Стр. 17 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 3 (68), март 2010 г.
Родовая Земля
17
МЫСЛИ
В своей статье « Уходя — уходи из
города» («РЗ» № 1, 2009 г.) я крат-
ко рассказал о некоторых ошибках в
создании двух экопоселений в Кост-
ромской области. Уточню, что глав-
ная ошибка в том, что нет чёткого
плана, как семья будет обеспечивать
свою жизнь на своей родовой земле.
То есть нет экономического расчёта:
что выращивать на земле, и подойдут
ли земли (глубина залегания грунто-
вых вод, структура и кислотность поч-
вы) для выбранных культур; чем ещё
заниматься, куда сбывать выращен-
ную, сотворённую, продукцию, по ка-
кой цене, и какой будет доход, хва-
тит ли его для содержания семьи, где
и в какой школе обучать детей? Чи-
тая газету «Родовая Земля», я понял,
что подобные ошибки характерны для
многих создающихся поселений.
Хочу подробней изложить отде-
льные, главные, на мой взгляд, меха-
низмы успешного создания поселе-
ний. С некоторой долей философско-
религиозных размышлений.
Я определил пять основных усло-
вий успешности создания поселения
и Родовых поместий.
1. Принять мировоззрение
экологического алармизма
и на основе его отказаться
от жизни в городе
Создателям поселений надо при-
нять единое мировоззрение или по-
добрать людей с единым мировоз-
зрением. Это даст дружный, сплочён-
ный, идущий в одном направлении
коллектив или сообщество. Тогда бу-
дут строиться дома приблизительно
в одно время и совместными сила-
ми, облагораживаться земля по еди-
ному плану, сочетающему интересы
и способности каждой семьи, разви-
ваться народные промыслы, питом-
ники и другие проекты.
Книги В. Мегре, как показала
практика,—тольконачальный, объ-
единяющий фактор в виде красивой
мечты, энергетического порыва к
гармоничной жизни на природе. Но
его на данном этапе недостаточно.
Суровые реалии в поселениях вы-
явили, что эта мечта воспринимает-
ся всеми по-разному, и реализация
идеи обустройства Родовых помес-
тий видится в разные сроки. Вот по-
чему в поселениях оказались люди
с разными целями и без цели: кто-
то строит капитальный дом и соби-
рается серьёзно заниматься землёй
(органическим земледелием) как
фермер, кто-то возводит летнюю
дачку, кто-то строить не собирается,
а просто водить хороводы и питать-
ся энергией космоса.
Начального
объединяющего
фактора не хватило, и получилось,
как в басне Крылова о лебеде, ра-
ке и щуке. Фактически нет и чётко-
го мировоззрения в движении «Зве-
нящие кедры России». Из многочис-
ленных идей и высказываний Анас-
тасии каждый воспринимает те, что
ближе ему.
Предлагаю создателям поселе-
ний понять и принять идею эколо-
гического алармизма, ибо это но-
вое объединяющее мировоззрение,
адекватное существующим на пла-
нете Земля реалиям.
Алармизм (близкое к религии
научное учение) говорит, что при-
шло время экологической катаст-
рофы, выражающееся в таких при-
родных катаклизмах, таких измене-
ниях климата, при которых уже не-
возможно будет жить в городах с их
уязвимой инфраструктурой: цен-
тральным отоплением, водоснаб-
жением, энергоснабжением и пр.
Представьте, что получится, когда
отключится электричество в горо-
де, и не на один день, или при не-
обычно сильных морозах разморо-
зится система отопления и другие
системы жизнеобеспечения? Пани-
ка, хаос... Общество, точнее, город-
ская субкультура уже подошла к та-
кому, очень нестабильному состоя-
нию. Совершился цикл в истории.
Пришло время, аналогичное вре-
мени Ноя. Катаклизм следует за ка-
таклизмом. Это результат отноше-
ния человека к Природе. Думаю,
что поселения Родовых помес-
тий, собравшие в основном луч-
ших, наиболее нравственных и по-
читающих Бога людей, максималь-
но соблюдающих Заповеди Его, бу-
дут своеобразными Ноевыми ков-
чегами нашего времени. Но это на-
до заслужить!
Может быть, такое понимание
состояния биосферы и планеты,
близкое к катастрофическому, под-
вигнет более решительно и быстро
покинуть город тех, кто пока не спе-
шит на постоянное место жительс-
тва в свои Родовые поместья. Под-
вигнет жить праведно.
Всё в мире перетекает в свою
противоположность: холодное в
тёплое, ночь в день, жидкое в твёр-
дое и т. д. Так же неизбежно город-
ской образ жизни перейдёт в сель-
ский, а индустриальное общество
— в аграрное. И очень скоро! Об
этом говорит динамика природных
процессов.
