пять человек, с которыми, думала,
будем изначально жить в откры-
тости, честности, дружбе. Насту-
пил 2005 год, и одна из наших посе-
ленок поместила в Интернете рек-
ламу о якобы поселении Никольское.
Обычная «заманиловка», где всё хо-
рошо и прекрасно. Спустя время я
предложила автору подкорректи-
ровать текст, сообщить о скры-
тых моментах: здесь постоянные
ветры — из-за отсутствия лесов;
радиационно-загрязнённая
зона;
большая текучка: поселенцы уез-
жают; наши места — охотничьи:
стреляют уток, бобров, лис…
Но… «мишенькин совет лишь
попусту пропал».
Наша семья отстроилась, мы
завели кроликов пару, гусиков пару,
козу и лошадь, посадили некоторые
деревья в живую изгородь. Высажи-
ваем цветы, огород. В радиусе 5 км
никого нет. Прошло 3 года. Соседей
так и нет! Почему? Ведь приезжало
очень много народу! Пытались даже
праздниками завлечь сюда людей…
Думаю, что моё, в частности,
замалчивание о припомаженном
образе поселения давало возмож-
ность жить очковтирательству.
Читая о Никольском, тратя вре-
мя и деньги на дорогу, люди видели
только холмы и родник. С нашей се-
мьёй, как с «инакомыслящими», их
не знакомили.
Четыре года жизни в уединении
не прошли для нас даром. Спасибо
той, кто нас изолировала на это
время от пустых и даже вредных
времяпрепровождений. Многое пе-
редумано, многое понято. И вста-
ют вопросы: кто из нас своей жиз-
нью способствует её очищению? А
кто понял, что эфиры из Родового
поместья в большей степени нуж-
ны зачатому ребёночку, и женщи-
не необходимо все девять месяцев
пребывать в поместье?.. И многие
другие.
Поселений уже очень много, а са-
мым первым около восьми лет. Но
почему до сих пор нет закона о вы-
делении 1 га каждой желающей се-
мье? И много ли таких, кто, полу-
чив даром землю, будет стремить-
ся каждый день своей жизнью очи-
щать воздух, воду? Способны ли мы
сами себя сделать свободными? От
тех же денег?..
В прошлом мы — коренные мос-
квичи. Приехав в Никольское, мы
имели нехоженую территорию в 70
га — давно заброшенная деревня. И
очень хочется не только сохранить
и уберечь от цивилизации эту зем-
лю, но и приумножить её красоту,
вернуть первозданность природе.
Кто готов, кто захочет напи-
сать, буду очень рада.
Елена КУНИНА.
301933 Тульская обл., Куркинский
р-н, п/о Сергеевское, д. Никольское.
Тел. 8-905-750-0062.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ.
Творческая
община мастеров — художников,
архитекторов, скульпторов, умель-
цев, поэтов, бардов, музыкантов,
учёных, изобретателей...
Творческое ядро — создатели
мощной материальной базы общи-
ны. Многофункциональный коопе-
ратив—союз сотворцов и предпри-
нимателей с добрыми помыслами.
Представим Центр экопоселе-
ния через 10–15 лет, достойный Об-
раза Светлого будущего Анастасии.
Это лицо общины, здесь сосредото-
чены все достижения. Мастерские,
лаборатории, выставочные залы,
научный центр, всевозможные поз-
навательные площадки...
ВНЕШНИЙ ВИД.
Формы при-
родной архитектуры, пространс-
твенные, природные объёмы.
Это могут быть скалы, компози-
ция из огромных валунов, горы, хол-
мы... Внешне это природные образо-
вания, но внутри — многофункцио-
нальное пространство творческого
центра общины. Окна — это щели,
трещины, естественные впадины на
поверхности скальной оболочки.
Второй вариант — прозрачные
объёмы в густой зелени. Кубы, пи-
рамиды, разнообразные ступен-
чатые и овальные формы, по кото-
рым «струятся» листья и цветы. Или
— стеклянный объём в гигантском
гроте среди скал, поверх которо-
го натянута сетка, увитая зелёными
лианами...
И третий вариант — очевидные
рукотворные творения, крупные
формы плодов, фруктов, овощей и
животных, фактически это как бы
скульптурная архитектура. Пред-
ставим; что это объёмная «кедровая
шишка», или — «тыква», пушистый
«цыплёнок» и т. п.
ЦЕНТР ОБЩИНЫ — ЦЕНТР
ТВОРЧЕСТВА (ЦТ).
Это центр об-
щинного познания нового измере-
ния для всех поселенцев, здесь со-
средоточена мудрость экопосел-
ния. Здесь мастера в разных сферах
жизни — волхвы, которые созда-
ют свои творческие пространства.
