Стр. 1 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

стр.
4-5
Продолжение
Дорогу славным мыслям
Вот уже пять лет прошло, как
мы с мужем живём здесь, в своём
родовом поместьюшке, которое
зовём Славным. Дочку здесь ро-
дили и, надеюсь, родим ещё деток.
расширяются дом, сад, укрепляет-
ся и начинает приносить первые
«дивиденды» наше доброе хозяй-
ство. Тишина, покой, величествен-
ная красота тайги… и мы. Пока, к
сожалению (а может, к счастью?..),
достаточно одинокие. Вот думает-
ся порой: ведь где-то там, на запа-
де, есть большие поселения, боль-
шие коллективы, там весело, на-
верное… Дружно, легко, есть до-
суг, свои школы, общение. Кипит
жизнь, одним словом! а мы тут
«кукуем»…живут и строятся в на-
шей долине несколько семей, но,
несмотря на хорошие, ровные от-
ношения, не со всеми получает-
ся достичь той глубины в обще-
нии, которой хотелось бы. В помо-
щи друг другу не отказываем, но
без большой нужды не встреча-
емся, иногда неделями… разны-
ми оказались наши образы жиз-
ни, миропонимание, мироощу-
щения. Это не трагедия, конечно,
но я совершенно точно знаю, что
так почти везде. Есть у меня дру-
зья и в больших поселениях, есть
информация из газеты, интерне-
та, есть свой, уже немалый опыт,
накопленный за десять лет, кото-
рые мы живём здесь (первые пять
мы провели в селе, параллельно
строясь на поместье).
и уже понятна общая тенден-
ция: в больших поселениях и про-
блемы тоже большие… не обоб-
щаю ни в коем случае, есть и весь-
ма успешные коллективы, но они
пока редкость. не только у нас и
за рубежом тоже. об американ-
ских поселениях есть очень хо-
рошая книга Д. Л. Кристиан «Тво-
рим совместную жизнь», но она
малодоступна, мне пришлось чи-
тать оригинал, потом я узнала,
что сделан перевод, но достать
его мне не удалось. несмотря на
разницу в менталитете двух на-
родов, проблемы сотворения со-
вместного очень схожи. Всё упи-
рается в разнообразность, недо-
статочную проработку общей це-
ли, разное понимание общего и
частного, разную трактовку одних
и тех же слов и понятий. То есть
всё-таки на первом месте в созда-
нии успешного поселения — чёт-
кая идеологическая модель, тща-
тельно прорисованная и структу-
рированная. Под эту модель уже
подбирается — тоже очень скру-
пулёзно! — коллектив, который
долго варится «в собственном со-
ку», прежде чем выйти в область
реального воплощения проек-
та. на этом предварительном и
очень важном этапе прорабаты-
ваются уже больше психологиче-
ские моменты: разность харак-
теров, уровень самодисципли-
ны и прочее, идёт формирова-
ние жёсткого, надёжного костя-
ка, который послужит неким га-
рантом стабильности будущего
поселения, хотя чаще всё же на-
грузка больше ложится на плечи
главного идеолога, лидера. В об-
щем, очень рекомендую прочесть
эту книгу тем, кто серьёзно поду-
мывает над созданием очередно-
го поселения или уже вступил на
этот нелёгкий путь.
Кстати, помните, обсуждалось
как-то в газете, как же всё-таки на-
зывать поселения — то ли родо-
вые поселения, то ли поселения
или даже Содружества родовых
поместий, то ли просто экопосе-
ления без лишних хитростей. а во-
прос ведь не праздный. за ним —
образ. изначальный образ, к ко-
торому мы все так или иначе стре-
мимся. Ведь у каждого из нас есть
свой Первозданный образ. значит,
32
Шедевры
рукотворной
красоты
15
Огородные
затеи
дворян
12
Кому подснежники,
а кому и грибочки
с ягодками
9
БлагоДарим
наших
авторов
7
Поместье
по «золотому
сечению»
20
Бросил
вызов
судьбе
обЩЕроССиЙСКая ГазЕТа
12
(137), декабрь 2015 г.
12
+
2002
.
