Стр. 4 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 2 (67), февраль 2010 г.
Родовая Земля
4
ПУТЬ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
к политикам, экономистам и деятелям науки
Зепп Хольцер:
Сегодняшние проблемы
и мои предложения
по их решению
Ты рождаешься в этот мир, как
обычно, в стерильной больнице, и
там сразу же у тебя отсекают при-
родные корни. Тебе ставят привив-
ки, и тебя взращивают химией.
Для маленького Человека бы-
ло бы правильным стартом — на-
стоящие, в союзе с семьёй роды и
естественный рост. Каждый житель
Земли имеет право от рождения на
свой собственный кусочек земли.
Земельные реформы, которые это
учтут, давно назрели.
Из-за изолированной от При-
роды жизни мы теряем естествен-
ную связь с окружающим нас ми-
ром. Рост же во взаимосвязи с рас-
тениями, животными и людьми даёт
возможность опыта взаимоотноше-
ний друг с другом, оттачивает в тебе
осознание твоих действий как дума-
ющего индивидуума, твоя задача —
управлять, а не бороться, доказывая
свою правоту. Через наблюдения за
окружающими тебя существами ты
поймёшь, что Природа совершенна
и Творение уже обо всём позаботи-
лось; что всё взаимосвязано друг с
другом, и здесь нечего улучшать.
Твоя задача — всё сохранить.
Нет «глупцов» или «умных», каж-
дый может справиться, если его или
её не будут опекать. «Глупых» или
«умных» делаем мы, люди, сами,
чтобы можно было управлять сла-
быми.
В моих проектах с людьми со
всего мира (взрослыми, детьми, си-
ротами, безпризорниками, живущи-
ми на улицах и на свалках и т. д.) я
собрал самый лучший опыт. Итак, не
опекать, а дать возможность реали-
зовать человеку его способности.
Успех, радость и признание являют-
ся высшей платой, лучшей терапией
и экономически оправдывают се-
бя. Мой проект «Берта» — жизнен-
ная помощь в Bad Aussee/Steiemark,
практический пример тому. Это пер-
вая пермакультура Хольцера в Ев-
ропе, приспособленная для людей в
инвалидных колясках.
Проблема преемственности
поколений — большой
пробел в нашем обществе
Наши родители, бабушки и де-
душки помирают со скуки в домах
престарелых. Дети и внуки тупеют
за компьютерными/видеоиграми и
перед телевизором. Смысл Творе-
ния — чтобы старые люди переда-
ли накопленный опыт и мудрость
своим детям и внукам. Дети имеют
право на это и могут, таким обра-
зом, лучше подготовиться к жизни.
Мы должны осознать, какую огром-
ную ошибку мы совершаем. «Дома
поколений» и общинные проекты
должны дать возможность запол-
нить этот пробел в обществе. Урок
должен быть поделён 50 на 50 меж-
ду теорией и практикой.
В каждом детском саду должен
быть огород, в каждой школе —
подсобное хозяйство и в каждом
университете — имение. Это бу-
дут практические, эксперимен-
тально-возможные и образова-
тельные центры для будущего
наших детей и тем самым— для
будущего нашего общества.
Образование –
Специализация –
Прогресс — Отупение
Благодаря
современному,
так называемому прогрессивно-
му обучению молодые люди вос-
питываются в отрыве от Природы и
выкорчеванными из неё. Если ты сам
не наблюдал за взаимозависимос-
тями, взаимосвязями и взаимодейс-
твиями в круговоротах Природы, ты
не сможешь понять и осознать их. Ты
не сможешь также встроиться в этот
круговорот Совершенства Творения.
И что в результате? Вместо то-
го чтобы понять, как функциониру-
ют круговороты в Природе, ты ве-
ришь в то, что можешь улучшить их,
и начинаешь бороться с ними. Твоя
задача была вмешиваться в Приро-
ду, только направляя её; при этом
без здравого смысла и творческого
мышления уже не обойтись.
Наши дети и внуки тупеют в шко-
лах и университетах, частично опус-
каясь. Не потому, наверное, что пре-
подаватели и профессора глупы, нет,
ведь они сами должны, они обязаны
следовать учебному плану, который
сами часто не составляют. Они поз-
воляют политикам и лоббистам ис-
пользовать себя. Но где воля, там и
дорога, господин профессор! Но ес-
ли профессор зависит от политичес-
кой партии или позволяет лоббис-
тами влиять на себя, тогда он ни-
чего не изменяет и не может ниче-
го изменить. Наша возвышенная на-
ука до того удалилась от практики,
что её теория уже не понимается и
не принимается широкими масса-
ми. Она утеряла множество звеньев
в круговороте этой цепи.
