Стр. 4 - untitled

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 1 (114), январь 2014 г.
4 •
…Самой печальной чертой
современного общества явля-
ется то, что дети воспитыва-
ются без понимания того, что
они являются духовными суще-
ствами и что в жизни у них есть
духовная миссия…
Р
одовым поместьям без ма-
лого полтора десятка... Стар-
шие дети, которые перееха-
ли с нами на землю из пыль-
ных и ставших чужими горо-
дов, уже оканчивают или окончили
школу. Как и где им предъявляться
дальше? Создали ли мы за эти годы
стабильную (психологическую, эко-
номическую, культурную и т. д.) базу
в своих поместьях и селениях, а зна-
чит, почву для предъявления (про-
растания) нашей смены? Крепок ли
уклад в наших коллективах? Очень
рада за селения, где на эти вопросы
ответят «да!» и поделятся опытом.
Ни в наших Родниках, ни у на-
ших соседей из других селений Ха-
касии я пока не вижу подобной ба-
зы. Изменения, безусловно, есть,
и всё в своё время, конечно же, са-
мым лучшим образом произойдёт.
Но дети растут быстрее, и на их чая-
ния отвечать нужно сегодня.
Согласитесь, это та сторона на-
шей жизни, которую не создашь си-
лами одной семьи или одного рода.
Я даже не про семейное дело, кото-
рое прокормит. Берите выше — о
предъявлении наших творцов, их
самореализации в обществе. А это
общество-то и есть перво-наперво
соседи, селение…
Публикации на тему самореа-
лизации детей в селениях РП в «Ро-
довой Земле» были, но они не по-
тянули за собой серьёзного диало-
га и конструктивных предложений.
Поэтому и пишу — для дальнейшего
переосмысления этой темы и приня-
тия посильных совместных действий
сегодня, сейчас. Вряд ли кто из живу-
щих в РП со мной не согласится: на-
ших детей—из всех селений России,
ближнего и дальнего зарубежья —
нужно знакомить, а объединятся они
сами! Чтобы стать продолжателями
нашего помещичьего дела.
Не секрет, что значительная
часть детей, живущих в РП, начи-
нает ходить в школы (получив опыт
семейного образования) только из-
за недостатка общения. Действи-
тельно, сверстников у таких под-
ростков в РП мало. Выход — взро-
слые активно общаются и дают опыт
востребованности (социализации,
как принято говорить) этим де-
тям, что вполне возможно, на мой
взгляд, в слаженном и мудром кол-
лективе.
Есть ещё вариант: чтобы дети
начали объединение пока через на-
ши движенческие социальные се-
ти, Интернет. И тогда комплекс бе-
лой вороны трансформируется и ут-
вердится уверенность: «я не один
такой, не как все, и там, и вот там
живёт мальчик (или девочка), с ко-
торыми можно говорить на одном
языке, которые меня понимают». В
подростковом возрасте это очень
важно. Говорю по нашему опыту.
Конечно, дети разные. Сын
после шести лет семейки легко адап-
тировался в сельской школе, подру-
жился со сверстниками (хотя в пер-
вый год ему пришлось и кулаками
объяснять, что мы не сектанты). В
этом году выбрали его мэром 9 клас-
са, защищает честь школы почти на
всех олимпиадах, активно занимает-
ся спортом. Казалось бы, ну чего ещё
мне, маме, нужно? Да много есть мо-
ментов — последствий общения со
школьной системой, — которых бы
не хотелось видеть в ребёнке: зацеп-
ка за компьютерные штучки, раз-
дражение, вспыльчивость…
Дочь на два года старше, и всё,
что я рассказала о сыне, можно от-
нести и к ней, только с точностью
до наоборот. Позади два года проб,
точнее (тут придётся применить
слово, которое я так стараюсь избе-
гать), попыток социализации в шко-
ле. В итоге сейчас она опять на до-
машнем обучении со всеми выте-
кающими отсюда последствиями…
Ей надоело себя заставлять быть
как все. В своём окружении она не
нашла настоящих друзей. Хотя есть
«победы»: мальчишки уважают, де-
вочки в классе на второй год нача-
ли её замечать и здороваться, а то и
с приятием интересоваться, почему
она не ест мясо, не пользуется кос-
метикой, песни другие слушает...
С
большой
радостью
мы
смотрим в фильме «Родовые поме-
стья России», что где-то тоже есть
девочки, которые живут в РП, с удо-
вольствием рукодельничают, ис-
кренне говорят о своей любви к Ро-
дине, к Земле-Матушке. Вот с таки-
ми сверстниками по душе общаться
моим детям!
