Стр. 8 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 1 (126), январь 2015 г.
8 • осознание
Н
ынешней осенью мне дове-
лось поработать в команди-
ровке в Иркутской области.
Бригада собралась очень хо-
рошая, интересная. Но были и
два представителя, которые в обще-
нии были достаточно скучными. Од-
ному, водителю нашему, около пя-
тидесяти, и ему, быть может, и про-
стительно, но второму, начальнику
нашему, 37 (чуть старше меня). Оба
жили прошлым. Прошлым — это
значит, что любой разговор сводил-
ся у них к тому, что Сталин — моло-
дец и что только в советское время
они жили хорошо.
Почему люди живут прошлым?
Многие вспоминают коммунизм как
нечто светлое в своей жизни. И го-
ворят, что лучше времени в жиз-
ни их не было никогда. В большин-
стве своём это люди преклонного
и очень преклонного возраста. Но,
оказалось, есть и представители мо-
лодого поколения. Этакие молодые
старики. Я много думал об этом и,
основываясь на наблюдениях, при-
шёл к такому выводу: люди живут
прошлым ввиду утраты возможно-
сти познавать мир.
Почему это происходит? По раз-
ным причинам. Как говорят всякие
интересные книжки, из-за шлаков в
организме. И не только на физиче-
ском плане, но и на всяком там энер-
гетическом, тонком. Мясом, напри-
мер, и всякими непотребностями
нехорошими забивается тело, а де-
монами и маятниками — сознание.
Ну это смотря какой культурой ин-
терпретировать. И получается, что
человек не может двигаться впе-
рёд — из-за гирь, которые он сам
на себя навесил. Чужих, как прави-
ло, гирь, кои он насобирал в процес-
се жизни, заражась ими, будто виру-
сами. Такие гири, как гордыня, оби-
да, чувство вины… и всякие другие.
И действие-то у них всегда двусто-
роннее. Они, исходя от людей, плохо
действуют на тебя и, исходя от тебя,
плохо действуют на людей. Как гово-
рит Евгений Гришковец: «Как только
ты научился обижаться, сразу же…
не потом, а в ту же секунду ты на­
учился и обижать». И далее в про-
цессе жизни я наблюдаю, что эти яв-
ления связаны и являются причиной
и следствием друг друга. Как толь-
ко человек перестаёт познавать этот
мир, он сразу же начинает вспоми-
нать то время, когда процесс позна-
ния был в самом разгаре.
Очень интересно этот момент
представлен в мультфильме «Мася-
ня». Он как будто привёл сложные
дроби к простому виду. Как будто со-
кратил всё лишнее и оставил самое
главное. Итак: Масяня едет в поезде
на верхней полке. Внизу сидят два
взрослых мужика. На столике бутыл-
ка. Мужики ведут диалог между со-
бой, первый второму: «А я-то в со-
ветские времена О-О-О!..»; второй:
«А я-то в советские времена О-О-О-
О!..». Затем первый снова повторяет
ту же фразу, и второй то же отвечает.
А главная героиня, попавшая в плен
обстоятельств, лежит на полке и тер-
пит все эти разговоры.
Почему эти разговоры вредны
для человека? Да потому, что они
отрывают человека от его действи-
тельности. От собственного пути. С
этим обязательно надо разобраться,
иначе можно стать скучным, вор­­ч­
ливым и раздражительным субъек-
том в этой жизни. И вовсе не к ста-
рости. А даже и в молодом возрасте.
Так в чём же вред разговоров о
Сталине и советских временах? Да в
том же, в чём вред разговоров о Пу-
тине и новых временах.
В той же командировке мне по-
пался удивительный и уникальный
человек. Энциклопедист с богатым
жизненным опытом. В ходе разгово-
ра стало ясно, что он тоже (впрочем,
как многие в наше время) действи-
тельность не определяет собой. Я
ему задал вопрос, который сам при-
думал и который мне очень нравит-
ся: «А Путин есть?» Он некоторое
время помолчал и далее начал ув-
лечённо рассказывать, насколько
Владимир Владимирович — важ-
ная для страны фигура, насколько
он незаменим и необходим именно
в это время и на том месте, на кото-
ром он находится. В принципе, я не
увидел никакой разницы в вооду-
шевлении рассказов про Путина и
про Сталина. Разные люди с вооду-
шевлением рассказывали каждый о
своём герое. Так кто же прав? И те, и
другие. В данном случае у каждого
своя правда и каждый прав.
