Стр. 29 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 29
«Родовая Земля»
№ 7 (120), июль 2014 г.
бибЛиоТЕКа
Э
та история произошла,
скорее всего, в италии в
тёплый июльский день.
Человек в идеально сидя-
щем белом костюме оста-
новился у выставки картин улич-
ных художников. он долго оценива-
юще разглядывал картину в голубой
рамке с подсолнухами на фоне та-
кого же голубого неба. Подсолнухи
были словно живыми, они смотре-
ли удивлённым детским взглядом,
казалось, вот-вот и они оживут, под-
мигнут зрителю и взлетят в голубое
небо поиграть вместе с солнцем.
«жизнь хороша!» — эта мысль по-
сещала каждого, кто смотрел на эту
картину. рядом с «Подсолнухами»
висел десяток других таких же кар-
тин, каждая со своим настроением.
Вот отблески рождественской ёл-
ки сквозь морозные узоры окна, а
здесь ... яблоки, сочные, спелые, как
будто говорящие: «Съешь нас, мы
выросли для тебя!» а на другой кар-
тине тихий, спокойный пейзаж зо-
лотой осени, пронизанный солнеч-
ными лучами... от каждой картины
веяло тёплым дыханием самой жиз-
ни, они вселяли надежду и уверен-
ность. не говоря уже о том, что все
они были выполнены мастером сво-
его дела. Простые люди восприни-
мали их душой, искусствоведы це-
нили художественное исполнение.
— Добрый день, дон Педро!
Сколько стоят «Подсолнухи»? —
спросил человек в белом костюме
задремавшего старика.
— о, Паоло! Какими судьбами?
— воскликнул старик.
— Как всегда, проездом. был на
выставке в Париже, еду домой, не
мог не заглянуть.
— Хорошо, что заглянул, —
улыбнулся дон Педро.
— оливия всё рисует! — восхи-
тился Паоло. — за такой короткий
срок столько новых работ!
—Да... —отмахнулся старик, —
хлебом не корми, дай порисовать,
а мне вот стой продавай тут на жа-
ре... — Видно было, что старик лю-
бил внучку и возмущался ради при-
личия.
— Дон Педро, сколько стоят
«Подсолнухи»? — снова спросил
Паоло.
— 50 евро, — улыбнулся ста-
рик.
— Я возьму за 1000 евро.
Дон Педро серьёзно посмотрел
на Паоло и понял, что тот не шутит.
— Да, Паоло, но картина стоит
50 евро, — спокойно повторил ста-
рик.
— Я знаю истинную цену этих
картин и не могу заплатить меньше,
— настаивал Паоло.
У соседних выставок оживились
художники, кто-то подошёл к споря-
щим.
— ишь ты, как ему нравит-
ся твоя внучка! — подмигнул дону
Педро полноватый художник Диего.
—Продавай! Пусть покупает!
Дон Педро отвёл глаза и посмо-
трел вдоль улицы. По улице шли
влюблённые пары, мамы с деть-
ми, чинно прогуливались старики,
останавливаясь у выставки картин и
внимательно изучая. Педро знал на-
стоящую цену картин оливии, кото-
рую давали искусствоведы. не зря
многие годы он работал экскурсо-
водом в картинной галерее, нема-
ло произведений искусств видел за
свои годы. Цена, которую назвал Па-
оло, ничуть не была завышенной.
но оливия... Его самобытная и ни на
кого не похожая внучка не согласит-
ся на такие деньги.
на какое-то мгновение у выстав-
ки повисло молчание.
— Привет! — раздался звонкий
голос. — Чего задумались?
оливия, появившаяся незамет-
но, была в лёгком хлопчатом комби-
незончике, кудрявые рыжие волосы
собраны заколкой сзади, несколько
Ромашки
непослушных локонов прикрывали
лоб. Добрые весёлые глаза излуча-
ли свет.
— Привет, Паоло! — улыбну-
лась оливия старому знакомому. —
С очередной выставки?
Паоло кивнул.
— Как, дедуля, дела? — повер-
нулась оливия к дону Педро.
— Вот! — вмешался Диего. —
Господин хочет купить твою карти-
ну за 1000 евро!
оливия вдруг стала серьёзной.
она увидела, что художники со всех
соседних выставок внимательно
слушали разговор.
— Видимо, аукцион во Фран-
ции прошёл удачно, — решила от-
шутиться оливия, —и Паоло решил
заняться благотворительностью.
Все рассмеялись. напряжение
ушло.
не давая Паоло возразить, оли-
вия поспешно добавила:
— Давно мы уже не виделись,
Паоло? Угости меня чашечкой кофе!