Каждый входящий в комплекс поз-
нания и творчества выбирает свою
зону приложения сил. Основы ду-
ховного самоуправления — чёткие
нормы: Принципы общения, отно-
шения, творческого сотрудничества
зафиксированы в Уставе.
При входе в ЦТ — информаци-
онное табло, где отражена вся де-
ятельность общинного комплекса,
представлены все сферы деятель-
ности и программы на день, неде-
лю, месяц...
ОБЩИННАЯ ШКОЛА.
Всё про-
странство ЦТ — это новое поле об-
щеобразовательной школы. Ис-
пользуются разнообразные фор-
мы обучения. Всё это — игрище Ве-
друсской школы (кн. 8 (2), В. Мег-
ре, стр. 106: «В Ведрусской школе и
любовь преподавала»). Праздник в
обучении — понятие нового изме-
рения: обряды, обычаи, познание в
игре. Экзамен — праздник... Учите-
ля — Волхвы, Баяны, Барды... Ком-
плекс ЦТ имеет три основных объ-
ёма:
1. Традиционная секционная
школа с голографическими, транс-
формирующими классами;
2. «Зимний сад» — пространс-
тво творческого многообразия;
3. Зона физической ведрусской
культуры— крытое игрище.
От центрального секционного
объёма в разные стороны расходят-
ся обширные павильоны ЦТ: два ос-
новных и прирастающие дополни-
тельные пространства, возникаю-
щие на основе творческой мысли
общины.
ЗИМНИЙ САД.
Основной объ-
ём— пространство творчества сре-
ди зелени, цветов, валунов и ручей-
ков... Здесь творят и познают дети и
взрослые.
1. «Поле» скульпторов. Здесь
бак с глиной, рабочие места для ва-
яния.
2. «Поле» художников: атрибуты
живописцев и рисовальщиков.
3. «Поля» умельцев: ремеслен-
ников, изобретателей... Творческие
зоны.
Общее их количество определя-
ется наличием мастеров. В зависи-
мости от энергии и творческой ини-
циативы рождаются новые «остро-
ва» познания и созидания.
Центральное место «Зимнего
сада» — амфитеатр: пространство
утончённого звука, поэзии, музы-
ки, песни... Здесь центр бардов. Вы-
ступления—без микрофонов, акус-
тика — естественная, музыка — со-
звучная с Природой. Каждый вечер
здесь различные программы звуко-
вого искусства.
ЗОНА ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕДРУС-
СКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Пространство
физического ведрусского здоровья.
Любые физические нагрузки
должны быть гармоничными и со-
четаться с развитием быстромыс-
лия. Не должно быть изнуряющей,
отупляющей физической муштры,
со-ревнования для развития пус-
той физической «машины». Новая
гимнастика Анастасии: тело — тон-
кий «инструмент» физической гар-
монии, в сочетании с быстрой ре-
акцией и ловкостью. Акробатика
Анастасии, как высшая йога на Вос-
токе, — основы Высшей духовной
школы физического развития. При-
меры мы видим в книгах В. Мегре:
когда Анастасия с сыном упражня-
лись с волком: при быстром беге
она делала сальто, оттолкнувшись
от дерева; или быстрым враща-
тельным движением отразила на-
падение собак.
В этой зоне волхвы — трене-
ры, наставники, исследователи, сле-
дят за гармоничной работой мыс-
ли и тела. Внутреннее духовное рав-
новесие сочетается «с быстрым гла-
зом».
Все природные формы, атрибу-
ты игр направлены на развитие но-
вого тела физической интуиции.
В спортивном пространстве иг-
рищ — бассейн природных форм с
проточной водой; ручьи стекают к
рукотворному озеру среди валунов.
Рядом водопад для омовений, с от-
дельным стоком. Вокруг скользкие
камни, брёвна, мостики на верёв-
ках, лианы переплетают ветвистые
деревья, канаты, каменные усту-
пы... Спортивные игры должны про-
ходить в природных, жизненных ус-
ловиях, утверждая физическую лов-
кость и устойчивость в любой экс-
тремальной ситуации. Для более
эффективного, практического раз-
вития игры проводятся совместно с
животными.
В новом пространстве ЦТ разви-
вается и совершенствуется Косми-
ческая школа вне возрастных огра-
ничений. Есть начало познания, но
нет ему конца. Здесь формируют-
ся творческие учебные группы —
смешанные (разных поколений), по
уровню сознания. Ведущие учителя
— сменные, могут быть и взрослые,
и дети. Оценка познания в ведичес-
ких сферах школы определяется ро-
мантичными духовными ступенями
роста. В ЦТ нет традиционного сред-
него образования.
