• 25
«Родовая Земля»
№ 6 (119), июнь 2014 г.
ОТ сЕРдцА к сЕРдцу
Д
а нормально всё. Никуда му-
жики не пропали. Вон они —
ходят по улицам туда-сюда,
ездят на своих автомобиль-
чиках, совещаются на своих
совещаниях, пилотируют самолёты,
летают в космос, парятся в бане, де-
лают бизнес, жмут штанги в спортза-
лах, а некоторые даже пьют и курят.
Но у всех этих мужиков, у всех без
исключения, есть один и тот же не-
достаток: они — настоящие. А вам
какие нужны?
Что такое настоящий мужик?
сейчас я вам его опишу. Это высокая,
красивая, стройная, мускулистая, в
меру волосатая особь с глазами ди-
каря и в то же время интеллигента.
Он должен быть независимым, но
как-то так, чтобы не слишком выхо-
дил из-под женского контроля. Ха-
рактер сильный, страстный и в то
же время нордический. Пусть обяза-
тельно любит детей, тёщу, но жела-
тельно, чтобы немножечко был сво-
лочью, потому что хорошие мальчи-
ки быстро надоедают. За ним как за
каменной стеной, но дверь в этой
стене должна быть всегда нараспаш-
ку. Ещё настоящий мужик много ра-
ботает ради семьи и в то же время
всегда рядом, пусть даже по незна-
чительному поводу, ведь женщине
так важно чувствовать себя защи-
щённой. Ну и вообще — рациональ-
ность и расточительность! Ответст-
венность и безрассудство! Безудер-
жная смелость и умение беречь се-
бя! Вроде всё но, кажется, это только
начало списка.
Если перевести рассматривае-
мый нами женский «вопель» о про-
паже настоящих мужиков на язык
формальной логики, то получится
нечто с точностью до наоборот: «ку-
да делись ненастоящие мужики?!» и
ответ будет очень простой: их нет,
не было и никогда не будет. Всегда
были, есть и останутся мужики на-
стоящие, обыкновенные.
Ну да, они уже не похожи на
средневековых рыцарей и даже на
гусар летучих. сегодня нет нужды
махать саблями, завоевывать свя-
тую землю и сражаться за сердце
прекрасной дамы. Теперь настоя-
щие мужчины строят яндексы, за-
бивают голы «Барселоне», открыва-
ют бозон Хиггса, жгут глаголом моз-
ги людей, покоряют горы и впадины
— много есть в современном мире
возможностей снискать богатство
и честь безкровным путем. На этих
Куда
пропали
настоящие
мужики?
путях, как правило, даже брюшко—
не помеха. Но, как догадалась ещё
в семилетнем возрасте моя дочь,
главное в мальчике — это характер.
А характер — это такая зараза, ко-
торую не так-то просто убить одной-
двумя эпохами. и удельная ёмкость
сильного характера в мужчинах
всех времён была примерно одной
и той же. В конце концов, слова «тю-
фяк», «подкаблучник» и «маменькин
сынок» не вчера придумали.
Почему же они (женщины) так
паникуют? Ведь не может быть, что-
бы женщина паниковала просто так.
Наверняка есть какая-то серьёзная
причина.
я не издеваюсь. Причина, дейст-
вительно, есть.
давайте мысленно перенесём-
ся в те благословенные, обозревае-
мые времена, когда, надо думать, му-
жики были настоящими. какими та-
кими смысловыми оттенками оза-
ряло сознание женщины само сло-
во «мужчина»? Много ли примеров
мужского поведения видела она во-
круг себя? Раз, два и обчёлся. Если
это крестьянка, то настоящие мужи-
ки для неё — муж, отец, братья, дя-
дья, кумы, соседи, поп, помещик и
его управляющий. Если купчиха, то
круг расширялся за счёт купеческого
сословия, если девушка дворянских
кровей, то добавляем придворную
знать. Образ мужчины был предель-
но внятен, он исчерпывался элемен-
тарным набором мужских качеств в
том виде, в каком они проявляются
в русском национальном характере.
Но человечество не стоит на ме-
сте. Человечество обрастает куль-
турой, следует за инстинктом про-
гресса, бежит по дорожке глоба-
лизации. купчиха в какой-то мо-
мент выучилась грамоте и начала
читать любовные романы про ры-
царей и принцев — с этого момен-
та окружающие её «настоящие му-
жики» заметно потускнели. дво-
рянка ринулась бороться за народ-
ное счастье или, как минимум, вос-
хищалась людьми, которые на это
способны. Теперь все, кроме выда-
ющихся личностей, стали для неё
вариантом компромиссным. да-
же крестьянка купила телевизор и
уже пятьдесят лет назад точно зна-
ла, что в мире существуют не толь-
ко русские мужики, но и американ-
ские ковбои, испанские мачо, япон-
ские самураи, а также французские
ловеласы. Жизнь как-то сразу стала
грустна и безпросветна.
