Стр. 2 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

№ 3 (68), март 2010 г.
Родовая Земля
2
„
Кирилл Вишняков
Заречный, Свердловская область
kirill@recom.biz
„
Владимир Васильев
г. Н.-Новгород
dubrovo66@gmail.com
ФОРУМ
Н
а первый взгляд, предлагает-
ся странный выбор. Как вооб-
ще можно сравнивать кардиналь-
но разные вещи? Собрание — это
серьёзное, деловое мероприятие,
на котором решаются важные, на-
сущные проблемы коллектива.
Праздник — это мероприятие, где
нет проблем, где, соответствен-
но, ничего не решается и где люди
только веселятся и радуются. Но,
как известно, для того чтобы весе-
литься и радоваться на праздниках,
прежде должны быть собрания.
А так ли это на самом деле? Я
позволил себе усомниться в этом,
и предлагаю, для сравнения, свою
точку зрения.
Итак, собрания, на мой взгляд,
не решают, а создают проблемы.
Это своего рода такая игра. Ведь
чтобы решить проблему, её снача-
ла нужно создать, придумать, обоз-
начить, что мы и делаем на наших
собраниях.
Редкое решение, принятое на
собрании, доходит до своего логи-
ческого конца. А между тем то же ре-
шение, принятое на празднике, бу-
дет иметь почти 100-процентный ус-
пех. Но самое главное, на празднике
невозможно будет принять и одоб-
рить ни одного негативного реше-
ния, и этому есть своё объяснение.
На собраниях нам приходится
выслушивать процентов 90 ненуж-
ной информации. На праздниках
это исключено, потому что там это-
го себе никто не позволит.
На собрании всё (как бы) реша-
ет кворум (большинство), те, кто
пришёл. Но большинство хоть и
больше целого, но всё равно лишь
часть целого, поэтому и любое ре-
шение будет реализовано лишь
частично. На праздник никого не
надо сгонять, а уж тем более — на-
казывать за его отсутствие. Туда все
идут с радостью и удовольствием, а
тот, кто не пришёл, этим сам себя и
«наказал».
На собрании почти постоянно
возникает внутренняя потребность
к суждению чего-либо и осужде-
Собрания
или
праздники?
нию кого-либо, а ведь сказано: «не
суди…». На праздниках каждый че-
ловек воспринимается и принима-
ется таким, какой он есть, будь он
хоть король или шут гороховый.
На собрании главенствует авто-
ритет, на празднике — разум.
На первый взгляд, на праздни-
ке торжествует хаос, и там нет по-
рядка. И это правда, потому что ха-
ос и есть Высшая форма упорядоче-
ния. Порядок, в нашем понимании,
— это как раз и есть нарушение Вы-
сшего, Божественного порядка.
Что такое праздник? Это об-
щность, единение, внутреннее ощу-
щение силы, а ведь как раз в единс-
тве и заключается наша сила.
Фактически наша сила заклю-
чается в том, что мы все разные, то
есть мыслим по-разному и об од-
ном и том же предмете или собы-
тии имеем разное мнение. А иначе
и быть не может, потому что на каж-
дый предмет или событие каждый
из нас имеет свой индивидуаль-
ный угол зрения. И когда наше раз-
ное мышление приходит к единству
(Высшему порядку) о чём-либо, то
это что-либо проявляется или про-
ецируется в нашей реальности, что
и называется Сотворением. Это как
автомобиль, который состоит из бо-
лее чем 2000 различных частей, все
части разные и находятся в разных
местах, но все вместе они составля-
ют одно целое, и автомобиль дви-
жется.
На праздниках наша сила увели-
чивается на порядок. На собраниях,
где нас призывают к единомыслию,
то есть навязывают каждому свою
(чужую) точку зрения, она рассеи-
вается.
На собраниях мы зачастую про-
тивопоставляем себя ситуации на
момент «здесь и сейчас», то есть
не принимаем её такой, какая она
есть. Она нам не нравится, и поэто-
му мы стремимся её изменить. Но
в этом как раз и заключается наша
ошибка. Отрицая ситуацию, мы от-
рицаем себя, так как именно эта си-
туация и была создана нами по на-
шему образу и подобию, а отрицая
себя, мы начинаем не эволюциони-
ровать, а деградировать. На празд-
никах же мы почти всегда интуитив-
но исходим из ситуации.
Праздник — это творчество ду-
ши, которое сопровождается ду-
шевной радостью. Собрание — это
послушание или исполнение чьей-
то воли, а послушание не является
творчеством и поэтому не прино-
сит радости.
Почему собрания проходят с
определённой
периодичностью?
Потому что их планируют. Плани-
рование — это функция ума. Внут-
ренняя потребность— это функция
души. И по потребности души соби-
раться можно хоть каждый день по
нескольку раз, если на то есть же-
лание, что непременно приведёт к
положительному эффекту в реали-
зации какого-либо решения. Если
желание отсутствует и подменяется
обязанностью, то тем самым реали-
зация решения примет уродливую
форму. Именно такую форму пред-
ставляет сейчас всё человечество.