Наука и политика сегодня уже
упустили тот момент, когда нужно
было соответственно реагировать
на огромные разрушения окружа-
ющей среды (потепление клима-
та). Влияние денег и коррупция пре-
пятствуют, по всей видимости, необ-
ходимым реакциям и мероприяти-
ям. Катастрофы достигнут таких раз-
меров, что это приведёт к коллапсу
СПРАВКА
Зеппа Хольцера у себя на родине, в Австрии, называют аграрием-рево-
люционером. В своём родовом поместье, в Краметерхофе, на 46 га земли, на
высоте 1300 м над уровнем моря, он создал самодостаточную экосистему,
постоянно циркулирующее хозяйство — пермакультуру, где процветает всё:
от абрикосов до пшеницы, от свиней до бизонов. Все его знания, опыт, до-
стижения — результат наблюдений за Природой. Хольцер показал и доказал,
что крестьянин может жить в гармонии с Природой, а не в борьбе с ней.
Книги Зеппа Хольцера, где он описывает свою систему хозяйствования,
принципы взаимоотношений с окружающей среды, вышли большими тира-
жами в Австрии, Германии, переведены на английский и русский языки (пер-
вые две книги вышли в 2008 и 2009 годах в издательстве Светланы Зениной
(г. Орёл)).
Пермакультура Зеппа Хольцера одинаково эффективна на малых и боль-
ших площадях в климатических условиях любой страны.
Мои представления
об ответственности
в настоящей жизни
больной системы.
Загрязнение воздуха, отравле-
ние воды и земли — из-за приме-
нения химических и искусственных
удобрений в монокультурном сель-
ском хозяйстве — отнимают у нас
здоровые основы жизни.
Питание –
это твоя медицина
Крестьянин должен произво-
дить продукты питания, а не напол-
нители живота, загрязнённые хими-
ей, из-за монокультуры низкокачес-
твенные, дающие только лишний
вес, средства питания.
Он должен, как учитель людей,
передать уважительное отношение
к живущим вместе с нами сущест-
вам—растениям и животным, к ма-
тери-Земле!
В реальности, к сожалению, всё
выглядит совершенно иначе. Ди-
рективы Европейского Союза и фи-
нансово-плановые
обязанности
сделали крестьянина одержимым
и финансово зависимым. Крестья-
нин деградировал до получателя
субсидий. Премии должны возме-
щать ограничения и обделённость.
Такое финансирование, или так на-
зываемые возмещающие выплаты,
являются лишь частью возмещения
убытков ошибочной сельскохозяйс-
твенной национальной политики,
законов и предписаний ЕС.
Специалисты совершенствуют
массовое содержание животных. С
животными обращаются как с то-
варом. Связь с живыми существа-
ми теряется. Последствиями явля-
ется массовое истязание животных.
Дальше следует калеченье живот-
ных: отпиливание рогов; подреза-
ние клювов, крыльев и хвостов; тре-
нировка коров битьём тока; уродо-
вание животных непомерно боль-
шими ушными марками и так далее.
Такое ободранное создание не в со-
стоянии поставлять здоровые про-
дукты питания. Если животное чувс-
твует себя нехорошо, то продукт то-
же отягощён.
Крестьянин — душа народа! Ес-
ли умрёт крестьянин, то умрёт и
Земля!
Из-за планового сельского хо-
зяйства старое культурное достоя-
ние безвозвратно теряется. Дирек-
тивы ЕС препятствуют, а следова-
тельно, запрещают старые, оправ-
дывавшие себя столетиями мето-
ды, прививки и обработки. Центра-
лизированным огромадным местам
переработки, таким, как скотобой-
ни, пекарни, алкогольные произ-
водства, молокозаводы, сыроварни
и так далее, поручается переработ-
ка, и всё это хорошо финансируется.
Чтобы производства были загруже-
ны, крестьянам затруднили, и в том
числе через законы, возможность
самим обрабатывать и улучшать ка-
чество своих продуктов.
Для оставшегося маленького ко-
личества крестьян, производящих
биологически чистые продукты,
субсидии ЕС сокращены, а плановые
обязанности завышены. Всё даль-
нейшее, как мы уже знаем, регули-
руется само. Крестьянин, как раб в
своём собственном хозяйстве, име-
ет в большинстве случаев множес-
тво долгов из-за чрезмерной меха-
низации и специализации, замучен,
опекаем и чрезмерно загружен все-
ми административными заданиями
и придирками нашего раздутого ад-
министративного аппарата, влачит
жалкое существование в тотальной
зависимости. Чего тогда ещё удив-
ляться, что дети не хотят продол-
жать дорогу страданий своих роди-
телей?
Решение всех проблем:
необходим гражданский кураж,
а не лемминговое поведение, что-
бы защитить себя от раздутого ад-
министративного аппарата, чураю-
щегося практики.