Человеческая натура вообще,
а женская особенно любит всё хо-
рошее и не любит ничего плохо-
го. В тех многочисленных версиях
«идеальных мужчин», которые в из-
бытке преподносит массовая куль-
тура, женское сознание выбирает
все самые сильные и яркие ноты, а
сопутствующие им неприятные при-
звуки и обертоны решительно от-
брасывает.
Настоящий мужик должен быть
сильным, отважным и благород-
ным, как чеченец или сицилиец. Он
должен почитать старших, уважать
женщин и быть готовым умереть,
защищая их, в любую минуту. Вот
только, пожалуйста, без этих дурац-
ких «убийств чести» и вообще — у
женщины в семье должны быть рав-
ные права.
Настоящий мужик должен быть
страстным и сумасбродным, как ис-
панец, мексиканец или итальянец.
Вот только объект у этой страсти
должен быть один, а сумасбродство
пусть остаётся в приемлемых гра-
ницах. Нечего шляться где ни попа-
дя по ночам, семья превыше всего.
Настоящий мужик должен быть
надёжным и предсказуемым, как
европеец. Он должен жить и ра-
Ж
енщине сила настоль-
ко же свойственна, на-
сколько и мужчине.
Мужчине естественно
проявление янской си-
лы, женщине — иньской. способы
выражения и тактики этих сил раз-
ные, но они обе — силы! Что одна,
что другая дают возможность до-
стижения своих целей, обеспече-
ния желаемого результата. други-
ми словами, с помощью этих сил че-
ловек созидает свой мир. Поэтому,
когда я говорю о пути женственно-
сти, я имею в виду путь иньской си-
лы. Но это вовсе не то же самое, что
отказ от силы и безсилие.
Почему некоторые женщины,
прикоснувшиеся к женским знани-
ям, начинают бояться проявлять си-
лу и всячески её из себя изживают?
Во многом это связано с тем, что на
путь женственности начинают вста-
вать те, что всю жизнь прорывались
на янской силе и устали от такого
напряжения. Наш социум заточен
именно на проявление такой силы:
с младых ногтей детишек стимули-
руют к проявлению ответственно-
сти, лидерских качеств, достиже-
нию целей, конкурированию и по-
бедам, при этом различий по поло-
вому принципу не делается. Но ян-
ская сила естественна для мужчин, а
вот когда женщина долго функцио-
нирует на янской силе, она выма-
тывается и истощается. Представь-
те, что такая, уставшая от жизни, по
принципу «я сама», женщина при-
ходит к женским знаниям и узнаёт
совершенно новые для неё слова:
«принятие», «кротость», «терпение»,
«служение»... конечно, ей, привык-
шей к жизни по-янски, все эти слова
кажутся характеристикой слабости.
другими словами, женщина делает
ошибочный вывод, что отказ от ян-
ской силы означает впадение в без-
силие.
янская сила знакома каждому,
кто живёт в современном обществе.
Это всё, что касается вопросов воли,
лидерства, ответственности, пред-
приимчивости, умения ставить цели
и преодолевать препятствия, а так-
же прочих атрибутов «достигатор-
ства». Всем бизнес-леди, карьерист-
кам, спортсменкам, научным работ-
ницам и прочим женщинам, кото-
рые решили всего в жизни добиться
сами, янская сила как родная.
с иньской силой не так всё
просто. я бы сказала, что иньская
сила — дело тонкое. Если янская
сила подобна топору, который про-
рубает свой путь категорично и ре-
шительно, прямо к цели, берегись,
если ты встал на пути, то иньская
сила подобна воде: она может ид-
ти окружным путём, она сначала на-
полнит собою все низины, но, будь-
те уверены, туда, куда ей надо, она
попадёт совершенно точно. и если
топор может быть остановлен бо-
лее сильным препятствием, то во-
ду ничто не остановит, вопрос толь-
ко во времени. Она и камень сточит.
давайте посмотрим, как выше-
упомянутые качества: «принятие»,
«кротость», «служение», «терпение»
и другие тому подобные — стано-
вятся атрибутами силы. Женщина,
действуя из иньской силы, так же,
как и та, которая действует по-ян-
ски, знает, чего хочет, и видит свою
цель. Но, видя также препятствия
на пути к этой цели, такая женщина
не будет бросаться на них и изматы-
ваться в борьбе. Она проявит кро-
тость и признает право на лидер-
ство за своим мужчиной — имен-
но он на своей янской силе легко и
просто преодолеет для неё эти пре-
пятствия. для мужчины это проще
и естественней, он только расцве-
тает от применения янской силы.
