Стр. 21 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
21
№ 12 (77), декабрь 2010 г.
К
олядка (
от «коло» — Солнеч-
ный круг
) — древний обычай,
который был частью природ-
ного мировоззрения русско-
го народа. Событие поворо-
та Солнца на Весту (Весну) наполня-
ет душу человека северной тради-
ции восторгом и Ра-дастью. Коляд-
ка — это жанр исключительно имп-
ровизационный. Лишь в зачине (на-
чале) колядования для разгона, ра-
зогрева концерта допускались шаб-
лонные, проверенные временем,
колядки. Колядование — это на-
родный театр коллективной имп-
ровизации, стержень которого —
в способности «на ходу» формиро-
вать образ пожелания помощи бо-
гов в ведении домашнего хозяйс-
тва, привлечении богатства, добро-
го здоровья, хорошего урожая и ус-
пеха в делах подготовки к весенне-
му периоду.
Сама колядка — это краткая
присказка — песенный куплет, она
дополняет ряд других жанров —
частушка, сказка, байка, побасёнка,
поговорка, прибаутка. Исполнялись
колядки преимущественно в ночь
нарождения — Рождество ново-
го Солнца. Трактовка рождества —
как дня рождения Иисуса Христа —
лишь очередной факт недавнего в
историческом масштабе «примазы-
вания» иудеохристианской церкви к
русской северной традиции.
В зачине включается запевала:
«Дубовы ворота седая борода
Кликать ли Коляду?»
(ответ хором: «Кликать!»)
«Гой! Коляда! Слава!»
Запевала продолжает:
«А Даждь
Бог тому, кто в этом дому!»
Хор напевно и выразительно:
«Ему рожь густа, рожь ужиниста».
И далее в таком стиле. Запевала:
«Ему с колоса осьмина, из зерна ему
коврига!»
Хор:
«Из полузерна пирог наде-
лит его сварог».
Запевала:
«Житиём да бытиём,
да богатством полон дом!»
Хор:
«А Даждь Бог Сварог ещё
лучше того».
Запевала:
«Красивее да добрее,
да дороднее!»
Хор:
«Гой! Коляда! Слава!»
Само колядование — это само-
стоятельный жанр русского народ-
ного творчества, ведущий начало
от ведического периода жизни че-
ловечества. Творчество и коллек-
тивизм лежат в основе этого костю-
мированного импровизированного
спектакля, с которым колядовщики
посещают соседей и желают им вся-
ческого благополучия. Колядовщи-
ки ходили от дома до дома, делясь
радостью «поворота Солнца на Ле-
то». Изображение Солнца они носи-
ли с собой. Как только на небе всхо-
дила первая звезда, колядовщики
заходили во двор, кличкали хозяи-
на и пели его семье песни.
«Гой великий Коляда
ста у нашего двора,
Ста у наших у ворот
Коляда-солцеворот,
Ста во славу рода
коло верти нам солнцеворот,
Ста во славу света
на премноги лета,
Крутися коло Сварожье быстро.
Славися коло исто!
Гой! Коляда! Слава!»
Сегодня от старого колядования
практически ничего не осталось, ес-
ли не сказать, что смысл этого обы-
чая полностью извращён. Сочине-
ние колядок «на ходу» заменено на
повторение мёртвых текстов типа:
«Сеем, сеем, посеваем, с новым го-
дом поздравляем» или ещё более
требовательно: «Не будешь дарить
— мы будем корить! Коляда, ко-
ляда! Подавай пирога!». Таким об-
разом, колядовщики по сути стали
попрошайками, а не артистами, пев-
цами и танцорами. А раньше хозяе-
ва выносили колядовщикам угоще-
ния, если сами не готовы были дать
«встречный концерт».
«Коляда солцеворот
Стань у наших у ворот,
Разгони Сварог потемь,
Верни на Русь красный день,
Огнём возгори, коло воздыми,
Води коло горе, а свету преболе!
Гой! Коляда! Слава!»