Про продолжателей помещи-
чьего дела... Я имею в виду не толь-
ко смену, что примет из наших рук
родное поместье, это само собой
разумеется. Я про смену нынешним
лидерам. В моё пионерско-комсо-
мольское детство партия готовила
актив. В Новокузнецке, например,
при Дворце пионеров было созда-
но объединение старшеклассни-
ков «Республика Кузнецких комис-
саров». Я сама не удостоилась чести
там заниматься, но несколько моих
одноклассников туда ходили. И по-
лучили отличную подготовку как бу-
дущие лидеры, вожаки, если хотите.
Немного ностальгии… Иногда
меня брали на открытые мероприя-
тия, как юнкора городской газеты. В
день рождения В. И. Ленина ранним
утром из всех районов города возле
памятника вождю собрались ребя-
та в парадной одежде, читали стихи,
Окончание. Начало на стр. 2.
Н
екоторые итоги и наблю-
дения.
Было приятно, что
М. П. Шатилов наш закон
открыто называет «О Ро-
довых поместьях», а не усадьбах. Он
поддерживают идею провести «кру-
глый стол» по законопроекту, в ко-
тором примут участие как депутаты
от ЛДПР области и Госдумы РФ, так
и депутаты и представители комите-
тов, с которыми мы уже встречались
и ещё будем встречаться.
Договорились, что на заседа-
ние «круглого стола» будут пригла-
шены представители всех поселе-
ний области и администраций райо-
нов, где находятся поселения. Таким
образом мы также подчеркнём важ-
ность этого вопроса и постараемся
изменить отношение администра-
ции районов (не всегда это отноше-
ние к ПРП положительное).
«Круглый стол» пройдёт в зале
Законодательного собрания Ниже-
городской области (будем ориен-
тироваться на то, когда областной
проект будет готов).
Для проработки проекта Право-
вой департамент Законодательного
собрания области выделяет юриста.
23 августа наша группа встреча-
лась с начальником государствен-
но-правового управления аппарата
Заксобрания В. П. Ларионовым. Рас-
сматривались структура закона, его
увязка с другими законами и отра-
слями права как на федеральном,
так и на региональном уровне.
Были отмечены моменты, над
которыми нужно поработать:
1. Закон должен устанавливать
связь людей с землёй, а не со строе-
ниями, поэтому нужно поменять на-
звание на «О Родовых поместьях».
Экодеревни и прочее закладывают
в основу бизнес, деньги и т. д. В ос-
нове ПРП— культура, отношения.
2. Сама идея не продумана в за-
коне. Закон (от ЛДПР) прописан с
позиции «дайте мне», но не пропи-
саны плюсы для государства.
3. Развитие и самообеспече-
ние поселений. В ходе обсуждения
появился следующий вариант: если
человек хочет, чтобы на него распро-
странялись ГОСТы, СНиПы и пр. по
финансированию из бюджетов раз-
личного уровня (это строительст-
во школ, медпунктов и др. безплат-
но), то он покупает землю на про-
стых стандартных условиях. Если он
хочет получить землю безвозмезд-
но (категория — Родовое поместье),
то должно быть предусмотрено учас-
тие в этих программах жителей посе-
лений. То есть жители не ждут, когда
за них решат все вопросы, а совмест-
но с ОГВ или самостоятельно решают
их. Пример—одна из деревень Пав-
ловского района. Жители собрали
1 млн рублей на строительство до-
роги, 1 млн выделили из областно-
го бюджета. Степень участия с обеих
сторон должна быть прописана.
4. Говоря о поселениях Родовых
поместий, нужно вести речь о ком-
плексном освоении территории.
5. Не продуман вопрос с точ-
ки зрения геополитики. Нужно
предусмотреть фильтр, чтобы зако-
ном преимущественно могли вос-
пользоваться именно русские и
(или) коренные национальности ре-
гионов.
6. Нет информационной рабо-
ты. Люди смогут взять землю, но
не смогут себя на ней реализовать.
На Общественном Совете РФ было
много об этом сказано. В настоящее
время термин «Родовое поместье»
для многих не несёт никакой смыс-
ловой нагрузки или рассматривает-
ся в негативном свете.
7. Определение статуса населён-
ного пункта — Поселение Родовых
поместий. В настоящее время нет
закона о территориальном устрой-
стве, в котором были бы предусмот-
рены критерии.
В октябре нами были проведе-
ны рабочие встречи с начальником
отдела земельного градостроитель-
ного законодательства и природо-
пользования Законодательного со-
брания области О. Н. Казаковой, по-
вторно с начальником государст-
венно-правового управления аппа-
рата Заксобрания В. П. Ларионовым
Нижегородской области и предста-
вителем комитета по вопросам го-
сударственной власти и МСУ Зако-
нодательного собрания области.
Обсуждались: определение статуса
— Родовые поместья, как передать
землю без права продажи и многие
другие.
