Стр. 17 - RZ_preview_max

Упрощенная HTML-версия

Родовая Земля
17
№ 9 (86), сентябрь 2011 г.
Если качество нужно было получить
ещё быстрее, то высаживалось не
одно дерево, а целая роща.
Да, у наших предков были Свя-
щенные Рощи, которые позволяли
погрузиться в пространство пред-
ков, возвращали к первородной Бо-
жественной информации, восста-
навливали силы и позволяли об-
щаться с Богом. Конечно, даже пос-
ле принятия христианства наши
предки предпочитали молиться в та-
ких Рощах, а не в церквях. Силы, ко-
торые стремились контролировать
народ через христианскую церковь,
стремились устранить такую конку-
ренцию. Поэтому практически везде
приходу христианства сопутствова-
ла вырубка Священных Рощ.
Такая же политика против Руси
проводилась и позднее. Например,
известно, что в годы Великой Оте-
чественной войны гитлеровцы ак-
тивно вырубали большие деревья,
в том числе вековые дубы, на тер-
ритории нашей страны — в парках,
бывших барских усадьбах. Выру-
бали не из-за ценности древесины
— такие огромные деревья слож-
но обработать. Многие вековые де-
ревья были даже не спилены, а взо-
рваны уже при отступлении, ког-
да возможности вывезти древеси-
ну не было. Это была настоящая ди-
версия, направленная против на-
шего народа.
К сожалению, такая диверси-
онная деятельность продолжается
и поныне, но выполняется уже ру-
ками самих россиян по заказу (об-
разу) всё тех же сил. За последние
10 лет практически во всех городах
России совершались и продолжа-
ют совершаться массовые выруб-
ки больших деревьев службами, от-
ветственными за озеленение. При-
чины назывались разные, вроде бы
обоснованные: где-то была опас-
ность обрыва линий электропере-
дач, где-то боялись, что деревья бу-
дут свалены ураганом и повредят
ближайшие строения; где-то дере-
вья мешали строительству торго-
во-развлекательных объектов или
придавали улицам города несов-
ременный вид, а кое-где даже ру-
били в связи с угрозой террориз-
ма. Причины разные, но результат
один: несмотря на недовольство
обычных людей, может, и не пони-
мающих до конца, но чувствующих
абсурдность таких действий, в Рос-
сии были вырублены тысячи боль-
ших деревьев — живая история и,
по сути, хранители Души народа. И
никакие обещания посадить моло-
дые деревья (даже в двойном раз-
мере) эту потерю восполнить не
способны.
СРЕДА ОБИТАНИЯ
...В годы Великой Оте-
чественной войны гитле-
ровцы активно вырубали
большие деревья, в том
числе вековые дубы, на
территории нашей страны
— в парках, бывших барс-
ких усадьбах. Вырубали не
с целью ценной древесины
—такие огромные деревья
сложно обработать. Многие
вековые деревья были да-
же не спилены, а взорва-
ны уже при отступлении,
когда возможности вывез-
ти древесину не было, т. е.
это было настоящей дивер-
сией, направленной против
нашего народа...
„
Александр Ковчан
г. Брянск
kovchan@mail.ru
Д
еревья. Их так много вокруг,
что мы их не замечаем и да-
же зачастую игнорируем, иг-
норируем их значимость для
нас. Что мы знаем о них? Для
чего они нужны? В чём их предна-
значение? Основное, для чего мы
их используем, — это превосход-
ный по качеству и экологическим
свойствам строительный материал
и отопление. Наверное, когда-ни-
будь мы будем стыдиться такого от-
ношения к ним, но это пока ещё впе-
реди.
Известно, что любые растения
способны создавать поток жидкос-
ти внутри своего организма от кор-
ней вверх, благодаря чему происхо-
дит перенос питательных веществ и
обеспечение роста — это качество
можно назвать «накопление». Ма-
ленькие растения, отмирая, дают
питание для более крупных, а также
для других живых организмов, со-
здавая запас питательных веществ
в почве. Более крупные растения —
деревья — способны создавать ещё
более мощные каналы, перекачива-
ющие почвенную влагу вверх — к
поверхности почвы и ещё выше —
к своим верхушкам и за счёт этого
способны обеспечить ещё больший
рост, приподнимая пространство
жизни всё выше и выше над повер-
хностью земли. И на этом верхнем
ярусе, образованном деревьями,
создаются условия для жизни дру-
гих организмов, в частности птиц.