она взяла его за руку и увлекла
за собой мимо торговых рядов, ми-
мо лавок и, к удивлению Паоло, ми-
мо летнего кафе, откуда тянуло ко-
фейным ароматом. Пройдя по не-
большой улице, они оказались в ма-
стерской оливии. здесь пахло цвета-
ми, апельсинами и, конечно же, кра-
сками. Кругом стояли подготовлен-
ные холсты и несколько незакончен-
ных картин, у окна—мольберт, а ря-
дом— свежая палитра красок.
Когда дверь мастерской огради-
ла их от шума улиц, Паоло не выдер-
жал:
— оливия, ты же знаешь, я на-
звал реальную цену твоей картине,
на самом деле она стоит больше! Я
много видел, я знаю цену искусству!
нельзя, нельзя себя занижать! Пора
выходить на мировые выставки, не
можешь ты всю жизнь быть худож-
ником провинциального городка!
на эмоциональном порыве Пао-
ло говорил много слов в таком духе,
ходя по комнате и размахивая рука-
ми. он привёл в пример молодого
русского художника, картины кото-
рого расхватывают на аукционах за
бешеные деньги, и тот в свои 23 го-
да уже миллионер.
— Скажи, Паоло, — спокойно
спросила оливия, дождавшись, ког-
да он выскажет всё, что хотел, — а
где висят картины того художника?
— Как где? — удивился вопросу
Паоло. —У тех, кто их купил, в элит-
ных домах Европы.
— а кто видит эти картины?
—их хозяева и их гости.
— То есть только элита, богатые
люди? — уточнила оливия.
— Да, получается так... — оза-
даченно произнёс Паоло, подумав:
«Куда это она клонит?»
— а как ты думаешь, Паоло, бог
создал красоту окружающего мира
только для элиты или для всех лю-
дей?
— Конечно, для всех...
— а талант он дарует нам, что-
бы мы делились им только с избран-
ными?
— Конечно, нет!
— Вот и я, Паоло, хочу, чтобы
картины, которые я рисую, мог при-
обрести каждый желающий. Пове-
сить на кухне, в прихожей или да-
же в ванной комнате. Чтобы взгля-
нул на картину, улыбнулся и захо-
тел тоже что-то сотворить полез-
ное для себя и мира. и дети, Пао-
ло... Мне хочется, чтобы их с детст-
ва окружала красота. Чтобы они ви-
дели не штампованные картинки в
металлических рамках, а картины,
чтобы ценили красоту природы, чу-
до каждого мгновения. Представля-
ешь, возьмёт картину хозяйка дома,
повесит её в столовой, откроет ок-
но, раздвинет шторы, впустив сол-
нечный свет... ей захочется везде
сотворить красоту: она и скатерть
новую на стол постелет, и пыль ве-
зде-везде смахнёт! букет цветов в
вазу поставит. Муж вернётся до-
мой, улыбнётся, обнимет её. Дети
прибегут, залюбуются. В таком до-
ме захочет жить Любовь! Подумай
сам: когда дети подрастут, они же
только красоту смогут творить во-
круг себя... Кто-то создаст чудесный
фильм, кто-то напишет удивитель-
ную музыку, а кто-то посадит сад
для души...
Паоло посмотрел в сияющие
глаза оливии, в этот момент она
была особенно хороша, вся словно
окутана светом.
— Я не знаю, что сказать тебе...
— он был растерян.
— а и не надо ничего, Паоло, —
улыбнулась оливия. — Тебе кофе со
сливками или без?
—Со сливками! —в ответ улыб-
нулся Паоло.
оливия пошла готовить кофе.
Паоло подошёл к мольберту:
с холста на него смотрел удивлён-
ный малыш, а вокруг него, даже вы-
ходя за рамку, были рассыпаны не-
жно-розовые цветы, словно только
что распустившиеся на яблоне. Ма-
лыш улыбался. Паоло протянул к
нему руку, коснулся кончика носа.
Краска ещё не совсем высохла, и на
пальце Паоло остался нежный розо-
вый след.
— нравится? — спросила оли-
вия и протянула ему кружку с дымя-
щимся кофе.
— Угу! — ответил Паоло и про-
должал смотреть на малыша.
n
Полина Александрова
д. Ивановка, Пермский край
polina-uchta@mail.ru
— он мне сегодня приснился...
— тихо сказала оливия.
Спустя некоторое время оли-
вия и Паоло вышли из мастерской.
они подошли к выставке. около до-
на Педро стояла женщина средних
лет и о чём-то оживлённо беседо-
вала с ним, а рядом была девочка
лет семи, она обнимала своими дет-
скими ручками картину с подсолну-
хами и весь её вид говорил, что она
держит в руках нечто драгоценное и
очень важное. оливия рассмеялась
и спросила её:
—Привет, Солнце, как дела?
—а мы картину купили, — важ-
но сообщила ей девочка, — мы её в
детской повесим.