Другое дело — задать такой во-
прос: «А какие цели поставлены пе-
ред людьми? В каком режиме дол-
жен работать их мозг и что выдавать
как результат своей работы?» В при-
нятой ими концепции их мышление
совершенно верно, но если принять,
что каждый человек должен толь-
ко собой определять действитель-
ность, то становится ясно, что оба
типа мышления отклонены от тако-
го курса. И обязательно необходимо
сказать в данном случае, что мыш-
ление типа «действительность опре-
деляй собой» мы принимаем за ба-
зис. За основу. Почему? Если кратко,
то ввиду априорных знаний и полу-
ченных эмпирическим путём я ви-
жу, что только мышление по этому
принципу ведёт к внутреннему ро-
сту. Исходя из этого принципа мыш-
ления, получается, что Путина в ка-
ком-то смысле не существует. («Нет,
сынок, это фантастика»).
Этот вопрос на самом деле не
такой наивный, как кажется на пер-
вый взгляд. Когда я его задавал дру-
гим людям, то всегда веселился пер-
вой реакции. Сначала несколько се-
кунд ступор. Затем после того, как
внутри прошёл анализ того, что
подвоха и ошибки в вопросе нет, че-
ловек, как правило, даёт один и тот
же ответ: «Ну его же показывают по
телевизору…». На что я всегда отве-
чаю: «Ну, Лунтика тоже показывают
по тому же самому телевизору. Он
что, тоже существует?»
Можно привести ещё более ин-
тересные вопросы: «Существует ли
Димка Щелкунов?», «Существует ли
Климанов Володя?», «Существует ли
Анастасия?», «Существует ли Бог?»
В тему разговора приведу пару
анекдотов.
Дед Щукарь спросил лектора,
прочитавшего колхозникам лекцию
о том, что Бога нет: «Мил человек,
скажи, почему коза — горошкой, а
коровы—лепёшкой, хотя траву одну
и ту же едят?» Лектор ответил, что не
знает, да это и не его профиль, он «Бо-
гом занимается». На что дед заметил:
«Ты, милок, в говне не разбираешься,
а о Боге судить берёшься!»
Урок
атеизма.
Учительница:
«Детки, Бога нет! Вот ты, Машень-
ка, видишь Бога?» — «Нет». — «Зна-
чит, Бога нет!» Тут Вовочка: «Можно
мне задать Маше вопрос?» — «Ну,
давай». — «Маша, ты видишь у учи-
тельницы мозги?»—«Нет». —«А это
значит, что у учительницы их нет!»
Шутки шутками, а вопрос-то
серьёзный. Получается, что в вы-
бранном формате мышления для
меня, например, Димка Щелкунов
есть (это мой добрый друг, он в Аба-
кане живёт), Климанов Володя есть
(это я сам и имею некоторую си-
лу влиять на свою жизнь), Бог есть,
Анастасия есть, а Лунтика и Путина
нет. Почему так? Потому что у ме-
ня нет телевизора. Я видел Лунтика
лишь мельком у друзей по телеви-
зору. Впрочем, как и Путина.
А как для тебя, читатель? Иде-
ально так: Климанов Володя есть (по
крайней мере, на время прочтения
этого письма), Щелкунова Димки не-
ту, Анастасия есть, Бог есть, Лунтика
и Путина нету. Ну, понятно, что для
тебя возможна любая комбинация.
Постарайся понять, о чём я гово-
рю тебе: никакое действие Путина
никак не влияет на твою жизнь. Нет
более влиятельного человека для
тебя, чем ты сам. Но ты передаёшь
власть управления своей жизнью
Владимиру Владимировичу или ещё
кому-то… Мне говорили так: «Но
ведь Путин может подписать указ о
Родовых поместьях!» Да, но он под-
пишет его, когда ты проявишь свою
жизненную позицию. Он его под-
пишет, когда ты проявишься и ска-
жешь, что готов и ждёшь этого. Он
зависит от тебя, а не ты от него. Хо-
тя Владимир Владимирович как лич-
ность, конечно, большой молодец.
На него столько людей взвалили от-
ветственность за свои жизни… Он
один из самых несвободных людей
в нашем обществе. Вот я, к примеру,
приехал из командировки и неделю
шланговал. ВКонтакте залипал. Чи-
тал книжки ненужные. Может ли он
себе такое позволить? Думаю, не мо-
жет. Он просто вынужден решать ва-
ши вопросы. Ну и те, которые его де-
лают счастливым. Которые необхо-
димо решить для своего внутренне-
го и внешнего комфорта. Хотя круг
этих вопросов обширен именно вви-
ду необходимости решать не только
свои вопросы, но ещё и чужие.
