№ 5 (58), май 2009 г.
Родовая Земля
2
жающая то общее, что нас объеди-
няет — стремление к созданию Ро-
довых поместий, поддержка основ-
ных идей, изложенных в книгах се-
рии «Звенящие кедры России» и не-
обходимость принятия закона о Ро-
довых поместьях. Это должно быть
заявлено в Декларации обязатель-
но. А помимо этого каждый может
приложить к Декларации от свое-
го Родового поместья всё, что по-
желает: фотографии, проекты, сти-
хи, рисунки, историю своего Рода и
т. д. Полная свобода личного твор-
чества! Тогда это будут ещё более
сильные документы, наполненные
живой, творческой мыслью созда-
телей Родовых поместий!
Безусловно, никогда в истории
ничего подобного не происходи-
ло. Никогда единая ВОЛЯ НАРОДА
не проявлялась так ярко, мощно и
позитивно. Во всяком случае, лич-
но мне из истории известно толь-
ко о массовой народной воле, про-
явленной в форме революций и на-
родных бунтов. А здесь абсолютно
мирное, вдохновенное и искрен-
нее устремление миллионов чело-
веческих душ к совместному твор-
честву, к созиданию и счастью. И это
прекрасно!
Ошибка или подлог?
Однако не исключено, что на-
ши оппоненты, прекрасно понимая
значимость Деклараций, попытают-
ся подменить или исказить смысл
этого документа. И факты таких под-
мен уже имеют место. В частности,
организаторы конференции в Пер-
ми столкнулись с попыткой «вбро-
са» в общую массу Деклараций бу-
маг с искажённым до наоборот
смыслом написанного. Причём сде-
лано это было весьма тонко и неза-
метно. А перестановка даже одной
запятой, как мы все знаем, способ-
на перевернуть смысл сказанного.
В январе 2009 года в Одинцово на
Круге представителей поселений
среди собравшихся распространя-
лась бумага, написанная Ириной Ки-
селёвой. Ирина, кстати, присутство-
вала на встрече в Родном 9 мая 2008
года, где В. Н. Мегре впервые зачи-
тал образец «Декларации от моего
Родового поместья»
(вариант этой
Декларации на 3–4 страницах. —
Ред.
).
Вот, для сравнения, выдержки
из бумаги, распространявшейся в
Одинцово:
Философия моего поместья
(земли, жизни…)
Я, Ф. И .О. ,________г. р., право-
славная, приобрела в 2008 году 1 га
земли с целью обустроить поме-
стье для моего рода. Я планирую по-
строить здесь настоящее родовое
имение для своей семьи в память о
моих предках и для будущих детей,
внуков, правнуков… На моей земле
будет расти фруктовый сад, сме-
шанный лес, в том числе несколь-
ко видов редких в настоящее вре-
мя деревьев, кустарников и ягод. У
меня будет небольшой озеро-пруд,
который наполняет родничок. Там
будет несколько видов рыб. На озе-
ре будут останавливаться для от-
дыха перелётные птицы ( утки, жу-
равли и даже лебеди). А в моём ле-
су будут постоянно жить и петь
соловьи и иволги, кукушки и совы и
другие пернатые. Будут у нашей се-
мьи и косули, несколько зайцев и лис
и другие животные. Конечно, в ле-
су можно будет найти самые раз-
ные ягоды и грибы. В нашем поме-
стье тихо, спокойно и радостно.
Мы всегда сыты, добротно одеты,
живём очень дружно и ни в чём извне
не нуждаемся.
… Я ознакомилась с идеологией
движения «Звенящие кедры России»
и поддерживаю его, так как его мно-
гие положения касаются постро-
ения таких же Родовых поместий
по всей планете. … Таким обра-
зом, у семьи, живущей в своём Родо-
вом поместье, есть своя идеология,
концепция, которые многие люди
приняли, поняли и стали осущест-
влять в своей жизни.
…Я поддерживаю идею Прави-
тельства России о малоэтажной
России. Хотелось бы, чтобы при
выделении средств на строитель-
ство своего дома Правительство
выделяло бы ещё каждому желаю-
щему и 1 га земли, чтобы он посте-
пенно перешёл из категории потре-
бителя продуктов в производите-
ля, поставляя излишки не только
для горожан, но и на экспорт...»
