Стр. 20 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
20
№ 4 (81), апрель 2011 г.
ПУТЬ К СЕБЕ
З
дравствуйте, единомышлен-
ники! В февральском номере
«РЗ» прочитал статью Влади-
мира Патова, в которой зву-
чит призыв: «Давай с тобой
поговорим». Вот и захотелось пого-
ворить. Ни в коем случае не поспо-
рить, а просто высказать своё мне-
ние. Я дважды общался с Владими-
ром и проникся глубоким уваже-
нием к нему и его творчеству. Хо-
чу поблагодарить его за то, что он
делает.
Теперь по поводу некоторых
вопросов, которые он поднял в сво-
ей статье «Звенящая правда бар-
да». Владимира очень задели лю-
ди, которые якобы «вернули Родину
свою», исказив тем самым призыв
Анастасии, в котором звучит слово
«верните». Но если взглянуть шире,
будет видно, что здесь предмета для
спора нет вообще. Представьте си-
туацию: некий груз нужно перемес-
тить из точки А в точку Б. Один чело-
век, привязав к грузу верёвку, идёт
в точку Б и оттуда тянет, другой тол-
кает. Нужно ли этим людям тратить
энергию на то, чтобы выяснить, кто
делает правильно, или лучше объ-
единить усилия? Ведь направление-
то одно.
Мы все вдохновлены одной и
той же идеей и идём к одной цели,
только каждый своим путём. Я при-
зываю всех единомышленников
объединяться. Ведь вместе мы —
сила. Мы все — части единого ор-
ганизма. Представьте, что будет, ес-
ли наши внутренние органы начнут
спорить между собой и каждый бу-
дет призывать других выполнять
именно его функцию. Владимир не-
сомненно прав, что если все будут
воспевать прекрасное будущее, не
замечая сегодняшнего зла, это при-
ведёт к катастрофе. Но если все бу-
дут обличать, не показывая альтер-
нативы, из этого тоже ничего хо-
рошего не выйдет. Так что, давайте
честно выполнять свои функции и
сосредотачивать внимание на том,
что нас объединяет, а не наоборот.
Давайте вспомним, что науку образ-
ности от нас скрыли именно при по-
мощи разделения.
Теперь по поводу так раздража-
ющей Владимира приставки «сол-
нечный» к слову «бард». Давайте
вспомним начало. Ведь движение
«солнечных бардов» создавалось в
поддержку движения «ЗКР». И при-
ставка «солнечный» появилась не
для того, чтобы показать «избран-
ность», а для того, чтобы показать
свою принадлежность к «ЗКР». По
аналогии, человека, занимающего-
ся в своём поместье сотворитель-
ным земледелием, можно назвать
«солнечным аграрием». К примеру,
человек, представившись врачом-
стоматологом, не хочет тем самым
возвысить себя над другими врача-
ми и показать свою избранность, а
всего лишь указывает на свою уз-
кую специализацию. Если вывести
определение, то получится: солнеч-
ный бард—это анастасиевец, кото-
рый продвигает идею создания Ро-
довых поместий при помощи пе-
сен. Ни больше, ни меньше. Опас-
нее другое: что не все «солнечные
барды» сами понимают, о чём поют.
Ведь многие из них в поместьях ещё
не живут. А есть даже такие, кото-
рые и жить там не собираются. По-
этому образы их песен складывают-
ся не из опыта, а из домыслов. Дви-
жению от таких людей больше вре-
да, чем пользы. Ведь идею нужно
нести в первую очередь собствен-
ным примером, а потом уже при по-
мощи песен и других средств.
Ещё раз благодарю Владимира и
всех тех, кто по мере возможности и
понимания вносит свой вклад в об-
щее дело.
С любовью,
Алексей АСТАШЕНКОВ.
Поселение Бересень, Смоленщина.
П
рочла статью «Звенящая прав-
да барда» Владимира Пато-
ва («РЗ» № 2, 2011 г.), которая,
как многие, меня затронула.
