Стр. 23 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 23
«Родовая Земля»
№ 9 (122), сентябрь 2014 г.
ПУТЬ К СеБе
Э
то пятьдесят вопросов, кото-
рые должен задать себе каж-
дый человек. иногда пра-
вильно заданный вопрос уже
и есть ответ.
1. Сколько бы вы себе дали лет,
если бы не знали своего возраста?
2. Что хуже — потерпеть неуда-
чу или так и не попробовать?
3. Почему, если жизнь так ко-
ротка, мы делаем так много того,
чего не любим делать, и при этом
делаем так мало из того, что лю-
бим?
4. если работа завершена, всё
сказано и всё сделано, чего было
больше — разговоров или дел?
5. если бы вам разрешили изме-
нить только одну вещь в мире, что
бы это было?
6. если счастье станет наци-
ональной валютой, какая работа
сделает вас богатым?
7. вы делаете то, во что верите,
или пытаетесь верить в то, что де-
лаете?
8. если бы в среднем человече-
ская жизнь длилась 40 лет, что бы
вы изменили в своей жизни, чтобы
прожить её максимально?
9. насколько вы контролируете
то, что происходит в вашей жизни?
10. О чём вы больше безпокои-
тесь: сделать вещи правильно или
сделать правильные вещи?
11. вы обедаете с тремя людь-
ми, которых уважаете и цените.
Они начинают критиковать ваше-
го близкого друга, не зная, что вы
с ним дружите. Эта критика уни-
зительна и несправедлива. Что вы
сделаете?
12. если бы вы могли дать ма-
ленькому ребёнку только один со-
вет за всю жизнь, что бы вы сказа-
ли?
13. Смогли бы вы нарушить за-
кон для спасения любимого?
14. вы видели безумие там, где
позже увидели гениальность?
15. Что в этой жизни вы делаете
иначе, чем другие люди?
16. Как получается, что то, что
делает вас счастливым, не делает
счастливым всех остальных?
17. Что вы очень хотели сде-
лать, но так и не сделали? Что вас
останавливает?
18. вы держитесь за что-то, что
вам давно пора отпустить?
19. если бы вам предложили на-
всегда переехать в другую страну,
куда бы вы переехали и почему?
20. вы нажимаете кнопку вы-
зова лифта больше одного раза?
вы действительно верите, что это
ускорит лифт?
21. Кем бы вы хотели быть:
нервным гением или счастливым
дурачком?
22. Почему вы — это вы?
23. если бы вы смогли стать са-
мому себе другом, хотели ли бы вы
себе такого друга?
24. Что хуже: если ваш лучший
друг переедет жить в другую стра-
ну или будет жить рядом, но вы пе-
рестанете общаться?
25. За что вы больше всего бла-
годарны в этой жизни?
26. Что вы выберете: потерять
все свои прошлые воспоминания
или никогда не иметь новых?
27. Можно ли добиться правды,
не сражаясь?
28. ваш самый большой страх
стал реальным?
29. вы помните, как были ужа-
сно расстроены лет 5 тому назад?
Сейчас это имеет значение?
30. Какое у вас самое счастли-
вое воспоминание о детстве? Что
делает его таким?
31. Какие события из вашего
прошлого заставили вас чувство-
вать себя настоящим, живым?
32. если не сейчас, то когда?
33. если вы ещё не достигли
этого, то что вам терять?
34. У вас было такое, что вы бы-
ли с кем-то и ничего не говорили, а
затем решили, что это был лучший
разговор в вашей жизни?
35. Почему религия, которая
проповедует любовь, стала причи-
ной стольких войн?
36. возможно ли знать без тени
сомнения, что хорошо, а что плохо?
37. если бы вам сейчас дали
миллион долларов, вы бы уволи-
лись с работы?
38. Что бы вы больше хотели:
иметь много работы, которую нуж-
но сделать, или мало работы, но
той, которую вам нравится делать?
39. У вас есть ощущение, что се-
годняшний день уже повторялся
сотни раз до этого?
40. Когда в последний раз вы
начинали активно действовать,
имея в голове только зачаток идеи,
но при этом уже сильно веря в неё?
41. если все, кого вы знаете, ум-
рут завтра, кого вы навестите се-
годня?
42. Хотели бы вы обменять 10
лет своей жизни на всемирную из-
вестность и привлекательность?
