Стр. 17 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 12 (65), декабрь 2009 г.
Родовая Земля
17
„
Алексей Корелин
Владимирская обл., РП Родное
ИССЛЕДОВАНИЕ
Продолжение. Начало в № 64.
У
меня есть три версии происхож-
дения необычной для русского
языка формы имени Христос:
1) Окончание
-ос
на самом де-
ле является суффиксом, устаревшей
формой словообразования в рус-
ском языке. Сохранились слова по-
хожей формы: голос, колос, парус и
волос. Конечный звук
с
в этих сло-
вах образован из конечного
х
, ру-
димента назализации последнего
или предпоследнего слога, сравни-
те группы слов:
глушить — глухой
— голос, колыхаться — колос, ва-
лить — валун — волос, парить —
Перун—парус, петь—певун—пе-
тух
. Таким образом, можно выстро-
ить менявшие друг друга варианты
произношения:
Крестун—Крестух
—Хрестос—Христос
.
2) Окончание
-ос
является иска-
жённым под влиянием греческого
языка русским суффиксом
-ец
(слог
КЪ
), и изначальной формой имени
будет Хрестец.
3) Окончание
-ос
является за-
имствованием из греческого языка,
где слова мужского рода заканчива-
ются на
-os
,
-us
,
-is
, а настоящим име-
нем будет
Хрест (Христ)
. В поль-
зу этой версии говорит падежное
склонение имени
Христос: Христа,
Христу, во Христе, с Христом
.
Христос соединил в себе обра-
зы Яра, Бога Солнца и огня, и Воло-
са, Бога-Пастуха. Расшифровав мик-
ронадписи на знаменитой Турин-
ской плащанице, которая почита-
ется как саван Христа, профессор
В. А. Чудинов не нашёл там упоми-
нания о Христе, зато обнаружил
множество надписей
лик Яра
.
Бог Волос (Велес), небесный
пастух, пасёт облака в небе и стада
на земле, а Христос, небесный пас-
тырь, пасёт и спасает «человеков».
В мегалитических храмовых ком-
плексах камень Волоса находился
на востоке. Предположительно, ка-
мень Волоса носил названия
волот
,
волотарь
, последнее слово позже
трансформировалось:
алатырь и
алтарь
. В церквах алтарь, бывший
камень Волоса, всегда расположен
на востоке, а один из эпитетов Хрис-
та — Восточе Востока.
Точно так же христианская Пре-
святая Богородица Дева Мария объ-
единила в себе образы Макоши
(русской Богини-прародительницы,
Богородицы), Девы или Живы (Боги-
ни рождения и жизни) и Мары (Бо-
гини смерти и загробного мира).
До прихода семитов Ближний
Восток являлся частью Руси. Сло-
во
Аравия
происходит от названия
Арава Русь
, здесь имеется в виду
Ярова Русь
. Аканье и нейотирован-
ное произношение начального сло-
га
Й
в южных диалектах русского
языка появилось достаточно давно,
сравните пары слов:
Ар — Яр, арий
— ярый, орать (пахать) — ярить,
аз—я(з)
.
Профессор Чудинов обнаружил
на Синайском полуострове огром-
ный храмовый комплекс Яровой Ру-
си, где храмами являются сами го-
ры с высеченными на них ликами и
именами русских Богов. Надписи и
лики настолько масштабны, что не
видны стороннему, неподготовлен-
ному наблюдателю.
Многие топонимические назва-
ния Ближнего Востока имеют рус-
ское происхождение:
1)
Иордан — Ярдан
(данный
Яром), в простонародье Ирданом
называлась прорубь для купания
на ведический праздник Водосвя-
тия (христианский праздник Креще-
ния).
2)
Сион — Се Он
(это Он), здесь,
вероятно, идёт указание на храм Бо-
га на горе.
3)
Палестина—Полестана
(по-
ле стана).
Что значит имя Иисус Христос и откуда
взялись нерусские русские имена
4)
Иерусалим
(на иврите
Иеру-
шалаим
) —
Яр-русалии
(русалии
Яра), так называлась череда празд-
ников в период летнего солнцево-
рота, здесь евреи переделали рус-
ское окончание –ии на –им, окон-
чание множественного числа в ив-
рите.
