Стр. 6 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 10 (123), октябрь 2014 г.
6 • другими глазами
От редакции.
Всё чаще ре-
гиональные СМИ обращаются к
теме поселений Родовых поме-
стий: идеям и идеологии, образу
жизни и образу мысли. Мы пере-
печатываем такие материалы по
нескольким причинам: во-пер-
вых, полезно быть в курсе того,
что и как пишут о создателях Ро-
довых поместий, какими глаза-
ми смотрят, как понимают, пред-
ставляя наше движение широ-
кой аудитории; во-вторых, зна-
комясь с такими публикациями,
видя «пробелы», помещики уже
могут сами выстраивать встре-
чи с представителями СМИ таким
образом, чтобы не только жур-
налистам, но и читателям иных
газет захотелось, как Надежде
Гладыш, жить «за тридевять зе-
мель» от городов...
Т
яга к естественной жизни при-
вела сотни жителей Удмуртии
к желанию возродить забро-
шенные деревни. В минувшие
выходные в деревушке Чече-
ги в Игринском районе республики
прошёл Третий форум общественно-
го движения «Звенящие кедры Рос-
сии». Прошёл совершенно незаме-
ченно для СМИ, хотя на территории
Удмуртии этим движением охва­чено
уже около дюжины поселений, в ко-
торых наездами или постоянно про-
живают порядка 200–300 человек.
На «праздник» в Чечеги я отпра-
вилась по приглашению знакомых,
полагая, что увижу некие «игрища»
в старославянском духе.
...Асфальтовое шоссе вскоре по-
сле того, как мы свернули из Бодьи
на Старые Зятцы, кончилось. На-
чалась грунтовка — хорошо «уби-
тая» глина. Местность вокруг до-
вольно холмистая, с ярко выражен-
ными крутоярами. При обгоне ред-
ких здесь машин поднималась туча
крас­новатой пыли.
Наконец, ещё один поворот с
грунтовки — на просёлок. Привыч-
ные ухабы. И непривычный, явст-
венно ощутимый в салоне машины,
до одури хмельной и медвяный за-
пах луговых трав.
Дорога по просёлку петляла ки-
лометров пять, лишь один раз вдали,
в стороне, показались серые крыши
изб. А так абсолютно полное безлю-
дье и запустенье. В какой-то момент
я поняла, что окружающие нас пере-
лески (молодые ели, сосняк и берё-
зовые колки) — это всё лес, вырос-
ший здесь самосевом в последние
15–20 лет. Это брошенные поля, не-
когда бывшие пашней. Очарование
дикой природы подавлено мыслью,
что эта «саванна» получилась в ре-
зультате экономического коллапса,
пережитого нашей страной.
Ещё один подъём — и мы въез-
жаем в деревню Чечеги, в переводе
с удмуртского — «трясогузка». Но
местные говорят, что деревня, су-
ществовавшая здесь с екатеринин-
ских времён, изначально была рус-
ской, здесь селились староверы,
искавшие места поглуше, подальше
от светского и церковного начальст-
ва. В 80-е деревня обезлюдела, на-
род подался в более населённые
места. Осталось только три дома. А
за ними образовалось новое посе-
ление, которое его жители назвали
Дружное. Здесь пока шесть семей.
Не все они живут оседло, кто-то нае-
здами, типа дачников.
Форум на самом деле оказался
представительным — гости съезжа-
лись с пятницы, расставили на по-
ляне туристские палатки. Вижу пять
или шесть автомобилей скромных
марок. У немолодой пары, к кото-
рым приехали мы, на въезде на уча-
сток—«Нива». По тетради регистра-
ции выясняю, что здесь представле-
ны поселения из Можгинского, Вот­
кинского, Красногорского, Юкамен-
ского, Сарапульского районов. Есть
поселения также в Бодьинском, Сел-
тинском, Завьяловском, Граховском,
Кизнерском районах.
На начавшемся с небольшим
опозданием «круглом столе» (на са-
Один день
со «звенящими
кедрами»
Как берендеи
модельных лавочках, расставлен-
ных вокруг кострища) я получи-
ла более полное представление об
идеологической составляющей дан-
ного движения.
Итак, само движение как более
или менее массовый «исход» го-
рожан для жизни в сельской мест-
ности по принципам ЗОЖ, добра
и справедливости начался лет 12–
15 назад сразу в нескольких регио-
нах Российской Федерации. Более
ги, связь, экологичную энергетику.
Что мешает? Оказывается, су-
ществует законопроект «О родовых
усадьбах» (самим «новопоселен-
цам» этот вариант названия не нра-
вится — они настаивают на «поме-
стьях»), который нынче в марте про-
шёл первое слушание в Государст-
венной Думе РФ, получил много за-
мечаний и направлен на доработку.
Ожидается, что на осенней сессии
депутаты к нему вернутся.