оливия потрепала девочку по
голове. Дон Педро обратился к
внучке:
— Сеньора говорит, что дочка
очень любит рисовать, хотела от-
дать её на обучение.
— В воскресенье, в 9 утра, у ме-
ня в мастерской занятия для детей,
приходите, — сказала оливия. —
нужны краски, беличьи кисти, ём-
кость для воды и фартук. Стоимость
занятий 5 евро в месяц, это на хол-
сты.
Глаза девочки засияли, её мама,
обрадованная, стала благодарить
оливию. Пока девушка объясняла,
как дойти до мастерской, Паоло на-
блюдал за нею. Сначала его возмути-
ло, что занятия такие дешёвые, оли-
вия опять недооценивает себя. но,
увидев глаза девочки, её счастливое
лицо, прекраснее любых картин, Па-
оло всё понял. а ещё он вдруг осоз-
нал, что не просто так после каждой
выставки его так тянет в этот про-
винциальный городок, не случайно
на душе становится теплее, когда он
видит родное лицо оливии в орео-
ле рыжих завитков, и что давно уже
не представляет жизни без её звон-
кого ласкового голоса. он украд-
кой взглянул на свой указатель-
ный палец: нежно-розовое пятныш-
ко краски как знак, как напомина-
ние о ком-то родном, пока далёком,
но очень долгожданном — Паоло
уже хотелось протянуть к сыну ру-
ки, поднять, покружить... Дон Пед-
ро внимательно смотрел на Паоло
и сам себе улыбался — старики по-
рою видят больше, чем мы думаем...
n
Окончание. Начало на стр. 27.
Т
ак и делает Дунай в леген-
де. но делает он это под Ки-
евом. и под Киевом от его
крови протекает Дунай-ре-
ка. и это не единственный
случай. В другой былине илья Му-
ромец, ведя на подмогу к осажден-
ному очередным вражеским пол-
чищем Киеву своих соратников,
вместе с ними на конях переска-
кивает Дунай-реку. По Дунай-реке
к Киеву приплывает Дюк Степано-
вич в третьей былине. и таких при-
меров множество. былинный Киев
находится на Дунае и правит там
не Владимир Святославович, а Вла-
димир Всеславович Красное Сол-
нышко. Это совпадает с предания-
ми немецкими и шведскими о том,
что ильяз русский — лучший во-
ин прусского короля Вольдемара
— сражался ещё с готами и гунна-
ми в стране, которая была… Грани-
чила одновременно с апулийскими
землями в италии и землями вер-
тинов, то есть веретов Лютичей: по-
ловских славян.
а если мы возьмём наши были-
ны, найдём мы там упоминание об
этом? найдём. В былинах упоми-
нается, что илья Муромец жил не-
сколько лет в тальянской земле,
прижил там дочь, которая потом
вернулась на русь как богатырка и
вступила в поединок со своим роди-
телем. и в былинах же упоминается
о том, что Киевское княжество тоже
граничит с землей помарианской—
тоже ещё одно из названий земель
балтийских славян.
Таким образом, и былины рус-
ские, и немецкие предания по их
мотивам, и шведские предания по
их мотивам указывают, что былины
гораздо древнее, чем принято счи-
тать. Как минимум, уже в рунах они
существовали. Традиционно счита-
ется, что якобы там смещения ка-
кие-то произошли. но это немнож-
ко странно, потому что подданные
Вольдемара Конбергского Владими-
ра Крестителя скандинавы прекра-
сно знали. и они не стали бы отлич-
но знакомого им правителя сосед-
него государства сдвигать в древ-
ность готам и гуннам. Такого, конеч-
но, произойти не могло.
В частности, например, Влади-
мир Красное Солнышко в былинах
ведет себя совершенно не так, как
вели себя летописные князья Ки-
евской руси, зато очень похоже на
то, как явно с песен русов описывал
царя русов ибн Фадлан. То есть по-
лучается, что по былинам, если по-
смотреть внимательно тексты, русь
былинная и Киев былинный распо-
ложены не совсем там, где мы их
привыкли расставлять: не в Вос-
точной, а в Центральной Европе.
недаром илья Муромец постоянно
ездит по латынским, то есть рим-
ским, знаменитым римским доро-
гам. и это, кстати, совпадает с ис-
следованиями многих учёных, ко-
торые по названиям местностей,
по упоминаниям подчёркивают,
что в Центральной Европе в сред-
нем течении Дуная в средневеко-
вье долго ещё помнилось о том,
что там находилась какая-то русь,
родственная нашей. Видимо, памя-
тью о той руси и являются дошед-
шие до нас сейчас, перенесённые
на нашу почву киевские богатыр-
ские былины...
Лев ПРОЗОРОВ (Озар Ворон),
российский писатель, публицист.
ПрАвдА
о древней руси
зАшифровАнА
в былинАх