Стр. 10 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 5 (118), май 2014 г.
10 • ЗЕМлЯ-КОРМИлИЦА
О
том, как сформировался
чернозём, пока ещё про­
должают спорить. В основ­
ном учёные сходятся к
трём теориям.
Первая из них гласит, что то, что
мы сейчас называем чернозёмом,
образовалось из морского ила, то
есть было морским дном. Сюда же
относят версию образовании чер­
нозёма с помощью ледника.
Вторая теория утверждает, что
чернозём образовался после того,
как высохли болота, расположен­
ные в древности на данной терри­
тории. То есть базой для образова­
ния чернозёма стала болотная ра­
стительность.
Третья теория «обвиняет» в по­
явлении чернозёма степную и лу­
гово­степную растительность, ко­
торая обновляется и даёт ежегодно
более 100 центнеров опада на гек­
тар.
Каждая из этих теорий подкреп­
лена множеством докладов, дис­
сертационных работ и книг. Но лю­
бой человек, посадивший свой ле­
сосад, с лёгкостью их опровергнет.
Морская соль, или кислый сапро­
пель, или скудная степная расти­
тельность не могут в полной ме­
ре способствовать быстрому нако­
плению чернозёма. А вот биоразно­
образный, старый лес —может.
В одной из прошлых своих ста­
тей я делал расчёт годового приро­
ста чернозёма на дне моего кратер­
ного сада, состоящего преимущест­
венно из яблонь и груш. По заплыв­
шим чернозёмом, не очень старым
пням выходило — около 2 см в год.
А в лесосаде, имеющем три живых
яруса, к тому же с орехоплодными,
дающими огромный опад листвы в
условиях нашего климата, возмо­
жен прирост плодородного слоя до
4 см в год.
Анализируя мнение многих учё­
ных, я пришёл к мысли о существо­
вании какого­то мирового загово­
ра против плодородия почв. И осно­
вания для этого есть: а как челове­
ка от природы увести подальше из
райского сада? Как заставить народ
n
олег Перетятько
Радужное у Медведицы,
Волгоградская область
pechnik-do@rambler.ru
добывать хлеб свой в поте лица? И
как научно оправдать уничтожение
лесов?
Ещё знаменитый географ и на­
туралист П. С. Паллас, путешество­
вавший по России в 1768–1774 гг.,
объяснял образование чернозёмов:
«Судя... по скрытым в земле старым
древесным пням и корням, степи
эти, по­видимому, в незапамятные
времена были покрыты лесом...».
да и по былинам нам известно, что
Илья Муромец шёл до Киева по до­
роге, которая заколодела, то есть в
те времена ещё лес был старым и
массово состоял из огромных дере­
вьев, которые и падали на дорогу.
Слово «колода» (для пчёл), видимо,
пошло от таких великанов.
Но тем не менее В. В. докучаев
Всемирный заговор
против плодородия
Пермакультура к пермакультуре
считает, что многие столетия поч­
вы развивались в тесном эколо­
гическом единстве с буйной луго­
во­степной и степной растительно­
стью. В своих книгах он приводил
многочисленные таблицы по луго­
вому опаду, химическому составу и
т. п. докучаев считал образование
чернозёмов результатом накопле­
ния в горной породе перегноя от
сгнивания травянистой степной, а
не лесной растительности.
Надо сказать, что сторонников
теории лесного генезиса чернозёма
в прошлом существовало немало,
но голоса их звучали слишком раз­
розненно и заглушались авторите­
том В. В. докучаева.
И вот уже на протяжении более
ста лет (докучаев умер в 1903 го­
ду) всё настойчивее и последова­
тельнее утверждаются представле­
ния о степном генезисе чернозёма.
Эта концепция повлекла за собой
рекомендации по его повышению,
связанные прежде всего с ороше­
нием и внесением удобрений. Сей­
час, когда многие из чернозёмов та­
ким путём превратились в засолен­
ные «белозёмы», время задуматься
о роли лесов в формировании чер­
нозёма. Ведь если чернозём фор­
мировался при участии лесов, хотя
бы парковых и островных, то дегра­
дирует он уже при одном обезлесе­
нии, ещё до всякой распашки. Зна­
чит, для подъёма его плодородия
необходимо полезащитное лесо­
разведение.