Земля
ждёт
Условия
успешности
создания
поселений
2. Соблюдение
заповедей Бога
Труд на земле, с восстановле-
нием природы и биосферы, — не
единственное условие нашего пе-
реноса через Апокалипсис в Новый
мир. В первую очередь надо нам из-
мениться самим, не только прекра-
тив расточительный, потребитель-
ский образ жизни, но, главным об-
разом, стать людьми, живущими по
Любви ко всему живому, расширять
в себе, в душе своей частичку Бога.
То есть ЖИТЬ ПО ЗАПОВЕДЯМ БОЖЬ-
ИМ. В Библии (Левит 26,3-16) сказа-
но: «Если вы будете поступать по ус-
тавам Моим и заповеди Мои буде-
те хранить и исполнять их, то Я дам
вам дожди в своё время, и земля
даст произрастания свои, и дерева
полевые дадут плод свой; и молоть-
ба хлеба будет достигать у вас соби-
рания винограда, собирание виног-
рада будет достигать посева, и бу-
дете есть хлеб свой досыта, и буде-
те жить на земле вашей безопасно:
пошлю мир на землю вашу, ляже-
те, и никто вас не обеспокоит, сгоню
лютых зверей с земли вашей, и меч
не пройдёт по земле вашей... и пло-
дородными сделаю вас, и размножу
вас, и буду твёрд в завете Моём с ва-
ми... и поставлю жилище Своё среди
вас, и буду ходить среди вас; и буду
вашим Богом... ».
Соблюдение заповедей помо-
жет создать столь необходимую нам
общинность и взаимопомощь, луч-
шую управляемость, укрепит семьи
и даст понимание истины.
3. Профессионализм
Это условие предполагает про-
думанность действий и составле-
ние поэтапных планов с детальным
экономическим расчётом. Ошибок
здесь десятки, а может, и сотни. На-
пример, вы при выборе земли под
поселение или Родовое поместье,
собираясь сажать сады, предвари-
тельно не проверили глубину за-
легания грунтовых вод: ведь боль-
шинство садовых культур не пере-
носят глубину ближе 2–2,5 метра от
уровня земли. Каков уровень пло-
дородия почв, в частности, кислот-
ность? Черви, основные производи-
тели плодородия, не живут при кис-
лотности почв ниже рh 5. Многие
растения, те же шиповник, облепи-
ха, лещина, вишня, хорошо растут
и плодоносят на почвах близких к
нейтральным. Лещина любит выхо-
ды известняков и лучше плодоно-
сит на северных склонах . Если шей-
ку вишни и облепихи можно заглуб-
лять, то кедра и яблони—ни в коем
случае, они могут погибнуть.
И таких тонкостей очень много.
Для этого созданы академии Ро-
довых поместий, проводятся семи-
нары в регионах (посещаемость их,
на мой взгляд, недостаточная).
У нас в Костроме есть Клуб орга-
нического земледелия. Приглаша-
ются специалисты, передаётся опыт
садоводов и огородников, закупа-
ются семена, ЭМ препараты, то есть
есть где и у кого поучиться.
4. Подбор людей
На первом этапе создания посе-
лений люди ходили в клубы читате-
лей книг В. Мегре. Из их состава вы-
делялись небольшие группки отва-
жившихся на создание Родовых по-
местий. И среди них были непол-
ные семьи, преобладали женщи-
ны, были и те, кто плохо представ-
лял работу на земле. То есть подбо-
ра единомышленников фактически
не было. Это стало заметно, когда
дошло до практики: часть остави-
ла, часть почти не приступала к об-
лагораживанию своей земли. Вы-
яснилось, что земля требует к се-
бе людей, которые любят работать
на ней, умеют это делать. По край-
ней мере стремятся стать земледе-
льцами. Также стало понятно, что
выжить в поселении можно, толь-
ко поддерживая друг друга. Поэто-
му, видимо, предпочтение надо от-
давать людям по следующим кри-
териям (важность в порядке убы-
вания):
—люди, творящие себя по запо-
ведям Бога и достигшие в этом оп-
ределённого прогресса, они более
мудрые и во многих вопросах обус-
тройства поселений ближе к исти-
не, более общинного склада (не ко-
пят богатств, а если с хорошим до-
статком— то помогают другим);
— полные и желательно моло-
дые семьи; некоторое количество
пожилых людей и семей вводит в
сообщество гармонию: их роль —
передача житейского и профессио-
нального опыта;
— семьи, имеющие навыки и
знания работы на земле, а, главное,
любящие работать с растениями,
почвой. Идеальный вариант — ро-
дившиеся в деревне и прожившие в
ней по крайней мере до совершен-
нолетия (пусть даже и покинувшие
деревню в силу жизненных обстоя-
тельств). Таких людей исключитель-
но мало, так как они испытали боль-
шие тяготы и несуразности колхоз-
ного труда, и им очень трудно вну-
шить, что движение «Звенящие кед-
ры России» предпринимает попыт-
ку труд на земле сделать более лёг-
ким и творческим — за счёт новых
приёмов биологического земледе-
лия и изменения ссистемы питания
в пользу вегетарианства. То есть де-
ревня будет совершенно другой. Хо-
тя на начальном этапе восстановле-
ния плодородия земли придётся не-
мало потрудиться;
— семьи, имеющие стартовый
капитал, но накопление денег у ко-
торых не является привычкой и пот-
ребностью, и готовые поделить-
ся материальными средствами для
становления поселения; крайнос-
ти — богатство и бедность, не при-
ветствуются;
— отсутствие вредных привы-
чек: алкоголь, курение и др. Поло-
жительное отношение к книгам Вла-
димира Мегре, но — не сотвори се-
бе кумира, что собственно и гово-
рила Анастасия; любой фанатизм не
приветствуется, в том числе и рели-
гиозный.
