Стр. 6 - untitled

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 1 (114), январь 2014 г.
6 •
Продолжение. Начало на стр. 1.
П
онятно, что не всё можно про-
верить. Если в книгах утвер-
ждается, что человек — выс-
шее существо во Вселенной,
то кто может это подтвердить?
Только сам Творец. Поэтому такие
вещи приходится принимать без
доказательств. Но есть ведь и бо-
лее простые утверждения. Напри-
мер, что выращенные определён-
ным образом растения при употре-
блении в пищу могут избавить чело-
века от всех болезней. Это-то про-
верить можно и привести доказа-
тельства тоже можно. Но что я ви-
жу на форуме Анастасия.ру? Десят-
ки тем, где люди советуют друг дру-
гу книги о здоровье — и Синельни-
кова, и Норбекова, и Семёнову, и Бо-
лотова. Что угодно, только не метод
Анастасии, который, как заявлено,
излечивает все болезни. И одна ма-
ленькая темка «Семечко-врач» —
из трёх сообщений. С одним случа-
ем — о выведении бородавки. Вот
они, парадоксы веры: настолько ве-
рим, что не только проверять не бу-
дем, а совсем забыть готовы. И не то
чтобы никто не сажает овощи по ме-
тоду Анастасии, но не приходит в го-
лову озаботиться и подвести итог,
не просто съесть морковку, а полу-
чить и предъявить доказательства
написанного в книгах. Такое ощуще-
ние, что сама необходимость дока-
зательства воспринимается нашими
людьми как показатель недостаточ-
ности веры и вызывает неприятие.
И вот это уже тревожно. Ведь
многие глубокие истины, приводи-
мые в книгах, требуют не только ве-
ры, но и размышления, осознания,
длительного вдумчивого анализа.
Просто поверить—намного проще!
Но далеко ли уйдёшь таким путём?
Вера верой, но отсутствие куль-
туры осмысления и доказательства
приводит в нашем Движении к двум
очень неприятным эффектам:
1) Верить начинают всему
подряд.
Не только словам Анастасии, но
без сомнений верят размышлениям
и выводам В. Н. Мегре, что, согласи-
тесь, далеко не одно и то же. Мож-
но вспомнить для примера, как В. Н.
подсчитывал стоимость леса, выра-
щенного в Родовом поместье за 50–
100 лет, причём для расчётов брал
цены не «древесины на корню», а
уже готового пиломатериала. Циф-
ра получилась на один-два порядка
больше реальной. Но проще пове-
рить, чем проверять. Авторитет за-
тмевает разум.
Если бы бедный сектовед Двор-
кин изучил Движение ЗКР более
внимательно, то он бы просто сошёл
с ума. У наших ребят нет вообще ни-
какого иммунитета к информацион-
ным вирусам, они верят сразу во всё
—в Эру Водолея, в Эру Волка (хоро-
шо хоть не Суслика), в Ночь Сваро-
га, в рептилоидов, в Розу мира и се-
рых игв, в Квантовый скачок, в фи-
нансовый апокалипсис, в ноосферу,
в Крайона, в лемурийские кристал-
лы, в благо единого государства и
в бюджет одного гражданина, в ра-
венство всех рас и в превосходство
белой расы, в существование един-
ственной половинки и в многожен-
ство. И все одновременно.
На одном из фестивалей ко мне
подошли девушки и пожалова-
лись, что так жить нельзя: в течение
двух часов им пришлось выслушать
шесть разных версий истории чело-
вечества. Причем зачастую несколь-
ко версий уживаются в одной голо-
ве. То есть отсутствие культуры до-
казательности приводит к несогла-
сованности различных частей ми-
ровоззрения одного и того же че-
ловека. В уважаемой мною Концеп-
ции общественной безопасности та-
кое мировоззрение называется ка-
лейдоскопическим идиотизмом. В
детской игрушке нашего детства —
калейдоскопе — стекляшки благо-
даря отражению в зеркалах образу-
ют красивые и даже симметричные
картинки, но при встряхивании ка-
лейдоскопа рисунок каждый раз ме-
няется непредсказуемо. Можно да-
же потерять несколько камешков
или добавить новых — свойства ка-
лейдоскопа это нисколько не изме-
нит. Как результат — вместо едино-
мыслия в коллективе легко разгора-
ются конфликты из-за простого ве-
рю—не верю в разные эзотериче-
ЗКР: на пути к Единению
М
ного мыслей на эту те-
му: как собрать силы? Ну
и никто не говорил, что
будет легко. Идея бы-
ла, она зажгла светлый огонёк в
сердцах людей, который дал им-
пульс, энергию, и люди взялись,
стали менять свою жизнь и дейст-
вительно многое сделали. Сквозь
трудности и испытания приходит-
ся идти к своей цели.
Каждый раз победа за побе-
дой могут продвигать, вести к це-
ли-мечте, давая новые силы для
продолжения... Но и каждый про-
игрыш забирает, уносит силы.