Возможно, придётся потратить вре-
мя для того, чтобы суметь обратить
внимание мужчины на эту цель, и
здесь пригодится терпение. Мужчи-
на скорее прислушается к женщине,
когда чувствует, что она находится
в служении ему, любит его и посвя-
щает себя его благу. Ну а для этого
женщине важно быть в принятии —
уметь принять мужчину таким, ка-
кой он есть, и принять, что, возмож-
но, к цели он пойдёт своими метода-
ми, отличными от тех, какие бы она
предпочла.
давайте я приведу какой-ни-
будь пример, чтобы всё вышеска-
занное улеглось в голове. Предпо-
ложим, две женщины захотели свой
дом. Одна действует по-янски — са-
ма всё решает и контролирует: пла-
ны, расчёты, бюджет, нанимает бри-
гаду, закупает материалы и т. д., и
т. п. Она может также купить гото-
вый дом, но опять-таки всё сама —
общается с риэлторами, выбирает
подходящий вариант, оформляет
кредит, если необходимо... Всё это
жутко выматывает женщину. дру-
гая наша героиня действует из инь-
ской силы, она своё желание всяче-
ски транслирует мужу и вдохновля-
ет его на новый дом. Возможно, ей
потребуется гораздо больше вре-
мени на то, чтобы он тоже загорел-
ся этой идеей. Ей нужно будет про-
явить женскую мудрость, гибкость
и терпение, а также суметь соблаз-
нить-вдохновить мужа на такое ре-
шение. Но потом ей уже не придётся
ни о чём заботиться, а только иног-
да выражать своё желание по ко-
личеству комнат, величине заднего
двора и цвету обоев. В обоих случа-
ях речь идёт о силе — была цель, и
она достигнута.
Если вы считаете, что в первом
случае у женщины просто не бы-
ло мужа, то я могу сказать, что знаю
женщин, которые при живом муже
сами дома строили и квартиры по-
купали. А также знаю тех, что, не бу-
дучи замужем, на иньской силе ор-
ганизовывали себе улучшение жи-
лищных условий. Здесь вопрос не
внешних обстоятельств, а внутрен-
него выбора: если я хочу быстрее и
всё контролировать, тогда действую
на янской силе, если я терпелива и
доверяю миру, тогда мне доступна
иньская сила.
Елена ХониХоЕВа.
www.uuwoman.ru/zhenskaya-sila
ботать ради семьи, рожать вме-
сте с женой, с первых же дней ме-
нять младенцу памперсы и целыми
днями катать с ребёнком машинки
и паровозики. Вот только не надо
этого немецко-французского ску-
пердяйства, дотошных брачных до-
говоров и раздельных счетов в ре-
сторанах.
Русские мужики тоже ниче-
го, особенно в том обличье, в ка-
ком они обычно предстают в жур-
нале «семь дней». Новый дом, бо-
гатая обстановка, «Порше» в гара-
же, счастливая жена, довольный
отец семейства. А то, что через па-
ру лет эта же счастливая жена в этом
же журнале, разругавшись вдрызг с
мужем, расскажет, как оно было все
эти годы на самом деле, — ну так
ведь это было у них, а у нас всё по-
лучится совсем по-другому.
современная женщина, получив
в ощущения самые разные стандар-
ты мужской «настоящести», состав-
ляет из них по собственному усмот-
рению прекрасный букет ожиданий,
не принимая в расчёт, что у каждо-
го цветочка имеется ещё и корневая
система, которая выглядит не так
привлекательно, как пестик и ты-
чинки. справедливости ради стоит
заметить, что всё выше описанное
ровно в той же мере касается и про-
блемы «настоящих женщин». куда
они подевались? да все туда же —
в иллюзии и фантазии. Хочу брюнет-
ку снаружи, блондинку внутри, что-
бы была домашней скромницей, но
в то же время роковой бестией, ум-
ной и одновременно дурой, пусть
семья будет у неё превыше всего, но
чтобы и карьера всем на зависть —
ну и так далее.
Настоящие мужики, как и насто-
ящие женщины, — не продукт, кото-
рый можно купить в магазине сооб-
разно собственным запросам. Они
рождаются, живут, делают большие
и маленькие ошибки, много работа-
ют, забывают, что сегодня годовщи-
на нашего знакомства, чавкают, ру-
гаются, не закрывают за собой тюбик
с зубной пастой, не могут найти об-
щий язык с детьми и демонстриру-
ют много других признаков того, что
они настоящие. Не нравится? Ну, тог-
да вам, наверное, к инопланетянам.
Хотя, боюсь, у них те же проблемы.
Дмитрий СоколоВ-МиТРич,
заместитель главного редактора
журнала «Русский репортёр».
Журнал «Фома».
Женская сила