• 5
«Родовая Земля»
№ 6 (119), июнь 2014 г.
ЛицА
— Что я для светодара, не мне
судить. Есть те, кто искренне и теп-
ло ко мне относится, есть те, кто не
очень, так как мешаю спокойненько
«в носу ковыряться» в заботе толь-
ко о своих интересах. Без общих
добрых и светлых дел нет поселе-
ния Родовых поместий! Это долж-
но быть правилом и девизом каж-
дого поселения. Наполнять мир во-
круг добрыми делами, не разгово-
рами и пропагандой, а реальными
добрыми и нужными делами! Неко-
торые, входя в поселение, то ли ис-
кренне принимают обозначенные
идеи ПРП, а потом эгоизм и «лич-
ное» берёт верх, то ли притворяют-
ся изначально, но создать дружную
атмосферу в поселении непросто.
Понимаете, не нужно создавать
единомыслие из-под палки, не ну-
жен «колхоз», а нужно дружное же-
лание к сотворчеству. сотворчест-
во—вот что отличает наши поселе-
ния от всех других сёл и населённых
пунктов! Понятно, что не все мо-
гут пропорционально что-то вкла-
дывать в общее дело, и не надо, но
ты старайся хоть чуть-чуть по мере
возможности подсобить. дел, забот
у всех хватает, прикрываться ими
просто некрасиво, понимая, что и
так всё будет потихоньку двигаться
усилиями других.
светодар — это теперь моя
жизнь, моя надежда, моя радость.
уверен, что все негативные психо-
логические синдромы, заложенные
городом и потребительской циви-
лизацией в каждом из нас, мы пре-
одолеем. Будем создавать
новую,
свет-
лую реаль-
ность. Глав-
ное, чтобы каждый поселенец РП в
России понимал свою ответствен-
ность не только перед своей се-
мьёй, но и перед страной и всем
народом. На нас ведь сейчас очень
пристально смотрят — кто мы, что
мы, зачем мы? каждое поселение с
этим столкнулось, и мы не исклю-
чение. За последний год с неболь-
шим благодаря нашим обществен-
ным делам и благим инициативам
мы уже развеяли многие предубе-
ждения и нелепые домыслы в наш
адрес. А значит, мы улучшили отно-
шение не только к светодару, но и
ко всем поселениям Родовых поме-
стий. Теперь у нас в соседнем селе
симоново есть искренние друзья и
даже сподвижники, которые с радо-
стью нам помогают и даже отстаи-
вают наше доброе имя, когда одно-
сельчане о чём-то судачат.
—На ваш взгляд, появляются
сегодня какие-то новые, неожи-
данные тенденции, связанные с
Родовыми поместьями?
— На такой вопрос, наверное,
вы можете дать гораздо более ис-
черпывающий ответ, ведь через вас
проходит столько информации!
Если говорить о нашем поселе-
нии, то нам этим летом исполнит-
ся два года и делать аналитические
выводы рано. Но я думаю, что на-
до нам всем быть более открытыми
к позитивному и конструктивному
новому, ждать и желать его, идти на-
встречу. Вот наше поселение начало
свою созидательную деятельность
не только в своём пространстве, но
и в районе. сами жили в палатках и
вагончиках, а начали благо творить
в ближайшем к нам селе симоно-
во: подключились к сбору средств
на чистку сельского пруда, органи-
зовали отсыпку дороги до конца се-
ла и больше десяти домов наконец
получили хороший подъезд к сво-
им домам, проводили праздники с
мастер-классами в сельской школе,
организовали воскресник с высад-
кой деревьев на пришкольной
территории, сейчас в сель-
ской школе делаем дубо-
вые резные — расписные
столбы для детской пло-
щадки, устроили экскур-
сию для деток в мою мо-
сковскую студию, где они
тоже смогли позани-
маться
творчеством...
информацию об этом
можно посмотреть на
сайте нашего светода-
ра. и что? как отзыва-
ются в ответ простран-
ство и Вселенная? Об-
ращается ко мне тренер
из курска Роман Зо-
лотых, очень инте-
ресный человек (он
участвовал в од-
ном из наших
мероприятий,
проводил тре-
нинг «Жизнь
без страха»), и
говорит: «я удив-
лён, поражён и вдох-
новлён вашими деяниями!
Такие люди и такие поселе-
ния — это просто чудо в на-
ше циничное и прагматичное
время! Хочу привезти из курска в
твоё поместье команду спортсме-
нов, поработаем, поможем тебе как
волонтёры, хочется тоже внести
хоть маленькую лепту в такое заме-
чательное и нужное дело.