43. в чём разница между
жизнью и существованием?
44. Когда уже наступит время
рассчитывать риск и начать делать
то, что вы считаете верным?
45. если мы учимся на своих
ошибках, почему мы боимся их со-
вершать?
46. Что бы вы делали по-друго-
му, зная, что никто вас не осудит?
47. Когда в последний раз вы
замечали звук своего собственного
дыхания? А сердцебиения?
48. Что вы любите? Последние
ваши действия выражали эту лю-
бовь?
49. За каждый день пяти про-
шедших лет вы сможете вспомнить,
что делали вчера? А позавчера?
50. Решения принимают здесь и
сейчас. вы сами их принимаете или
кто-то принимает их за вас?
Ч
еловек за последнее столетие
совершил огромный скачок
в техническом развитии. Мы
научились возводить дома за
очень короткие сроки, приду-
мали несчитанное количество но-
вых приборов и гаджетов, научи-
лись управлять сложнейшей техни-
кой... но... мы до сих пор не умеем
управлять собой.
Любой приличный человек не
допустит дикости в своём поведе-
нии в присутствии других! но как
он поведёт себя, когда все рамки
общественного этикета останутся
за дверями квартиры? и способен
ли он контролировать свои мысли?
Большинство считают, что их
мысли не оказывают ни малейшего
влияния на окружающую среду: ну,
подумаешь — подумал! Главное —
вовремя прикусить язык, всё оста-
нется в тайне.
но мир не так прост, и, как ска-
зал один из мудрых: «думай так,
будто все твои мысли огненными
буквами зажигаются на небе, по-
тому что это так и есть». все наши
«думки» не лопаются, как мыльные
пузыри, а собираются, если можно
так выразиться, в «группы по инте-
ресам»: положительные и отрица-
тельные, чёрные и белые — клас-
сические пары.
А повседневность не особо рас-
полагает к «розовым помыслам»,
как раз наоборот, всеми силами
питает почву для чёрных мыслей.
включите телевизор, радио, про-
смотрите «горячие новости» в ин-
тернете — везде на почётном ме-
сте стоят криминал и бульварные
сплетни. Первые вызывают злость
и панику, вторые — подогревают
зависть. О киноиндустрии вооб-
ще можно не говорить — названия
голливудских блокбастеров слива-
ются в гимн уничтожению челове-
чества, многие наши фильмы тоже
не сильно отстают.
да и сам город с его теснотой
и спешкой, с его убийственной ге-
ометрией, с практическим отсутст-
вием натуральной, экологически
Мысли
—не мыльные пузыри
чистой продукции и качественной
питьевой воды (её воздействие на
живой организм многократно под-
тверждено наукой) медленно, но
верно убивает человека. Тему эту
убедительно раскрыл Сергей Боро-
дин в своей книге «Торжество био-
разума», желающие могут поинте-
ресоваться.
Безусловно, цивилизация даёт
и немалые преимущества, к при-
меру, в той же скорости передачи
информации. Благодаря «всемир-
ной паутине» мы можем общать-
ся с представителями других стран
и континентов без необходимости
ждать ответ долгие дни и месяцы.
всё это замечательно! но тут важно
правильно пользоваться инстру-
ментом, дабы не принести вред се-
бе и окружающим.
и всё же людей больше волну-
ют проблемы насущные, чем ма-
ячащие где-то на горизонте. и вот
мы уже живые трансформаторы не-
гатива, а тот, кто ведёт себя иначе,
то есть выпадает из серой массы,
воспринимается либо как святой,
либо, что чаще, — ненормальный.
А наши чёрные мысли тем вре-
менем уже собрались в тяжёлые
грозовые тучи и проливаются без-
пощадным ливнем: потопами-на-
воднениями, пожарами, изверже-
ниями и землетрясениями, массо-
выми безпорядками и войнами,
поражающими своей жестокостью
и абсурдностью.
Однако мы сами всё это со-
здаём! никто нас не наказывает, мы
сами успешно справляемся с этой
задачей! У нас есть время на скуч-
ную работу, на пустые разговоры,
на утоление потребностей избало-
ванного тела, на шопинг и мани-
кюр, но у нас нет и одного часа в
день на самое главное — на очист-
ку своей души.
