Стр. 17 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
17
№ 10 (75), октябрь 2010 г.
З
дравия желаю родным земля-
нам! Вначале хочу отнестись
к заметке Любови Бобошко
из села Гостищево «Прооб-
раз Свещенных ращ» («РЗ»
№7, 2010 г.). Спасибо за участие ей
и тем, кто не безразличен к этой те-
ме, кто стремится познать древние,
как Мир, технологии. Сегодняш-
няя во всех смыслах «пожарная си-
туация» показывает, что землянам
не осталось времени на сомнения
и распри. ПоРа лечить повреждён-
ную нами же планету, иначе говоря,
всем экипажем приступить к ремон-
ту своего космического корабля.
Одно из древних названий Све-
щенных Ращ (рощ) — Чудоборы, то
есть собиратели чудесного мира. Эти
миры возникают не как следствие
механического следования шаблон-
ной технологии, а как результат твор-
чества и подвига в сфере духа. Реко-
мендации по площадям Свещенных
Ращ в книге уважаемого мною В. А.
Шемшука полезны для тех, кто име-
ет в собственности земельные учас-
тки размерами от 3,65 до 29,3 гекта-
ра. Но, как правило, таких собствен-
ников интересуют другие темы.
Помимо прочего, в справочни-
ках В. А. Шемшука имеется и при-
нципиальная неточность. Сроки на-
чала божественных периодов, вклю-
чения новых энергий не могут соот-
ветствовать новому календарю, пос-
кольку он не имеет соответствия со
славянским календарём. Напомню,
что новый календарь, от дня обре-
зания (1 января), был принудитель-
но введён на Руси Петром I. Древние
эгрегоры не подвержены изменени-
ям по прихоти какого-либо очеред-
ного временного правительства.
Кроме того, как поступить тем,
у кого участок меньшего разме-
ра? Отказаться навсегда от возмож-
ности создания своего заповедни-
ка до решения этого вопроса зако-
нотворцами или несмотря ни на что
совершенствовать свою среду оби-
тания? И тогда для этого дела важ-
ны не столько углы и закопанные в
строгой последовательности шун-
гитовые пластины, сколько потреб-
ность Души в совместном с Ним со-
творении и интуитивное ощущение
единства с Матушкой-Землёю.
Кто-то видит в таких посадках са-
модостаточную экосистему, благо-
творно влияющую на климат. Кто-то,
как, например, народы мари (чере-
мисы) и удмурты, видят в своих со-
сново-берёзовых рощах средство
контакта с ушедшими предками. В За-
падной Сибири, откуда я родом, Све-
щенные Ращи являются связующим
звеном между земными и небесны-
ми мирами, сакральной территори-
ей, в пределах которой возможен
контакт человека с богами и Высшим
РазумомМироздания (Родом).
Словом, если кто-то захочет
вырастить по древней техноло-
гии фруктовый сад, который не на-
до «удобрять» и поливать пестици-
дами, то зачем ему мешать? Кто-то
возьмёт на вооружение методы пер-
макультуры Зеппа Хольцера. Кто-то
в коммерческих целях заложит пло-
допитомник. Все эти Творцы будут
правы, поскольку всё это будет ра-
ботать на исцеление сознания и пла-
неты. Пусть будет и каждому своё, и
каждому по Вере. Глядишь, и выца-
рапаемся из технократической ямы.
У Владимира Солоухина в очер-
ке «Трава» описан эпизод, когда за-
ключённый
Шлиссельбургской
тюрьмы «случайно» обнаружил в
книге зёрнышко. И жизнь этого че-
ловека в одиночной камере обрела
смысл. Арестант, в своих воспоми-
наниях, утверждал, что у него в жиз-
ни ни до тюрьмы, ни после не было
радости более полной и острой, чем
та, которую подарила ему земляни-
ка, выросшая в разбитой плошке.