Что таить, мы все имеем две
стороны. С приближением к Све-
ту проявляется (выявляется) тём-
ная сторона в человеке. Это как
посмотреть в садовую бочку с во-
дой: прозрачная, а если взбала-
мутить, то вся грязь затаившая-
ся поднимется со дна. Может ли
человек найти силы после того,
как обнаружит в себе грязь, дви-
гаться дальше? Либо он сдаётся?
Начнёт ли человек винить дру-
гих в своих неудачах и пробле-
мах, при этом стараясь закрыть
эту грязь от посторонних? Но она
всё равно проявится. Трудно ид-
ти с таким багажом дальше. Дру-
зья, близкие, соседи, враги, до-
брожелатели, анонимы суть од-
но, они помогут «выйти из сум-
рака». Больно! Но так происхо-
дит, и это же происходит в Дви-
жении ЗКР. И быстро происходит.
И время сжимается. Можем ли
прощать, можем ли любить? Мо-
жем ли смотреть на мир без гото-
вых шаблонных моделей в голове
— стереотипов поведения, розо-
вых очков, подгоняя всё под свою
модель? Готовы ли видеть то, что
не ожидаем увидеть, мы-то пред-
ставляли другое?! Всё внешнее—
проекция внутреннего — мира
души каждого. Думаю, всё мож-
но исправить в иную сторону. Раз
это происходит со мной, значит, я
это допустил сам. И только так, и
только вперёд.
Сергей СТАРИНЦЕВ.
mlechnyi@yandex.ru
Проекция внутреннего
П
ервая волна строителей Родовых поместий
состояла из читателей книг В. Н. Мегре, ко-
торые давно были готовы изменить свою
жизнь коренным образом. Зерно идей Анас-
тасии упало на плодородную почву и дало ростки.
Это не было организованным движением. Это был
порыв душ. Стихийное объединение групп едино-
мышленников. Этих людей, первых поселенцев,
шокировали ярлыки, которые на них навешива-
лись. Как правило, всякие громко звучащие назва-
ния придумывали люди, для которых не желание
идти на землю немедленно, сами собрания читате-
лей стали целью. Я таких называю «тусовщиками». С
1999 по 2006 год одни и те же лица появлялись на
встречах В. Н. Мегре с читателями в разных городах
страны и за рубежом. Это тоже способ существова-
ния, имеющий право на жизнь. Человеку, искренне
отнёсшемуся к идее сотворения Родового поместья,
некогда ездить по тусовкам, да и нет желания. Кто
действительно хотел, уже давно на земле, но этот
пласт людей, на мой взгляд, уже закончился.
Сейчас остались другие, которые ещё живут
по инерции старого времени и ещё не очень бо-
лезненно ощущают его уход. Они не против идеи,
но их смущает отсутствие закона о родовой зем-
ле, о Родовых поместьях, у них не хватает денег на
освоение гектара, им надо ещё детям дать образо-
вание. Список причин, которые «держат» их в го-
роде, можно продолжать безконечно. Но, по су-
ти, причина одна: они не слишком уверены, что им
это нужно сейчас. Таких, я думаю, процентов 25–30.
Они, скорее всего, составят вторую волну прихода
на землю, когда выйдет закон и местные власти да-
дут этой идее «зелёный свет», как, например, в Бел-
городской области. Волна будет медленной, вяло-
текущей, но повсеместной и поступательной. Вся-
кие объединения целесообразны, если действи-
тельно возникли на желании участников, а не пото-
му, что «надо!». Тогда они будут иметь успех. А что в
проектах бывают обиды, раздоры, так это же заме-
чательно! Различие точек зрения только подтвер-
ждает, что дело живое, интересное. Научатся слы-
шать друг друга — вынесут хороший опыт из урока.
Это же ТВОРЧЕСТВО НАРОДНЫХ МАСС! Когда в исто-
рии человечества такое было?
У Движения ЗКР, слава Богу, нет организацион-
ного ядра, нет сил, толкающих в спину, кроме Време-
ни, конечно. Поэтому всё идёт как идёт, главное —
вектор сохраняется. Просто идёт сама жизнь, чему я
очень рада.
Ирина ВОЛКОВА.
Viv-Vladimir@list.ru
Что происходит? Просто идёт жизнь
выглядит такой же правдоподоб-
ной, как и любое другое фантастиче-
ское изображение. Доказательств у
лжецов наши ребята почти никогда
не требуют, поскольку доказатель-
ства—это слишком трудоёмко, да и
не с чем соотнести полученные све-
дения. Причём и источник лжи ча-
сто определить трудно: ложь (заблу-
ждение) порождается спонтанно са-
мой формой общения в стиле «глу-
хой телефон»: искажение за искаже-
нием, и вот уже концов не найти.
И уж тем более в нашем Движе-
нии вольготно клеветникам (см. На-
ставление против клеветы и Гово-
ри Правду). В некоторых поселени-
ях сменилось по нескольку поколе-
ний лидеров, «съеденных» клевет-
никами, а сами они спокойно живут
и здравствуют. Сочетание калейдо-
скопического мировоззрения с по-
зитивным мышлением даёт удиви-
тельные интерференционные кар-
тины, когда преступникам (а клеве-
та является преступлением по УК)
можно всё, поскольку они якобы яв-
ляются выразителями воли Вселен-
ной, учителями для своих жертв. А
вот воспротивиться жертвам кле-
веты никак нельзя: попытку найти
правду коллектив (и чуть ли не са-
ма Вселенная) воспринимает как
разжигание конфликта. Так что на-
до терпеть и смиренно благодарить
за уроки.