У наших предков никогда не бы-
ло собраний (в нашем понимании),
так как в них не было необходимос-
ти. Самое интересное, что в них нет
необходимости и сейчас.
Но если бы мы приняли реше-
ние отказаться от собраний и пере-
шли к праздникам, то у нас вряд ли
что сразу получилось бы. Для этого
мы сначала должны сформировать
утерянное понятие о праздниках.
Ведь если не мы, то кто?
Праздник — это радость, а ра-
дость—это процесс реального тво-
рения, или сотворение реальности.
Другими словами, праздник
можно назвать: «обряд сотворе-
ния реальности», в котором могут
и должны принимать участие все от
мала до велика, а не только те, кто
получил паспорт.
Что такое обряд? Это создание
условий для проявления той или
иной реальности. Самое удивитель-
ное то, что наши собрания — тоже
своего рода обряд, где мы также со-
здаём условия для проявления ре-
альности, вот только какой? Любое
творчество, не приносящее радос-
ти, есть разрушение. Только про-
цесс, который сопровождается ра-
достью, является созидательным.
Когда мы чему-то искренне, от
души радуемся, когда мы счастли-
вы, именно в этот момент мы тво-
рим, собирая себя по крупицам из
всего того, что воспринимаем. И на-
оборот, когда мы искренне, от ду-
ши что-то не приемлем или чему-
то говорим «нет», тем самым мы
как бы отрицаем или расформиро-
вываем уже созданную реальность
«здесь и сейчас». Но отрицая (унич-
тожая) себя, при этом мы не можем
не быть, так как мы есть то, что есть.
Таким образом, даже отрицая себя,
мы также создаём свою реальность,
но только реальность наоборот, как
бы вывернутую наизнанку, со зна-
ком минус.
Что касается современного
праздника, в нашем понимании, то
в большинстве случаев это просто
отмечание какой-либо даты. То есть
повторяющаяся констатация факта
того, что уже было. Уберите повод,
исчезнет праздник. Вот и выходит,
что современный праздник не для
души, а для тела.
Но ведь было время, когда не су-
ществовало никаких дат, ни Перво-
го Мая, ни Восьмого Марта, ни Рож-
дества Христова и т. д. Получается,
что и праздников не было, и выхо-
дит, что Бог нас создал, вот толь-
ко праздниками забыл наградить,
тем самым обрекая нас на безп-
раздничное, безрадостное сущес-
твование? И только благодаря на-
шей смекалке из каких-либо собы-
тий мы стали создавать себе празд-
ники. Если мы откроем календарь,
то увидим: что ни день, то празд-
ник. Почему же тогда мы отмечаем
не более 10 праздников, а по-на-
стоящему и того меньше? Да пото-
му, что не праздники это, поэтому и
не празднуем.
Настоящим праздником Бог на-
градил каждого из нас всего лишь
на миг, который люди когда-то на-
звали — Жизнь. А вот каким мы
этот миг для себя сейчас выбира-
ем, делаем, зависит только от нас,
от каждого из нас...
„
В
о второй раз я посетил Между-
народную встречу представи-
телей действующих экопоселений,
уже 5-ю по счёту, проходившую в
Ковчеге. (Отчёт: http://eco-kovcheg.
ru/krug2010-02.html, очень реко-
мендую прочесть). Для чего ездил?
Неужели не хватило прошлой поез-
дки?
Не хватило. Прошлая встреча
проходила в русле вдохновенных
рассказов об очаровательной жиз-
ни на природе, об успехах на ниве
строительства, взаимодействия с
властями, обработке почв и пр. Ну,
это так я её увидел. И, как резуль-
тат, я весьма вдохновился и оча-
ровался, да так, что за год наколе-
сил по всей России в поисках Мес-
та, Своей Земли 50 мегаметров. Во
время этих разъездов, безсонными
ночами, наблюдая восходы и зака-
ты в различных временных поясах
нашей необъятной Родины, обща-
ясь с различными людьми и ини-
циативными группами, — я заме-
чал и думал, рассматривал различ-
ные варианты развития событий…
И пришёл к выводу, что ряд вопро-
сов у меня так и остался без отве-
тов, либо в ответах на них я ещё не
уверен… Как быть с образованием
в поселении? Где грань между моей
волей и волей соседа, поселения? С
чего начать организацию поселе-
ния? Как договариваться внутри
поселения? Как экологично зараба-
тывать? Как построить такие взаи-
моотношения в поселении, что мы
будем действительно рады друг
друга видеть?
Вряд ли можно сказать, что на
все эти вопросы у меня теперь есть
готовые ответы, но о серьёзных
подвижках говорить можно. Когда
я увидел темы, планируемые к об-
суждению на Встрече в Ковчеге, по-
нял, что быть на ней для меня важ-
но. Круг вопросов как раз затраги-
вал темы, с которых, на мой взгляд,
нужно начинать организацию посе-
лений.