И дело здесь даже не в люб-
ви Природы. Уже такая постановка
вопроса указывает на отделение че-
ловека от Природы, что впоследс-
твии вновь приведёт к технократи-
ческому образу жизни. Неизвестно,
что будет эффективнее — воздейс-
твовать на климат, или «Свещенная»
раща, посаженная механически гас-
тарбайтерами, или чей-то личный
японский мини-садик? Повторюсь,
первична не технология, первична
работа души человека и его твор-
ческий подход к делу.
Есть одна японская притча: Рыб-
ка сказала морской королеве: «Я пос-
тоянно слышу о море, но что такое
море, где оно, я не знаю». Королева
ответила: «Ты живёшь, движешься,
обитаешь вморе. Море и вне тебя, и в
тебе самой. Ты рождена морем, и мо-
ре поглотит тебя после смерти. Море
и есть бытиё твоё». Любить можно то,
что находится вне тебя, но можно ли
любить то, без чего не можешь жить,
то, в чём просто живёшь, и что живёт
в тебе, в чём ты растворён?
Японцы, как представители вос-
точной культуры, переняли и сохра-
нили некоторые традиции северной
цивилизации. И там есть не только
настольные мини-садики, но и на-
стоящие Свещенные рощи. Напри-
мер, в городе Кобэ роща Икута-но
мори. Кобэ пережил американскую
бомбардировку во времена Второй
Мировой войны и был почти унич-
тожен. В 1995 году там произошло
сильнейшее землетрясение, кото-
рое снова уничтожило город. А Све-
щенная роща из реликтовых дере-
вьев —жива.
В Японии нет ни Лесного кодек-
са, ни законов, охраняющих Све-
щенные рощи, но никому не при-
дёт в голову каким-либо образом
навредить им. У нас есть и Лесной
кодекс, и законы, предназначен-
ные для защиты лесного хозяйс-
тва, и много чиновников, обязан-
ных следить за соблюдением зако-
нов. Но рощи и леса (Химкинский,
например) могут вырубаться под
воздействием технократического
сознания, а могут выгорать на тер-
риториях, по площади равных де-
сяткам Японий.
Ещё Удмуртия является одним
из тех немногих регионов, где Све-
щенные рощи не только сохрани-
лись, но и продолжают использо-
ваться в культовых целях. Среди
них — «Мэд» и «Куала», «Зазегсиён-
ни». Они находятся в труднодоступ-
ных местах, исключающих их актив-
ное хозяйственное использование.
А в глубинке удмуртской осталась
ещё часть населения, не подверг-
шаяся христианизации, а также лю-
ди, которые почитают свято север-
ные традиции.
Е
сли я здесь напишу, когда на
планете были заложены пер-
вые Свещенные рощи, то, бо-
юсь, многие примут меня за
сумасшедшего. За всю земную
(и не только) историю человечест-
ва было создано много типов таких
экосистем. Они очень различались
по своему назначению, устройству,
по формам и узорам, по сочетаниям
видов растительности. Это к тому,
что не стоит зацикливаться на ка-
кой-то определённой схеме. Берём
план участка (любого по площади) и
проектируем!
Свещенные
ращи
выруба-
лись римскими захватчиками, что-
бы насадить христианскую идео-
логию. Затем их истребляли волцы
Петра I, чтобы расчистить путь запад-
ному безкультурию. При советской
власти их уничтожали как пережиток
прошлого. Сугубо материалистичес-
кая марксистская идеология не до-
пускает сакральных смыслов. Но ли-
ца, причастные к вырубке Свещен-
ных рощ, скоропостижно умирали, а
рощи сохранились до сих пор от Се-
верной Европы до Горной Шории.
Интересно, что во время насиль-
ственной христианизации на Руси
были уничтожены не только Све-
щенные Ращи, но около трети её на-
селения. А ещё около трети приспо-
сабливались к новым порядкам та-
ким образом: вешали в угол хрис-
тианскую икону для приходящего
урядника, а сами соблюдали свои
древние обряды, тесно связанные
с культом деревьев, которые име-
ли одновременно и сакральное, и
практическое назначение — согре-
вали, кормили и защищали Род.
В книге, изданной тридцать лет
назад, есть обращение к читателям:
«Уважаемые товарищи! С 1974 го-
да организован сбор макулатуры
с одновременной продажей попу-
лярных книг. Применение макула-
туры для производства бумаги даёт
возможность экономить древесное
сырьё, уменьшать расходы на про-
изводство бумаги. Использование
одной тонны макулатуры позволя-
ет получить 0,7 тонны бумаги, заме-
нить 0,85 тонны целлюлозы, сохра-
нить 4,4 кубических метра древеси-
ны. Кроме того, при этом сберегают-
ся леса нашей Родины, чистота её
рек, озёр, воздушного пространс-
тва. Сбор и сдача макулатуры —
важное государственное дело. Сда-
вайте макулатуру заготовительным
организациям!».
Сегодня это так же актуально,
как и четыре десятка лет назад.
В
заключение хочу уточнить тер-
мин «ПравоСлавие», который
часто применяется совмест-
но с терминами «церковь» или
«христианство». В слове «Пра-
воСлавие» два корня — «Правь»
и «Славь». Поскольку «Правь» по
древнерусской ведической Т-РА-Ди-
ции — это Мир Высших (космичес-
ких, приРодных) законов, а «Славь»
— указание не на слепое религиоз-
ное почитание, а на конкретное пря-
мое следование этим высшим зако-
нам (это Вера), то церковь занимает-
ся другими темами. Её сфера — про-
дажа индульгенций, идеологическое
руководство крестовыми походами
и коммерческая деятельность.
Церковь сегодня проповедует
принудительную религию белого
человечества, которая паразитиру-
ет на его «грехопадении». Заменив
Бога деньгами, она превратилась в
мощную безналоговую коммерчес-
кую организацию. И к Миру Прави
давно не имеет никакого отноше-
ния. Это дополнение сделано по по-
воду статьи Ирины Чернышёвой из
Пермского края («РЗ» № 8, 2010 г.) «Я
люблю себя, и это здорово!». Пред-
лагаю термины использовать чуть
более критично.
Ко мне на электронку приходит
много вопросов по устройству Све-
щенных Ращ. В одном из ближай-
ших номеров «РЗ» я постараюсь от-
ветить на них.
„
„
МароЯр
troitzkoe-7514@mail.ru
СПРАВКА
СВЕЩЕННЫЕ ИЛИ ЗАПОВЕДНЫЕ РО
ЩИ, УРОЧИЩА
(богатырское место, боже-
лесье, гай-бог, божница, праведный лес, свя-
тибор, завеченный, заветный, обетный (Богу)
лес) были у многих народов. Некоторые ав-
торы полагают, что сам рай являлся свещен-
ной рощей. Торжественное уединение рощи
казалось древнему человеку местом почи-
тания, выделенным самой природой, и эти
рощи являлись единственными и самыми
первыми храмами. Здесь человек «от мира
удалённый» общался с ангелами и бессмер-
тными формами.
Как полагают российские исследователи
В. Л. Огудин и Н. И. Суханова, свещенные ро-
щи, как и другие природные культовые объ-
екты, имеют «несколько зон, имеющих бо-
лее или менее выраженную структуру в ви-
де концентрических колец неправильной
формы, располагающихся вокруг почитаемо-
го культового объекта. Первая, сравнитель-
но небольшая по площади зона представля-
ет собой место сакральной чистоты, окружа-
ющее объект поклонения, где оставляют под-
ношения; вторая — зону непосредственного
влияния святыни, где собирается род для об-
щественных молений; третья — запретная,
считается местом обитания могущественно-
го духа, места поклонения, где не разреша-
ется охота и прочая хозяйственная деятель-
ность; четвёртая зона — самая обширная,
она представляет собой часть территории
исторического природопользования, на ко-
торой проживает род под покровительством
своей святыни.
Зоны сакральной чистоты, непосредс-
твенного влияния святыни и запретная зона,
окружающие объект поклонения, в совокуп-
ности могут рассматриваться как микроби-
осферные заповедники, своего рода эталоны
типичной природной среды, способствующие
сохранению биоразнообразия на местах».
Одна из чудом уцелевших до наших дней в
Украине свещенных рощ—караимская, кото-
рая находится в Крыму. Расположена в верхо-
вьях балки Марьям-дере у «пещерного горо-
да» Чуфут-Кале. Местное название священной
рощи — Балта-Тиймэз, что в переводе озна-
чает «Топор не коснётся». Сейчас в этом месте
растёт 24 дуба в возрасте 300–600 лет.
Среди кельтов свещенная роща извест-
на как nemeton, «место на небесах». Эти свя-
тилища дикой природы были расположе-
ны глубоко в лесу, и люди совершали долгие
трудные паломничества к ним, чтобы покло-
няться.
В древней Индии 6 процентов земель
охранялось как свещенные рощи. Сейчас в
стране существует более 200 свещенных рощ
и храмовых лесов. Свещенными часто быва-
ют рощи фруктовых деревьев.
Свещенные деревья дубы и теребинты
имели древние евреи, бедуины, арабы, про-
живавшие в различных частях Палестины.
В Эстонии более 800 мест древних све-
щенных рощ. Рубить лес в них строго запре-
щалось.
У славян свещенные рощи заменяли хра-
мы. Свещенной в Киеве была Шулявская ро-
ща на берегу речки Лыбедь, именуемая в XIX
веке Кадетской рощей (была вырублена в
гражданскую войну).
Свои свещенные рощи имели многие на-
роды Кавказа — черкесы, абхазцы, осетины,
мингрелы, армяне, персы. В каждой долине
Черкесского побережья ещё в XIX веке нахо-
дилось по несколько свещенных рощ. Они
считались неприкосновенными и считались
храмами.
Интересный материал о свещенных запо-
ведных рощах — «кереметах» опубликовал
в 1928 году профессор В. П. Налимов. «Рощи
связаны с культом творческих сил природы,
сознаниеморганической, генетической связи
человека с природой, единства своей груп-
пы. Кратко воззрение их можно сформулиро-
вать так: Бог — творительная сила, отража-
ющая в природе: в живой текучей воде, при-
давая ей прозрачность, текучесть, неиссяка-
емость; в растениях, в животных и в челове-
ке. Эта творческая сила едина, но она развет-
вляется и каждая отдельная сила, органичес-
ки связанная с единой силой (как притоки ре-
ки связаны с главной рекой), имеет свою ин-
дивидуальность. Отсюда — Бог территории:
люди, живущие в ней, органически связа-
ны между собой и Богом, составляя каждый
только часть единого целого. Влияя на одну
часть, можно влиять на целое. Загрязняя, на-
пример, воду, приносишь вред растениям,
животным, человеку, Богу, т. е. производи-
тельной силе.
Точных данных, сколько священных рощ
существует в странах СНГ, нет, хотя по отде-
льным регионам цифры имеются. На 1 янва-
ря 1997 г. в Нижегородской области запове-
дано более 50 «свещенных рощ». Размер та-
ких рощ— до 0,5 гектара. На территории Ке-
нозерского национального парка (Архан-
гельская обл. на 2001 г. насчитывалось более
40 свещенных рощ. В республике Северная
Осетия-Алания на 2002 г. выявлено более 45
священных рощ и более 100 свещенных де-
ревьев. В Удмуртии на 2000 г. в 13 районах
— 39 удмуртских, бессермянских и марий-
ских свещенных рощ. Несколько десятков
свещенных марийских рощ имеется в Киров-
ской области.
В Чувашии в 1996 г. в принятом Законе
об охраняемых природных территориях вы-
делена особая категория — священное при-
родное место (кереметища, свещенные ро-
щи, свещенные деревья). Этот опыт может
быть распространён и в других регионах.
СРЕДА ОБИТАНИЯ