Стр. 10 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
10
№ 1 (78), январь 2011 г.
БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ
З
дравия всем. Статья наша —
о важном. Речь не о незауряд-
ном происшествии (хотя оно и
сподвигло для обсуждения та-
кой огромной и почти нетро-
нутой темы: нашу собаку пытались
отравить), а об участниках оного, то
есть
о животных и людях.
Живём мы в своём Родовом по-
местье четыре года. Живём — не
значит «приезжаем регулярно» или
«ночуем, работая в городе». Именно
живём: работаем, сажаем, учимся,
растём, меняемся, ошибаемся и т. д.,
всё здесь, на родной земле.
Те, кто также постоянно живёт
на своей земле, нас поймут. Только
когда честно и безоговорочно де-
лаешь выбор для жизни в помес-
тье, только тогда постепенно прихо-
дят вопросы и ответы на темы, кото-
рые вне жизни на земле кажутся не-
значительными. На этот раз пришло
время разговора о животных — от-
ношении к ним в поместьях, отно-
шении людей к тем, кто уже начал
мелкими попытками приводить в
движение этот процесс вживления
ещё одной Полноценной Ипостаси
Отца нашего в свои поместья.
Вопрос этот возник не только у
нас. Он встал глобально и серьёзно
сразу во всём поселении. Причём
сторон и мнений множество. Каж-
дый по-своему прав. Каждый пре-
следует конкретно свои интересы,
основываясь на своём конкретном
опыте — «мы же все не просто тут
собрались картошку сажать», мы
же все со стержнем, с амбициями,
каждый с определённым духовным
опытом. Хоть мы разные, но цель
всё-таки одна. Подходы к достиже-
нию этой цели, да, могут быть тоже
разными, но устремления — долж-
ны совпадать…
Ни для кого из нас (кто живёт
уже на земле) давно не является но-
востью, что сажать растения нуж-
но по-новому, чтобы создать естес-
твенную среду своего обитания, ко-
торая бы тебя не только холила и
лелеяла, но ещё и защищала. Зна-
ем, что это вот растение должно вот
рядом с этим, а вот это надо попро-
бовать с этим. А если не знаем, то
нам не зазорно пойти к соседу, тако-
му же первоиспытателю, и спросить
совета. Ах, с каким удовольствием
многие из нас (да, наверное, все)
могут часами делиться своими ого-
родными советами! Это же прекрас-
но! Сами постоянно наблюдаем, что
садово-огородническая тема явля-
ется мирилом (в смысле «мирить»)
из мирил между самыми разными
людьми. Но вдруг…
Один сосед завёл кошечку (чтоб
мышей ловила), другой — собачку,
чтоб охраняла, третий — коровку
для молочка, четвёртый — лошад-
ку, козочку, и поехало.
Отчего же им всем не живётся-
то спокойно? Зачем нарушать ти-
шину наших поместий всяким гав-
каньем, меканьем, ржанием, отвле-
кая нас от медитаций и самосовер-
шенствования? Ну, во-первых, хо-
чу заметить, что заводят животных
прежде всего люди, которые уже
честно объявили на всю вселенную,
что хотят жить на своей земле и ниг-
де более, а мешают же они (живот-
В одной
лодке
ные), в основном, тем, кто это «за-
явление» ещё не сделал. Как сказа-
ла одна наша знакомая: «О! Завели
лошадь, ну, значит, уже осели». Так,
если учесть тот факт, что вроде как
«все здесь когда-нибудь будем», да-
вайте не осуждать, а «оседать». Пе-
ребираться навсегда и заводить се-
бе этих безкорыстных друзей: ко-
шечек, козочек, лошадок. Когда пе-
реберётесь, то увидите, что невоз-
можно жить без этих помощников.
И вам захочется быть полезным ко-
му-то, не только из мира себе по-
добных. Ведь разговариваем же мы
с цветами, лесом, даже с огурцами и
помидорами, чтобы они были вкус-
нее и краснее! А с животными — не
готовы. Согласен. Это сложнее. Жи-
вотное по-другому реагирует, неже-
ли растения. Но мы с вами уже и так
выбрали далеко не лёгкий путь для
нашего времени. Пусть эти трудно-
сти в освоении животного мира бу-
дут всего лишь ещё одним нашим
уроком.
Т
еперь дальше. Начали обзаво-
диться хозяйством. Выясняет-
ся, что не всё правильно бы-
ло заложено ещё изначально.
Никто не подумал ни о пастби-
щах, ни о сенокосах (пишу о своём
селении). Возникла проблема взаи-
моотношений с крупными животны-
ми: лошадь, корова. Что получает-
ся: животное живёт в поместье, оно
должно быть не менее счаст-
ливо, чем его хозяин и цвету-
щая «среда обитания», но за-
боров-то мы тут не делаем, и
живая изгородь, ох, как мед-
ленно растёт на голом поле.