Обратите внимание:
«Я ознако-
милась с идеологией движения «Зве-
нящие кедры России» и поддержи-
ваю
его (
выделено — В. С.
)
,
так как
его многие положения касаются по-
строения таких же Родовых поме-
стий по всей планете»!
И ещё, за-
метьте, не с идеологией нового об-
раза жизни человека, изложенной в
книгах серии «Звенящие кедры Рос-
сии», как предложено 9 мая в Род-
ном, а с идеологией движения «Зве-
нящие кедры России»!
На первый взгляд, существен-
ной разницы нет. Но если учесть ню-
ансы, связанные с попыткой учреж-
дения и регистрации общероссий-
ского общественного движения в
поддержку Родовых поместий «Зве-
нящие кедры России»...
Напомню историю. 5 июня
2004 года во Владимире собра-
лись читатели книг Владимира Ме-
гре — представители большин-
ства субъектов Российской Феде-
рации — с искренним устремле-
нием создать свою общероссий-
скую организацию-движение. Глав-
ным «мотором» и идеологом на той
учредительной конференции вы-
ступилмолодой политик изМосквы,
зам. председателя Центральной
контрольно-ревизионной
комис-
сии партии «Единая Россия» Алек-
сей Викторович Анисимов. Он зачи-
тал со сцены программный доклад,
работал над проектом Устава и лич-
но занимался регистрацией учреж-
дённой общественной организа-
ции в Минюсте. После трёх попыток
в силу различных причин Минюст
новую общественную организацию
так и не зарегистрировал. Но по за-
кону общественная организация
может осуществлять свою деятель-
ность и без государственной реги-
страции. И если смотреть на ситу-
ацию с юридической точки зрения,
то общероссийское общественное
движение «Звенящие кедры Рос-
сии» всё же существует, поскольку
делегаты, собравшиеся 5 июня 2004
года во Владимире, своего решения
«УЧРЕДИТЬ»—НЕ ОТМЕНЯЛИ! И вот
тогда интересная получается ситуа-
ция: наше общероссийское обще-
ственное движение создателей Ро-
довых поместий до сих пор как бы
возглавляет бывший директор Вла-
димирского фонда «Анастасия» Е. И.
Корнеева, избранная тогда главным
координатором. Та самая Е. И. Кор-
неева, которая много лет судится с
Мегре, которая в эфире Первого ка-
нала в программе «Пусть говорят»
на пару с известным «сектоведом»
А. Л. Дворкиным поливала грязью и
В. Н. Мегре, и всех читателей, при-
числяя нас к опасной «тоталитар-
ной секте».
Согласитесь, что ситуация аб-
сурдная, и она требует разрешения,
причём незамедлительного. Тем
более, что фактически никакого ру-
ководства движением «Звенящие
кедры России» не осуществляется,
движение «ЗКР» само торит доро-
гу, в регионах проводятся встречи
представителей родовых поселе-
ний, конференции, слёты, семина-
ры, фестивали и т. д., а главное, что
число сторонников движения ра-
стёт, опять-таки, без всякого «руко-
вождения».
С учётом вышеизложенного,
вариант «Философии…» Ирины
Кисёлевой выглядит по-другому,
не так уж невинно. И строчка о
«движении ЗКР» вместо «идеоло-
гии ЗКР» мне представляется наме-
ренным подлогом, тем более, если
учитывать, что Ирина 9 мая в Род-
ном сидела рядом с Владимиром
Мегре и скрупулёзно записывала
всё сказанное им. Для чего это сде-
лано? Остаётся догадываться…
И ещё. Любопытна концовка
«Философии...»:
«Хотелось бы, что-
бы при выделении средств на стро-
ительство своего дома Правитель-
ство выделяло бы ещё каждому же-
лающему и 1 га земли».
Ни слова о необходимости при-
нятия закона о Родовых поместьях
для всех! А всего лишь унылая
просьба дать денег на строитель-
ство дома и к нему в придачу 1 гек-
тар земли.
Дай! Дай! Дай! Как может Прези-
дент отреагировать на подобную Де-
кларацию? Ответ очевиден—никак.
Время «Че»
Вот почему — чтобы не допу-
стить искажения и дискредитации
этой инициативы — необходимо
придерживаться единой формы Де-
кларации.
