Родовая Земля
20
№ 5 (82), май 2011 г.
ПУТЬ К СЕБЕ
М
атериалистическое миро-
воззрение и технократи-
ческий путь развития дол-
го усиливали друг друга. И
сознание приняло форму, в
которой дуальная «плоская» логика
типа «да — нет», «чёрное — белое»,
«свой — чужой» стала главнее ес-
тественной, объёмной и красочной
картины мира. Интуитивное начало
отошло на дальний план, и человек
перешёл в искусственную, плоскую,
«чёрно-белую» систему координат.
Однако в сфере сознания нет
ничего невозможного, а при нали-
чии воли и намерения человек мо-
жет перейти с «плоского» на «объ-
ёмное» существование. Чтобы вер-
нуться на другие планы бытия, надо
их сначала вспомнить и принять как
естественные, дарованные нам при-
родой. «Человек — есть безконеч-
ность», поскольку создан по образу
Высшего Разума Мироздания. Вклю-
чаем воображение, начинаем игру с
собственным сознанием.
Русская «матрёшка» была созда-
на, как модель «объёмного» миро-
воззрения. Мы и сейчас можем счи-
тать её учебным пособием, моде-
лью, демонстрирующей традицион-
ную объёмную картину мира. В ос-
новной массе люди отвыкли от во-
левого формирования мыслеобра-
зов. Можно посоветовать восполь-
зоваться техниками оздоровитель-
но-боевой системы «Славянская
здрава» (Мешалкин В. Е.).
«Лиха беда — начало». Однако
если Намерение сформировать во-
левым путём, то остальное уже —
дело техники. От простых упражне-
ний на развитие воображения рано
или поздно, но случится переход к
образному восприятию мира. В ка-
ком-то смысле это возврат к Себе,
сбрасывание оков, позволение при-
нять новые степени свободы, выбор
и удержание в руках мира, который
нужен.
По ведическому пониманию ми-
ра, всё взаимосвязано. Малое вме-
щает большое. И, наоборот, в боль-
шом умещается малое. Так, пчели-
ные соты подобны структуре Все-
ленной, а зерно и клетка живого ор-
ганизма хранят код, который воссо-
здаёт целое. Человек подобен Вы-
сшему Разуму Мироздания и спосо-
бен быть всем, присутствовать во
всём, всё создавать. У него есть пра-
во выбора—самому быть богом или
быть механизмом, биороботом, ма-
рионеткой.
Матрёшки устроены таким об-
разом, что каждая задаёт форму или
управляет структурой той матрёш-
ки, в которой она находится. Энерге-
тические центры в теле человека ус-
троены по «матрёшечному» или «лу-
ковому» принципу. Каждый из энер-
гоцентров управляется более тон-
ким центром концентрации энер-
гии. А самый грубый план бытия, са-
мая большая матрёшка — это
са-
мый очевидный план—физичес-
кий
. Мир явный. Иначе —мир Яви.
Самое практичное для челове-
ка на физическом плане, в Яви, —
радоваться каждому мигу жизни и
совершенствовать среду обитания.
Необходимо находить, видеть и ра-
доваться естественной гармонии
окружающего мира независимо от
обстоятельств. Стремиться к ощу-
щению себя неотъемлемой частью
мира. Постепенно двигаться в сто-
рону естественного, оставляя для
искусственного всё меньше и мень-
ше пространства.
Второй,
более тонкий план
бы-
тия (вторая матрёшка) —
план
чувств и эмоций
. Главное правило
усиления этого плана — помнить,
что человек рождён для радости.
Необходимо научиться удерживать
в себе радость от каждого мига пре-
бывания в мире Яви, на этой пре-
красной планете, с правом вольно-
го выбора и возможностью творе-
ния. Есть такая формула по жизни:
МароЯр
Кемерово
troitzkoe-7514@mail.ru
Переход
на девять планов
БЫТИЯ
«Всё, что случается — к лучшему».
Она позволяет удерживать ощуще-
ние радости и равновесия.
Принцип жить «здесь и сей-
час» поможет выработать устой-
чивое ощущение собственного Я в
мире и стабильной ориентации в
нём. А значит, появится управляе-
мость миром. Для освоения эмоци-
онально-чувственного плана бытия
в первую очередь необходимо вы-
работать в себе постоянное ощуще-
ние ориентации по сторонам света.
Ощущать направления и контроли-
ровать изменение своего состояния
в связи с изменением ориентации в
пространстве.
Каждой радости надо учиться,
чтобы в полной мере освоить эмо-
ционально-чувственный план бытия.
Отдельно выработать в себе радость
познания. Отдельно — радость от-
крытия. Радость любви. Радость кра-
соты. Радость вспоминания.
Радость озарения. И
радость ощу-
щ е -
ния своей цельности от присутствия
на всех планах бытия. Не восторжен-
ность, которая является избыточной
и слабо контролируемой энергией, а
внутренняя тихая радость.
