Стр. 19 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
19
№ 9 (74), сентябрь 2010 г.
ли влюблены, если они оба только
и занимаются тем, что смотрят друг
на друга, то рано или поздно у обоих
наступает пресыщение. И чем боль-
ше они стараются уделять внимания
отношениям между собой, тем быс-
трее они устают от этих отношений
и надоедают друг другу.
Поэтому в их отношениях долж-
на быть естественная отдушина. Не-
которые так называемые психоло-
ги предлагают в качестве разрядки
от совместной тесной жизни нена-
долго поменять партнёра. Но такой
способ решения проблемы приво-
дит к ещё большим проблемам, по-
тому что после измены хотя бы ко-
го-то из супругов гармония их отно-
шений резко нарушается. Отноше-
ния становятся более формальны-
ми и отчуждёнными. Естественно,
это охлаждает страсти и конфликты
на время. Но когда ваши романы на
стороне заканчиваются или по про-
шествии времени накапливаются
новые конфликты, решить эти воп-
росы или вновь восстановить нор-
мальные глубокие отношения не ос-
таётся никаких шансов. А без доста-
точной глубины и любви семейные
отношения приносят только безпо-
койства обоим супругам.
Поэтому лучшей разрядкой от
слишком тесного сближения в се-
мье должна быть духовная практи-
ка, занятие самоосознанием и само-
совершенствованием, а также де-
ятельность, направленная на бла-
го окружающих людей, или служе-
ние Богу. Если жена выберет себе в
«любовники» Бога, то муж, по край-
ней мере, не сильно будет от этого
растраиваться, а может быть, и бу-
дет рад. Это, конечно, шутка, но в
ней есть и глубокий смысл.
Также слишком долгое и тесное
сближение супругов в отношени-
ях неминуемо приводит к возраста-
нию ложного эгоизма. Жена начина-
ет ждать от мужа всё большей забо-
ты или ласки, а муж начинает ждать
большего послушания и служения
ему. Опять же, какой бы ни был уро-
вень отношений, он начинает надо-
едать и хочется большего. Счастье в
отношениях из-за пресыщения сни-
жается, и каждый начинает обвинять
другого в том, что он или она уже не
такой или не такая, как прежде. Суп-
руги начинают выяснять друг с дру-
гом отношения и требовать невоз-
можного или просто устают выпол-
нять взаимные прихоти. Деятель-
ность же ради блага окружающих
людей или желание помочь близким
привносит в их отношения настрое-
ние служения и взаимопомощи. Тог-
да их видение друг друга меняется.
Вместо того чтобы ещё больше пог-
ружаться в депрессию от надоеда-
ющих отношений, супруги получа-
ют новый вкус отношений в помо-
щи другим. Они уже могут общать-
ся как соратники. Такие связи никог-
да не приводят к пресыщению и ус-
талости, потому как их природа сов-
сем иная. Такие отношения более ду-
ховны и более стабильны.
Поэтому, всё должно быть на-
правлено на самосовершенствова-
ние. Веды говорят, что всё предна-
значено для того, чтобы помочь че-
ловеку самосовершенствоваться, в
том числе и семья. Без стремления к
совершенству невозможно добить-
ся совершенства и в семейной жиз-
ни или хотя бы обычного благополу-
чия в семье, что же говорить о дру-
гих сферах нашей жизни.
С чего начать?
Итак, мы видим, что в семейных
отношениях всё, в основном, зави-
сит от самого человека и от его пар-
тнёра. Такова ведическая концеп-
ция. Веды говорят человеку: если ты
хочешь, чтобы у тебя всё было хо-
рошо, то начни с себя, а не со сво-
их близких. И, наоборот, если ты хо-
чешь, чтобы у тебя ничего не полу-
чилось, то начни с других, а себя из-
меняй в последнюю очередь. Пос-
ледовательность вроде бы меняет-
ся не сильно, но результат прямо
противоположенный. Если я начи-
наю менять себя, а потом меняются
все окружающие, то Веды говорят:
не надо больше ничего делать. Если
ты меняешь себя, все окружающие
автоматически начнут изменяться.
