НОВОСЁЛЫ
Родового
поместья
фальши и грязи. Конечно, мы толь-
ко ещё учимся этому, но плоды уче-
ния уже ощутимы.
Как экономический кризис мо-
жет повлиять на мою память и про-
цесс общения с поместьем, на ес-
тественные, божественные законы
бытия на земле? Ни доллары, ни ев-
ро не участвовали в создании Все-
ленной. Они могут повлиять только
на экономические отношения, со-
зданные человеком. Смотрю на си-
ротливый участок напротив. Сосе-
ду всегда некогда, он взял эту зем-
лю для своей подрастающей доче-
ри. Она была здесь однажды, 4 года
назад, и больше не появлялась. Что-
бы засадить живую изгородь ёлка-
ми, отец нанял узбеков. Посадкам 3
года, но они и сейчас чахлые, много
засохших деревьев. Глядя на ёлки, я
вспоминаю не соседа, а узбеков, за-
кусанных слепнями.
К
огда-то наши женщины мечта-
ли, что зимними долгими вече-
рами будут заниматься любимым
делом: шить, вышивать, вязать, хо-
дить в гости. Но разные важные об-
щественные события налегают, тре-
буют неотложного внимания, и зи-
ма пробегает незаметно. В прошлую
зиму проводились занятия по плете-
нию из бересты и шитью. В эту зиму
неожиданно В. Мирошников из Ка-
зани прислал сценарий своей сказ-
ки в стихах «О принцессе, которая
должна жить в раю». Сказка понра-
вилась, взялись её ставить. Премье-
ра прошла «на ура»! Пока репетиро-
вали, готовили костюмы, учили сло-
ва, сами участники, взрослые и де-
ти, наслаждались процессом. Этот
спектакль потом показали прина-
родно, в деревенском клубе.
В эту зиму решили родители два
раза в неделю собирать своих детей
в общем доме и обучать науке жиз-
ни. Преподают сами родители. Один
папа силён в математике, другой —
в физической подготовке. Одна ма-
ма даёт науку ВсеяСветной грамоты.
Благо, что образовательный ценз в
поселениях высок. Многие имеют
высшее образование, а некоторые
и не одно. Посещение таких занятий
добровольное. Порой они перерас-
тают во всеобщие посиделки детей
и взрослых. Совместное общение о
культуре наших предков, об истин-
ной истории нашего народа про-
ходит радостно. Бывает, что и заез-
жий гость, имеющий ценное знание,
принимает в этом участие.
Весеннее-осенний период каж-
дая семья старается провести на
своём участке: посадки, обустройс-
тво, общение с живой Природой —
Великими мыслями нашего Творца.
Конечно, нет нелюбимых времён
года, все хороши по-своему, но в
тёплое время надо много осущес-
твить из задуманного, только успе-
вай. Дни бегут, одни дела сменяют-
ся другими, неотложными. Все за-
мечают, что выполнение дел в Родо-
вом поместье всегда радостно. Они
не в тягость. Даже если устаёшь фи-
зически, всё равно, настроение хо-
рошее. Поэтому в поселениях люди
большей частью времени находятся
в хорошем расположении духа, улы-
баются.
К одному соседу приехал в гости
знакомый. Посмотрел, удивился и
привёз ещё одного своего знакомо-
го — известного саксофониста Сер-
гея Иванидзе. Мастер дал в дере-
венском клубе небольшой концерт,
а после посидел вечер за огром-
ным столом в кругу нескольких се-
мей наших поселенцев. Его угощали
домашним хлебом, соленьями, сво-
ей картошкой, пели душевные пес-
ни под гитару и без неё. Сергей, улы-
баясь, смотрел вокруг, и признался,
что никогда не видел сразу вместе
так много одухотворённых лиц. По-
том была баня, купание в проруби,
сон в тишине пространства с мыс-
лью о неотступном отъезде. А утром
— заключительная фраза с надеж-
дой, что встречи ещё будут.
Это у нас обычное дело. Быва-
ет, приедет к кому-то в гости инте-
ресный человек, тут же созываются
соседи, и гость делится своими зна-
ниями, и люди его радуют внимани-
ем. А уж такие вещи, как зимняя ба-
ня или летние походы за грибами в
лес, для дорогого гостя обязатель-
но будут организованы. Он приез-
жает снова и снова, может иногда
остаться на недельку-другую, а по-
том и вовсе решает тоже себе учас-
ток взять для Родового поместья.
Кто же откажется от хорошего?
К
онечно, люди в нашу инвестици-
онную программу приходят раз-
ные. Основное требование — при-
нять идею Родового поместья, опи-
санную в книгах В. Н. Мегре, и пер-
воначальным взносом разделить
общие расходы по покупке земли,
оформлению документов, разбив-
ке участков, строительству дорог и
общественных колодцев. Земель-
ный участок инвестора оформляет-
ся в личную собственность, а обще-
ственные участки и дороги — в об-
щедолевую собственность. Поэтому
содержание и уход за дорогами —
забота общая.
