Родовая Земля
2
№ 4 (81), апрель 2011 г.
П
ишу от имени создателей ро-
дового поселения Серебря-
ные Росы Брянской области.
О нашей радости вы уже знае-
те, так как заметка о принятии
Закона о «Родовых усадьбах в Брян-
ской области» в первом чтении бы-
ла напечатана в мартовском номе-
ре газеты.
Вот так, совершенно неожи-
данно, собираясь буквально про-
бивать «лбом стену» и придя со
своим законопроектом в област-
ную Думу, мы получили «зелёную
улицу». Год назад, слушая на Мос-
ковском фестивале, как зачитыва-
ют белгородский Закон о «Родовых
усадьбах», мы по-доброму завидо-
вали соседям. Каждый из нас в ту
минуту мечтал о том, чтобы в на-
шей области тоже был принят та-
кой Закон.
После Фестиваля «Звенящие
кедры» мы принялись за разработку
своего проекта, но до начала поле-
вых работ закончить не успели. Вер-
нулись к нему только зимой и, как
оказалось, вовремя. Пришли в Ду-
му и узнали, что губернатор сам вы-
ступил с инициативой принять За-
кон о «Родовых усадьбах» в нашей
области.
Конечно же, нас этот проект не
совсем устраивает. Поэтому на ос-
нове белгородского Закона мы раз-
работали свой, который вместе с
комментариями и письмом с под-
писями наших поселенцев отправи-
ли в областную Думу и на имя губер-
натора. В письме мы также просим
включить наших представителей в
рабочую группу.
В настоящее время законопро-
ект разослан по муниципальным
районам и муниципальным сель-
ским поселениям, которые до кон-
ца марта должны высказать своё
мнение по нему. Затем он вернётся
в Думу, где созданная рабочая груп-
па, в состав которой надеемся вой-
ти и мы, возьмётся за его доработ-
ку. Очень хотелось бы, чтобы Закон
назывался «О Родовых поместьях»,
и чтобы были учтены все наши поп-
равки. Но, как говорится, «чем бога-
ты, тем и рады».
Мы с нетерпением ждём конеч-
ного результата и просим вас мыс-
ленно поддержать нас, ведь мысль
материальна.
P. S. Мы выкупили (в собствен-
ность) 25 га земель с/х назначения
и переводим их в земли поселения.
Нашему поселению 7 лет. Первый
дом появился 3 года назад. Постро-
ил его наш сторожил—Павел Нико-
лаевич Волков со своей половинкой
Надеждой Александровной. У них
самое красивое поместье в нашем
поселении, осенью маслят было ви-
димо-невидимо. Они щедро дели-
лись с соседями.
Прошлым летом построили ещё
четыре дома, правда, не отделали.
Этим летом собираются строиться и
другие поселенцы.
Мы рады будем новым соседям,
разделяющим наши взгляды. Дума-
ющим, мыслящим, мечтающим в од-
ном направлении с нами. Добро по-
жаловать в Серебряные Росы!
Конт. тел.: 8-920-831-80-57.
Людмила.
Брянская обл., Карачевский р-н,
д. Верхополье,
РП Серебряные Росы.
Д
еньги людьми были придума-
ны для удобства обмена. Они
должны были примерно соот-
ветствовать количеству энер-
гии, затраченной на произ-
водство материальных и иных цен-
ностей. Сметливый ум увидел в из-
готовлении монет способ обрете-
ния власти. С этого времени уже не
деньги обслуживали жизнь людей,
а вся жизненная энергия людей бы-
ла положена на зарабатывание де-
нег. Началось обогащение, расслое-
ние в социуме. И чтобы придать это-
му благообразный вид, человечес-
тву подкидывались теории идеоло-
гического направления, «научные»
обоснования, оправдывающие «за-
конность и неизбежность» такого
расклада вещей.
В Природе любое нарушение
гармонии и равновесия грозит ка-
таклизмом. Увидеть это можно на
примере живого организма, где роль
денег играет кровь. Она произво-
дит энергообмен. Надо ли здорово-
му организму иметь кровь в запасе
или накапливать в «банке»? Предста-
вить, что крови накопилось так мно-
го, что она станет диктовать организ-
му «внутреннюю» политику для об-
ретения своей власти, смешно и не-
лепо. Наоборот, разбалансирован-
ный организм становится больным и
недееспособным. Всё это сейчас про-
исходит с мировой экономикой. Лю-
дям для выживания нужны новые
правила жизни. А для этого нетрудно
научиться у Природы законам гар-
моничной жизни и целесообразного
энергообмена.