И наоборот, если ты будешь изме-
нять окружающих, а не себя, то сам
ты автоматически изменяться не бу-
дешь. Более того, ты будешь менять-
ся в худшую сторону. Такой человек,
который пытается изменить окру-
жающих и влиять на них, испытыва-
ет всегда очень большие проблемы.
Действует это таким образом. У
нас есть эго, или эгоизм. Эгоизм оз-
начает, что если я требую от кого-
то чего-то, то эгоизм этого челове-
ка возбуждается и противится тому,
что совершается насилие над его
личностью. Нам дана свобода вы-
бора, мы можем решать всё сами. И
когда свобода выбора нарушается,
тогда активизируется эгоизм. Эго-
изм говорит: «Никакого выбора у те-
бя нет. Ты будешь сопротивляться
тому, что от тебя требуют».
Таким образом, во взаимоотно-
шениях с людьми не надо возбуж-
дать их эгоизм. Самый лучший спо-
соб не возбуждать эгоизм у людей
— это действовать с позиции свое-
го примера, то есть действовать так,
чтобы все следовали за тобой.
Единственное, что здесь надо
учитывать — если никто не хочет
следовать, значит, вам необходимо
сменить общение и предупредить
этих людей о том, что вас не устра-
ивает то, что никто не понимает ва-
ших наклонностей, вашего понима-
нии вещей. И сделать это надо очень
мягко, тактично, нежно. Смысл за-
ключается в том, что человек не
требует от других людей следовать
его примеру, а просто говорит, что
в таких условиях, когда все окружа-
ющие ведут себя несоответствую-
щим образом, ему очень трудно су-
ществовать. Таким образом, посте-
пенно окружающие начинают по-
нимать, что перед ними очень хоро-
шая личность, которая терпит их не-
достатки, и все начинают потихонь-
ку исправляться. Можно даже нико-
му ничего не говорить. Если вокруг
достаточно разумные люди, они са-
ми увидят, как человек старается и
пытается им помочь. Они начнут от-
носиться к нему уважительно и сле-
довать его примеру.
http://www.torsunov.ru/ru/downloads/
lections.html
ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
Семья
предназначе-
на для духовного развития
всех её членов, а не для
того, чтобы мы в семье
просто наслаждались друг
другом и выполняли таким
образом свои обязаннос-
ти. Как бы супруги ни нра-
вились друг другу, как бы
ни были влюблены, если
они оба только и занима-
ются тем, что смотрят друг
на друга, то рано или позд-
но наступает пресыщение.
О
кончание. Начало на стр. 13.
А
теперь рассмотрим доводы в
пользу ношения с точки зре-
ния мамы, которая всё успева-
ет и хорошо себя чувствует:
– организм мамы с ребён-
ком на руках постепенно привыка-
ет к растущему весу малыша и на-
рабатывает ловкость в ношении,
поэтому она носит ребёнка без
ущерба для своего здоровья. Ма-
ме, которая старается не приучать
ребёнка к рукам, всё равно прихо-
дится несколько раз в день брать
его на руки, чтобы покормить и пе-
репеленать. При этом её физичес-
кая подготовка не будет поспевать
за увеличивающимся весом, и ве-
лика вероятность повредить спи-
ну при очередном поднятии ребён-
ка. Кроме того, мама, которая дол-
го кормит грудью и носит малыша,
очень быстро восстанавливает фи-
гуру и физическую форму;
– мама, носящая малыша, чувс-
твует себя гораздо спокойнее, чем
та, которая постоянно бегает к кро-
ватке. Поскольку малыш всё время
при маме, она имеет возможность
быстрее заметить его нужды и по-
мочь малышу до того, как он рас-
плачется. А раз он спокоен, то и ма-
ма спокойна;
– мама, умеющая легко носить
своё чадо, мобильна. При этом, бла-
годаря умению жить с ребёнком на
руках, в гостях, магазине, на приро-
де мама с малышом получит удо-
вольствие от отдыха не меньше, чем
до беременности;
– мама, умеющая носить малы-
ша, делает домашние дела вместе с
ним. А во время его сна она может
либо отдохнуть с ребёнком в обним-
ку, либо заняться собой. Многие ма-
мы, пока малыш спит, вышивают, вя-
жут, читают. В результате дел сдела-
но больше, а устаёшь меньше. Ес-
ли научиться носить правильно, да
ещё использовать перевязь, то обе-
щанная сказка действительно ста-
новится былью.