Кто-то пришёл в программу,
чтобы взять на свои плечи часть
общих проблем, кто-то устроил се-
бе дачку под прикрытием идеи (в
дачных кооперативах бывает во-
ровство, а здесь люди живут, при-
смотрят). Кто-то предусмотритель-
но взял 2-3 участка, ведь земля до-
рожает, а лишний участок — вер-
ный капитал. Есть такие, кого мы
не знаем даже в лицо, просто го-
дами не видели. Оформили зем-
лю, и пусть она будет, когда-нибудь
сгодится. Не косится межа между
участками, зарастает молодыми
деревьями. Это — отношение к со-
седям. Как люди собираются жить
здесь навечно? Ведь память люд-
ская тоже долгая. Значит, не будут
жить, скорее, продадут. Пусть при-
дут те, которые действительно хо-
тят жить на земле!
Отношение к земельному участ-
ку как к предмету продажи в посе-
лении воспринимается болезнен-
но. Земля — живая. Очень не прос-
то, но можно наладить с ней ду-
шевный, почти интимный контакт.
В этом убеждаются все, кто на ней
живёт. Пришёл и сказал с любовью,
что ты, земелюшка, —моя, и она ра-
достно откликается на все твои про-
сьбы. Вот, если бы так и так вырос-
ли в ограде берёзки — пожалуйста;
а если бы тут у дома пошли вьюнки
и затенили веранду — получите. А
вот здесь хочу родник — на здоро-
вье! Предать такую любовь всё рав-
но что предать любимого челове-
ка. Эксплуатировать её для ведения
бизнеса — тоже кощунство.
Я
заметила, что с каждым летом
увеличивается количество по-
левых цветов. Это всё земля для нас
старается! В 2008 году долго не ло-
жился снег, стояли тёплые дни до се-
редины декабря. Возле дома цвела
ромашка, на тропинке — лютики и
апрельские фиалки. Обычные сен-
тябринки уже стали «октябринка-
ми», «ноябринками» и «декабринка-
ми». Вот и сейчас, когда я пишу ста-
тью, смотрю в окно, торчат их сухие
головки из снега и поднимают на-
строение.
Две одинаковые берёзки возле
въезда я посадила в 2004 году. Для
эксперимента одну хвалила и пог-
лаживала, а мимо другой проходи-
ла. Первая уже больше 3 м высотой
и в руку толщиной, а вторая как бы-
ла, так и осталась, небольшая, то-
щая, с наклоненной верхушкой.
Мне говорят, что это жестоко.
Но я их оставлю для урока внукам.
Так воспитывается ответственность
за всё живое на земле. Мы пришли
сюда из городов, не имея родовой
памяти, не имея природной куль-
туры общения с землёй, с людьми,
в семье, с детьми. Мы здесь этому
учимся. Прямой контакт с мысля-
ми Творца без вмешательства ис-
кусственных звуков, запахов, пред-
метов будоражит генную память, и
вдруг начинаешь чувствовать себя
более уверенно, чутко, спокойно.
А рядом такие же соседи-едино-
мышленники. Сейчас они обезпо-
коены тотальной вырубкой окрест-
ных лесов, потом захотят благоуст-
роить и очистить от стихийных по-
моек 5-километровую зону охран-
ной территории вокруг экопоселе-
ния. А завтра…
Я думаю, есть один критерий,
по которому можно разделить на-
ших поселенцев на две группы:
первые мыслят: «Чем я могу быть
полезным для сообщества, чтобы
всем, и моей семье в том числе,
жить стало радостнее?»; вторые ду-
мают: «Что я буду иметь от того, ес-
ли буду здесь жить?»
Могу заявить уверенно, что пер-
вая группа намного больше. И это
радостно.
С
егодня у каждого свои старто-
вые возможности и представле-
ние о комфортности жизни. Боль-
шой дом требует большой уборки
и большого запаса дров. Со време-
нем, когда вырастут в поместье де-
ревья, дрова будут свои, а пока ма-
шина дров — 4,5 тыс. руб. Для тех,
кто окончательно переехал жить в
поместье, проблема заработка ре-
шается по-разному. Кто-то сдаёт в
поднаём городскую квартиру, кто-
то строит дома соседям, кто-то ко-
пает им пруды, — всё зависит от са-
мого человека. Когда у нас спраши-
вают о том, кто у нас главный, лю-
ди в ответ улыбаются. Пробовали
избирать Совет, но потом отказа-
лись. Перекладывать с себя на ко-
го-то груз ответственности, значит
стать самому без ответственности,
то есть, — безответственным. Поэ-
тому любой насущный для всех воп-
рос решаем общим собранием, как
в старину на вече.
Пока мы все ещё ходим в ма-
газин и покупаем некоторые про-
дукты. Правда список и количест-
во с каждым годом уменьшается.
Да и сама жизнь на земле не тре-
бует больших расходов. Подрастут
деревья, увеличится плодородие
земли в каждом поместье, и поя-
вятся излишки урожаев. Эти эко-
логически чистые, выращенные
с особой любовью овощи и фрук-
ты, естественным способом запол-
нят рынки нашей страны и сосед-
них государств, как это было мно-
го раз в истории России. В стране и
в каждой семье появится стабиль-
ный доход. В этом случае поступле-
ние денег — не самоцель, а побоч-
ный эффект Родового поместья. На
эти деньги поселение сможет про-
водить благоустройство дорог, фи-
нансировать экологические про-
граммы и многое другое.
Вот и выходит, что процветание
Родовых поместий неизбежно при-
ведёт к процветанию страны. Во
всяком случае, мы к этому прила-
гаем все усилия и приближаем это
время. Так что вы там про кризис
спрашиваете? Не будет кризисов. У
любого из моих соседей спросите.
№ 4 (57), апрель 2009 г.
Родовая Земля
11