Третий план
—
энергетичес-
кий
. Для полноценной жизни на
этом плане надо как можно больше
находиться под звёздами, под Сол-
нцем и Луной. Учиться уравновеши-
вать в себе энергии, волевым уси-
лием убирать чувство собственной
важности, не бояться расходовать
энергию. Но только расходовать,
чётко зная цель расходования и кон-
тролируя этот процесс. Стремиться
представлять себя в виде энергети-
ческой и волновой сущности.
На энергетическом плане необ-
ходимо понимание, что человек из-
начально одарён природой способ-
ностями бога. И нет энергий, кото-
рые были бы для него недостижимы
или непостижимы. Человек всегда
сам определяется, кем ему быть. Бо-
гомилимеханизмом. Человекомили
биороботом. Он — безконечность в
полном смысле слова. Он может по
своей воле обожать (поклоняться),
а может обожествлять (наделять бо-
жественными качествами).
Четвёртый план
—
интеллек-
туальный
. В начале всего было не
Слово. В начале всего была Мысль.
Энергия мысли первостепенна, и
счастлив тот, кто сможет совместить
эту энергию с планом человеческой
души, с шестым планом бытия. Ста-
новится понятно, что Мир не был со-
творён, а Мир творится непрерыв-
но. Ты сам его творишь, когда нахо-
дишься в равновесном состоянии.
Древнерусский оберег — крест,
символ равновесия Ума и Души.
Как и другие, интеллектуальный
план требует постоянного контроля.
Необходимо постоянно тренировать
средства мыслительной деятель-
ности, поддерживать эти средства
в тонусе, овладевать алгоритмами
мышления. Почувствовать радость
от умственного труда и стремить-
ся к увеличению скорости и гибкос-
ти мышления. Развивать каждое ка-
чество мыслительной деятельности.
Помнить, что эти качества отличают
человека от животного.
Основные средства мыследе-
ятельности таковы. 1. Индукция —
способы выработки решений. 2. Де-
дукция—способы обобщения собы-
тий в выводы. 3. Синтез — способы
сочетания разнонаправленных со-
бытий. 4. Анализ —раскла-
дывание
элемен-
тов по отде-
льным признакам. 5. Экстраполяция
— метод переноса явлений с плана
объектного на процессный. 6. Интег-
рация — объединение элементов. 7.
Дифференциация—разложение це-
лого на отдельные части.
Пятый план
—
животный
.
План грубой, или животной души —
это план естественных первобытных
рефлексов, благодаря которым род
человеческий может себя сохранять
и усиливать. Это так называемые
рефлексы и инстинкты, которыми
природа наделяет нас при каждом
очередном воплощении. И в первую
очередь, это инстинкт самосохране-
ния, благодаря которому человек со-
храняет свою жизнь в самых безна-
дёжных, казалось бы, ситуациях.
На этом плане придёт понима-
ние, что жизнь твоя принадлежит не
тебе. Ею ты не вправе распоряжать-
ся, поскольку она продолжает мно-
гие и многие жизни живущих до те-
бя предков твоего Рода. Прерыва-
ние этой цепочки по собственной
индивидуальной воле—преступле-
ние перед Высшим Разумом Миро-
здания. Плевок в лицо Богу. Точное
название попытки самоубийства —
малодушие, поскольку только недо-
развитой душе это свойственно.
План животной души усиливает-
ся такими качествами, как универ-
сализация и приспосабливаемость
к жизненным обстоятельствам. От-
сюда начинается духовное разви-
тие и преобразование индивидуума
в личность. Этот процесс усиливает
стремление к упорядочению време-
ни и пространства. После того, как
личность достигает определённого
уровня самоорганизации, происхо-
дит её преобразование в личность
созидающую.
Шестой план
—
душевный
.
Чем больше человек использует
в речи русский язык, тем сильнее
его душевный план по причине, что
русский язык — первоязык, соот-
ветствует естественным, близким к
природе вибрациям. В его структу-
ре священные звуки — Ор, Од, Об,
Оум, Ка, Ма, Па, Ба, Да, Ау, Ра, Раз.
Усиливается шестой план примене-
нием русских названий месяцев —
червич, плодич, листич, венич, бра-
тич, бубенич, студич, снежич, бере-
зич, цветич, красень, травич.
Душа, как и остальные энерго-
центры, обязана постоянно трудить-
ся. Её естествен-
ными качества-
ми являются:
«Право. Пра-
вое. Правило. Правильность. Пра-
ведность. Справедливость. Прав-
ление и управление. Простота. Си-
ла. Порядок. Порядочность. Честь»
(«Праведы»). К гармонии в душе ве-
дут простые действия, например,
направленные на открытость и ра-
чительность, преемственность и
уважение старших, терпимость и со-
измеримость. Она —мама.