Со временем, с вторжением
на Русь чуждой религии обряд ко-
лядования, как уже было сказано,
приурочили к Рождеству Христо-
ву и в колядках появились библей-
ские мотивы. Колядки стали увязы-
вать с отмечанием ритуала празд-
нования нового года от дня «отре-
зания». Одновременно на Русь был
внедрён ритуал празднования пас-
хи — вместо древнерусского праз-
дника «Красная горка» (битва свет-
лого и тёмного начал). Но об этом в
следующий раз.
Лаборатория МароЯра.
Т
ворческо-кочевой образ жиз-
ни заносит меня в разные ин-
тересные места.
В августе таким местом
оказался Аркаим. Сутки на по-
езде до Магнитогорска, потом авто-
бусом до деревни Кизил, а там на
попутках, и я был на месте. Для тех,
кто не был здесь, вкратце скажу,
что Аркаим— это археологический
центр, вернее заповедник, со сво-
ими местами раскопок, музеями и
выставочными залами. Самый рас-
крученный центр археологии и ис-
тории в России. Много писалось о
нём в средствах массовой инфор-
мации, но самому посмотреть всег-
да приятнее.
Это был мой третий приезд в Ар-
каим. Первый раз я был здесь два
года назад с целителями, второй
раз в этом году — 22 июня, на день
летнего солнцестояния, и вот при-
ехал опять. Первый раз я был вес-
ной, два дня. Узнал о разных мес-
тах силы, ходил по спирали на горе
Шаманка, забирался на гору Любви.
Кроме нашей группы, людей почти
не было. Тогда и сложились первые
яркие впечатления от этого замеча-
тельного места. 22 июня всё оказа-
лось иначе, здесь было столпотво-
рение. Тысячи людей толпами ходят
по Аркаиму. Кто во что горазд: ша-
маны, кришнаиты, шиваиты, колду-
ны, мистики. Барабаны и бубны не
смолкали до утра. Еле выспался на
следующий день. А вот третий раз я
заехал на три недели. Глубже пошло
взаимодействие с местом и людьми,
которые там жили.
Место это не случайное, хоть
аркаимцы (арии) и не поселились
здесь постоянно, пробыли макси-
мум лет сто, а потом пошли даль-
ше, место выбрали они особен-
ное: где открываются первоздан-
ные энергии Вселенной. Не все это
правда чувствуют, но кто прикос-
нулся к этому, приезжает опять и
опять. Два года назад я расстраи-
вался, что Хранителями места яв-
ляются археологи, что экскурсо-
воды ничего не чувствуют, прово-
дят формальные экскурсии, теперь
я убедился в обратном: встретил
Светлану Александровну, которая
провела изумительную во всех от-
ношениях экскурсию; встретил ин-
тересных археологов, да и просто
добрых ребят.
Здесь много исторических мест.
Археологи воссоздали жилища ар-
каимцев (6-гранные, 2-метровые
в глубину ямы, увенчанные свер-
ху куполом, который обмазывали
„
Владимир Владимиров
г. Тольятти
New_way@bk.ru
СПРАВКА
В 1952 году были получены
первые данные аэрофотосьёмки,
а позже и спутники передали на
Землю фотографии нескольких не-
обычных кругов, отчётливо выделя-
ющихся в степи.
В 1987 году аркаимская долина
на южном Урале должна была быть
затоплена — с целью создания во-
дохранилища. Археологам дали
год, чтобы разведать местность.
После первых полученных резуль-
татов сразу же началась борьба за
спасение Аркаима.
Ещё за 20 лет до Аркаима (в 44
км к юго-востоку от него) было от-
крыто другое древнее поселение-
крепость начала II тысячелетия до
н. э. — Синташту. Сегодня в окрест-
ностях Аркаима открыто два десят-
ка таких протогородов. Все они бы-
ли построены по принципу «манда-
лы», то есть квадрат в круге (реже в
овале, ещё реже — в квадрате). От-
стоят они друг от друга примерно
на 30—50 км.
Антропологи утверждают, что
протогород населяла раса европе-
оидного типа со светлой кожей.
ЛЕТОПИСЬ
глиной, вверху купола была дыр-
ка для выхода дыма, в центре очаг,
а по краям тёплые пологи, сделан-
ные из шкур зверей, на которых
спали). Раскопали курган, в кото-
ром был захоронен, по всей види-
мости, великий воин, погребения
тех времён. Четыре тысячи лет на-
зад, когда ещё не было Рима, наши
предки выплавляли бронзу, дела-
ли металлические изделия, в горо-
де была канализация.