Если разобраться подробно, по-
лучится, что Владимир Владимиро-
вич совершенно не влияет на со-
бытия, происходящие в моей жиз-
ни. Мы даже не знакомы. Он даже
не знает, что где-то в сибирской тай-
ге живёт Климанов Володя. А я есть!
Но и я представляю минимальный
интерес для него. А вот такой поли-
тик, как Евгений Фёдоров, есть в мо-
ей жизни. Я на «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
ТВ» частенько заглядываю послу-
шать новые его выступления. Вот
насколько всё-таки просто воспри-
нимается правда. Легко слушать,
легко понять, легко применить в
своей жизни. Правду он говорит или
нет, я не знаю, но мне кажется, прав-
да именно так должна выглядеть,
как он её представляет.
После выхода предыдущей мо-
ей статьи «Сам себе и Ученик, и Учи-
тель» («РЗ» № 10, 2014 г.) Галина Ду-
бинина написала: «Согласна. Толь-
ко пока не поняла, что же такое сча-
стье и счастлива ли Я?»
Жена мне говорит: «Что-то мне
грустно стало сегодня». Я ей отве-
чаю слоганом, подслушанным на
одном из телеканалов: «Тебе груст-
но и скучно? Ну, может, потому, что
ты грустный и скучный?» Раньше бы
Ириша обиделась, но несколько лет
совместнойжизни развивают логику
мышления. И юмор. Она мне отвеча-
ет: «Да ты ж «капитан очевидность»!
Что толку, что ты мне сообщил это?
Это как человеку, имеющему недо-
статки, указать на них. Да ещё и по-
смеяться над ними. Ты ж решение
найди вопроса, а не просто конста-
тируй факт. В общем… Давай… Ве-
сели меня!» А что делать? Пришлось
веселить! Рассказывал всякие смеш-
ные истории жизненные. Развесели-
лась. Ну и я с ней повеселился.
Признаться, я тоже, как Галина
Дубинина, ещё ищу свой путь. Мо-
гу ли я сказать, что я счастлив? По-
жалуй, нет. Но точно могу сказать,
что я стал намного счастливее, чем
был раньше. До того счастливее, что
жизнь мне эта нравиться начала и
жить я стал в удовольствие. Как я
это сделал? Да сам не понял. Как те-
бе это сделать? Никто не скажет. Но
оно того стоит! Помнишь, как Пифия
в «Матрице» говорила Нео: «Быть
избранным — это как быть влюб-
лённым. Никто тебе не скажет, что
ты влюблён. Только ты сам это зна-
ешь. Или не знаешь!» Думаю, так же
и со счастьем. Каждому необходимо
самому искать внутри себя счастье
и самому найти. И что нашёл — не
ошибётся. Точно поймёт.
Кстати, вспомнил. Есть ещё лю-
ди, которые живут будущим. Это
как раз молодёжь в большинстве
своём. И так же мучаются, как и ста-
рики. Как же надо жить? А жить надо
прямо сейчас. Прямо в этот момент
и в это мгновение. Не вспоминать
о прошлой жизни и не жить подго-
товкой к будущей прекрасной жиз-
ни. И как подтверждение моих мы-
слей отзыв от Гончаровой Елены.
Пишет, что мысли мои очень похо-
жи на мысли, описанные в книге Эк-
харта Толле «Сила момента сейчас».
Я почитал. Очень понравилось.
Очень рекомендую. Эта книга мо-
жет быть ответом в поиске Галины,
и моём поиске… Начал рассказы-
вать, как хороша эта книга другой
знакомой, Ирине Шмидт, а она мне
отвечает: «У меня дочка скачала эту
книгу на английском языке. Очень
заинтересовалась. Хочет найти на
русском, но есть сложности с пере-
водом. Название звучит необычно
(The power of Now)». Ну, теперь зна-
ет, как искать!
Приведу небольшой отрывок,
присланный мне Леной.