5) Гора
Синай
(на иврите
Хар-Си-
най
) —
Синяя гора
.
6) Гора
Хорев
(другое название
горы
Синай
) —
Хорова гора
, от древ-
нерусского
хор (круг, окружность,
солнечный диск)
. Название отно-
сится либо к Богу солнечного дис-
ка — Хору (более поздняя славян-
ская форма
Хорс
, лат. Horus), либо к
самому кругу храмового комплекса
из нескольких близлежащих гор, ве-
роятно, поэтому в Библии о событи-
ях на Синае говорится иногда, как в
Хореве
, т. е. в круге храмового ком-
плекса.
7) Гора
Ор
— гора
Ар (гора Яра)
.
8)
Голгофа—Гол-гора (голая, Лы-
сая Гора)
, как её, собственно, и назы-
вают в народе. На этой горе по пре-
данию был распят Иисус. Особен-
ности еврейского произношения не
позволяют произнести чёткий рас-
катистый звук
р
, в названии Голгофа
его заменили на звук
ф
.
Семиты очень много заимство-
вали у русских. Например, назва-
ние еврейского Бога
Саваоф
проис-
ходит имени русского Бога
Сварога
,
главная мечеть Мекки носит назва-
ние
Харам
, а знаменитое семитское
приветствие
шалом алейхем
(по-
арабски
ас салам алейкум
) проис-
ходит от русского приветствия того
времени
аз (бью)
челом и ликом.
Рассмотрим
происхождение
имени
Иисус
:
Иисус
(греческая форма) проис-
ходит из еврейского имени
Иешуа
, которое является вари-
антом произношения имени Бога
Иегова
, с другим вариантом про-
изношения
Яхве
, который восходит к
ЙХВХ (YHWH)
, неизрекаемому
написанию имени Бога в иудейских
священных книгах.
Профессор В.А. Чудинов в сво-
ей статье «Имя Бога и гласные бук-
вы алфавита как сакральные сим-
волы» возводит еврейское
ЙХВХ
к
древнему перечислению гласных
звуков языка
(ИЕОЕ)
и указывает на
его родство с мантрой АУМ (АОУМ,
ОМ). Проследим ещё раз всю цепоч-
ку:
Иисус—Иешуа—Иегова—Яхве
—ЙХВХ—АУМ
(звук Божества).
Я не берусь доказывать или оп-
ровергать существование истори-
ческой личности Иисуса, Сына Че-
ловеческого. Культ Сына Божия —
Солнца, и история Сына Человечес-
кого так тесно переплетены, что од-
нозначно ответить на этот вопрос
невозможно.
Многие современные русские
имена являются либо прямыми про-
изводными от имен Русских Богов,
либо происходят от имён греческих
и латинских Богов, которые суть ис-
кажение имён русских Богов грека-
ми и латинянами.
Дляначаларазберёмслова, име-
ющие в основе слог
ДЬ
, обозначаю-
щий
действие
и
жизнь
. В слоге
ДЬ
наблюдается чередование мягкого
д
со звуком
ж
, в результате сочета-
ния слогов
ДЬ
и
Й
возникают встав-
ные звуки
в
,
н
и
л
.
1) Слоговой состав
ДЬ-Й
:
Дый,
Див, диво, Дева, Дива — Жива, день
—жизнь, жена
;
2) Слоговой состав
ДЬ-Й-ТЬ
:
де-
лать, девать — (про/за/при)жи-
вать, живот
;
3) Слоговой состав
ДЬ-ТЬ
:
дитя,
дети, деть—жить
;
4) Слоговой состав
ДЬ-Й-Й(+Й)
:
дивный—живой
;
5) Слоговой состав
ДЬ-ЛЪ
:
дело
—жила
.
Имена русских Богов со слого-
вым составом
ДЬ-Й
:
Дый
(Бог сла-
вян в античности),
Див
(имя того же
Бога в более позднее время),
Дева,
Дива и Жива
(имена Богини рожде-
ния и жизни). От них происходят
имена латинских и греческих Богов:
Deus
(лат.
