Стр. 9 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 9
«Родовая Земля»
№ 12 (137), декабрь 2015 г.
рЕзонанС
Что такое письма? Особен-
но в наше время, когда эписто-
лярный жанр угасает всё бы-
стрее и быстрее.
Письма — это те ниточки,
которые соединяют большие
города и маленькие (конеч-
но же, в масштабе этих горо-
дов) Родовые поместья. Пись-
ма — откровения и советы, точ-
ки зрения и вопросы, размыш-
ления и изучение себя самого.
Ноябрь принёс в редак-
цию письма разные. Не все
они могут быть опубликованы,
так как имеют личный харак-
тер. Но все ваши сообщения
мы внимательно читаем и ста-
раемся разобраться в пробле-
мах, найти решение и помочь.
Итак, о чём же пишут нам
читатели.
Добрый совет
не заставил себя ждать
наша давняя преданная чи-
тательница
Вера Петровна Чер-
нова
из станицы отрадная Крас-
нодарского края прочитала в ок-
тябрьском номере «родовой зем-
ли» заметку «очень нужен добрый
совет», в которой молодые люди
интересовались, как получить во-
локно из стеблей льна.
«Мне знакома ручная техноло-
гия этого процесса. Решила поде-
литься ею через нашу газету, —
пишет Вера Петровна.
В 30–40-е годы прошлого сто-
летия наша семья жила в Воро-
нежской области. В материаль-
ном плане было очень тяжёлое
время. В связи с решением комму-
нистической партии о сплошной
коллективизации были нарушены
устои и уклад жизни крестьян Рос-
сии. Пострадали и люди, и домаш-
ние животные, и земля-кормили-
ца, лишённые заботливого, лю-
бовного хозяина. Выжить людям
в этот период помог приусадеб-
ный участок — клочок земли при
каждом доме (полевая земля вся
отошла в колхозы и совхозы).
У нас огород был 0,80 га. Сеяли
и зерновые, и овощи, а на прядево
— лён и коноплю. И кормились, и
одевались с огорода. Всё было хол-
щёвое и вязаное из ниток льна, ко-
нопли, шерсти. Жёсткая необхо-
димость вынуждала хорошо осво-
ить ручную работу по удовлетво-
рению потребностей тела в пи-
ще, одежде, жилье, защите от хо-
лода в довольно суровой средней
полосе России.
Мне в феврале 2016 года бу-
дет 90 лет. Последний раз мы
ткали полотно из льна в 1952 го-
ду. Больше шестидесяти лет про-
шло с тех пор, а помнится всё! Я
рада, что появились люди, жела-
ющие возродить эту технологию.
Итак…
Как только поспеют семен-
ные головки льна, выдёргивают
его из земли, хорошо подсушива-
ют и обмолачивают «вальком»
на полотне (семя должно быть
чистым, так как оно идёт в пи-
щу; чуть поджаренное, измель-
чённое в ступке — питательная
и вкусная приправа). Потом стеб-
ли стелют на полянке рядами не
толстым слоем. Лежат они под
росой, под дождём какое-то вре-
мя. Время лёжки неоднозначно, за-
висит от погоды — дождей, тем-
пературы. Готовность определя-
ется поломкой руками несколь-
ких стебельков; будет видно, как
отделяется волокно — легко или
ещё держится. При готовности
лён собирается, вяжется в сно-
пики и хорошо просушивается на
солнце, на ветерке.
Затем приступают к обра-
ботке на «мялке». Для льна мож-
но сделать мялку небольшую. Две
гладкие доски длиной 1–1,2 м со-
единить с обеих сторон, прибив
к чурочкам, чтобы образовалась
щель 3–4 см. В эту щель будет
опускаться «било», с одного конца
закреплённое в досках на оси. Би-
ло кверху потолще, книзу, на кон-
це, тоньше. И доски, и било долж-
ны быть хорошо отполированы,
чтобы не цеплялось волокно.
Берём в горсть пучок стеблей,
поднимаем било, кладём на мялку,
на щель и начинаем било ломать
их, мять, обстукивая потом об
опущенное било, встряхиваем
«костру», поломанные стебли. В
руке остаётся волокно. Склады-
ваем его в «ёмки», слегка скручи-
вая, сгибая пополам. Чтобы во-
локно стало тонким, нежным, его
толкут в деревянной ступе дере-
вянным же толкачом. Вытряхи-
вают весёлкой оставшуюся по-
сле мялки костру. Обработанное
в ступе волокно снова кладут ём-
ками. Из этих ёмок делают «на-
мычки».