Именно здесь, на шестом пла-
не бытия, присутствует, а вернее,
живёт, первое из трёх уникальных
качеств русской природы. Это со-
весть. Человек, потерявший совесть,
перестаёт быть русским. Это силь-
ное и, одновременно, слабое качес-
тво. Совесть — признак человека
северной или сибирской культуры.
Она пробуждает ответственность не
только за судьбу своей страны, но
и за всё, происходящее на планете.
Она вызывает чувство единения со
всем сущим и не сущим.
Седьмой план
—
духовный.
«При здоровом Духе — здоровые
тела: физическое, эмоциональное,
энергетическое, интеллектуальное и
душевное». Сила Духа — это личная
Сила, которая набирается при нали-
чии пяти нравственных качеств. Это
смелость, честность, безупречность,
скромность и ответственность. Без-
упречность можно рассматривать
как соответствие между Словом и
Делом и, одновременно, как отсутс-
твие незавершённых дел.
Дух — папа. Мужская энергия.
Соответствие мужскому началу.
Твёрдость духа совершает, на пер-
вый взгляд, невозможное. На пла-
не духа свершается предельно вы-
сокий акт творения. Здесь чело-
век становится «безконечностью».
Здесь живёт второе из трёх уни-
кальных качеств русской природы
—Воля. Это совсем не то, что свобо-
да. Воля даётся изначально, свобо-
ду же получает раб. Воля теряется
по причине какой-либо зависимос-
ти —физической или духовной.
Восьмой план
—
космичес-
кий, или ведический,
представля-
ет собой ноосферу (по Вернадско-
му), вселенскую базу данных, где жи-
вут неосязаемые, но вечные законы
Прави. С этого плана ведьма (ведаю-
щая мать) Арина Родионовна пита-
ла когда-то энергией маленького Са-
шу Пушкина. Жить на восьмом пла-
не бытия означает знать мир Прави.
Быть Знатью и видеть связь между
Явью и Навью. Эта связь делает Мир
как бы непрерывным, монолитным.
На
ведокосмическом
плане
живёт последнее из трёх уникаль-
ных качеств русской северной при-
роды. Это Вера. «Ведание Ра» — зна-
ние истинности Солнечного Света.
Сложности с Верой возникают по
причине недоразвитости восьмого
плана. Вера укрепляется через воле-
вое усилие и познание законов ми-
роздания. Если ВеРа подкрепляет-
ся пятью качествами Силы (честнос-
тью, смелостью, безупречностью,
скромностью и ответственностью),
то человек становится сильным.
Девятый план
—
начальный
. В
природе существует два плана, с ко-
торых начинается каждое наше яв-
ное воплощение — мужской и жен-
ский. Каждому из этих планов прису-
щиисключительнособственныепри-
знаки. Мужское начало—твердь, из-
менения, защита рода и право уме-
реть за Род. Женское начало — не-
жность, стабильность и право поро-
дить новую жизнь. Несоответствие
начальному плану приводит к пере-
косу остальных девяти планов.
Каждый последующий план бы-
тия более сложен и труден для ос-
воения. Например, подавляющее
большинство людей готово лучше
умереть, чем начать думать. Это не
метафора. Думать для многих лю-
дей на самом деле непривычно и
даже страшно. Потому что прихо-
дится брать ответственность на се-
бя за ответы на главные вопросы
жизни. Трудно жить и на душевном
плане. Ещё труднее — на духовном
или на ведокосмическом.
В
нынешние, самые тёмные вре-
мена в истории человечества
многие люди живут на двух, в
лучшем случае, на трёх планах
бытия — физическом, эмоци-
онально-чувственном и душевном.
Им трудно представить энергети-
ческий план, для них непривлекате-
лен план интеллектуальный, они иг-
норируют животный план, избегают
трудностей духовной работы, боят-
ся и не понимают ведического пла-
на и не удерживают начального пла-
на, не дорожат им.
В этом случае человек добро-
вольно лишается полноценной жиз-
ни, становится ничтожно малой час-
тицей замысла Высшего Разума Ми-
роздания. Иначе—неполноценным,
ущербным. Даже того, кто живёт на
девяти планах бытия, ещё нельзя на-
звать цельным в полной мере, пос-
кольку древнерусская ведическая
традиция знает ещё как минимум
три плана бытия — Ведогоный (вне-
шняя энергетическая оболочка, ко-
кон), Солнечный и Галактический.
Траекторию своей жизни мож-
но представить вектором движения
к цельности, к достижению высоко-
го уровня развития каждого из пла-
нов бытия.
С чего начать движение к собс-
твенной цельности? Прежде все-
го, с Намерения стать цельной лич-
ностью. А на физическом плане —
с отключения телевизора. С при-
нятия абсолютной трезвости. С вы-
полнения двух простых правил —
«не ломай дерево» и «не загрязняй
воду». С внимания к естественным
природным явлениям — восходу и
заходу Солнца и Луны, солнцестоя-
нию и равноденствию. С упрощения
своего питания и взаимоотношений
в социуме.