60041
«
».
http://vipishi.ru
http://pressa.ru/magazines/rodovaya-zemlya#/.
 .
http://rodzem.zeninasvet.ru,
F:
www.facebook.com/groups/rodzem,
VK:
http://vk.com/rodovaya_zemlya,
T:
https://twitter.com/RodZeml,
ОК:
www.ok.ru/group/53466117898487
Пережитые размышления о том, каким быть Родовым
поселениям и что это для себя должен каждый решать сам
Ставить точку рано,
или За ответом следует вопрос
n
Елизавета Крестьева
ПРП Славное, Чугуевский район
Приморского края
krestali@yandex.ru
стоит такой образ и за словосоче-
танием родовое поселение (селе-
ние)! Ведь когда-то люди Ведиче-
ской цивилизации впервые объе-
динились в такой коллектив. и вы-
росла на основе таких коллективов
великая цивилизация Ведруссов.
Великая в первую очередь своей
очевидной счастливостью, высо-
кой культурой духа и быта, само-
достаточностью, единством с Твор-
цом и окружающим миром. а по-
скольку все мы — оттуда, то ниче-
го не сокрыто от нас, можно вместе
во всём попытаться разобраться.
Вот такой попыткой прикос-
нуться к изначальному образу ро-
дового селения и подумать, как
действовать, чтобы начать дви-
гаться к этому образу, и станет
моё рассуждение. Только вам, ува-
жаемые читатели, судить, окажет-
ся ли она удачной. Кто знает, мо-
жет, мои мысли помогут встре-
титься нам самим с теми людьми,
с которыми нам было бы действи-
тельно легко творить совместную
жизнь. а особенно здорово бу-
дет, если эти рассуждения помо-
гут уберечь людей, вступающих
на этот Путь, от типичных ошибок
и недопонимания, которых нам
уже в полной мере пришлось от-
ведать, в результате чего мы ста-
ли замкнутыми, осторожными и
даже в чём-то подозрительны-
ми людьми, ведущими очень уе-
динённый образ жизни.
я очень долго думала над этим
всем, и у меня в голове сложился
некий перечень пунктов, по ко-
торым, словно по дорожным ука-
зателям, я и буду вести свои раз-
мышления.
но прошу сразу принять во
внимание, что я ни в коем случае
не претендую на истину в послед-
ней инстанции, и, безусловно, ни-
какой стандартной формы такое
сложное и многогранное явление,
как селение родовых поместий,
иметь не может, главными кри-
териями могут служить лишь его
успешность, целостность, благо-
получие в целом!
Что ж, в путь! итак, пункт пер-
вый.
Поселения-хуторки или
поселения-мегаполисы?
Пусть звучит несколько утри-
рованно, но зато всем понятно.
Почему же всё-таки 150–200 се-
мей, а не 15–20?
Во многом потому, что такой
сложился образ у В. Мегре, так
он описал его в книгах. Впервые,
собственно, сказала об этом са-
ма анастасия, когда описывала
образ первого, скажем так, «офи-
циального» поселения, созданно-
го после выхода Указа Президен-
та о родовых поместьях («Кто же
мы?», глава «россия анастасии»).
она сказала, что в этом первом
поселении взяли участки бо-
лее 200 семей. Дальше уже сам
В. Мегре стал развивать образ
большого поселения с развитой
инфраструктурой, своими мини-
предприятиями, дорогами, шко-
лой и так далее. То есть сделал
упор на самодостаточность и не-
зависимость такой структуры.
Что ж, аргументы весомы и впол-
не понятны каждому: вместе и
легче и проще.
Так? на мой взгляд, так, да не
так. Собственно, именно так и
началось развитие нашей новой
поселенческой реальности: го-
родские клубы, разношёрстные
коллективы, поездки по адми-
нистрациям, поиски земель, на-
резка этих земельных наделов
на одинаковые прямоугольни-
ки, всеобщая радостная разда-
ча участков всем, кому просто
захотелось, общая первоначаль-
ная эйфория, торопливые строй-
ки… а потом... Потом жизнь до-
вольно быстро внесла свои кор-
рективы.