Судя по всему, главные массивы
южнорусских лесов были истребле­
ны задолго до появления каких­ли­
бо исторических памятников. Тем не
менее о лесах нынешнего степного
юга России упоминали древнегре­
ческие, арабские и особенно визан­
тийские историки. В статье «Почему
наши леса молодые?» был описан
факт молодого леса почти на всей
территории бывших стран СССР. Ви­
димо, после тотального уничтоже­
ния лесов Руси богатство земли —
плодородие — сохранилось.
Сегодня весь юг Руси перепа­
хан, земля терзается, как рана, ме­
ханизированной техникой, плодо­
родный слой продолжает катастро­
фически исчезать, на полях приме­
няются химические удобрения, а тут
ещё проблема ГМО нарисовалась! И
главное, всё это МЫ спонсируем, да­
же те из нас, у кого свой надел по­
ля есть. Покупая в магазине греч­
ку, рис, пшено и прочие крупы (ско­
рее всего, прежде предназначен­
ные для птиц), МЫ финансируем мо­
нокультурное поле, совсем не ра­
достное.
думаю, в ведические време­
на людям удобнее было делать му­
ку и крупы из различных орехов, в
том числе каштанов, а также съе­
добных и сладких желудей. Обитая
же в городах, мы постепенно при­
выкаем считать съедобным и полез­
ным лишь то, что можно купить на
прилавках супермаркетов. Желудей
вы там, конечно, не встретите — а
зря! Ведь это и ценный питательный
продукт, и натуральная природная
аптечка в одном флаконе. Полако­
миться дубовыми орешками, кото­
рые служат кормом для лесных бе­
лок и домашнего скота, стоит и че­
ловеку — главное знать, как из них
приготовить кофе или хлеб. В древ­
ней Элладе считалось, что раньше
всех деревьев на Земле появился
именно могучий дуб, а его плоды—
жёлуди — стали пищей человече­
ского рода. Самые могучие и старые
экземпляры дуба у эллинов счита­
лись статуями Зевса. дубовая ветвь
являлась символом силы, мощи и
знатности рода, поэтому дубовых
венков удостаивались самые храб­
рые воины, отличившиеся в бою. В
древнем Риме жёлуди сохранили
за собой отпечаток Зевса — здесь
их называли «плодами Юпитера». В
мифах северных народов дубы всё
так же «подпирали небо», а их пло­
ды, согласно мифам, дарили бес­
смертие и плодородие. У германо­
скандинавских племён дуб был дре­
вом Жизни, а жёлуди — священны­
ми плодами Тора. друиды глотали
эти орешки целиком, поскольку бы­
ли убеждены, что так им откроется
дар ясновидения. Археологические
раскопки на территории современ­
ной Украины показали, что жившие
здесь 5000 лет назад трипольцы пи­
тались желудями, а не пшеницей
или рожью. И, надо полагать, были
здоровы и процветали — о высоко­
художественной культуре Триполья
наслышан весь мир...
Пора людям уходить от моно­
культурных полей. давайте созда­
вать свою продовольственную без­
опасность, свои реликтовые, бо­
танические
лесосады­дендрарии,
то есть свои семейные семенные
фонды. Тогда будет мука 50 видов
и столько же экзотического, полез­
ного масла! А также ягоды, грибы,
фрукты, орехи и овощи высшего
класса и тоже экзотические. А Зем­
ля и потомки нам спасибо скажут
за оставленное наследство — пло­
дородие. У «Народного Семенного
Фонда»
http://vk.com/semenaroda
одна из задач — помогать в этом
важном деле людям, в группе созда­
ны удобства для поиска нужной те­
мы, составлен и постоянно обновля­
ется перечень всех групп ВКонтакте,
занимающихся семеноводством.