Принципы и способы правиль-
ного ношения:
– поддерживают корпус ребён-
ка в области грудной клетки;
– ни в коем случае не держат
одной рукой голову, а другой туло-
вище малыша — так можно повре-
дить шейные позвонки;
– не носим ребёнка спиной к се-
бе, во-первых, он может сильно ис-
пугаться, потому что не видит ма-
мы, а во-вторых, чтобы не было ко-
лик, необходимо постоянно греть
его животик;
– используем разные позы для
ношения на руках. Смена поз помо-
гает маме по-разному распределять
нагрузку и совмещать ношение на
руках с бытовыми делами;
– равномерно чередовать ноше-
ние то на одной, то на другой руке.
Лучше всего может научить но-
шению опытная мать, которая сама
носила своих деток правильно, лов-
ко и долго.
Зачем учиться? К сожалению,
опыт показывает, что у многих мам
не получается освоить ношение са-
мостоятельно по описанию или фо-
тографиям. Вижу — красиво, сама
беру — неудобно. Если научиться
носить ребёнка правильно, то не от-
валивается спина и не болят руки. С
другой стороны, правильное ноше-
ние, повторюсь, позволяет делать
дела по дому, не откладывая их на то
время, когда малыш уснёт или папа
придёт.
Вот и оказывается, что такое про-
стое дело, как ношение ребёнка на
руках, способствует его здоровью и
развитию, здоровью и спокойствию
мамы и позволяет всё успеть. А это и
есть радостное материнство!
Екатерина ПОЛЯНСКАЯ.
http://www.slingokonsultant.ru/
descriptions/sling-sharf.php.
Допустим, мы привязываемся к ка-
кой-то цели, которая несёт нам счас-
тье. Люди, например, верят в Бо-
га, или занимаются самоосознани-
ем. Если в семье есть какая-то очень
серьёзная цель, она несёт счастье.
Если цель несерьёзная, то она несёт
только проблемы.
Поэтому, когда люди ставят пе-
ред собой серьёзную цель, у них ес-
тественным образом появляется эн-
тузиазм для её достижения, потому
что они, связываясь с этой целью,
получают от неё силу счастья.
Таким образом, энтузиазм —
это первая необходимость в жизни.
Энтузиазм скрашивает все пробле-
мы в семье и даёт возможность лю-
дям жить друг с другом, даже если у
них нет достаточной совместимости
или они плохо понимают друг друга
в каких-то вопросах.
2. Вера.
Люди, которые жени-
лись, должны во всём полностью
доверять друг другу. Должна быть
вера в то, что твой близкий человек
склонен пожертвовать собой ради
тебя; в то, что он верен тебе.
Если есть такая вера, то сущест-
вует возможность действовать чес-
тно, открыто, прямо — жизнь не
станет политичной, косвенной, су-
хой.
3. Терпение в совместных от-
ношениях.
Терпение означает по-
нимание того, что человека не из-
менишь за одну секунду, и вообще
его изменить очень трудно.
Поэтому, если ты связал свою
жизнь с этим человеком, то надо
идти на какие-то уступки. В данном
случае терпение означает уступки
— давать человеку возможность
ошибаться.
4. Действовать согласно пра-
вилам.
Надо выбрать законы, со-
гласно которым живёт семья, на-
пример, ведические принципы, и
строго следовать им. В зависимос-
ти от ваших взглядов на жизнь вы
можете принять мусульманские,
христианские принципы и так да-
лее. Действие на основе этих при-
нципов является основой успеха.
Иногда между мужем и женой бы-
вают разногласия, но если они ве-
рят в какие-то правила, строят свою
жизнь на основе каких-то принци-
пов, то могут найти ответ на свои
вопросы в том или ином писании. В
этом случае все разногласия реша-
ются просто, без всяких проблем.
Нужно только, чтобы писания в се-
мье были общими.
5. Семья также должна отказать-
ся от общения с деградировавши-
ми личностями, которые приносят
большие беспокойства семейной
жизни.