Дети нового измерения позна-
ния легко могут сдать все экзаме-
ны в традиционной школе, и в ран-
нем возрасте — если это необходи-
мо для работы во внешнем мире.
Мировоззрение детей отражает со-
знание, подобное тому, какое у сына
Анастасии — Владимира.
ЦТ открыт для любых творческих
начинаний, здесь может быть созда-
на любая школа на основе светлой
созидательной идеи.
Здравия всем!
Прошлым летом я путешес-
твовал по поселениям юга Си-
бири. Всё, что увидел и услышал,
уже отражено в вашей газете,
в частности в замечательном
цикле Дмитрия Ольхового «Эко-
поселения: успешные шаги и кам-
ни преткновения». И у меня роди-
лась идея.
Мы много уже видели тек-
стов, уставов поселений, ут-
верждающих гармонию отно-
шений в коллективах. А что, ес-
ли обратиться, через газету,
к Анастасии с просьбой: обоз-
начить общие принципы Уста-
ва Светлой Общины, короткий
Свод Творца!
Конечно, я понимаю, что каж-
дая община ценит и уважает се-
мейное Пространство Любви,
что у каждого поселения могут
быть свои творческие уклады…
Но также известно: каждый Ду-
ховный Учитель — Анастасия
называла их своими Старшими
Братьями — оставлял миру За-
поведи, Скрижали, Наставления
и т. п.
Сейчас Владимиром Мегре го-
товится девятая книга из серии
«ЗКР», и, может быть, заповеди
Анастасии войдут в эту книгу и
станут в будущем всеобщей за-
конодательной основой… Осно-
вы или принципы будущих уста-
вов, обобщающие всё сказанное в
книгах, могут быть явлены…
Безусловно, я уже знаю и слы-
шал голоса — чтобы не «обо-
жествляли» Анастасию. У нас на
Земле две крайности: впасть в
фетишизм: когда Учитель рас-
сматривается как консультант,
или — создавать религию, путь
ограничений. Давайте примем—
срединный путь объективной ре-
альности, и увидим Приход Учи-
теля Космического Масштаба.
Думаю, когда Анастасия говори-
ла о своём Месте в возрождении
Пространства Любви, о Новой
России, она пыталась увести нас
от двух крайностей, но не имела
в виду отказ отДуховного Управ-
ления.
Я сторонник Восточных тра-
диций и знаю: исторически не
принятый Учитель — уходит, и
остаются искажённые легенды и
безконечные жалобы, осуждения
и причитания… А тех, кто заяв-
ляет, что Анастасия «ошибает-
ся», я считаю полными невежами.
Хочу заметить: чтобы поднять-
ся до Уровня Космических Знаний
Анастасии, многим из нас необ-
ходимы десятки и десятки воп-
лощений на этой Земле.
Надо,
опять-таки,
отме-
тить, что Анастасия являет-
ся Ступенью на Пути к Творцу в
нашем движении, она Посланник
Творца, и если она «ошибается»,
то «ошибается» и Бог-Творец…
Мы обращаемся через Анас-
тасию к Творцу… с просьбой
Принять Управление Землёй Рус-
ской… Русь готова принять За-
поведи Творца для вступления в
Новый Мир свободных общин, в
Державу Света…
В девятом номере «РЗ» за про-
шлый год меня заинтересова-
ла статья-проект «К месту и
ко времени» — о создании эко-
этно-турпарка в В Краснодарс-
ком крае. В свою очередь, я при-
лагаю к этому письму свой Об-
раз общественного центр посе-
ления, где представлена ярмар-
ка искусств. Это то поселение, в
котором мне хотелось бы жить.
Также хотелось бы узнать пол-
ный адрес Алексея Соболева и бо-
лее полную информацию о Парке.
И, если можно, вышлите Алексею
мой Образ поселения — ярмарки
искусств.
Желаю всем Гармонии и Радос-
ти!
С уважением,
Юрий ЯРКИН.
Мой адрес: 400079 г. Волго-
град, ул. Кирова, д. 134-В, кв. 37.
Тел. 8-917-332-4251.
От редакции:
Образ, увиденный Юрием Яр-
киным, мы решили опубликовать
в газете по двум причинам: во-
первых, он, на наш взгляд, будет
интересен всем, кто сегодня со-
здаёт экопоселение; а во-вто-
рых, Алексей Соболев сможет оз-
накомиться с ним также через
газету, и если заинтересуется,
то сам свяжется с Юрием.
Прими Управление, Анастасия!
Культурный центр. Образ
Говорить
правду!