Бог
),
Theos
(греч.
Бог
),
Zeus
(греч.
Зевс
),
Dionys
(греч. Д
ионис
Бог жизненных сил природы, бог
вина),
Diana
(лат.
Диана
— Богиня,
покровительница охоты).
Современные личные имена с
аналогичным слоговым составом:
1)
Денис
, от
Dionys
;
2)
Диана
,
Дина
от
Diana
, проис-
ходит из
Deus
;
3)
Зина
,
Зинаида
, происходит от
Zeus
(род. падеж Zenos);
4)
Ева
, имя жены Адама, яко-
бы от древнееврейского
Haiia
(
жи-
вая
) через промежуточную форму
Hauua
, по своему слоговому соста-
ву имя точно соответствует русско-
му имени
Жива
;
5)
Евгений
, от греч.
eugenes (бла-
городный)
,
eu
(греч.
благо
),
genos
(греч.
род, племя, век жизни
), имя
по слоговому составу соответствует
русским словам
жизнь
и
жена
;
6)
Геннадий
, от греч.
gennadas
(
благородный
),
genna
(греч.
род, пле-
мя
), имя по слоговому составу соот-
ветствует русским словам
жизнь
и
жена
;
7)
Виталий
, от лат.
vitalis
(живу-
чий)
из лат. слова
vita (жизнь)
, кото-
рое является искажённым русским
словом
живот
, ранее имевшим зна-
чение
жизнь
.
Разберём слова, имеющие в ос-
нове сочетание слогов
ВЪ-ЛЪ
, обоз-
начающее
влечение, притяжение и
волю
(всё, что тянет). В слоге
ЛЪ
на-
блюдается чередование твёрдого и
мягкого
л
, также в результате вто-
ричной назализации слога
ЛЪ
под
влиянием последующего
Й
образо-
вались вставные и конечные звуки
н
и
с
.
1) Слоговой состав
ВЪ-ЛЪ
:
воля,
вол
;
2) Слоговой состав
ВЪ-ЛЪ-ТЬ/Ъ
:
валить, валять, велеть, волот (си-
лач)
;
3) Слоговой состав
ВЪ-ЛЪ-Й
:
ва-
лун, волна, Волос/Велес (из Волох)
;
4) Слоговой состав
ВЪ-ЛЪ-Й+Й
:
волхв (Волохов/Велесов)
;
5) Слоговой состав
ВЪ-ЛЪ-Й-БЪ
:
волшба
;
6) Слоговой состав
ВЪ-ЛЪ/Ь-
КЪ(+Й)
:
волок, волк, великий
;
7) Слоговой состав
ВЪ-ЛЪ-КЪ-ТЬ
:
волочить, влачить, влечь
;
8) Слоговой состав
ВЪ-ЛЪ-ТЪ-РЬ
:
алатырь, алтарь
(возможно, из
во-
лотарь
);
9) Слоговой состав
ВЪ-ЛЪ-ДЬ-
ТЪ
:
владеть, володеть (делать, осу-
ществлять волю), волость, власть,
область
.
Имена русского Бога со слого-
вым составом
ВЪ-ЛЪ-Й
(тянущий,
влекущий)
:
Волох
(наиболее древ-
нее звучание),
Волос, Влас
(южно-
славянская форма),
Велес
(поздняя
форма), ассоциировался с восточ-
ной стороной и весной.
Волос
— это
тот
,
кто тянет
либо
тянется
, со-
ответственно
волосы
на теле — это
те, что тянутся (растут) вверх
.
Растительность на теле родствен-
на растительности на земле. На-
ши предки считали растения воло-
сами земли.
Волос
— это Бог ветра
и деревьев, растительности и леса,
а также и коровий пастух. Природ-
ная сила,
влекущая
облака,
влечёт
за собой и земные стада.