Нужны донце, гребень и гребён-
ка. Кладём донце на лавку, ставим
в него гребень, берём ёмку льна, за
кончики цепляем за гребень и гре-
бёнкой осторожно начинаем «мы-
кать». Цепляем за кончики, тя-
нем, вытянутое снова цепляем
за гребень и так далее, пока вся
ёмочка расчешется; сзади греб-
ня — хлопок-путанка, впереди —
«чёсаная борода»—длинные тон-
кие волокна. Снимаем с гребня «бо-
роду», слегка скручиваем и нама-
тываем на хлопок. Намычка го-
това. Делаем сразу большое коли-
чество намычек, складываем их в
коробку.
Мять лён, толочь волокно,
мыкать намычки—работа пыль-
ная. Старались всё это выпол-
нять за тёплую погоду вне жилого
дома. А уж прясть садились в зим-
нее время, когда все огородные ра-
боты заканчивались. Снова бра-
ли донце, ставили гребень, одева-
ли намычку, и… зажурчала прял-
ка, потянулась на катушку тон-
кая серебристая нить. Этой ра-
боты хватало на всю зиму. К вес-
не из готовой пряжи, смотанной
на «вьюшки», сновали «основу» на
поставленные по углам длинной
стенки комнаты «сновки».
Не знаю, остались ли у ко-
го ткацкие станы. Я не нашла в
своём окружении. В статейке Ок-
тябрина пишет, что есть у них
станки для ткачества. Желаю
успеха им».
а мы от всего сердца благода-
рим Веру Петровну за опыт, па-
мять, открытый, добрый характер
и желание помочь. очень ждём
новых писем от вас и желаем все-
го самого-самого хорошего!
Таинственная цифра «9»
резонансом на заметку «обра-
щение жителей ПрП Ключевское
Ставропольского края к едино-
мышленникам» («рз» № 9, 2015 г.)
про коллективную медитацию о
родовых поместьях стало письмо
Елены
из Москвы.
Поддерживая авторов замет-
ки, Елена пишет:
«Медитацию на-
до проводить в 9.00 по местно-
му времени ещё и 09.09.2016 г., и
27.09.2016 г., так как в книгах об
Анастасии часто упоминается
цифра «9». Например, дедушка го-
ворит Владимиру: «Напишешь ис-
кренних ты девять книг. Земля
Любви Пространством воссияет!
И тогда, поставив точку на девя-
той книге, понять ты сможешь,
кто ты есть («Звенящие кедры
России», гл. «Рассвет в России»)».
Видит Елена и математическую
Прилетела
весточка
в конверте
закономерность дат медитации
по
отношению
к
девятке:
09.09.2016 г. = 9+9+2+1+6=9.
К сумме прибавляется время ме-
дитации—9 утра: 9+9=18=1+8=9.
«Такой шанс выпадает не часто»
,
— заканчивает своё письмо мо-
сквичка Елена.
Что ж, совместные медитации
— это объединение ментальных
усилий и создание коллективного
образа. а это очень сильно! Если
мы все вместе будем идти к об-
щей цели — всё обязательно сло-
жится.
Мудрецы дольменов
обращаются к людям
Татьяна Смык
из д. Мостов-
ское большемуртинского района
Красноярского края рассказыва-
ет о своём открытии дольменов:
«Впервые о них прочитала в зелё-
ных книжках В. Мегре»
. Что же по-
будило Татьяну взяться за перо?
«Всякий раз, получая долгождан-
ный номер газеты «Родовая Зем-
ля», с интересом знакомлюсь с со-
бытиями, которые происходят в
Родовых поместьях. Многое раду-
ет, а что-то и огорчает. Напри-
мер, по публикациям писем скла-
дывается впечатление, что не
всегда есть полное взаимопони-
мание между создателями РП. То и
дело возникают проблемы. Одни
ратуют за создание экодеревень,
другие — за Родовые поместья, а
сходятся всё же в одном— все хо-
тят жить в гармонии с собой, с
природой, дышать чистым возду-
хом, пить чистую родниковую во-
ду, выращивать экологически чи-
стые продукты, любить и быть
любимыми, рожать и растить
счастливых детей. Да вот неза-
дача. Одни уже нашли свой гек-
тар земли и создают Простран-
ство Любви, а другие ещё нахо-
дятся в его поисках. Третьи спо-
рят о том, каких животных заво-
дить в поместье, а каких нет, да-
бы не навредить соседям. Четвёр-
тые день и ночь корпят над про-
ектом Закона о Родовых поме-
стьях, который так и завис в Гос-
думе. Да, труден путь первопро-
ходцев в этом благородном деле.
И вот тут-то возникает ряд во-
просов, на которые не всегда на-
ходится своевременный ответ.
Что же с нами происходит? Поче-
му постоянно на нашем пути воз-
никают какие-либо препятст-
вия? Что мы делаем не так? Ведь,
казалось бы, все устремления на-
правлены к светлому будущему.
Как же нам выбраться из этого
замкнутого круга?»