При сравнении с техническими ус-
тройствами возможности деревьев
создавать давление внутри ствола,
позволяющее поднимать влагу на
большую высоту, просто колоссаль-
ны. Благодаря этому деревья спо-
собны поднимать воду из недр к по-
верхности земли, рождать родники,
и, по сути, они являются хранителя-
ми воды. Под сенью леса текут ру-
чьи, рождающие реки, а вот в местах
массовых вырубок постепенно об-
разуются пустыни.
То есть на этом видимом плане
основными качествами деревьев
можно назвать способность форми-
ровать в пространстве потоки воды
— основы жизни, а также процесс
роста — создание и накопление
биологического материала.
В последнее время проводилось
много научных исследований об ин-
формационных свойствах воды, о её
памяти, существующей в виде струк-
турных образований внутри воды.
Вода не совсем однородна и может
формировать структуры, похожие
на огромные подвижные молекулы,
меняющиеся в зависимости от окру-
жающего пространства — текущих
событий, а также эмоциональных
переживаний людей. Дерево, про-
качивая через себя воду и наращи-
вая свою массу, конечно, тоже фор-
мирует свои структуры на основе
водяных структур, то есть фиксиру-
ет подвижную и быстроменяющую-
ся память воды в своём твёрдом ма-
териале.
Люди всегда знали, что дере-
во накапливает информацию. На-
пример, можно рассмотреть годо-
вые кольца на срезе ствола дерева
— зимой и летом древесина растёт
* Для цитаты я использовал текст первой публикации «Слова» (1800 г.). Поскольку оригинальная рукопись не
сохранилась, то это издание можно считать единственно вернымтекстом, максимально близким к оригиналу. В
интернете его можно найти под названиями «древнерусский оригинал» (http://slovoopolku.ru/1800_3).
«Боянъ бо въщiй, аще кому хотяше пъснь творити, то растекашется мыслiю по древу, сърым волкомъ по зем-
ли, шизымъ орломъ подъ облакы»—по-хорошему, именно так с ятями и надо давать цитату. А сейчас почему-то
под текстом оригинала имеют ввиду уже исправленный вариант. Интересно, почему? Сразу вспоминается факт
фальсификации истории России, осуществленный в частности специалистами Российской Академии наук, в ос-
новной своей массе немецкого происхождения. Очень похоже, что тут действовала та же рука. Может быть, это
очень важный образ «мысли и дерева», что столько сил приложено, чтоб его изменить? И ведь действительно су-
мели изменить.
Возьмите переводы Жуковского, заметки Пушкина с цитатами из оригинала, даже переводы Лихачева — уже
современного исследователя, и много других переводов—везде увидим «мыслию по древу».
Что интересно, в современном переводе исправленного оригинала идут еще дальше и слово «растекашется»
переводят как «скача», чтоб не было сомнения насчет белки. Это ведь не поэтический перевод, а вроде прямой
и строгий перевод, и вдруг такие вольности! Однако через абзац есть сходное выражение, которое пока трудно
обойти и назвать опечаткой, «по мыслену древу». Конечно, это немного другой смысловой оттенок, нотем не ме-
нее может служить доказательством правильности исходного выражения «мыслию по древу».
Дэрева
по-разному, окрашиваясь в разный
цвет, и даже в разные годы в зависи-
мостиот природных условийформи-
руются разные кольца. Это, конечно,
тоже информация, но это плоскост-
ные срезы, дерево же накапливает
информацию во всём объёме, по су-
ти, превращаясь в уникальный носи-
тель, хранящий информацию прак-
тически без искажений за прошед-
шие годы, десятилетия и даже ве-
ка. Сейчас человек как бы заново от-
крывает для себя этот факт, а раньше
благодаря такому свойству деревья
пользовались заслуженным уваже-
нием в народе. Особенно ценились
более долговечные породы деревь-
ев, дуб и кедр, например, — веко-
вые деревья, способные жить сотни
лет. Их сажали как родовые деревья.
Дерево, посаженное родоначальни-
ком, накапливало и хранило инфор-
мацию Рода, существовавшую в раз-
ных поколениях. Таким образом, эта
информация, рассыпанная во вре-
мени, собиралась воедино. Каждый
член Рода, приходя к дереву, мог её
почувствовать — эта способность
присуща человеку и ныне, — Родо-
вое дерево объединяло Род и сотво-
ряло его. Это тоже похоже на поток
— поток информации во времени.
То есть на информационном плане
мы опять видим способность дерева
формировать поток и накапливать.
В природе не бывает односто-
ронних процессов, они способны
идти в обе стороны. Например, «Где
вода, там верба; где верба, там и во-
да». Понятно, что накопленная и
сконцентрированная информация
способна влиять на окружающий
мир и даже формировать его. При
проявлении такого качества Родо-
вое дерево становится не просто
накопителем и передатчиком ин-
формации Рода, оно начинает ак-
тивно участвовать в воспитатель-
ном процессе, формирует единое
пространство Рода и преемствен-
ность поколений.