Наши оппоненты прекрасно по-
нимают, что такое ИДЕОЛОГИЯ и ВО-
ЛЯ НАРОДА. Тот же А. Л. Дворкин,
недавно назначенный председате-
лем экспертного совета по прове-
дению государственной религио-
ведческой экспертизы при Минюсте
РФ, 16 февраля 2009 года на одном
из своих мероприятий сказал бук-
вально следующее: «
В последнее
время «анастасиевцы» пытаются
заявить: «Мы тут ни при чём, Ме-
гре всего лишь писатель, Анаста-
сия—литературный персонаж. Мы
хотим жить на природе, выращи-
вать экологически чистые огурцы-
помидоры».
Ну, еслиты хочешь жить на при-
роде, выращивать экологически чи-
стые продукты, Бог тебе в помощь.
Никто против ничего не имеет. Тог-
да какое отношение вы имеете к
Мегре? Тогда заявите: «Мы к Мегре
и его опусам никакого отношения
не имеем, «анастасиевскую доктри-
ну» не приемлем, мы просто живём
на природе».
Тогда никаких вопросов не бу-
дет. Можно только порадоваться,
что человек обрёл смысл жизни в
выращивании экологически чистых
продуктов, жизни на природе. Но до
той поры, покуда вы основываетесь
на «псевдорелигиозной доктрине
Анастасии», покуда вы почитаете
Мегре учителем и единственным
каналом связи с Анастасией, до той
поры вы будете называться тота-
литарной сектой»
. Конец цитаты,
как говорится. А помощник Дворки-
на Лев Семёнов при этом добавил:
«
Тот факт, что вы создаёте Родо-
вое поместье, указывает на вашу
прямую принадлежность к тота-
литарной секте «анастасийцев
».
Только так и не иначе!.. С учётом но-
вых полномочий А. Л. Дворкина бу-
дущее всей этой «антисектантской
истерии» мне представляется весь-
ма весёлым.
Другими словами, нам всем го-
ворят: откажитесь от своих убежде-
ний, и мы не будем вас трогать. На
мой взгляд, главная задача покро-
вителей «сектоведов» — прекра-
тить распространение книг В. Мегре,
остановить во что бы то ни стало ра-
стущую угрозу их могуществу и вла-
сти, удержать души людей в рабском
неведении и страхе. И если никто не
будет «упоминать» о книгах Мегре,
открыто говорить о создании Родо-
вого поместья, то и «сарафанное ра-
дио» сломается, и тиражи сойдут на
нет. На что они и надеются.
Поэтому нужно осознавать: те,
кто противостоит Мечте Анастасии,
нашей Мечте, требуют от нас толь-
ко одного — отказа от наших соб-
ственных внутренних убеждений,
отказа от порыва нашей собствен-
ной души, от нашей Мечты: не гово-
рите о книгах Мегре, не упоминай-
те Анастасию, не рассказывайте ни-
кому о том, какие идеи вас вдруг со-
рвали из уюта городских квартир и
отправили на поиски своего кусоч-
ка земли, на создание своего Родо-
вого поместья. Тогда к вам не будет
никаких претензий — с вами будет
дружить местная администрация,
вам помогут оформить земельные
участки. Тогда вас будут показы-
вать по центральным телеканалам,
как это, на мой взгляд, происходит
с экопоселением Ковчег, лидеры
которого никогда и нигде открыто
не упоминают об источнике своего
вдохновения.
Но если вдруг вы не откаже-
тесь от своей Мечты, то столкнё-
тесь с мощнейшим административ-
ным давлением, на вас выльют уша-
ты грязи через СМИ, ваше поселе-
ние будут разрушать изнутри «за-
сланные казачки», вас затаскают
по судам. Как это происходило не-
сколько лет назад в поселении Род-
ное. Родное выстояло! Родное раз-
вивается!
Выбор каждый для себя делает
сам, наедине со своей душой. Вы-
стоит, не предаст свою Мечту —
гордиться будут им потомки.
Поэтому, осмысливая всё проис-
ходящее, я и решил открыто обра-
титься ко всем, кто создаёт так назы-
ваемые «экологические поселения»:
разделяете ли вы идеи, изложенные
в серии книг «Звенящие кедры Рос-
сии», готовы ли вы поддержать ини-
циативу по сбору Деклараций от соз-
дателей Родовых поместий?