В нашей стране последние сотни
лет отношения между государством
и человеком строятся по принципу
«зоны»: «Я — хозяин, ты — дурак».
Это правило отношений вдолблено
в сознание людей многих поколе-
ний и считается нормой, едва ли не
на уровне единственно возможного
физического закона. Но ведь отно-
шения в социуме строят сами люди.
В их интересах и силах менять пра-
вила. Существует огромное разно-
образие гуманных отношений: ува-
жительные, дружеские, семейные и
др. Пусть каждый сам себе задаст
вопрос: «А в каких отношениях с го-
сударством мне хотелось бы жить?»
Думаю, не нашлось бы людей, пред-
почитающих правила «зоны».
Никто не станет спорить, что пра-
дедами, родителями и нами было со-
хранено, создано и преумножено об-
щее богатство страны. Сюда входят:
земля, недра, средства производс-
тва и все основные фонды, энергети-
ка, транспорт, культурное достояние
и прочая инфраструктура. В стра-
не есть в достатке средства для до-
стойной жизни каждого гражданина.
Сколько надо человеку, чтобы жить
в радости? Он уже от рождения име-
ет право на безбедную жизнь, раз-
витие своих способностей, творчес-
кую деятельность по душе и родовое
гнездо на родной земле. Не выжива-
ние, не рабский труд, не подневоль-
ное принуждение к месту приписки,
врачебного надзора или образова-
тельного ценза. Государству не надо
бояться всплесков народного гнева,
как во Франции, Тунисе, Египте, Ли-
ване, если оно способно гарантиро-
вать своему гражданину свободное
развитие и достойную жизнь. Ради
процветания Отечества любой жи-
тель согласится отдать творческую
энергию жизни и любовь.
Предположим, в бюджете стра-
ны закладываются ежегодно услов-
ные 1 млн. рублей на именной счёт
каждого гражданина. Это деньги
для его энергообмена, честные де-
ньги. Их нельзя накапливать, отда-
вать в рост, нельзя обогащаться. На
них нельзя скупать предприятия,
недра, леса. Человек может их пот-
ратить на потребности: личной бе-
зопасности, здоровья, социальные,
жилищно-коммунальные, транспор-
тные, спортивно-оздоровительные,
духовно-просветительские, профес-
сиональные, культурно-массовые,
представительские, судебные.
Электронный расчёт облегча-
ет все операции. Один раз в год че-
ловек получает на карточку честные
деньги на достойное проживание.
Гражданину не надо думать, чем он
будет кормить семью, во что оде-
вать, где брать средства на транс-
порт. Государство гарантирует о нём
заботу, свободу его воли, стабиль-
ность. Кто лучше самого человека
знает, нанять ли ему хорошего врача
или поехать на курорт, укрепить не-
рвы спортом или походом в театр?
Тот же врач будет оказывать услуги
не ради добывания денег на жизнь,
а по велению его творческой души.
От того, что плохой хирург, юрист
или лётчик, например, окажется до-
ма у телевизора, а не на рабочем
месте, выиграют люди, спасённые от
равнодушия и профессиональных
ошибок. Мысль людей будет свобод-
на от денежной зависимости. В этом
случае человеком движет порыв ду-
ши вершить добро.
Первый аргумент противников
этой идеи: «А кто работать будет?
Откуда возьмутся эти деньги в бюд-
жете, которые надо делить на всех?
Если каждому дать по миллиону, то
он не пойдёт работать, будет сидеть
дома, пить водку». Нетрудно сделать
так, чтобы на честные деньги нельзя
было купить табак, спиртное, нар-
котики. У нас в стране многие име-
ют доход 1 млн. руб. в год и более. И
они продолжают работать. Им инте-
ресно реализовывать свои способ-
ности. Почему об остальной части
населения надо думать хуже? Пре-
красно, если матери, наконец, не
будут работать, а займутся семьёй
и домом. Но кто-то из женщин обя-
зательно пожелает проявить себя в
профессии. Это будет их личный вы-
бор. Зато большинство детей обре-
тут не выжатую работой, уставшую и
раздражённую мать, а любящую, за-
ботливую хранительницу домашне-
го очага.