Хотела промолчать сначала,
ведь написано довольно жёстко, че-
го стоит словосочетание «песенная
макулатура». Но потом подумалось,
что тема эта столь же важна, как и
остальные, ведь песни, их исполне-
ние играют большую роль в форми-
ровании Образа будущей Родины. И
от песен рассветных, о которых го-
ворится в книгах В. Мегре, я вправе,
думаю, ждать чуда: чтобы раскры-
лась душа, зазвучали струнки (ведь
воздействуют же слова Анастасии
на читающих!). Песни эти, по-мое-
му, должны быть, безусловно, пре-
красны — по мелодии, словам, ис-
полнению, они должны быть без-
упречны настолько, чтобы самый
строгий профессионал, самый ярос-
тный скептик сказал: «Да, это дейс-
твительно Песня…».
Что сказать о бардах, выступа-
ющих в рамках движения «Звеня-
щие Кедры России»? Слушала дис-
ки «Мечты сбываются. Мечтайте»,
сборники «Радуга», «Караван Люб-
ви» и т. д. Мало, очень мало песен,
которые хочется услышать вновь.
Простите, но основное чувство, ис-
пытанное мною (помню, как ждала,
затаив дыхание, включив впервые
диск с новыми песнями), — разо-
чарование. Ни силы, ни глубины…
Справедливости ради отмечу, что
очень понравились многие песни
на диске «Из Нерюнгри с любовью»:
«Спи, Земля любимая», «Всё живёт,
всё поёт, всё ликует», «На заре да на
зореньке» и др. Очень нравятся пес-
ни барда Олеся. В них есть и мысль,
и сила, и красота, и мастерство ис-
полнения. Если бы все так подходи-
ли к творчеству, возможно, бардов
было бы гораздо меньше…
Были пару лет назад в нашем го-
роде два концерта «солнечных бар-
дов». Замечательные ребята и де-
вушки, интересное общение. Мас-
са положительных эмоций. Отме-
чу исполнение Олега Арзамасцева,
Романа Соколова, виртуозное вла-
дение гитарой и флейтой Максима
Григорьева. Они и вынесли на себе
концерты… Как бы ни относились
мы тепло и дружески друг к другу,
правда в том, что петь в узком кру-
гу и на большой сцене, особенно
если многие об идеях «ЗКР» впер-
вые узнают именно их этих песен
и в этой интерпретации, — разные
вещи. Здесь — огромная ответс-
твенность. Никто не станет слушать
бездарное, непрофессиональное
исполнение, если речь идёт о лю-
бом концерте. Исключений быть не
может.
Я не могу отнести себя к знато-
кам и ценителям авторской песни,
но нечаянно услышав тех же В. Вы-
соцкого, Ю. Визбора, прислушива-
юсь, чему-то радуюсь, улыбаюсь —
доходят они до сердца, хотя — в за-
писи, когда личное обаяние и энер-
гетика человека никак не могут пов-
лиять на восприятие. Не всё может
нравиться, но признаю, что это —
мастера своего дела, знающие, что
такое музыка, песня.
В детстве я восхищалась песня-
ми А. Пахмутовой и Н. Добронра-
вова, росла на многих прекрасных
творениях профессиональных му-
зыкантов, талантливых исполни-
телей. А теперь понимаю, что мно-
гие песни, созданные тогда, созвуч-
ны мечтам о Пространстве Любви,
воспевают то, что открылось бла-
годаря книгам. Вот лишь некото-
рые строки: «Стань моей вселен-
ною, смолкнувшие струны оживи»»,
«Желаю тебе, Земля моя», «Ждите
весну, обязательно ждите…», пес-
ня «Эхо Любви» в исполнении Анны
Герман… Они уже есть, прекрас-
ные песни, их много.
А год назад посмотрела велико-
лепный концерт Дмитрия Хворос-
товского и Игоря Крутого в Кремлёв-
ском дворце. Слушала и удивлялась.
«Есть рожденья свет — смерти нет!»
— этим гимном Жизни и Любви за-
вершилось Прекрасное Чудо. Смот-
рела, слушала и думала: «Вот так
должны звучать настоящие песни».
На такие вот размышления на-
вела статья. Что касается обличения,
то и этому должно находиться мес-
то в песнях. Ведь Анастасия, чей об-
раз — воплощение Любви, не боит-
ся высказывать нелицеприятное лю-
бимому человеку, если знает, что это
ему на пользу. То же и о её дедушках,
в чьих устах нередко звучит критика.
Надеюсь, что те, кто берётся за
создание Песен Рассветных, стре-
мится нести их к людям, больше бу-
дут обращать внимание на повыше-
ние мастерства своего, ведь в осно-
ве исполнения должно быть уваже-
ние к слушающим.