А животному, как и человеку,
за один раз не объяснишь,
что можно пастись «только
вот до сюда» (почему «как и
человеку», объясним ниже).
Какой выход? Правильно, «на
цепь его или в путы». А ещё были
предложения котов кастрировать,
а кошек стерилизовать. Вот и при-
плыли. «Пространство Любви» на-
зывается — один на цепи, другой
кастрированный. Привычные удоб-
ные методы: мол, «пока ещё так». А
когда наступит не «так»? Неужели
есть возможность создать гармо-
нию в своём пространстве без од-
ной её составляющей — животных?
Кто-то сказал: «Но это же — выве-
денные животные, Бог же таких не
создавал!». Да, но мы же с вами их
вывели! Говоря о деревьях, в час-
тности, мы с вами смело готовы из
привитых сортов сделать сорта пер-
воначальные. Мы даже ощущаем
именно в этом свою значимую мис-
сию. А животные? Какие есть. Ма-
ло того, в них больше сохранилось
первозданных качеств, чем порой в
нас с вами.
К
огда у нас появилась лошадь,
мы столкнулись со смешной
проблемой. Ни с сенокосом,
ни с выпасом, нет! Мы никак
не могли ей объяснить, где
границы нашего поместья. Почему
проблема смешная? Потому что она
всё понимала, а вот соседи — нет.
Всё очень просто: «Ваше животное
— ваши проблемы». Просим: люди,
выгоните, пожалуйста, её от себя,
можно даже жёстко, чтобы она зна-
ла, что там—не её. Нет, говорят, мы
животных любим, зачем мы будем
её выгонять, она же ваша. Вы уж са-
ми. (На эту же тему: когда только на-
чинали жить на земле, нас замучи-
ли охотники. Постоянно ходили че-
рез наш участок в лес. Воевали с ни-
ми полгода, пока они все по очере-
ди не убедились, что здесь постоян-
но действительно кто-то живёт. Хо-
дить перестали. Полгода. А вы гово-
рите, лошадь!). Вот так.
Когда говорят о помощи и вза-
имовыручке в поселениях, то не-
редко можно услышать, что где-то
кому-то помогли построить дом,
выкопать колодец, заложить сад и
т. д. Говоря о новом образовании
наших детей, можно услышать ку-
чу советов, как воспитывать детей
в поместьях, какое лучше приме-
нить обучение и т. д. Предлагают
помощь. В общем, везде вроде как
все готовы друг другу помогать. Так
давайте поможем друг другу в ещё
одной области: давайте поможем
друг другу воспитывать наших жи-
вотных!
Здесь нужно понять, что если
сейчас у кого-то нет ещё в хозяйс-
тве братьев наших меньших, то
они всё одно появятся. Высота духа
Анастасии позволяет ей легко кон-
тактировать с дикими животными
и птицами. Её полянка да и вся тай-
га не могут существовать отдельно
от них. Нам же пока работать и ра-
ботать над собой, чтобы добиться
гармонии хотя бы с одомашненны-
ми животными. Причём свободны-
ми и счастливыми животными. Ко-
нечно, трижды важно, чтобы твой
счастливый питомец не нарушал
свободу такого же счастливого со-
седа. Вот тут и должен включить-
ся механизм (неправильно: ОБРАЗ)
добропорядочных людских отно-
шений. То есть, если это твоё жи-
вотное, то ты не «стоишь на мес-
те» в его воспитании, но и люди,
живущие рядом, видя твоё отно-
шение, всячески тебя поддержива-
ют и помогают. Сложность только в
том, что нет критериев твоей усид-
чивости в прогрессе отношений со
своим животным, как нет этих кри-
териев и в знаках соседской подде-
ржки. Всё определяется чувствами
и совестью.
Наш призыв — не судить веро-
ломно. Подумать, подсказать, по-
мочь. Перед тем, как отравили на-
шу собаку (она выжила, обошлось),
в поселении муссировался скан-
дал насчёт животных. Когда потом
люди узнавали о нашем Тайгане,
многие сочувственно высказыва-
лись: мол, «кто же это так мог пос-
тупить? Это же убийство». Да, по-
пытка убийства, и его чуть не со-
вершили мы все вместе, когда, за-
быв о том, что мы здесь хотим со-
здать, кинулись в обсуждение, кого
сажать на цепь, кого кастрировать,
а кого вообще в расход. Чуть не ув-
леклись.
У
нас очень хорошее поселение
(да у кого оно плохое!). Люди
очень разные и интересные.
За 4–5 лет уже проявляются
поместья. У многих уже быт
становится более обустроенный.