Обязанности жены
Итак, обязанности жены. Во-
первых, надо сказать о том, когда
обязанности являются пустой тра-
той времени.
Веды говорят, что самое лучшее,
если оба супруга будут двигаться
вместе по направлению к духовной
цели. Очень важно понять эту кон-
цепцию.
Если семья сама по себе не дви-
гается к прогрессу, то есть она не
выбирает своей целью самоосозна-
ние, то выполнение обязанностей
такой семьи является пустой тра-
той времени, потому что единствен-
ное, чего они добиваются, выполняя
друг перед другом свои обязаннос-
ти, это благополучие, которое появ-
ляется у них в семье.
Но, имея это благополучие и не
стремясь к более высоким целям,
люди теряют целеустремлённость
в жизни, не занимаются самоосоз-
нанием, прогрессом, и в результа-
те жизнь их проходит в пустой праз-
дности. Таким людям ничего не ин-
тересно, они живут только для себя,
в своё удовольствие, и не хотят по-
могать окружающим, не хотят слу-
жить Богу, не хотят заниматься са-
мосовершенствованием. В конце
концов им надоест выполнять свои
обязанности друг перед другом, по-
тому что на самом деле семья—это
ячейка духовного прогресса. Семья
предназначена для духовного раз-
вития всех её членов. Она не пред-
назначена для того, чтобы мы в се-
мье просто наслаждались друг дру-
гом и, наслаждаясь, выполняли та-
ким образом свои обязанности. По-
тому что как бы супруги ни нрави-
лись друг другу, как бы они ни бы-
СПРАВКА
Олег Геннадьевич Торсунов,
врач и психолог,
имеет высшее медицинское образование. Прожил не-
сколько лет в Индии и изучил древнеиндийскую меди-
цину Аюрведу и древнейшие научные источники — Ве-
ды, где излагаются основополагающие принципы соци-
ального обустройства общества (Ману Смрити), обще-
ственной морали (Нити-шастра), ведической астроло-
гии (Джйотиш-шастра), науки о пространстве (Васту-
шастра), техники йоги (Йога-сутра Патанджали).
Владеет уникальными методами лечения с помощью мудр (специфичес-
ких комбинаций пальцев рук) и янтр (определённых графических символов),
используемых, как правило, для лечения психических заболеваний. Занима-
ясь много лет врачебной практикой в разнообразных направлениях медици-
ны, разработал авторские методики лечения и диагностики заболеваний. Об-
ладает уникальной способностью диагностики по фотографии пациента.
Имеет два российских патента на изобретения: «Способ иппликаторной
фиторефлексотерапии» и «Лечебная салфетка». Большое внимание уделяет
вопросам правильного питания и режима дня, имеет собственные научные
разработки в этой области.
Его книги из серии «Законы счастливой жизни» широко известны в нашей
стране и за рубежом.
Cлово
«аюс»
переводится с санскрита как «
жизнь»
, а
«веда»
перево-
дится как
«знание»
. Другими словами, Аюр-веда — это наука о жизни. В
область её изучения гармонично входят как грубое и тонкое тело чело-
века, так и душа. Тонкое тело человека состоит из жизненной энергии
(праны), ума, разума, ложного эго. Душа же обладает духовной приро-
дой, находящейся за пределами материальных представлений.
Аюрведа — это дисциплина, широко и углублённо изучающая пред-
мет: здоровье человека. Понимание здоровья в Аюрведе не имеет ниче-
го общего с общепринятыми представлениями современной медицин-
ской науки, которая по большей части занимается лечением наших те-
лесных и психических недугов. Аюрведа считает, что истинное здоровье
обретает лишь тот, кто посвящает свою жизнь духовному самосовер-
шенствованию.
Аюрведа рассматривает нас с вами как безсмертные личности, кото-
рые не имеют ничего общего с материальным умом и телом. Общепри-
нято под «личностью» понимать индивидуальное сочетание физических
и психических функций человека. В отличие от современных взглядов
Аюрведа не отождествляет гармоничный комплекс разума, ума и тела с
термином «личность». Древние аюрведические тексты утверждают что
«Я» — это безсмертное явление, которое не болеет и не стареет и нахо-
дится за пределами грубого тела и тонкого ума.