но «слышащий да услышит», и
любая душевно здоровая личность
понимает и даже чувствует, что ни-
что не стоит на месте: всё обнов-
ляется и развивается. я не призы-
ваю всё бросить и заняться меди-
тацией. но так как главным крылом
нашего всеобщего лайнера являет-
ся техническое воспитание, самое
время уделить внимание воспита-
нию духа. ведь, чтобы летать, нуж-
но два крыла, а с одним недолго и
разбиться...
А пищи для вскармливания ду-
ши сейчас навалом. даже всем из-
вестные музыкальные хиты и те
буквально кричат о нашем бедст-
вующем положении и призывают
одуматься, оглядеться, обернуть-
ся...
да и внутри себя при желании
можно откопать такое, чего не най-
ти ни в одном трактате мудрых.
Так что очистимся, наладим WI-
FI со своим высшим «я», научимся
вести себя, как подобает разумным
существам, и заживём на зависть
всем инопланетянам в новой, свет-
лой и гармоничной стране.
да будет так!
С любовью ко всем
Ангелина СтРеЛЬЦоВА.
Белгородская область.
50 вопросов для самопознания
Притча «о камнях
за пазухой»
Ученик спросил учителя:
— Ты всегда в хорошем настро-
ении, никогда не злишься. Помоги и
мне быть таким.
Учитель попросил принести
картофель и прозрачный пакет.
— если ты на кого-нибудь разо-
злишься и затаишь обиду, возьми
этот картофель, напиши на нём имя
человека, с которым произошёл
конфликт, и положи его в пакет. Ты
должен всегда этот мешок носить с
собой. и каждый раз, когда на кого-
нибудь обидишься, добавлять в не-
го картофель.
Прошло какое-то время. Па-
кет ученика стал уже достаточно
тяжёлым. его очень неудобно бы-
ло носить с собой. К тому же карто-
фель стал портиться и издавать не-
приятный запах.
Ученик пришёл к учителю:
— Это уже невозможно носить
с собой. Предложи что-нибудь дру-
гое. Пакет слишком тяжёлый, и кар-
тофель испортился.
но учитель ответил:
— То же самое происходит и у
тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь
злишься, обижаешься, то у тебя в ду-
ше появляется тяжёлый камень. По-
том камней становится всё больше.
Поступки превращаются в привыч-
ки, привычки — в характер, кото-
рый рождает зловонные пороки.
Каждый раз, когда ты решишь
обидеться или, наоборот, обидеть
кого-то, подумай, нужен ли тебе
этот камень.
n
В
намибии живёт племя «хим-
бу», в котором датой ро-
ждения ребёнка считается
и не момент его появления
на свет и не дата его зачатия, а тот
день, когда матери его захотелось
иметь ребёнка.
Когда женщина это решила, она
удаляется куда-нибудь под дерев-
це и вслушивается в тишину, пока
не услышит песню ребёнка, прося-
щегося в мир. Услышав песню, она
идёт к человеку, который будет от-
цом ребёнка, и учит этой песне его.
Потом, когда они любят друг дру-
га, чтобы зачать ребёнка, они опять
поют эту песнь, призывая его.
Когда же мать тяжелеет, она учит
этой песне деревенских повитух и
старших женщин. в итоге, когда ре-
бёнок рождается, старшие женщи-
ны и все вокруг поют эту песнь, при-
ветствуя его.
Пока ребёнок растёт, другие жи-
тели тоже заучивают песню ребён-
ка. и если вдруг ребёнок упадёт,
ударится коленкой, кто-то подни-
мет его и споёт ему его песню.
Когда ребёнок делает что-то
доброе, когда проходит обряд ини-
циации, то, почитая подростка, де-
ревенские поют его или её песню.
есть ещё один повод для пе-
ния. если вдруг кто-то из племени
совершает недоброе, нарушая со-
циальные нормы, такого ставят в
центр селения, народ окружает его
и опять поёт ему его песню.
Племя считает, что исправляет-
ся антиобщественное поведение не
наказанием, а любовью и уважени-
ем личности. Когда узнаешь свою
собственную песню, исчезает жела-
ние или необходимость делать не-
что, огорчающее других.
Это проходит через всю их
жизнь. Песни поют совместно су-
пруги. наконец, когда человек ле-
жит в постели, близкий к смерти, вся
деревня, зная его или его песню, по-
ет её в последний раз.
http://meditation-portal.com.
Услышать и петь
песню души ребёнка