Работа становится всё стабильнее.
Все эти вопросы когда-то ставились
очень остро. Но они разрешались
по мере вживания в новые условия
жизни. Мы, как первооткрыватели,
идём порой наугад, руководствуясь
всё больше своей интуицией, она
— самый верный помощник. Оп-
ределяя только собой эту реальную
действительность, начинаешь по-
нимать, что именно эти, казалось,
всего лишь житейские, пробле-
мы являются самой реальнейшей
действительностью. Как не обидеть
встречного человека? Как не навре-
дить земле? Как не навредить рас-
тениям, растущим на ней? Как не
испортить и не унизить животное,
которое Бог дал тебе в помощь? Всё
это вопросы одного порядка. Мы их
будем помнить и решать.
Будем помнить, что животное,
хоть может и без привязи, но при-
обретённое для денег — это такой
же раб, как и на цепи (это ходячие
цистерны молока). Будем помнить,
что большое скопление животных
одного вида (что чаще происходит
тоже из-за содержания для денег)
ведёт к устранению природой это-
го дисбаланса («ой, лисичка утащи-
ла курочку»). Будем помнить, что
излишек звериного потомства за-
частую с удовольствием у вас раз-
берут безплатно (при определён-
ном усердии), и не придётся топить.
Будем помнить, что большое звери-
ное хозяйство требует больших фи-
зических затрат, которые никак не
ведут к самодостаточности (у вас
просто не будет времени занимать-
ся поместьем), или, если, наоборот,
«забросить» это хозяйство, то тогда
это будет свора или стадо сирот, об-
делённых вниманием своих «роди-
телей», что ведёт к большим про-
блемам.
Будем помнить, что рыбка, ску-
шанная из своего пруда, — это та-
кое же обыкновенное убийство. Бу-
дем помнить, что прикармливание
соседской зверюшки — это медве-
жья услуга вашим отношениям с со-
седом. Ох, сколько надо всего за-
помнить! Но мы постараемся.
Знаменитая фраза: «Мы в отве-
те за тех, кого приручили» теперь
ощущается совсем по-другому —
мы в ответе за тех, кого измени-
ли, понавывели, поизвели и унизи-
ли. Всё это — наших рук дела. Надо
это исправлять, потому что помес-
тья будут процветать, только на-
полненные чириканьем, мурлыка-
ньем и многими другими звуками
выражения нашими маленькими
(и большими) помощниками свое-
го полного счастья, жизни рядом
со своим великим другом — Чело-
веком, в им созданном Пространс-
тве Любви!
P. S. Когда наш пёс лежал под
капельницей в ветлечебнице, бы-
ло чувство, что погибает вместе с
ним и частичка нашего Пространс-
тва Любви. И мы дали ему слово, что
обязательно достучимся до сердец
людских, что сможем объяснить,
что животные — это тоже прояв-
ленная частичка Бога, и мы не долж-
ны спорить, кто из нас больше прав,
а кто виноват. Мы должны научить-
ся Любить все творения Отца наше-
го, без этого не вернуться к исто-
кам, не познать гармонию и не со-
здать Пространство Любви. Мы хо-
тим, чтобы люди объединили свою
мысль, свои новые идеи и устрем-
ления на созидание. Помните: со-
здавая своё поместье, нельзя ниче-
го исключать. Мы все плывём в од-
ной лодке, и разногласия нас толь-
ко ослабляют...
Ольга и Константин СТАРОДУБОВЫ.
Ладное, Владимирская обл.
Фото из семейного
архива Стародубовых.
2011
Жители поселения Счастли-
вое, Ставропольский край.
1. Какое дело (событие) вы
считаете самым важным, делом
(событием) 2010 года для вашего
поселения или поместья?
Совместное обустройство по-
селения на мероприятиях типа СУП
(Строим, Учимся, Поём). А также в по-
селении появилась третья постоян-
но проживающая, зимующая, семья.
2. Какую задачу (планку) для
поселения, поместья вы ставите
на 2011 год?
Получение кадастровых номе-
ров на каждый участок; принятие
Каравана Солнечных бардов; увели-
чение постоянно проживающих се-
мей в поселении минимум в 2 раза;
постройка гостевого дома.
3. Ваше пожелание создате-
лям Родовых поместий, движе-
нию «ЗКР»?
Создателям поместий — полу-
чить урожай, достаточный для само-
обеспечения семьи; жить в гармо-
нии с самим собой, семьёй, соседями
и окружающим миром; чистоты по-
мыслов и целеустремлённости; что-
бы слова не расходились с делом.
Движению ЗКР — со-
здать единый образ
для выхода Указа
о Родовых помес-
тьях.
Экспресс-опрос газеты «Родовая Земля»