Стр. 17 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 17
«Родовая Земля»
№ 4 (117), апрель 2014 г.
n
Юлия Шпакова
ПРП Богатырское, Ивановская обл.
djylina@yandex.ru
мастер-класс
Н
аш второй малыш родил-
ся в нашем поместье, и
первыми, кого он увидел,
были его родители и стар-
ший братик. Мне очень
хочется, чтобы каждый житель на-
шей прекрасной планеты был за-
чат, выношен и рождён в своём про-
странстве Любви. Дети — это чудо,
которое надо беречь от негативных
последствий нашего мира.
Очень волнует меня вопрос лич-
ной гигиены ребёнка. Сказать «нет»
одноразовым подгузникам, на мой
взгляд, должна каждая мама, кото-
рая задумывается о благополучии
своего малыша и своей Родины. Од-
норазовые подгузники наносят ко-
лоссальный вред малышу:
1) в психологическом плане —
ребёнок не учится проситься на гор-
шок;
2) физически: ведь по сути сво-
ей такой подгузник — смесь хими-
ческих реагентов;
3) отдалённый «парниковый эф-
фект» от подгузников: у мальчиков
перегреваются яичники, и это в бу-
дущем может сказаться на детород-
ной функции, вызывать безплодие у
мужчин.
Кроме того, наносится вред эко-
логии. Помните рекламу: «Каждая
любящая мама меняет своему ма-
лышу подгузники до 4500 раз»!
Представьте себе, СКОЛЬКО это му-
сора, который разлагается столети-
ями.
Вот почему я стараюсь не поль-
зоваться одноразовыми подгузни-
ками и шью своим детям простой и
экологичный подгузник. Его сможет
изготовить даже подросток.
Мой подгузник расчитан на
4-месячного малыша.
Итак, шерстяной подгузник сво-
ими руками.
Его можно сшить из старого «ба-
бушкиного» драпового пальто или
купить 100-процентный шерстяной
драп (это важно, так как на этом и
основан весь принцип подгузни-
ка). Нам понадобятся: драп, резин-
ка, липучка, нитки для окантовки
краёв. Подгузник шьётся очень бы-
стро — у меня по времени занима-
ет около часа.
Я купила мягкий приятный драп
— очень нежный и плотный, если
вкладыш внутри хороший и плот-
ный и не съехал в сторону — всё от-
лично! Малыш пописал — меняю
вкладыш! Шерсть она сама по себе
хорошо удерживает влагу. Я поль-
зовалась таким подгузником, когда
родился первый сын, теперь млад-
шему нашила. Памперсы за полгода
надевали раза 4 в экстренных ситуа-
циях, да и малыш не особо любит пи-
сать в штаны— просится и ночью, и
днём. Для лучшей непропускаемо-
сти подгузника можно пропитывать
его ланолиновым шампунем раз в
месяц. Я пропитала после того, как
сшила, потом, может, ещё раз и всё,
свойствами довольна.
На первые месяцы жизни на-
до около 5 подгузников, сейчас
нам двух хватает. Кстати, если шер-
стяной подгузник не обкакан, его
не обязательно стирать, достаточ-
но подсушить, если влажный. Запа-
ха не будет — это опять же полез-
ное свойство шерсти. Из одного по-
гонного метра драпа, а это 100х150
см, выйдет около 14 подгузников —
вам хватит на все 1,5–2 года, пока
малыш не приучится к горшку.
Не обязательно сразу выкраи-
вать планочки, можно их выкроить
отдельно и пришить по пунктирным
линиям. Если хотите застёжки спе-
реди — резинку надо расположить
сверху между планками.
Из важных моментов:
1) не натягивать сильно резинку
при пришивании — иначе малышу
будет натирать ножки;
2) колючая часть липучки при-
шивается снаружи подгузника, мяг-
кая — на планочках внутрь;
3) колючую часть липучек лучше
пришивать руками, а не на машин-
ке — как показывает практика, ма-
шинка давит липучки при пришива-
нии, и они быстро отлетают от под-
гузника и оказываются на нежной
коже малыша, принося ощутимый
дискомфорт.
Данный подгузник сшит так,
чтобы застёгиваться на спине —
это специально для подросшего
любо­знателя. Наш малыш, напри-
мер, уже с 4-месячного возраста
понял принцип работы липучек,
пришитых спереди, на животе, и с
лёгкостью расстёгивает подгузник
и снимает его.
Кладём внутрь подгузника вкла-
дыш (у меня это старые мягкие мах-
ровые полотенца) и пользуемся!
n
Шьём сами.