Погружаясь в эти эпохи, хочет-
ся узнать, а что же было раньше, хо-
тя бы 15–20 тысяч лет назад. Откры-
лась удивительная информация: в
это время процветала наша древне-
русская цивилизация, позже греки
назовут её Гипербореей. Этой стра-
ной управляли не князья, не пре-
зиденты, — во главе страны стоя-
ли Мудрецы, великие посвящённые
своего времени; административны-
ми, военными вопросами занима-
лись витязи-воины. Это было сосло-
вие тружеников. Всё общество было
нацелено на самосовершенствова-
ние. Не было каст, жёстких разгра-
ничений между сословиями. Все де-
ти и взрослые обучались у мудрых
наставников, и, если были достой-
ны, проходили высокие ступени
Знаний. А Мудрецы обладали уди-
вительными способностями: они
могли читать мысли, видели энер-
гетические потоки, считывали ин-
формацию Вселенной, знали зако-
ны материализации материи, могли
перемещаться на другие планеты и
в другие миры. Знания об этих муд-
рецах сохранилось в наших сказках
в образах добрых волшебников. Го-
ворили в Гиперборее на пракри-
те, древнем языке, от которого поз-
же произошли санскрит, другие ин-
доевропейские языки. Белорусский
и русский языки наиболее близки
к этому первоначальному языку.
Техники было мало, все усилия бы-
ли направлены на раскрытие внут-
ренних потенциалов человека. Я ду-
маю, скоро появится много книг о
том удивительном времени.
Параллельно с нашей цивили-
зацией развивалась другая — Ат-
лантида, она пошла по пути дегра-
дации, там появилось рабство, вы-
сшее сословие занималось чёр-
ной магией. Цари Атлантиды воз-
намерились завоевать весь мир и
13 тысяч лет назад развязали вой-
ну против Гипербореи, в результа-
те этой войны Атлантида и Гипер-
борея погрузились в океан, воды
его поднялись, и произошёл Вели-
кий потоп. Остатки населения Ги-
пербореи и Атлантиды, те, кто вы-
жил после потопа, начали с ка-
менного века. Основная цель бы-
ла — выжить, но всё равно, да-
же в тяжёлые времена племе-
на руссов-ариев несли свет и ду-
ховность. Они называли себя аса-
ми — людьми света, поэтому кон-
тинент, который они заселили, на-
зывался Асией, позже — Азией.
10–11 тысяч лет назад они пришли
в Европу и оставили на Кавказе и
других местах свою культуру.
Дольмены, пирамиды, лаби-
ринты (Кольского полуострова) бы-
ли их сооружениями. В Сибири же
строились древние города и сохра-
нялась в тайне древняя традиция.
Племя аркаимцев 4 тысячи лет на-
зад шло с Кавказа, из Причерно-
морья, к мудрецам, которые жили
в Сибири. Позже, возможно, они
вошли в армию, которая освобо-
дила Индию от демонических куль-
тов, и основали ведическую циви-
лизацию бхаратов (индусов). Гены
индийских брахманов и русских в
большинстве идентичны. Культу-
ры этрусков, парсов, коптов-егип-
тян, скифов несли знания Гипербо-
реи, но их уничтожили… О Гипер-
борее и тех, кто с ней боролся, под-
робно пишет Г. А. Сидоров в книге
«Хронолого-эзотерический анализ
развития современной цивилиза-
ции». Автор передаёт знания одно-
го мудреца, волхва, несущего куль-
туру нашей древней традиции. По-
читайте, не пожалеете!
„
Летом, под впечатлением об Аркаиме написал стихи.
...Восстанет из пепла Россия! Поднимется светлая рать!
И предков великая сила поможет нам всем побеждать.
Вставайте же Воины Света, Отчизна взывает на бой!
Вставайте сыны Яросвета, за Правду страны Родовой!..
Сразу пришла музыка, и теперь под гусли пою эту песнь…
И жду новой встречи с тобой, Аркаим, и с людьми, кото-
рые туда приезжают...
Колядование – солнечный ритуал древних руссов