является ли это новой тенден-
цией?
— Думаю, это самая знаме-
нательная и замечательная тен-
денция с начала создания посе-
лений Родовых поместий. Свето-
дар можно поздравить как место
зарождения такой тенденции!
— Пока что это только малень-
кое зёрнышко, которое, надеюсь,
прорастёт и даст свои всходы. да,
есть такое намерение — через ин-
тересные мероприятия притянуть
к ненавязчивому знакомству с на-
шими поселениями хорошую мо-
лодёжь, которая ничего о нас даже
и не слышала. Ребята, которые ещё,
может, не скоро создадут семью,
пусть уже сейчас ознакомятся с но-
вой моделью жизнеустройства, при-
общатся к более гармоничному по-
ниманию мира и роли человека в
нём. сейчас у молодёжи востребо-
ваны очень многие тренинги и прак-
тики, и в основном они проходят в
городах, в бетонных стенах спортив-
ных залов, в старых заводских кор-
пусах, переоборудованных и под
скалолазание, и под другие экстре-
мальные виды отдыха. В городских
парках на деревьях устраивают-
ся подвесные верёвочные городки
и полосы препятствий, где желаю-
щие получают психологическую раз-
грузку. Но это всё не то, понимаете?
Выйти из метро или чинно припар-
коваться на гладком асфальте — и
пожалуйста: все виды развлечений,
этакий духовно-спортивный Макдо-
налдс. А вот отъехать на 150–200 км
от вибрирующего всеми видами не-
гативных энергий мегаполиса, вдох-
нуть запах настоящих трав, настоя-
щего леса, разбить палатку, почувст-
вовать себя единым с Природой, оз-
накомиться с забытыми воинскими
и ремесленными практиками, при-
готовить на костре настоящую, эко-
логически здоровую еду на родни-
ковой воде, попить парного моло-
ка, прикоснуться к земле своими ру-
ками и поучаствовать в реальном
созидании... — согласитесь, это же
совсем другое! и дачный отдых за
городом, доступный ныне многим,
не идёт ни в какое сравнение с тем,
что мы можем предложить в наших
поселениях: там нет такой психоло-
гической атмосферы, которую со-
здают наши люди, там высокие забо-
ры и обособленность, а у нас —еди-
нение, у нас открытое пространство
и светлые образы в умах.
Что же касается долгосрочного
планирования, то я считаю, что ор-
ганично создать что-то можно толь-
ко через поэтапный практический
опыт: сделал что-то — делаешь вы-
воды, чего-то добавляешь или из-
меняешь, и идёшь дальше. сравни-
те старые города, которые создава-
лись постепенно, без «генерального
плана», и новые, созданные по всем
«правилам» градостроительства, —
где вам комфортней, где душа удив-
ляется и радуется, где вы чувствуете
созвучие и соразмерность?!
— В вас сейчас заговорил
скульптор... Вы—работник куль-
туры, а 2014-й — Год культуры
в России. А какая она сегодня,
культура России, на ваш взгляд,
в каком направлении должна
развиваться?
— А кто-нибудь из вас разве
почувствовал, что сейчас в нашей
стране проходит Год культуры? Не
случайно Год с большой буквы, а
культура — с маленькой... Главное,
чтобы всё было красиво и масштаб-
но в бюджетных планах и отчётах! к
сожалению, наши чиновники очень
любят формальные мероприятия,
понарасписывают программ для га-
лочки, осваивают бюджетные день-
ги, а эффекта ноль. Ведь именно так
прошёл 2013-й — Год охраны окру-
жающей среды в России! Многие ли
знают, что это был был «год эколо-
гии» в странах сНГ?
На реальную культурную работу
всегда денег нет — программы вы-
тягивают безплатные коллективы. А
если посмотреть, сколько выделено
денег по линии Министерства куль-
туры, то челюсть отвиснет. сколько
средств профукивается на безтолко-
вых «днях города», «масленицах» и т.
д., которые собирают на свои попсо-
вые праздничные площадки только
скучающий, подвыпивший народ!
Показательный случай был с мо-
им тогда ещё четырёхлетним сы-
ном. Накануне масленицы мы бы-
ли на весёлом «блинном» праздни-
ке, организованном родителями-
энтузиастами в музее корнея Чу-
ковского в Переделкино. Это было
реально живое, праздничное дей-
ство, с массой весёлых игр и сорев-
нований, в которые включались все
— и стар и млад, с душевным засто-
льем, для которого каждая хозяй-
ка постаралась как могла, дымящи-
еся самовары с травяными чаями, а
а разнообразных блинов-то сколь-
ко! сынишка был в восторге и спра-
шивает: «когда ещё пойдём на такой
праздник?» я ему говорю — завтра!