Современные личные имена,
связанные с
Волосом (Велесом)
и
во-
лей
(силой, тягой):
1)
Власий, Влас, от Волос
;
2)
Велеслав, славящий Велеса
;
3)
Владимир, Володимер, владе-
ющий миром
;
4)
Всеволод, владеющий всем
;
5)
Владислав, Владислава, владе-
ющий/ая славой
;
6)
Валентин, Валентина
, от лат.
valens
, род. падеж
valentis
(сильный,
здоровый), калька русского слова
вольный
;
7)
Валерий, Валерия
, от лат.
valere
(быть сильным, здоровым), глагол
восходит к русскому слову
воля
;
8)
Олег, Ольга
, якобы раннее за-
имствование из древнескандинавс-
ких
Helgi
и
Helga
. Наиболее вероят-
но происхождение от названия жи-
вотного:
волк — Волег — Олег
.
Волк
— одна из зооморфных (животных)
ипостасей Бога
Волоса
.
Разберём слова, имеющие в ос-
нове сочетание слогов
Й-РЪ
, обоз-
начающее свет Божий, солнце, свет,
огонь, жар, возвышенность, силу
мужского начала (ян) и южную сто-
рону. В слоге
Й
наблюдается чередо-
вание звуков
а, я, и, о, во
и
ю
в слоге
РЪ
наблюдается чередование твёр-
дого и мягкого
р
.
1) Слоговой состав
Й-РЪ
:
Яр
,
Ар
,
(от)вар
,
яр
(высокий обрыв),
юр
(возвышенность);
2) Слоговой состав
Й-РЪ-Й(+Й)
:
арий, ярый, Ирей (Рай), яровой, Ара-
вия
;
3) Слоговой состав
Й-РЪ-ТЬ
:
(раз)
ярить, варить, орать (пахать)
.
4) Слоговой состав
Й-РЪ-ЛЪ
:
Яри-
ло, орало
.
5) Слоговой состав
СЪ-Й-РЪ
:
сва-
ра
.
6) Слоговой состав
СЪ-Й-РЪ-Й
:
Сварог, сварга
(обитель
Сварога
и
других Богов),
Сурья
(древнее на-
звание Солнца).
Имена русского Бога со слого-
вым составом
Й-РЪ
(Солнце, свет
Вселенной):
Яр, Ар
(южнославянская
форма),
Ярило
(поздняя форма). От-
сюда же происходит имя греческого
Бога войны
Ares (Арес, Арей)
, сравни-
те с однокоренным словом
ярость
.
Имя русского Бога со слоговым со-
ставом
СЪ-Й-РЪ — Сварог
, букваль-
но
соярун
, т. е.
тот, кто рядом с
Яром
. В отличие от
Яра Сварог
ассо-
циировался с западной стороной.
Современные личные имена,
связанные с
Яром
и
Сварогом
:
1)
Арина, Ирина, Орина
, якобы
греческое заимствование, происхо-
дит от
Ярина
, относящаяся к
Яру
;
2)
Юрий
, якобы простонародная
форма имени
Георгий
, происходит
от
Ярий
, относящийся к
Яру
, сюда
же относятся древние имена
Арий
и Орий
;
3)
Арсений, Арсения, Арсен-
тий
, от греч.
arsen
(мужественный)
из греческого
Ares
, имена являют-
ся точной калькой русского слова
яростный
.
4)
Артур
, якобы неясное кельт-
ское заимствование либо от назва-
ния звезды
Арктур (Arktouros)
, что
по-гречески значит
Страж (Боль-
шой) Медведицы
из греч.
arktus
(медведь, медведица)
, хотя не яс-
но, как греческий медведь попал
на Британские острова.
Артур
это имя легендарного короля рус-
сов в Британии, образовано из соче-
тания имени Бога
Ар
со словом
тур
(бык)
, который является зооморф-
ной ипостасью Бога
Яра (Ара)
;
5)
Ярополк, полк Яра
;
6)
Ярослав
,
Ярослава
,
славящий
/-
ая Яра
;
7)
Сергей, Сергий,
относящийся к
Сварогу. Римское имя
Sergius
(высо-
кочтимый) происходит из русского
имени, а не наоборот.
Окончание следует.