P. S. Надеюсьянаположитель-
ный ответ, и пусть между нами
сотни километров, но радости
и вдохновенью нет преград, ког-
да я знаю, что цветущее поме-
стье создаёт в Ковчеге мой в Ду-
хе и Мечте прекрасной БРАТ!
ФОРУМ
В конце августа 2007 года в
день г. Москвы, в Оружейной
палате Александр Емельянен-
ко из г. КовдорМурманской об-
ласти встречался с В. В. Пути-
ным, об этом писала «Родовая
Земля» (№ 12, 2008 г.):
«Путин шёл мне навстре-
чу. Я — к нему. Один из охран-
ников сразу: «Куда?» Я говорю:
«У меня вопрос к Президен-
ту». «Какой?» «Про Анастасию!»
«Давай туда!» — подтолкнул
меня охранник. Так я оказался
около Владимира Владимиро-
вича. Спросил его, когда будет
принят Указ о Родовых поме-
стьях? Он в ответ: «Кто знает об
этой идее?» Все, кто был в этот
момент в Палате, молчали. По-
лучилось, что знали только я и
он. Путин говорит: «Видишь?
Где ваши письма? Где обраще-
ния? Что, я один буду думать об
Указе?». Потом Владимир Вла-
димирович сказал: «Ты вспом-
ни: Анастасия говорит о теле-
граммах!»...
В чём суть
Этот случай подтверждает, во-
первых, тот факт, что первые лица
государства знакомы с идеей Ро-
довых поместий, во-вторых, что к
этой идее у них отношение позитив-
ное: напомню, что Дмитрий Медве-
дев в марте 2007 года открыто зая-
вил об этом. И третье, по-моему, са-
мое главное: для принятия закона о
Родовом поместье для каждой рос-
сийской семьи требуется воля зна-
чительного числа граждан нашей
страны. Эта народная воля должна
быть заявлена в конкретной, «ося-
заемой» форме (письма, обраще-
ния, телеграммы и т. п.).
В связи с этим становится оче-
видным, что инициатива по сбо-
ру индивидуальных Деклараций от
создателей Родовых поместий, на-
чатая в поселении Родное 9 мая
2008 года и поддержанная на кон-
ференциях в Перми, Уфе, Кирове и
в других регионах, является очень
своевременной и значимой. В Еди-
ном центре сбора уже насчитывает-
ся более полутора тысяч личных Де-
клараций, присланных создателями
Родовых поместий из 19 регионов
России. К инициативе присоединя-
ются всё новые и новые поселения
и единомышленники.
Главное в этом документе, на
мой взгляд, то, что человек, созда-
ющий (или мечтающий о создании)
Родового поместья, ОТКРЫТО заяв-
ляет, что он поддерживает идею но-
вого образа жизни, изложенную в
книгах серии «Звенящие кедры Рос-
сии», что именно эти книги вдохно-
вили его на создание своего Родо-
вого поместья. И как гражданин РФ
он обращается к руководству стра-
ны с просьбой ускорить работу по
принятию закона о Родовых поме-
стьях. В этом суть Декларации.
Очевидно, что когда значитель-
ное число граждан (допустим, два
миллиона человек) напишут свои
Декларации, и эти документы бу-
дут собраны в одном месте и затем
направлены Президенту, в Прави-
тельство, Государственную думу РФ,
это станет реальным и неопровер-
жимым проявлением ВОЛИ НАРО-
ДА РОССИИ. Тогда законопроект о
безвозмездном выделении каждой
российской семье гектара земли
для создания своего Родового по-
местья будет разработан и принят
безотлагательно.
Но очень важно, чтобы эта на-
родная воля была по-настоящему
единой. Поэтому при написании Де-
кларации, на мой взгляд, необходи-
мо придерживаться основной це-
ли и сути. И я не вижу ничего пло-
хого в том, что будет использовать-
ся единая форма Декларации, отра-
Вячеслав Соколин
Поселение Родное,
Владимирская область
vysokolin@yandex.ru
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Что строим: поселения Родовых поместий
или экопоселения?