5. Включать поселения
в существующую Систему
и одновременно
формировать свою систему
Сначала пример. Когда нашей
группе владельцев земли (Родо-
вых поместий) под Костромой было
предложено сорганизоваться как
СПК (сельскохозяйственный произ-
водственный кооператив) крестьян-
ских хозяйств с широким спектром
возможностей, что позволило бы
войти в структуру АПК области, то
есть под крыло областного управ-
ления сельского хозяйства, то боль-
шинство участников поселения от-
казались. Нам такую форму органи-
зации предлагали специалисты, что
дало бы возможность получения
льготных кредитов и ссуд из облас-
тного бюджета, по заверению глав-
ного экономиста областного управ-
ления сельского хозяйства. Судя по
сообщениям из «РЗ», взаимовыгод-
ная связь с Системой проходит в по-
селениях Белгородской области, Ал-
тайского края и других местах.
Нельзя изолироваться от Сис-
темы, надо быть понятным и полез-
ным ей, и Система неизбежно будет
полезна поселениям РП.
Механизмы взаимосвязи много-
численны: встречи с первыми лица-
ми администраций, с учёными сель-
хозакадемий и университетов, со
специалистами сельского хозяйс-
тва, депутатами, партиями, экологи-
ческимиорганизациями, СМИ, пред-
ставителями конфессий, конферен-
ции с их участием и т. д. Наверняка
найдутся умные и честные люди в
этих структурах. Нести газету «Родо-
вая Земля» перечисленным лицам,
делать подшивки газеты в библио-
теках сельхозакадемий и других об-
разовательных учреждений, в цен-
тральные городские библиотеки. У
нас в Костроме есть такая подшивка
в центральной научной библиотеке
им. Крупской (я сделал просто: ско-
пировал наиболее интересующие
меня статьи из своей газеты, а саму
газету отнёс в библиотеку).
Ни в коем случае нельзя созда-
вать, культивировать образ Систе-
мы и её структур как врага.
Но одновременно надо форми-
ровать и свою сеть поселений как
новую нарождающуюся систему,
идущую на замену существующей.
Собственно этот процесс уже идёт.
Владимир СИМОНОВ.
г. Кострома.
Вы заинтересованы в разви-
тии местного туризма и пропаган-
де традиционной и экологичес-
кой культуры? Хотите заработать
средства на строительство экопо-
селения, помочь единомышленни-
кам, занимаясь любимым делом?
Поделюсь (не безвозмез-
дно) детально проработан-
ной идеей или помогу органи-
зовать проверенный практи-
чески высокодоходный мно-
гопрофильный бизнес с мини-
мальными энергозатратами и
налогообложением, не связан-
ный с высокотехнологичными
производствами.
Срок реализации 0,5 – 1 год.
Требуемые вложения:
от 1
до 50 млн. рублей исходя из мест-
ных особенностей.
Занятость:
от
5 до 20 рабочих мест.
Необходимые условия:
на-
личие автостоянки и участка зем-
ли от 1 га рядом с трассой феде-
рального значения, вблизи облас-
тного центра, желательно на сты-
ке транспортных магистралей. На-
иболее перспективно и привлека-
тельно — Подмосковье западных
направлений и города — истори-
ческие и культурные памятники.
Контакты:
(844) 545-25-22
(дом., Волгоград), 8-904-412-9193;
8-926 753-8106 (Москва),
Влади-
мир.
ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИЗ СРЕДЫ «ЗКР»,
РАЙОННЫХ И ОБЛАСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ!