Стр. 2 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
2
№ 10 (75), октябрь 2010 г.
мерении, предпринимая так назы-
ваемую политику малых шагов. Есть
две формы: Родовое поместье —
это более поздняя форма, и более
ранняя форма — община. То есть
люди вернулись или возвращаются
к праистокам.
С несколькими общинами я не-
посредственный контакт имею, ра-
ботаю. Их мало, ничтожно мало, но
опыт положительный. Родовых по-
местий ещё меньше. Конечно, скеп-
тики и русофобы могут сказать, что
это скрытая форма возвращения
помещичьего землевладения или
скрытая форма реставрации дворян-
ского сословия. Разные могут быть
речи от противников этой идеи. Но
так, как вы сформулировали в воп-
росе, это очень ценное состояние и,
я думаю, за рубежом много преце-
дентов, форма очень интересная.
Я вижу такие реальные призна-
ки реализации: во-первых, приня-
тый Земельный кодекс позволяет
поднимать вопрос о приобретении
земли. 20 лет назад подобное бы-
ло невозможно. После ликвидации
колхозов и совхозов земли осталось
много, сначала эту землю захваты-
вали мародёрским путём, а сейчас
можно, опираясь на действующую
нормативную базу, землю приоб-
ретать. Это первая половина дела
для Родового поместья. Вторая —
это коллективы русских людей, ко-
торые должны освоить эту землю.
Здесь возникает проблема очень
сложная — психологической сов-
местимости и духовной состоятель-
ности. Это как у космонавтов: пре-
жде чем сформировать тройку, идёт
подгонка очень сложная, о которой
космонавты сами часто не подозре-
вают. То есть для Родового поместья
первое, юридическое, основание
— право приобретать и осваивать
эту землю, а второе — сами люди.
Я думаю, поколение 25–40-летних,
возможно, чуть моложе, имеет ис-
торическую перспективу реализо-
вать этот замысел. Нужна професси-
ональная обработка почвы, профес-
сиональный подбор того, что выра-
щивается, и профессиональная ар-
гументация и пропаганда своей де-
ятельности, потому что Родовое по-
местье, если оно успешно действу-
ет, по своему изначальному приме-
ру привлечёт колоссальное коли-
чество людей. Большинство от этих
форм жизни, в которых мы сейчас
пребываем, устало, некоторые чувс-
твуют на уровне интуиции отвраще-
ние, некоторые испытывают эмоци-
ональное отторжение. А тут будет
пример, и этот пример заразителен.
Родовое поместье — это сверх-
грандиозная идея, я однозначно
вижу, сколько здесь сложностей, и
сколько их ещё будет, и преклоня-
юсь перед теми, кто за это берёт-
ся. В то же время надо решиться на
первый шаг. Задумал, сделал пер-
вый шаг, купил землю, нашёл еди-
номышленников, а потом так затя-
нет, что спать некогда, от физичес-
кой усталости упал на первую доску,
которая рядом лежит… Это гранди-
Имя Сергея Шатохина мне было знакомо уже
давно в связи с его статьёй «Ко двору ли Дворкин»,
опубликованной ещё в 2003 году в газете «Русский
вестник». В ней он очень убедительно проливает
свет на истоки и последствия деятельности в Рос-
сии гражданина США, «сектоведа» А. Л. Дворки-
на. И когда я увидел фамилию Сергея Антонови-
ча в числе участников «Евро-Азиатского конгрес-
са», проходившего в Москве в 2008 году, то не мог
не воспользоваться возможностью поближе поз-
накомиться с этим интересным человеком и (как
оказалось) собеседником. В то время я довольно
внимательно наблюдал за пресловутой «антисек-
тантской истерией» вокруг читателей книг В. Мег-
ре, неоднократно на разных площадках дебатиро-
вал с профессором Дворкиным, писал возмущён-
ные письма... Словом, тема эта была мне интерес-
на. Поэтому и вопросы в интервью я задавал со-
ответствующие. Возможно,
сегодня, осознав безсмыс-
ленность «борьбы с ледни-
ком», я бы построил наш
разговор с учёным, предсе-
дателем президиума Меж-
дународного геополитичес-
кого общества С. А. Шато-
хиным по-другому: види-
мо, этап осмысления про-
шёл ненапрасно, сделав ме-
ня чуть мудрее. Но перечитал интервью Сергея Ан-
тоновича и понял, что он даёт нам систему аргу-
ментации в общении с чиновниками и прочими ли-
цами, не понимающими, в чём смысл движения к
Родовым поместьям и идей, высказанных Анаста-
сией. Поэтому представляю беседу в том виде, в
каком она состоялась весной 2009 года.