Одновременно с проведени-
ем рабочих встреч готовился про-
ект закона о Родовых поместьях,
1 декабря он был направлен в Зако-
нодательное собрание области для
юридической экспертизы.
19 декабря мы получили ответ,
уже 27-го числа наша рабочая груп-
па встречалась с начальником отде-
ла земельного градостроительного
законодательства и природополь-
зования Законодательного собра-
ния Нижегородской области О. Н.
Казаковой и начальником государ-
ственно-правового управления ап-
парата Заксобрания В. П. Ларионо-
вым. Если кратко резюмировать, то:
– при разработке закона нуж-
но сначала определиться с адми-
нистративно-территориальным
устройством (села, хутора и т. д.);
– законопроект по оформлению
должен соответствовать Правилам
оформления проектов Законов, ут-
верждённым в регионе;
– до конца не продуман порядок
предоставления земель;
– необходимо проработать кри-
терии, по которым определяется,
что земля осваивается, а если нет, то
процедуру изъятия. Сроки;
– самым оптимальным вариан-
том в процессе обсуждения стали
земли под ЛПХ (также обсуждалось
КФХ).
Было
предложено
связать-
ся с Законодательным собранием
Белгородской области и изучить
их опыт. Как было сказано, сейчас
пришло время, чтобы такой закон
появился, но его нужно создавать
обдуманно. Выделить землю — де-
ло не хитрое, важно, чтобы был ре-
зультат согласно концепции, зало-
женной в законе.
Отмечалось, что недостаточно
продумано финансово-экономиче-
ское обоснование. Также очень важ-
но поселениям подготовить финан-
сово-экономическое обоснование
или бизнес-планы, а также концеп-
цию развития поселения: как будет
развиваться и за счёт чего.
В настоящее время мы изуча-
ем белгородский опыт, после это-
го законопроект будет переработан
и повторно направлен на юридиче-
скую экспертизу.
Работа продолжается…
Александр САМОХИН.
ПРП Дуброво, Нижегородская область.
Куда полетят «белые вороны»?
Известный пример. Один муравей не знает, как стро-
ить муравейник. И даже десять, двадцать и тридцать
муравьёв не делают этого. Они только безтолково суетятся.
И только когда набирается определённое их количество, они
как по команде из единого центра начинают создавать свой
дом по определённым правилам.
У перелётных птиц происходит то же самое. Одна птица
не знает, куда ей лететь, и две, и пять. Но когда их набирается
определённое количество, то одна из них становится вожаком
стаи и ведёт остальных по строго установленному маршруту.
Жизнедеятельность людей подчинена тем же правилам.
Без связи с Родом, без подпитки его Силой, его традициями
невозможно цельное знание, осознание своего предназна-
чения.
приносили клятву верности. Это бы-
ло не рядовое шаблонное меропри-
ятие, потому что в «Республике Куз-
нецких комиссаров» ничего не де-
лалось по принуждению. Ребята са-
ми решали, чем будут заниматься.
Искренне и самозабвенно! Потому
это утро возле памятника мне очень
запомнилось, как мы сейчас вспо-
минаем первомайскую и ноябрь-
скую демонстрации нашей юности.
Чувствуют ли наши дети всю си-
лу и мощь нашего движения созда-
телей Родовых поместий? Прожили
ли они чувство сопричастности на
наших фестивалях, всероссийских
и международных? Это необходимо
им дать, если мы хотим, чтобы дети
связывали своё будущее с движени-
ем РП.
Я не призываю копировать со-
ветские традиции. Предлагаю взять
лучшее и применить к нашему се-
годня. Стали у нас традиционны-
ми Вече. А может быть, ввести Ве-
че юных? Если не отдельным меро-
приятием, то в составе Фестиваля
на Доброй Земле или в Геленджике?
Все эти действия не на один день
и не на десять лет. Мы закладываем
традиции. Мы создаём комфортную
социальную среду для наших детей
и внуков. И это очень благодатное и
благодарное дело. Низкий поклон
тем, кто начал организовывать лет-
ние лагеря для детей, образователь-
ные семинары. Это всё в эту же ко-
пилочку!
Если вас затронули мои слова,
если они вам созвучны, буду рада
общению и сотворчеству. Можно от-
крыть на базе странички ВКонтакте
Родовая школа общение для сопри-
частных взрослых. Возможно и жи-
вое общение через Интернет.
А для общения наших детей моя
семья при активной поддержке вы-
шеупомянутых дочери и сына со-
здала ВКонтакте страничку http://
vk.com/club61871907. Назвали пока
Золотая поросль. Но вопросы и по
названию, и наполнению можно об-
судить. Присоединяйтесь!
Лилия КУДРИНА.
ПРП Родники, Хакасия.
Li63@mail.ru.
Встречное движение
ТЕМА