Поставь себя на место другого
— растения, животного, а также че-
ловека — и спроси: хорошо ли чувс-
твовал бы я себя на его месте? Если
дождевой червь чувствует себя хо-
рошо, значит земля здорова. Так же
растения и животные чувствуют се-
бя тогда хорошо, когда они имеют
возможность жить в правильно обу-
строенном пространстве и в свобо-
де. Ты всегда будешь иметь преиму-
щество и огромный успех, если ты
правильно управляешь возможнос-
тями. Использовать землю, а не экс-
плуатировать её. Многообразие под-
держивает систему, а не однообра-
зие. Это твоя задача от Сотворения:
управлять судьбой, а не бороться с
ней. Природа прекрасна. Здесь не-
чего улучшать. Но если ты всё же ре-
шишься — это будет самообманом.
Природа совершенна, ошибки де-
лаем только мы, люди. Тебе внуша-
ют страх — освободись от него, это
плохой попутчик в жизни. Благодаря
уважительному отношению к Творе-
нию и окружающим тебя существам
выиграешь только ты сам, и крестья-
нин— станет лучшей профессией.
Перевод с немецкого:
Эдуард и Анжелика Шек.
Оригинальный текст:
www.krameterhof.at.
Банки ведут
собственную
политику
П
оделиться решил своими раз-
мышлениями по поводу креди-
тов и банков и их роли в обществе.
Рассмотрим несколько идеалис-
тическую модель экономики, кото-
рая существовала в России (Руси)
несколько веков назад.
Крестьянин, живя в своём под-
ворье, обеспечивает себя и семью
продуктами, которые производит
сам. Для приобретения того, что не
может произвести сам, он либо вы-
ращивает продукты с излишком,
либо производит что-либо ещё на
продажу. Пусть это «что-либо» бу-
дут, например, валенки. С течени-
ем времени экономические отно-
шения в этом обществе гармонизи-
руются. Людям нет смысла приоб-
ретать (т. е. иметь) больше валенок
или подков и т. д., чем необходимо,
ведь есть ярмарки, на которых в оп-
ределённое время можно приоб-
рести всё нужное. В данной систе-
ме невозможно увеличить ни спрос,
ни предложение. То есть это не пот-
ребительское общество. В нём нет
места ростовщикам — банкам. Де-
ньги здесь служат для упрощения
товарообмена.
Отсюда понятие денег. Деньги
— это эквивалент потребности в ма-
териальных ценностях, которые че-
ловек не может приобрести другим
путём, нежели как купить, выражен-
ный в денежных знаках.
На количество денег может вли-
ять каждый из нас. Например, если
вы купили в магазине грибы, то этим
вы увеличили количество денег, а ес-
ли собрали в лесу— то уменьшили.
Вернёмся к вышеописанной
экономической модели. Предполо-
жим, что кто-либо (занимающий-
ся производством валенок) всё-та-
ки взял кредит, то есть через неко-
торое время он должен отдать де-
ньги плюс проценты по ним. Откуда
могут взяться деньги на погашение
процентов? Увеличить объём вы-
пускаемой продукции он не может,
так как зачем кому-то несколько пар
валенок? Он и так удовлетворил всю
потребность в них. Остаётся увели-
чить спрос на них. Ухудшить качес-
тво? Это приведёт быстрее к разо-
рению, чем к увеличению прибыли.
Другой способ, распространённый
в наши дни. Наклеить на валенки
три белых полосы, что сделает то-
вар модным, стильным и т. д., и ме-
нять моду так быстро, чтобы вещи
не успевали отслужить своё. Но этот
способ возможен при очень разви-
тых СМИ, поэтому он не очень дейс-
твенен был несколько веков назад
(да и десятилетий). А в те времена
применялся другой метод увеличе-
ния спроса. Поскольку мы уже поня-
ли, что почвой для развития банков
является увеличение потребления
(спроса) на материальные ценности
(банки всячески стимулируют этот
рост), то остаётся найти, при каких
обстоятельствах эти ценности раз-
рушаются быстрее всего. Это война.
Война стимулирует рост промыш-
ленности, она не является магичес-
ким завершением бурного эконо-
мического роста. Война являлась и
является отчасти сейчас причиной и
следствием развития банков.
Банки, по моим убеждениям, за-
интересованы в войнах, в развитии
потребительских настроений в об-
ществе, которые они пропагандиру-
ют через СМИ, в болезнях, преступ-
ности, терроризме. Это мой взгляд.
Буду признателен, если кто най-
дёт предназначение банкам в но-
вом, лучшем обществе, где их при-
сутствие будет оправдано.
С уважением
Дмитрий КОРЕНЮГИН.
Тел. 8 (4732) 540-450.
Email: artphasad@mail.ru