Тогда, год назад, я более был
озабочен вопросами «техническо-
го» плана: как оформить землю; как
выкопать пруд; какой построить
дом; где взять электричество и раз-
решение на строительство и т. д. По-
том, когда у меня в голове ответы на
эти вопросы так или иначе оформи-
лись, когда я увидел, что нет в них
ничего архисложного, в голове у ме-
ня повисла другая думка: отлично,
во всём этом разобраться — доста-
точно полугода, почему же я не на-
блюдаю очередей в поселения, как
в мясную лавку в советские годы,
опустения городов и аграрного бу-
ма в России? Ответ на этот вопрос я
искал, копаясь в себе, и он для меня
печален: мы научились строить не-
боскрёбы, подчинили себе атом, но
абсолютно забыли, ДЛЯ ЧЕГО всё это
нам нужно и нужно ли нам это вооб-
ще. Прицепом формализовали все
возможные взаимодействия между
людьми, и наши отношения не толь-
ко перестали развиваться, но встали
на различные протезы, подпёрлись
костылями, без которых уже прос-
то невозможно ни договариваться,
ни делиться… Что со всем этим де-
лать? Я поехал на Встречу.
Конечно же, как и в прошлый
раз, радовали лица. Улыбки не от
Карнеги, ясные взгляды — даже
как-то приходилось бодрить себя,
привыкшего «держать чужой взор»,
иногда хотелось просто в этой неге
заснуть.
Дети! Их было много. И они не
мешали. Они были хорошо заметны,
но не мешали. И я не видел, чтобы
кто-то целенаправленно ими зани-
мался. Нужно будет, когда организу-
ем поселение, выписать ковчеговс-
ких детей на пару месяцев. И людей,
специально подготовленных, —для
перенятия опыта.
А юные девчонки?! Ксюша, Маша
и Женя. В процессе общения у меня
ни разу не возникло ощущения, что
они младше меня в два или почти
в два раза… Когда же они вели от-
чёт по обсуждению в малом Круге
темы «Дети. Воспитание и преемс-
твенность», вообще возникло ощу-
щение, что я что-то серьёзное упус-
тил в своём развитии.
Новые знакомства. Почему-то
общался, в основном, с ребятами из
Украины и с юга России. Появились
интересные соображения и идеи,
оформлю— пришлю.
Теперь о содержательной час-
ти Встречи. Не претендую на объек-
тивность, но мне показалось, что те-
мы объединились в такие блоки:
Первый: Взаимоотношениямеж-
ду людьми в поселении; Дети. Вос-
питание и преемственность; Восста-
новление старой и создание новой
культуры.
Второй: Восстановление старой
и создание новой культуры; Эколо-
гизация жизни в поселении. Как за-
работать деньги в экопоселении.
Почему так? Сложно сказать.
Мне так увиделось. Возможно, пер-
вый блок — область более миропо-
нимания, нежели технологии, а вто-
рой — уже отражение первого в ка-
ких-то методах, технологиях, спосо-
бах, но таких, чтобы они не проти-
востояли первому, а соответствова-
ли ему. Поэтому я «Культуру» внёс и
туда и туда как ниточку, соединяю-
щую их.
Постараюсь, насколько смогу,
выделить основные тезисы, почер-
пнутые мной в обсуждениях.
Взаимоотношения в поселе-
нии.
Хорошие взаимоотношения —
норма. Плохие — болезнь, которую
нужно лечить. Источников конфлик-
тов не нужно избегать, нужно фор-
сировать кризис, используя «управ-
ляемый конфликт». То есть должна
быть некая договорённость между
участниками о «правилах игры», о
том, что конфликты мы не замалчи-
ваем, не избегаем, а погружаемся в
них и решаем.
«Эго или что мешает людям в
экопоселении договориться». Весе-
лились над формулировкой. «Эго
(или что?) мешает людям…». Если
у группы людей есть чёткая сверх-
цель, принятая каждым как своя,
договариваться легче. Ну, а с эго
каждому нужно работать самому! И
лучше со своим эго работать!
Если это сверхцель — Образ
экопоселения, тогда ещё легче до-
говариваться! Главное — обсудить
заранее как можно больше деталей.
Как говорит один мой добрый друг:
«До разделки шкуры медведя—ни-
какой охоты!»
Дети. Воспитание и преемст-
венность.
Многое было сказано в докла-
дах об образовании (их когда-ни-
будь можно будет посмотреть на ви-
део). Я для себя решил (вообще-то
ещё до Встречи) идти в направле-
нии семейного образования, поз-
же — экстерната, сейчас участвую в
организации семинара с Анатолием
Сторожевым в СветоРусье. Вообще,
если ещё пару месяцев назад для
меня образование как процесс бы-
ло дремучим лесом, сейчас мне ви-
дятся достаточно конкретные шаги
в этом направлении.
Молодёжные и детские лагеря в
поселениях — находка! Можно об-
мениваться детьми, уставшими от
родительской опеки, между поселе-
ниями на недельку-другую. Детям
городов можно в них увидеть ло-
шадь. Или живую корову. Можно по-
казать, что она не даёт йогурт. Рас-
сказ об одном из таких лагерей есть
на сайте Ковчега.
Вообще воспитание детей очень
хорошо вписывается сюда, при ус-
ловии здравых отношений в посе-