Следующее свойство связано с
процессом роста — по мере разви-
тия дерево усиливает свои способ-
ности, например, по формированию
потоков воды. То же самое на плане
информации. Если дерево посвяща-
ется кому или чему-либо, т. е. дере-
ву даётся какой-то образ или идея,
то по мере своего роста оно начи-
нает усиливать этот образ или идею,
то есть излучая в окружающее про-
странство соответствующую инфор-
мацию. Сейчас нам известно о намо-
ленных иконах или других предме-
тах, когда качество постепенно на-
капливается и становится уже само-
стоятельным источником этого ка-
чества. В случае с деревьями за счёт
того, что они живые, этот процесс
происходил в десятки, сотни раз
быстрее и мощнее. Дерево стано-
вилось носителем образа, источни-
ком творческой энергии. Оно дейс-
твительно становилось Священным!
Древо и древность — очень
близкие слова, как раз потому, что
дерево — это информационный ка-
нал, уходящий в глубину времён, в
Древность. Это связь с предками,
это своего рода живой родник. Даже
если просто постоять рядом с боль-
шим деревом—в два, в три обхвата
и более, то возникает чувство, похо-
жее на восторг, это и есть приглаше-
ние в Древность.
Часто процессы и явления воп-
лощённого материального мира яв-
ляются отражениями процессов и
законов мира невидимого. Процесс
мышления имеет свои законы—од-
но утверждение вытекает из друго-
го и приводит к появлению утверж-
дения третьего, в конце концов все
эти последовательные утверждения
можно выстроить в последователь-
ную цепочку. Построение таких ло-
гических цепочек и есть основа про-
цесса мышления. Иногда цепочка
выстраивается моментально, иног-
да нужно время, чтобы «додумать
мысль». В такие моменты происхо-
дит обработка и анализ многих фак-
торов — разные логические цепоч-
ки или их обрывки должны слиться
воедино. Если изобразить процесс
мышления, то получится сложный
рисунок с переплетениями и ветв-
лениями, т. е. процесс мышления по-
хож на крону дерева. В современ-
ной информатике даже есть отра-
жающие это термины — древовид-
ные структуры данных, а ветвление
— это обычный процесс в програм-
мировании. Получается, что дерево
является символом процесса мыш-
ления. В «Слове о полку Игореве» —
великом памятнике древнерусской
литературы, неоднократно упоми-
нается о «мысленном древе» и тече-
нии мысли по древу—«растекашет-
ся мыслiю по древу»*. Это образное
описание, созданное древним авто-
ром «Слова», как раз и отражает суть
мыслительных процессов. Возмож-
но, что это не просто яркое образное
выражение, а описание конкретной
технологии. Например, сейчас из-
вестны различные приёмы, помога-
ющие запоминать большие объёмы
информации, некоторые из них то-
же используют элементы ветвления.
Возможно, что у наших предков су-
ществовала технология, помогаю-
щая или даже ускоряющая процесс
мышления, и основой этой техноло-
гии являлся образ дерева. Представ-
ление дерева вполне похоже, напри-
мер, на изображение блок-схемы
программы или даже бизнес-план.
То есть обрывки этой технологии су-
ществуют и поныне. Установлено,
что люди, которые рисуют на бумаге
схемы и наброски, приходят к реше-
нию поставленной задачи быстрее,
чем не делающие этого. Только у на-
ших предков, похоже, не было необ-
ходимости прибегать к бумаге, они
умели делать это мысленно.
А теперь представим, что чело-
век сидит под большим деревом в
саду или в лесу. Он находится в ин-
формационном поле дерева, кото-
рое представляет собой канал, ухо-
дящий в древность, т. е. подклю-
чён к базе данных предков, а может,
плюс ко всему, подключён к источ-
нику энергии предков, как раз и со-
зданному для этих целей, для помо-
щи потомкам.
Сидит под деревом, думу дума-
ет, рисует мысленно своё «мыслен-
ное древо». В какой-то момент мыс-
ленный образ и образ настоящего
дерева сливаются — и решение мо-
ментально находится!
Почему же эта технология поч-
ти утеряна? Потому что выруба-
лись дерева и потому что мы ушли
из информационного пространства
своего Рода. Род — это тоже дере-
во, есть понятие генеалогического
древа, описывающего родственные
связи в семье. Род—Дерево, уходя-
щее корнями к основателю Рода и, в
конце концов, уходящее к Началу, к
Богу. Род—это Дерево, канал, кото-
рый связывает нас с Богом! Дерево
— это Источник, помощник и обе-
рег Человека!
„