Наш ответ памперсам
«Добрая школа»-2014 приглашает
На самом деле распорядок дня
вполне гуманный: предметные за-
нятия чередуются с физическими
(зарядка, танцы, рукопашка) и по-
сле обеда отдых 2–3 часа.
Во-вторых, строгая, в казачьих
традициях, дисциплина. Сами ре-
шайте: устраивает ли вас это?
Мне нравится, что в «Доброй
школе»
воспитывается
коллек-
тивная ответственность. Западная
идео­логия активно пропагандиру-
ет индивидуализм, который, по су-
ти, эгоизм. Их цели понятны — об-
ществом единоличников очень лег-
ко управлять. Наша же цель — нау-
чить детей жить и работать со­обща,
чтобы они понимали, что вместе
они могут гораздо больше.
Про обучение. Предметы обыч-
ные — математика, биология, хи-
мия, литература, языки и физиче-
ские занятия. Группы разновозраст-
ные, поэтому старшие помогают
младшим, хотя иногда может быть
и наоборот. Обучение по методу по-
гружения. Конечно, полноценное
погружение сложно сделать за 2–4
недели, но попробовать на «вкус»
можно. И я бы на месте родителей
ориентировался не на конкретный
объём знаний, который получит ва-
ше чадо, а на его стремление и уме-
ние учиться. Это гораздо важнее
для будущей жизни, чем оказыва-
ющиеся зачастую пустыми знания.
Хотя я в учебном процессе уча-
стия не принимаю, но мне как ор-
ганизатору очень приятно слышать
отзывы родителей о том, какое бла-
гоприятное влияние оказала «Доб­
рая школа» на их детей. Могу при-
вести примеры «потерянных» де-
тей (когда кроме компьютера и дру-
зей их ничего не интересовало, кон-
такт с родителями был утерян): и
они вдруг начинают заниматься, по-
могают младшим, активно участ-
вуют в самодеятельности. Кстати,
очень большое значение имеет то,
что в основном собираются ребята,
не приветствующие распущенность
и вредные привычки. Вообще-то это
должно быть нормой, но мы пре-
красно знаем, что в мегаполисах
молодёжь видит другие примеры.
Но, пожалуй, самое главное
то, что дети начинают чувствовать
свою значимость, становятся более
самостоятельными и понимают, что
от них многое зависит. Банально, ка-
залось бы, но, к сожалению, в сов-
ременной школе ученик в основ-
ном занимает пассивную позицию
— его учат. А нам бы хотелось, что-
бы дети умели проявлять инициати-
ву, не боялись следовать своей меч-
те, то есть брали свою жизнь в свои
руки, и это самый главный урок.
Если вы хотите, чтобы ваш ребё-
нок оторвался на пару недель или
месяц от компьютера и провёл их на
природе, стал более самостоятель-
ным и ответственным, попробовал
программу погружения в школьные
предметы, нашёл хороших друзей,
предлагаем вам присоединиться!
В этом году мы проводим две
смены по две недели: с 28 июля по
9 августа и с 11 по 23 августа. Более
подробную информацию смотрите
в группе ВКонтакте https://vk.com/
dobraya_shkola. Рекомендую так-
же посмотреть видео о «Доброй
школе» 2013 года http://vk.com/
video-58017384_167558743.
Если
вы захотите участвовать, то нужно
будет заполнить анкету http://goo.
gl/9yjblZ.
Удачи всем!
Анатолий Карпов.
ПРП Родное, Владимирская обл.
a_e_karpov@mail.ru.
Д
рузья! С 28 июля по 23 авгу-
ста на Доброй Земле (Влади-
мирская область) будет про-
ходить ставшая уже тради-
ционной летняя «Добрая школа».
Её будут вести ребята из известной
всем школы в Крас­нодарском крае.
В прошлом году к нам приехали
75 участников — поч­ти из всех ре-
гионов России: Мос­квы, С.-Петер-
бурга, Ростова-на-Дону, Читы, Ир-
кутска, Алтая, Челябинска и др.
Об особенностях «Доброй шко-
лы». Во-первых, это очень интен-
сивная программа, по которой де-
ти занимаются с 8 утра до 21–22 ча-
сов. Может быть, для вас это звучит
страшно, но детям нравится (даже
в туа­лет и обратно они передвига-
ются бегом, чтобы ничего не пропу-
стить). Ведь это здорово, когда каж-
дый день ты совершаешь неболь-
шой подвиг! Кто бы мне такую шко-
лу устроил!