Основное накопление бюдже-
та даёт не наша низкая производс-
твенная деятельность, а прода-
жа сырья: нефти и газа. Чем боль-
ше кабинетов чиновников прохо-
дит эта цифра дохода, тем быстрее
тает количество нулей в её содержа-
нии. Однозначно, что короткий путь
этой суммы — бюджет гражданина,
он сохранит её целостность. Мно-
гие державы всю свою экономику
строят на доходе от туризма. Наша
страна превосходит все другие госу-
дарства мира по своим возможнос-
тям в этом виде экономики. Это не-
использованные российские резер-
вы. Мысль граждан, свободная от
заботы о выживании, способна най-
ти множество путей повышения до-
хода в бюджет, поскольку теперь от
него напрямую будет зависеть бла-
госостояние каждого.
Человек — существо творящее.
Он не сможет сидеть дома, пялить-
ся в телевизор, пополнять холо-
дильник и трудиться на унитаз. Га-
рантированными честными деньга-
ми его мысли освобождаются от ра-
боты на «дядю». Все граждане бу-
дут равны перед государством, оди-
наково обезпечены всем необходи-
мым. Каждый может тратить время
на творчество, на то, о чём он давно
мечтал. В стране начнётся всплеск
энергии радостной мечты! Люди на-
чнут приобретать ту профессию, что
просит душа. Многие возьмут зем-
лю и, разгрузив города, построят
Родовое поместье, что приведёт к
строительному буму. Исчезнут про-
бки на дорогах и проблемы моного-
родов и мегаполисов. В поселениях
Родовых поместий начнётся взлёт
ремёсел. На рынки потекут отечес-
твенные экологически чистые про-
дукты и изделия.
Забота государства о человеке
не может быть односторонней. Бу-
дет, обязательно, встречный поток
энергии — человек возьмёт на себя
обязанности заботы о государстве. В
обмен на ежегодные именные чест-
ные деньги он берёт на себя заботу о
себе и своей семье. Не будет оплаты
больничных, пенсий, льгот, страхо-
вых и прочих социальных гарантий.
Теперь его образ жизни гарантирует
государству стабильность, здоровое
общество. А госсистема при этом из-
бавится от ненужных структур, фон-
дов, институтов.
Такой договор между граждани-
ном и государством можно заклю-
чать ежегодно. В случае невыполне-
ния обязательств отношения мож-
но вернуть в прежнее русло. Это со-
бытие будет нести большой воспи-
тательный и политический момент.
Гражданин, причиняющий государс-
тву безпокойство, ограничивается в
свободной воле.
Именно о таком договоре идёт
речь в идее Ларисы Николаевны Бо-
зиной, грамотного и опытного спе-
циалиста в области государственно-
го и муниципального управления.
Это человек с высокой гражданс-
кой позицией, просветитель сооте-
чественников в области знания Кон-
ституции. В 2008 году она разрабо-
тала бланк заявки-распоряжения
гражданина РФ на непосредствен-
ное осуществление власти в соот-
ветствии со ст. 3 Конституции и за-
кладывание именной строки бюд-
жета гражданина при формирова-
нии бюджета страны. В нашей стра-
не существует заявительное право.
Никто не может обязать россияни-
на взять эту власть или лишить его
права на такую власть, гарантиро-
ванную Конституцией РФ 1993 года.
Гражданин, заключивший на год
договор с государством, в конце го-
да отчитывается о проделанной ра-
боте, о повышении качества своей
жизни и семьи. По опыту общения с
людьми знаю, что мало тех, кто сра-
зу согласится отказаться от гаран-
тированных социальных услуг госу-
дарства в обмен на честные деньги.
Но есть территории, где таких граж-
дан много. Например, поселения
Родовых поместий. Здесь уже есть
опыт самостоятельного обустройс-
тва жизни. Люди сами строят до-
роги, обустраивают инфраструкту-
ру, не затратив ни одного государс-
твенного рубля. Они уже направи-
ли Президенту и Премьеру свои за-
явки на непосредственное управле-
ние своей территорией и жизнью.
Такие площадки могут стать опыт-
ными, пилотными по внедрению до-
говора между гражданином и госу-
дарством.