Надо отметить, что калейдоско-
пическое мировоззрение пронизы-
вает Движение ЗКР снизу доверху,
не исключая и самого В. Н. Мегре,
чего он, собственно, и не скрывает.
Его опорой всегда являлось целост-
ное (мозаичное) мировоззрение
Анастасии. Именно поэтому вме-
шательство автора книг ЗКР в дела
Движения ЗКР обычно такое нелов-
кое, как шараханье слона в посуд-
ной лавке. Не было случая, чтобы
он вмешался в конфликт, разрешил
его и примирил враждующие сторо-
ны. Нет, с его появлением конфликт
обычно достигает точки конфрон-
тации и раскола. Последний при-
мер— требование защиты образа и
символики ЗКР, доведённое до кон-
фронтации с инициаторами разных
полезных Движению начинаний —
фестивалей, встреч, автопробега и
т. п. И это понятно. При калейдоско-
пическом мировоззрении нет базы
для примирения. Нецелостные лю-
ди мирятся только тогда, когда уста-
ют воевать. Причём воевать они мо-
гут даже под лозунгом «Ребята, да-
вайте жить дружно!» Потому что да-
же его понимают по-разному.
Итак, кто же мы, создатели Родо-
вых поместий? — Носители калей-
доскопического мировоззрения. В
значительной своей массе. Мозаич-
ность мировоззрения если и наблю-
дается, то пока ещё фрагментарная.
Продолжение на стр. 8.
П
о-моему, главная причина
«застоя» в Движении в сле-
дующем: большинство чита-
телей «зелёных» книг до сих
пор не имеют единого, целост-
ного понимания того, о чём рас-
сказывала Анастасия. Люди про-
читали книги, некоторых идеи
вдохновили очень сильно, и они
устремились к строительству Ро-
довых поместий. Но ведь поме-
стье — это же не главное из того,
о чём рассказывала Анастасия.
Если нет целостного образа того,
что делают, то не может быть хо-
рошего результата.
Пример: это как В. Н. Мегре,
моделируя автомобиль, многое
недодумал, и получился у него в
итоге брак. А почему недодумал?
Нет привычки или умения мы-
слить всеобъемлюще.
Цель должна быть не земля,
а сплочённая группа единомыш-
ленников (в полном смысле это-
го слова), живущих на опреде-
лённой территории. Люди и то,
как организованы их совместная
повседневная жизнь и взаимо-
отношения, — вот что является
первоочередным и что должно
быть прочной основой при стро-
ительстве поселения. Взаимоот-
ношения между людьми зависят
от уровня их осознанности про-
исходящего.
Из комментариев на сайте
www.tartaria.ru
Нужна правильная цель
ские течения, политические или эко-
номические веяния. И какое на этой
базе может быть достигнуто согла-
сие между участниками Движения?
Калейдоскопическому мировоз-
зрению противопоставляется мо-
заичное. В мозаике те же стекляш-
ки и камешки создают изображение,
образ, отчего у каждого камешка по-
является точное, только ему при-
сущее место. И даже отсутствие ка-
ких-то камешков или целого фраг-
мента картины не мешает восприни-
мать её целостность — мы достраи-
ваем картину мысленно. Это миро-
воззрение устойчиво во времени, а
не меняется, как пищевые предпоч-
тения беременной женщины. Соот-
ветственно и поведение на его ос-
нове достаточно предсказуемо и по-
нятно окружающим, что даёт воз-
можность строить устойчивые отно-
шения. Ещё раз повторю, поскольку
это важно: только целостное, моза-
ичное мировоззрение КАЖДОГО по-
зволяет построить устойчивые отно-
шения В КОЛЛЕКТИВЕ.
Как вместе строить Родовые по-
местья, если офицер признаёт толь-
ко единоначалие, предприниматель
освоился в демократии, а патриот
требует вече? Чтобы прийти к еди-
ногласию, им нужно сначала согла-
совать свои картины мира.
Отмечу ещё вот что. Целост-
ность, мозаичность мировоззрения
позволяет определять, насколько
новые факты вписываются в имею-
щуюся картину мира и при необхо-
димости изменять её, то есть разви-
ваться. Образно говоря, в мозаике,
посвящённой Полтавской битве, бу-
дет нелепо присутствие ступы с Ба-
бою Ягой. Но очертания положения
войск или фортификационных соо-
ружений может внести новые штри-
хи в понимание происшедшего 300
лет назад и роли в нём тех или иных
исторических личностей.
2) Верят лжи и клевете.
Ложь заметна только на фоне
целостного (мозаичного, внутрен-
не согласованного) мировоззрения.
При калейдоскопическом мировоз-
зрении, когда камешки могут лечь
при встряхивании как угодно, ложь
КАК СОБРАТЬ СИЛЫ