На другой день у нас в районе про-
водилась масленица под руковод-
ством управления культуры. Перед
сценой жидкая толпа «навеселе», на
сцене «под фанеру» шлягерная му-
зыка и зарабатывающие «капусту»
артисты. Несколько матрёшечно
расписанных палаток торгуют стан-
дартным ассортиментом из киосков
и чаем в пластмассовых стаканах...
Через пять минут мой разочарован-
ный, расстроенный сынишка спра-
шивает: «Папа, а где праздник?»
Реальная культура России сегод-
ня держится на энтузиастах, на само-
забвенно преданных своему творче-
скому выбору людях... Раньше не бы-
ло Министерства культуры, но зато
была яркая и богатая культура — и
элитарная дворянская, и народная.
Теперь у нас есть очень важное Ми-
нистерство культуры, сонмы «куль-
турных» чиновников, но вот культу-
ра под их неусыпным руководством
завяла, не рожает ни Толстых, ни до-
стоевских, ни станиславских, ни Ай-
вазовских с Васнецовыми...
Но есть обнадёживающие рост-
ки там, куда министерство культуры
со своими методами работы ещё не
влезло. я имею в виду движение Ро-
довых поместий. Если у нас не поя-
вятся начальники, указывающие,
что и как должно быть, если воз-
никнут повсеместно школы счастья,
выпускники школы Щетинина пой-
дут в народ, если барды и художни-
ки останутся чистыми душой, то, я
уверен, это и будет реальный выход
из культурного кризиса. Подлинная
культура может возникнуть только
там, где человек, во-первых, не ото-
рван от Природы, а во-вторых, каж-
дый его шаг, каждый вздох, каждое
действо, каждое слово, каждый
предмет быта — это культура. са-
мо истинное, глубокое понимание
слова «культура» нам ещё предсто-
ит заново открыть и осознать.
— Культура с большой бук-
вы, действительно, невозможна
в отрыве от земли, от Природы,
а ещё — от родного языка, испо-
ганенного за последний век. Мо-
жет быть, когда люди, особенно
подрастающее поколение, будут
знать всё богатство и значимость
языка русов, и Культ Ура начнёт
возрождаться?
— Вы правы: человек не может
считать себя культурным, если он не
понимает глубинных значений и смы-
слов своего родного языка, не заду-
мывается о том, что же изначально
заложено в каждом слове. Ведь сло-
ва и язык не возникли произволь-
но, путём пресловутой «эволюции»
из «бе» и «ме». Более того, можно од-
нозначно сказать, что сейчас наш рус-
ский язык деградирует, его ведут по
пути инволюции. и дело не только
в сильном засорении его сленгом и
вульгаризмами, а в том ещё, что и си-
стема современного образования вы-
строена очень странно. Впечатление,
что там, где определяют программы и
создаются учебники, сидят, как бы по-
мягче выразиться... когда недавно со-
бравшиеся у нас гости спросили мое-
го сына: какой у него любимый, а ка-
кой нелюбимый предмет в школе,
Богдан самым нелюбимым назвал
русский язык... Это ж как надо было
выстроить систему школьного обра-
зования и все педагогические мето-
дики, чтобы наши дети (а мой сын от-
части отражает общую ситуацию) не
любили свой родной язык?!
Чужеродная суть многих сегод-
няшних определений несёт своё раз-
рушающее воздействие на сознание
человека. дело ещё в том, что нам
никогда и никто не говорил о нашем
подлинном, интереснейшем и вели-
ком прошлом, а также не показывал
и не открывал суть значений слов и
букв в нашем родном, безконечно
древнем и мудром языке. О совре-
менном положении в нашей систе-
ме образования и забвении корне-
вых основ родного языка я даже кни-
гу начал писать.
язык Русов — это не только ор-
фография, фонетика, морфология
и т. д. Это прежде всего удивитель-
ный инструмент образного мышле-
ния, полный «ключиков» к важней-
шим принципам и понятиям нашего
Жизнестроя, нашей роли во Вселен-
ной, нашей предназначенности. и
не только слова, но и каждая буква
нашей Азбуки несёт в себе сакраль-
ные смыслы.
— Ключиками-ключами к
Жизнестрою сегодня являются
все наши мысли и действия: что
положим на алтарь, то и возь-
мём... Удачи вам, Вадим! Благо-
дарю за интересный разговор!
Подготовила
Светлана СаВЕлЬЕВа.