Д
ля знакомства с читателями
расскажу немного о себе. Я
преподаю мировую экономи-
ку в Академии народного хо-
зяйства при Правительстве
России. А общественная работа: мы
с соратниками находимся на этапе
создания региональной обществен-
ной организации «Русский мир». Мы
стремимся подойти к проблемати-
ке комплексного понимания исто-
рии зарождения, развития и фор-
мирования русского народа. Очень
много точек зрения, много академи-
ческой догматики и маргинальных
представлений. Мы хотим избавить-
ся и от того, и от другого.
По общественной линии, если
брать ретроспективно, я начинал с
экологического движения, был со-
председателем «Комитета спасения
Волги». Это была очень сильная об-
щественная организация, зарегис-
трированная в Правительстве. По-
том — ликвидация Советского Со-
юза. Я понял, что началось вре-
мя геополитики, но предпочёл те-
оретическим изысканиям практи-
ческие действия. Поехал в горячие
точки искать так называемую «рус-
скую победу». Я её не нашёл. Но по-
терял много лет: три Чечни, два ра-
за — Балканы, Приднестровье, Су-
хуми и т. д. В Ирак ездил дваж-
ды. Информации на личном уров-
не много интересной собрал, но
как её реализовать? Можно напи-
сать хронику воспоминаний, и это
будет по-настоящему детективное
чтение, а можно осмыслить, чтобы
не повторить тех нелепостей, кото-
рые были в «русском движении», а
их — полно. Основной тезис, под-
водя итог моего участия в «русском
движении», такой: все «русские»
организации были ликвидированы
или рухнули по персональной ви-
не своих лидеров. Эту позицию я
опубликовал в газете «Русский вес-
тник». Никто не возражал, а австра-
лийцы откликнулись и перепечата-
ли эту статью в газете «Слово». Вот
моя деятельность от 80-х годов до
настоящего времени.
— Сергей Антонович, слышали
ли Вы что-либо о движении, кото-
рое буквально за последнее десяти-
летие появилось, это движение по
созданию Родовых поместий в на-
шей России? Оно характеризуется
тем, что люди стремятся приоб-
рести гектар земли, на котором со-
здают своё Родовое поместье, что-
бы счастливо жил их род, рождались
здоровые дети, чтобы обеспечить
себя, свою семью продуктами пита-
ния, чтобы расти нравственно, ду-
ховно, жить в благополучной, эколо-
гически чистой среде.
— Безусловно, как и все мы, пе-
реживающие за судьбу нашей Рос-
сии, я тоже об этом не только слы-
шал, но и интересовался. В процес-
се самоорганизации русского наро-
да на данном этапе, когда сознание
общей нации, общей цели как бы
размыто, дифференцировано, как
говорят учёные, — дискретно, раз-
делено. Поэтому люди, которым до-
рого Отечество, поняли, что на гло-
бальном уровне нет ресурса ре-
шать судьбу русского народа, и ре-
шили действовать в локальном из-
ВРЕМЯ
Сергей Шатохин:
«Движение к земле –
это отрицание секты»
озное мероприятие, причём с чис-
того листа, после исторического за-
бвения этой структуры дореволю-
ционной России. Ведь дореволю-
ционная крестьянская община бы-
ла неким прототипом Родового по-
местья, многие принципы той об-
щины надо просто изучить ретрос-
пективно как исторический преце-
дент. Это должна быть продуманная
модель—как должно строиться Ро-
довое поместье.
— Творцы Родовых поместий
делают сейчас первые шаги, зачас-
тую имтяжело. Из тех трёхсот по-
селений, которые сегодня строятся
в России, в основном, если не все, со-
здаются горожанами, людьми, вы-
росшимиивоспитанными городской
средой. В связи с этим вопрос: как Вы
считаете, этотпуть, который они
проделывают из города на землю,
как он скажется на их духовном со-
стоянии, на тех моральных принци-
пах, которые внутри них могут ме-
няться, формироваться заново?
— Почва, земля — это колос-
сальный облагораживающий фак-
тор. Труд облагораживает челове-
ка, а труд на земле — это Божий
труд, иначе его нельзя назвать. Зем-
ля — это основа. Как говорили в ок-
ружении моей матери в Орловской
губернии: выше земли только Бог.
В этом смысле работа на земле —
единственный логически необходи-
мый для человека труд. И в духов-
ном и в физическом смысле.
Что такое работа на земле? Во-
первых, она неизбежно приуча-
ет человека ложиться спать рано.