В прошлых статьях мною уже
была описана схема высадки оре­
хоплодных в поместье: по углам —
орехи из рода орех и по разным сто­
ронам — орехи рода гикори, такая
схема позволяет сохранить чистоту
вида и уменьшить нежелательное
переопыление и, как следствие, об­
разование гибридных форм. Также
в эту схему нужно включить и дубы
одной секции, расположив их по че­
тырём сторонам, на максимальном
удалении. дубы белой секции со
съедобными желудями: дуб измен­
чивый, Фрайнетто, пушистый и не­
которые виды монгольского. Самый
распространённый в России дуб че­
решчатый тоже относится к белой
секции, поэтому его соседство с пе­
речисленными может привести к
нежелательному переопылению и
появлению горечи плодов. Нужно
учесть этот факт, как и тот, что рас­
тёт у ваших соседей.
Грамотно спланированный бо­
танический лесосад решит не толь­
ко продовольственный вопрос, но
качественным образом его поменя­
ет. Кроме того, такой лесосад повы­
сит плодородие почв, а также пре­
доставит возможности для реализа­
ции бизнес­идей по распростране­
нию полезных, эксклюзивных про­
дуктов Родового поместья. Об этих
идеях — в следующей статье.
n
А
бдул Карим, обычный город­
ской житель, часто ездил к
родителям жены в деревню.
Прогуливаясь по окрестно­
стям, он заметил запустевшие бро­
шенные земли.
«Я увидел пустоши — было
больно смотреть на безплодную
брошенную землю. Я подумал, что
было бы неплохо создать свой Ка­
аву (Каава в переводе с хинди —
«священный лес»). Раньше в каждой
деревне были священные рощи, о
которых мне часто рассказывали в
детстве, и мне очень захотелось со­
здать такой лес».
В 1977 году Карим приобрёл 5
акров (примерно 2 гектара) каме­
нистой земли с пересохшим колод­
цем за небольшие деньги. Соседи и
даже семья не могли понять его по­
ступка.
А он слыл человеком упрямым
и к тому же не изучал вопросов
земледелия, полагаясь в этом де­
ле исключительно на интуицию. Его
вдохновляли мысли о Кааве.
Спустя год он начал сажать на
этой бедной земле зрелые ростки
диких деревьев. Приходилось само­
стоятельно поливать их, а для это­
го ездить на мотоцикле до ближай­
шего источника, чтобы набрать бак
с водой. Жители окрестных дере­
вень смелись над Каримом, считали
его сумасшедшим, ведь на этих ска­
листых местах почти ничего не про­
израстало.
Так продолжалось три года, и
природа ответила благодарностью.
«На третий год, когда мои насаж­
дения стали похожи на взрослые де­
ревья, вода в колодце значительно
поднялась. для меня это было вели­
ким счастьем. Я купил ещё 27 акров
прилегающей земли и принялся за­
саживать деревьями и эту землю.
К тому же я подобрал для посадки
разные виды кустарников, лиан и т.
д. В остальном положился на приро­
ду. Она знает свое дело».
Он сделал для себя вывод:
«Можно помочь природе, но невоз­
можно управлять ею».
Вокруг леса произошли удиви­
тельные изменения: когда­то сухой
колодец теперь наполнялся до краёв
чистой свежей водой, поднялся уро­
вень подземных вод в радиусе 10 км,
лес населился птицами, а птицы при­
несли семена из соседних лесов.
Вскоре в лесу завелись зайцы и лисы.
Особенность ухода за лесом за­
ключалась в минимальном вмеша­
тельстве. Карим никогда не пропа­
лывал лес, не убирал опавшие ли­
стья (опад), не рубил деревья, не
охотился на животных, не занимал­
ся селекцией и не использовал хи­
мические удобрения.
«Моя награда — минеральная
чистая вода, благоухающий воз­
дух, ежедневные прогулки по лесу,
крепкое здоровье и тёплое ощуще­
ние мира внутри себя».
Более 10 лет Карим живёт в до­
ме посреди своего леса. Здесь не
увидишь ни одного клочка бума­
ги или какого­либо мусора. Карим
разрешает посещать лес туристам,
а за определённую плату можно и
пожить здесь, но требуется соблю­
дать ряд правил: не вносить в лес
пластик, не курить, не ездить на ав­
томобиле, не нарушать покой леса...
Кариму не раз предлагали про­
дать лес, но он отказался. для него
этот лес очень дорог.
http://malayalalokam.com.
5 акров, которые
изменили мир