А с Владимиром Патовым со-
гласна. Жму руку.
Елена ФОШИНА.
г. Новотроицк, Оренбургская обл.
«Смолкнувшие струны оживи...»
«Солнечные» –
принадлежность!
М
не недавно приснился сон,
в котором мы начали соби-
рать бардов, которые счи-
тают себя анастасиевцами.
Для некоторых такая пос-
тановка вопроса вообще не понят-
на, поскольку бардовское движе-
ние получило свою новую жизнь
после того, как Анастасия поведала
об истинном значении этого слово-
творчества. «Караван Любви» заро-
дился в Украине в 2003 году с лёг-
кой руки Саши Самофала в Жёл-
тых Водах и пошёл по Руси. От это-
го росточка стали вырастать веточ-
ки, которые своей любовью охвати-
ли всю нашу милую Рассию от Тихо-
го океана до Прибалтики. Ручейки
истины, любви и радости спонтан-
но возникали, сливались вместе и
несли по нашей необъятной Родине
лучи рассвета. Они текли из города
в город, и многие люди стекались в
зал, чтоб зажечь искорку своей ду-
ши и бережно понести этот огонёк
в свои семьи, в надежде отогреть
сердца и души своих родных и про-
будить их к истинной жизни. И это
чудо длилось несколько лет. Сло-
ва благодарности я хотела бы ска-
зать многим истинным бардам: и
тем, которых знаю лично, и тем, ко-
торых знаю только по их дискам. Но
особую благодарность хочется пе-
редать тем, кого я и ценю и люблю
беззаветно. Это Александр Коро-
тынский, Саша Куцеволов, Саша Зо-
тов, Володя Патов, Олесь из Любо-
истока, Дима Шаповалов, Витя Паш-
нык и Олекса Миколайчук.
Когда появилась запись с песня-
ми Александра Коротынского, это
было событие, которое перевора-
чивало всё с ног на голову. То, что
сказала Анастасия, зазвучало в ак-
компанементе гитары и доставало
до самых пяток. Его песни никогда
не прекращали звучать во мне, все
их я знала наизусть и пела для себя
непрерывно. Я думаю, это происхо-
дило не только со мной.
Я вспоминаю время, когда в мои
руки попала книжечка Саши Куце-
волова и Димы Шаповалова, где
один читал стихи, а другой пел. Это
был праздник души. Я плакала от
созвучия душ не одну неделю. Я вы-
учила все стихи и песни, читала их
в любом удобном случае и для еди-
номышленников, и для простых со-
граждан. Я ощущала себя в том вре-
мени, которое описывает Саша, с
мечом в руке. Я ни секунды не сом-
невалась, что именно так и было,
моя душа это состояние узнала. Мне
так хотелось взглянуть в глаза свое-
го земляка из Кубани Саши Куцево-
лова, чтоб душой окунуться в наше
общее прошлое. Я ведь родилась
на благословенной земле Кубани и
там взрастала. Но судьба послала
меня на родину предков. А так хо-
чется взглянуть глаза в глаза.
Володю Патова я услышала пер-
вый раз, когда к нам на Украину
аж из Сыктывкара приехала еди-
номышленница Людмила Ведрус-
са, которая привезла нам в дар са-
женцы кедра, берёзок и диск Воло-
ди. Спасибо тебе, Людочка, за этот
безценный дар! (Если ты прочита-
ешь это, позвони.) А в прошлом го-
ду мне посчастливилось видеть Во-
лодю на Возрождении и купить у
него ещё один диск. (Как я сожалею,
что только один!) Песни с этого дис-
ка звучат у меня в доме очень час-
то. Вот и сейчас я пишу, а голос его
звучит и высекает искры слёз ра-
дости и духовного единства. А его
«Песня Анастасии» может звучать
непрерывно очень долго и никогда
не входит в противоречие с окру-
жающим меня миром, чем бы я ни
занималась.
Когда в 2004 году мы ездили на
конференцию в Минск, туда при-
ехало 50 бардов. Ночь после конфе-
ренции прошла в загородном пио-
нерском лагере, и спать некоторые
вообще не ложились. Там я впервые
услышала Сашу Зотова. Он с таким
вдохновением пел свои песни, и их
было столько много, и все самые
лучшие. Мне так хотелось, чтоб не
только я, но и все мои единомыш-
ленники услышали его. Это стало
для меня мечтой. Почему я не по-
дошла к нему и не пригласила, сей-
час тоже понять не могу. Но, видно,
этого и не надо было. Он сам с Дон-
басса, поэтому вскоре приехал в
Харьков и пришёл к нам в клуб. Это
был опять праздник души. Потом он
стал нашим любимым бардом, и мы
организовывали его концерты и его
Караваны. Созвучие душ было пол-
ное.