Но на уровне субъекта РФ ситуа-
ция менее радужная: в прошлом го-
ду в Москву из нашего парламента
ушёл отрицательный отзыв на рас-
сматриваемый там законопроект.
То есть «при Волкове» власти рес­
публики не увидели здравого зерна
в народной инициативе. Со сменой
руководства в Удмуртии «родови-
чи» возобновили свои ходатайства
с тем, чтобы всё-таки инициировать
такой закон на уровне республики.
Препятствия у новопоселенцев воз-
никают в связи с категорией и ви-
дом разрешённого использования
земель: земли сельхозназначения,
будь они хоть трижды запущенны-
ми, не допускают возведения на них
капитальных строений. А ведь семье
нужен не сарай для проживания, а
именно дом, и желательно простор-
ный. Местные власти не очень жалу-
ют «поселенцев» из-за опасения, что
те, укоренившись, нач­нут требовать
от них строительства дорог, боль-
ниц, детсадов и школ.
Но пока таких «иждивенческих»
настроений в среде новопоселен-
цев не наблюдается. «Зачем нам
больницы? — говорят они. — Мы
ведь не болеем! Здоровое питание
и свежий воздух, физическая актив-
ность — вот наши доктора».
«А как же, — спрашиваю я, —
образование для ваших детей?» На
форуме, кстати, было много моло-
дых родителей с дошколятами. В
России действует Закон об обяза-
тельном общем среднем образо-
вании. «Можно учить детей самим,
— ответили мне, — а раз в квартал
ездить сдавать тесты в какой-ни-
будь школе».
Не очень понятно и с работой
как источником заработка. «Дачни-
ки», те работают в городе, наезжая в
глушь в отпуск или выходные. Пен-
сионеры — тоже понятно. Но как
мужику трудоспособного возраста,
у которого, образно говоря, на шее
жена и пятеро ребят мал мала мень-
ше, тянуть такой воз, опираясь лишь
на сад да огород? Я это пока плохо
представляю. Хотя движение уже
«обросло» обширной методической
литературой, где расписываются и
способы хозяйствования, и наилуч-
ший образ питания, и т. д.
С 2012 года движение начало
оформляться в политическую пар-
тию, которую назвали «Родная Пар-
тия». В работе «круглого стола» при-
няли участие двое из пяти предста-
вителей регионального координа-
ционного совета — Елена Путина из
поселения Родники (Красногорье) и
Халиль Кадыров из Благодати (Мож­
гинский район). О втором внеоче-
редном Всероссийском съезде рас-
сказал Василий Стяпшин.
После «круглого стола» насту-
пило время обеда. Местные угоща-
ли грибным супом, гречневой ка-
шей и пирогами с разнообразной
(за исключением мяса) начинкой.
Сахар и соль для некоторых из них
— два главных врага организма, да
ещё продукты с ГМО, которые, по их
мнению, пагубно влияют на иммун-
ную и репродуктивную системы че-
ловека... Поэтому супы и салаты со-
лят не круто, чай предпочитают с
мёдом. Много среди них и привер-
женцев сыроедения.
После обеда начались хороводы
и игрища. Музыкальное сопрово-
ждение (народные плясовые и хо-
роводные) — из усилительной ап-
паратуры от музыкального центра.
А на мастер-класс по травяным ча-
ям мы уже не остались — пора бы-
ло возвращаться в город, из которо-
го, устав душой и телом, так иногда
мечтаешь убежать «за тридевять зе-
мель»...
Надежда ГЛАДЫШ.
Газета «День», № 29, 6 августа 2014 г.
www.dayudm.ru.
«продвинутыми» в этом отношении
выглядят, к примеру, Белгородская
область, Краснодарский край, Но-
восибирск. В некоторых субъектах
уже есть принятые на региональ-
ном уровне законы «О родовых по-
местьях», которые регулируют юри-
дические основания создания таких
посёлков.
По идеям, изложенным в книгах
об Анастасии, семье для здорово-
го существования на самообепече-
нии достаточно одного гектара зем-
ли, две трети которого надо отвести
под лес. Остальная территория —
это усадьба, баня, сад, огород, пруд,
колодец. Скотина может быть толь-
ко молочного направления, потому
что «анастасиевцы» — противники
всякого убийства.
По сложившейся на сегодня
прак­тике землю «родовичи» или бе-
рут в аренду, или выкупают по не-
дорогой цене в частную собствен-
ность. В самом деле, на тех безлюд-
ных просторах, которые взглядом
не окинешь и которые мы посетили
в субботу, не то что шесть, но шесть
тысяч таких семей можно рассе-
лить. Это был бы наилучший «фрон-
тир» (термин, которым в США обо-
значают освоение белыми «дико-
го» Запада) для заброшенных тысяч
гектаров некогда колхозных земель.
А в соответствии со своими принци-
пами «анастасиевцы» восстанови-
ли бы в первую очередь леса, пло-
дородие почв, создали бы инфра-
структуру, которая неизбежно при-
ходит вслед за человеком, — доро-