«Глубокое присутствие стано-
вится совершенно необходимым,
когда знакомые ситуации вызыва-
ют у тебя реакцию с сильным эмо-
циональным накалом: такие, ког-
да твоё представление «себя» под-
вергается угрозе, когда твоей жизни
брошен вызов, который включает и
активизируеттвой страх, когда всё
идёт «наперекосяк» или когда эмо-
циональный комплекс выносится из
прошлого и встаёт прямо перед то-
бой. В этих случаях утебя появляет-
ся тенденция становиться «неосоз-
нанным». Реакция или эмоция завла-
девает тобой, и ты «становишься»
ею. Ты действуешь так, как она те-
бе велит. Ты оправдываешься, напа-
даешь, делаешь других неправыми,
защищаешься… при том, что сам
ты всем этим не являешься; всё это
— реактивная модель, шаблон, это
— ум, действующий в своём при-
вычном режиме выживания. Ото-
ждествление с умом даёт ему энер-
гию; наблюдение за ним отбирает
у него энергию. Отож­дествление с
умом создаёт больше времени; на-
блюдение за умом открывает вне­
временное измерение. Энергия, ото-
бранная у ума, направляется в на-
стоящее. Хотя бы раз прочувство-
вав, что такое быть присутствую-
щим, тебе будет гораздо легче от-
ступать от измерения времени и
уходить в глубь момента Сейчас, по-
скольку для достижения практиче-
ских результатов времени нетребу-
ется. Это не уменьшает твоей спо-
собности пользоваться временем
— прошлым или будущим, не лиша-
ет тебя возможности обратиться
к его практическим аспектам, когда
это тебе понадобится. Это также
не ослабляет твою способность ис-
пользовать ум. На самом деле эта
способность только усиливается.
Когда ты действительно пользу-
ешься умом, он становится толь-
ко острее и гораздо более сфокусиро-
ванным».
Мысли книги в точности совпа-
дают с моими мыслями в послед-
нее время. Более того, когда я нашёл
аудиокнигу и начал слушать её, я
вспомнил детство. То детство, когда
любому другу можно было расска-
зать о том, что у тебя творится на ду-
ше, и понимал каждый. И добавлял
что-то от себя. И тебе становилось
ясно, что все мы живём в одном ми-
ре, действующем по одним и тем же
законам. И теперь непонятно, как же
мы далеко разбрелись друг от дру-
га. Мир взрослых — это мир одино-
чества среди людей. Лишь единицы
понимают в полной мере друг друга.
А в детстве все понимали всех. Уйти
из детства было как-то просто. Само
получилось. Как будто на лодочке
по течению плыть. А вот вернуться
в детство из взрос­лого состояния —
это как будто на той же лодочке, но
против течения. Гребёшь, гребёшь,
и вроде результаты есть, но не так,
как в детстве. А остановишься отдох-
нуть, и сразу сносит вниз.
Мой универсальный рецепт та-
кой: выбросить телевизор, макси-
мально направить внимание своё
на свой внутренний мир. Быть в се-
бе. Жить Здесь и Сейчас. Если дли-
тельной концентрации не получа-
ется, можно внимание удерживать
искусственно. Для этого очень под-
ходят книги серии: «Звенящие кед­
ры России», «Трансерфинг», «Си-
ла момента сейчас»... Книги можно
слушать в аудиоформате, занимаясь
при этом любым делом. Всё равно
внимание концентрируется. И про-
исходят изменения.
А вообще, есть у меня и свой
рецепт концентрации внимания:
это написание писем и статей. При-
знаться, я и пишу-то их для себя. Что-
бы в себе разобраться. А в сеть за-
гружаю или в редакцию «Родовой
Земли» отправляю исключительно
в целях оправдания времени перед
семьёй. Потому что Буддой станешь
или не станешь в этой жизни — это
ещё очень даже открытый вопрос, а
домашние дела сами не сделаются.
Правда, есть особенно хороший сти-
мул для написания. Как правило, пи-
сать сажусь после прочтения отзы-
вов. В режиме вопрос–ответ или от-
вет–вопрос. И в отзывах мне самому
очень хорошие рекомендации дают.
Так что, если вам по душе мои
письма, милости просим! Пиши-
те мне в личку: https://vk.com/
id9918961. А я буду читать и писать
для вас в газету. Такая вот аська по-
лучается.
Дай вам Бог найти счастье своё!
И мне!
n
n
Владимир Климанов
ПРП Новый Путь, Кемеровская область
ra0wcz@mail.ru
Когда ты есть
...Мне говорили так: «Но ведь Путин может подписать
указ о Родовых поместьях!» Да, но он подпишет его,
когда ты проявишь свою жизненную позицию. Он его
подпишет, когда ты проявишься и скажешь, что готов и
ждёшь этого. Он зависит от тебя, а не ты от него...