Олесь приезжал к нам первый
раз ещё в году 2004 и потом, ког-
да он приехал с Караваном, мы уже
могли петь с ним его песни прямо
из зала, поскольку многие их знали
и пели. На Возрождении Олесь был
со своей любимой и с маленькой
дочуркой. Замечательно, что наши
барды находят своих любимых и
ощущают жизнь во всей своей пол-
ноте. Это даёт им возможность бо-
лее полно описывать счастье в сво-
их песнях.
Витя Пашнык и Олекса Мико-
лайчук. Это, конечно, прежде всего,
голосина. Когда мы привезли сво-
их бардов в Детский дом и среди
всех был Витя, дети по окончании
концерта закрыли ему выход, взяв-
шись за руки, и не хотели отпускать,
пока он не пообещал, что приедет
ещё. Мне трудно назвать украин-
ского барда, который
мог бы сравниться с
Виктором Пашныком
в качестве исполне-
ния и наполнения чис-
то украинских песен.
Его песня «Молитва до
брата ария», или, как её все зовут,
«Земле моя, вставай», которую они
исполняют вместе с Олексой Мико-
лайчуком, замечательным нашим
бандуристом и исполнителем, —
это просто гимн объединения всех
славянских народов. Не было слу-
чая, чтоб при прослушивании её
комок не сковал горло. Поэтому её
трудно петь. Слёзы душат.
Перечень воспоминаний о
встречах с замечательными бар-
дами можно продолжать долго.
Пусть простят меня многие дру-
гие барды, которых я тоже слушаю
с удовольствием. Я здесь говорила
только о своих любимых. Все, кого
я упомянула, высекли искры света
в моей душе, и они пролились бла-
годатными слезами, залечив раны
души, полученные в предшеству-
ющие годы жизни. Они получили
постоянную прописку в моей ду-
ше, и никакие силы, ни при каких
обстоятельствах не смогут «выпи-
сать» их оттуда.
При этом мне с грустью хочет-
ся сказать, что жрецы не дремлют,
а скорее, это созданная ими систе-
ма, которая пустила свои корни в
мозгах жителей Земли. Некоторым
трудно удержаться от влияния этой
системы, и они иногда попадаются
на приманку и сходят с Тропы бар-
да. Обратимся к золотым страни-
цам бардовского движения. Отры-
вок из стихотворения Саши Куце-
волова:
Вот иногда и случается, что не-
которые принимают подачку от
зла и сходят с Тропы чести. А воз-
вратиться к истине бывает очень
сложно.
Признаки появления этого про-
цесса, который можно назвать сло-
вом, которое описывает суть этого
процесса — предательство, появи-
лись уже тогда, когда к нам приехал
караван, состоящий из нескольких
течений. Ведущему Каравана Саше
Зотову было трудно образумить со-
шедших с Тропы. Поговорив по ду-
шам у нас в домике, они временно
сошлись на паритетных началах. Но
с этого времени я стала замечать,
что организаторам выступлений,
анастасиевцам, на концертах слова
не давали.
Потом стали со сцены звучать
слова о том, что барды не прина-
длежат ни к каким общественным
объединениям и организациям, а
просто собрались разные поющие
люди и приехали. Из дисков с вы-
ступлениями бардов вырезалось
всё, что могло хоть косвенно ка-
саться Анастасии.
Тогда сразу возникает вопрос,
почему анастасиевцы их встреча-
ют, кормят, спать кладут, концер-
ты устраивают и на поезд прово-
жают?
Окончание на стр. 22.
«…Лада! Лада моя! Отзовись!
Людям снова нужны наши песни!
Наши души, летящие ввысь,
Увлекают народ в мир чудесный!
В мир творящей любви и добра.
И в ком совести память проснулась,
Кто, надежду и веру храня,
К свету чистых сердец притянулся,
Кто не принял подачки от зла,
Кто не встал перед злом на колени,
К нам идут на тропу, что была
Тропой чести для всех поколений…»