Электронный учёт расходов и
поступления средств обмена легко
поддаётся проверке. Не требуется
никаких дополнительных затрат ни
с чьей стороны на проведение экс-
перимента. Нужна политическая во-
ля. Граждане о ней заявили, и ждут
ответных шагов.
Ирина Волкова
ПРП Родное, Владимирская область
viv-vladimir@list.ru
Именные деньги –
честные деньги
ВРЕМЯ
С
радостью сообщаю, что увели-
чивается число подписчиков
«Родовой Земли» в Костро-
ме. Начало организовывать-
ся третье поселение. В двух
других (одному 7 лет, другому 3 го-
да) сделано много посадок и частич-
но построены дома жилые и больше
садовых домиков. Создан клуб орга-
нического земледелия, проводятся
двухчасовые семинары каждую не-
делю. Один из создателей Родового
поместья открыл магазин природ-
ного земледелия.
Однако сердце моё разрывает-
ся при виде, что и я сам, и мои еди-
номышленники медленно, не ради-
кально переходят на землю. Вот уже
три года, как мы имеем в собствен-
ности земли (сельхозназначения).
Нас 19 участников, три семьи вооб-
ще не заглядывают на поле, две се-
мьи — очень редко.
За все семь лет не было у нас ни
конференции, ни встречи с губер-
натором. Была одна беседа с его за-
мом по аграрным вопросам и одна
статья в газете. Наши люди вообще
не верят, что властные структуры
окажут содействие в создании по-
селений. Наоборот, высказываются
опасения, что, «засветившись», мы
привлечём санкции, и землю могут
отобрать у тех, кто её не использует.
А может быть, и хорошо, что эти пус-
тующие земли отберут?
Думаю, что подобная ситуация
существует и в других поселениях,
в других регионах. Интересно бы-
ло бы узнать со страниц газеты, как
идут дела с созданием поселений
в Белгородской области, помогает
ли им закон «О родовых усадьбах»?
Кстати, название «Родовые усадь-
бы» мне кажется более привлека-
тельным, чем «Родовые поместья».
Я всё же верю, что будут у нас
подвижки. Поэтому подробнее хо-
чу рассказать о нашей земле. Наше
поле в 26 км от Костромы — Судис-
лавский район. Подъезд хороший,
рядом река, лес и деревня дачни-
ков Буртасово — в 6 км от большо-
го посёлка Калинки, где есть школа,
медпункт, магазины. На нашем по-
ле свободные, не имеют хозяев, 10
участков. Хотелось бы в нашем по-
селении Родовых поместий иметь
не дачников, а беззаветных крес-
тьян, тружеников, таких, как Зепп
Хольцер или Масанобу Фукуока.
А совсем недалеко ещё поле (80
га), оно в собственности предпри-
нимателя, но он готов отдать зем-
лю для создания Родовых поместий
с образованием некоммерческого
партнёрства.
Теперь о главном. Важная, на
мой взгляд, мысль прозвучала в
письме Софьи Саньковой из Моск-
вы: «С того ли начинаем?» в январс-
ком номере «РЗ». «Мы продвигаем в
массы идею Родового поместья как
национальную, а где образ сильный
государства? Кроме нас, никто его
не видит, не представляет. Потому,
возможно, и поддержка в обществе
недостаточная», — пишет Софья.
Действительно так. Нет тако-
го образа среди участников движе-
ния «ЗКР», где бы основная масса
населения страны жила в Родовых
поместьях, усадьбах, экологичес-
ких деревнях. Для представителей
среднего класса наиболее привле-
кательна идея загородного жилья, с
работой в городе, а не жизни в Родо-
вых поместьях. И это мировая тен-
денция «распаковки» городов. Да,
честно признаться, и большинству
сторонников «ЗКР» идея загородно-
го жилья пока более близка. И даже
те, кто планировал совсем оторвать-
ся от города и жить от земли, сейчас
трансформируются в дачников.
Вот это надо осознать. Возмож-
но, тогда будет проще создать образ
сильный государства, определиться
с национальной идеей.
А как назвать новую цивили-
зацию, идущую на смену старой?
Предлагаю: Ноосферное Аграрно-
Духовное Общество —НАДО.
Владимир СИМОНОВ.
г. Кострома.
Думы об идее
национальной
«Зелёная улица» Родовым усадьбам