Татьяна нашла ответы на свои
вопросы с помощью книг из серии
«знания Первоистоков» александ-
ра Саврасова—человека, способ-
ного принимать информацию, пе-
редаваемую душами людей, ушед-
ших в дольмены.
«Сами духи доль-
менов говорят так,
— цитирует
Татьяна. —
«Людям, которые на-
чинают по-новому мыслить, то
есть читателям книг Владими-
раМегре «Звенящие кедры России»,
чтобы создавать свою жизнь гар-
моничной, данные книги могут
принести пользу»
.
благодарим вас, Татьяна, за
рассказ о талантливом человеке,
о нужных книгах. В свою очередь
напоминаем и о серии книг «об-
щение с мудрецами дольменов»
Людмилы Купцовой, выпускаемой
в издательстве Светланы зениной
(г. орёл). Мудрецы дольменов от-
крыты тем, кто к ним приходит:
«В каждом дольмене есть живой
Дух и Душа мудреца, вошедшего в
дольмен. Мы хотим и можем вос-
становить внимание людей друг к
другу. избавить вас, люди, от оди-
ночества. Мудрец Пастон». «Все
мудрецы в дольменах видят и зна-
ют всю необустроенность вашей
жизни. Мы хотим и можем помочь
вам, люди, обустроить вашу жизнь
в новом направлении, в новом по-
нимании и с новыми условиями.
Мудрец Ваха».
Что и говорить, люди наше-
го времени находятся в суете. Ча-
сто не знают, как поступить в той
или иной ситуации. а мудрецы в
дольменах всеми своими сила-
ми, всем своим умением старают-
ся помочь каждому человеку, по-
дошедшему к ним. Для этого надо
всего лишь подойти к дольмену с
чистыми мыслями, то есть не вре-
дящими никому и ничему вокруг
себя, и посидеть или постоять ми-
нут десять, задать свой вопрос, и
часто бывает так, что можно по-
лучить очень точный ответ сразу
же, а иногда ответ может прийти
позже, когда вы будете уже дале-
ко от него.
Ищу человека
Много писем приходит в газе-
ту в рубрику «от сердца к сердцу».
Это и понятно: каждые хочет быть
счастливым, нужным, мечтает най-
ти свою половинку и строить вме-
сте Пространство Любви. но иног-
да люди неожиданно вспомина-
ют о тех встречах, которые изме-
нили их мировоззрение, застави-
ли пересмотреть свои жизненные
устои. С такими людьми хочется
общаться ещё и ещё, а найти их са-
мостоятельно нет возможности. о
такой судьбоносной встрече рас-
сказала
Екатерина Порывкина
из с. Волхонщино Пензенской об-
ласти:
«В 2010 и 2011 годах была в
Геленджике на фестивале в посёл-
ке Возрождение. Познакомилась с
Сергеем из Москвы (или Москов-
ской области) и его спутницей Ле-
сей, очень скромной и терпеливой
женщиной. Понимаю, что этого
очень немного для поиска и встре-
чи. Только для меня это важно».
Если Сергей или Леся читают
эти строки, то телефон для связи с
Екатериной 8-987-505-3493 (МТС).
Уходит год 2015-й. Он был
разным, как и вся наша жизнь:
радостным и печальным, со-
зидательным и новаторским,
годом знакомств, познания и
развития.
Мы, редакция газеты «Родо-
вая Земля», очень рады тому,
что вы, наши любимые, предан-
ные читатели, были весь год с
нами. Делились своими мысля-
ми, советами и размышления-
ми. Благодарим наших посто-
янных авторов: Сергея Левчен-
ко, Оксану Мицкевич, Михаи-
ла Стефанова, Альберта Иба-
туллина, Александра Самофа-
ла, Ксению Луганцеву, Влади-
мира Владимирова, Алексея
Овчинникова, Владимира Ва-
сильева, Анну и Дарью Лютен-
ко, Владимира Климанова, Оле-
га Перетятько, Виталия Пелеви-
на и «Весёлых ведруссов», Ва-
силия Петрова, Андрея Алек-
сандрова, Фёдора Булатова,
Елизавету Крестьеву, Владими-
ра Симонова и многих-многих
СоТворцов нашей газеты. Мы
учились у вас, старались быть
объективными, понимать и
быть понятыми. Очень радует,
что среди авторов появились и
новые имена: Нина Рамазанова,
Анна Донатова и Сергей Руден-
ко, Александр Влад, Иван Дач-
ников, Сергей Мишурнов и все
те, кто понимает, что их мнение
и для нас, редакции, и для чи-
тателей очень важно. Тех, кто
не промолчит, не пройдёт ми-
мо, поддержит словом и делом.
Мы верим в то, что и в на-
ступающем году будем рабо-
тать все вместе, чтобы нести в
мир мысли созидания, процве-
тания и любви к людям, жизни
и миру.
Редакция «РЗ».