В 9–10 часов, не позднее. Учёные
медики чётко подсчитали коэффи-
циент энергетики от сна. Один час,
проведённый во сне до полуночи,
равен по эффективности двум часам
сна после полуночи. Поэтому труд
на земле в соответствии со свето-
вым кодом дисциплинирует колос-
сальную энергетику. Если человек,
как горожанин, ложится в полпер-
вого, час, до двух, то пусть он спит
до 12-ти дня, но у него восстановле-
ние энергетики происходит только
на 25 процентов, в лучшем случае.
Таковы законы физиологии.
Теперь морально-психологичес-
кий аспект. Для горожанина, не при-
выкшего к физическому труду, пер-
вое испытание — именно физичес-
кие нагрузки. Для вхождения в них
нужна целая культура. Допустим,
нужно переместить некоторое ко-
личество земли вручную. Он день
поработал, полтора. На второй день
он не выдержит. У него руки устают,
пальцы еле шевелятся, спину не ра-
зогнуть. Входить в физические на-
грузки можно и другим образом,
растянув их, скажем, на пять дней.
Я, как бывший шахтёр, с физически-
ми нагрузками знаком. Это один ас-
пект. Физический труд в поместье
неизбежен. Даже когда поместье
будет сверхзрелым и эффективным,
всё равно будет много дел: уход за
животными, работа с землёй и т. д.,
во время жары, на солнце… Это я
говорю об адаптации горожан. Те,
кто имеет опыт, даже дачный, для
них это очень хорошая база. Но его
недостаточно, потому что Родовое
поместье — это комплексная идея
и предприятие. Горожане в этом де-
ле дебютанты, и если они эффектив-
но входят в модель создания Родо-
вого поместья, они — герои. А если
не входят, не надо осуждать, просто
они не в состоянии адаптироваться.
Это проблема и психологии, и физи-
ческих возможностей, и, конечно,
желания. Тот, кто должен войти, дол-
жен проявить волю, преодолеть му-
чения, адаптацию к физическим на-
грузкам. Это очень важный момент
— физическое состояние челове-
ка. Я прошу прощения, может, я не
по теме?
— Почему же, очень даже по те-
ме. И я хотел продолжить эту тему
«мучений». В основном, сегодня со-
здатели Родовых поместий сопри-
касаются не столько с физическими
мучениями, сколько с духовно-нравс-
твенными. Мы столкнулись с тем,
что по какой-то невероятной при-
чине движение создателей Родовых
поместий, которое не является ре-
лигиозной организацией, причисли-
ли к числу так называемых «тота-
литарных сект». С точки зрения не-
которых «сектоведов», наиболее
опасных для нашей страны. Что вы
думаете на этот счёт?
— Скажу сразу, что у меня есть
представление о главном «сектове-
де» современной России. Зовут его
Александр Дворкин. В своё время
при газете «Русский вестник» был
«круглый стол», я там выступил на
тему диссертации Дворкина о рус-
ском царе Иване IV. Я не могу оправ-
дывать все действия Ивана IV, но та
имперская территория, на которой
мы живём, которой мы гордились
много лет, была сформирована им.
Пётр Первый и Екатерина Вторая,
XVIII век, считаются создателями им-
перии, но они опирались на то, что
создал Иван IV. Как мы знаем, при
нём к России была насильственно
присоединена Казань и доброволь-
...Суть клеветы на Ро-
довое поместье в том, что
идёт подмена понятий, на-
вешивается оскорбитель-
ный ярлык «секта». Нужно
знать понятие «секта», опи-
раясь на русских классиков,
затем привести пример
этих сект и показать, что об-
винение в «сектантстве» —
это не просто дилетантизм,
а это провокационная де-
ятельность вражеских эле-
ментов, которые не хотят
элементарного возрожде-
ния России.
СПРАВКА
В официальных списках сект России числятся сегодня до 500 организаций,
школ, компаний, союзов, движений, фондов, ассоциаций. В перечень включе-
ны, например:
«Авестийская школа астрологии» Павла Глобы;
«Академия информационных технологий»;
Бажовцев движение;
«Крымский институт ноосферы»;
«Первая тренинговая компания «Шаг в будущее»;
«Партия духовного возрождения России»;
Норбекова Мирзакарима школа;
«Союз славянских общин»;
«Уральское отделение училища русской народной культуры»;
«Цептер»;
Щетинина школа;
«Конференция политических деятелей за мир во всём мире»;
«Международная ассоциация женщин за мир во всём мире»;
«Международный культурный фонд»;
«Amway» («Амвей»)...