Стр. 4 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

4 •
«Родовая Земля»
№ 1 (138), январь 2016 г.
ВЗГляД
Как в Родовом поместье
создать общину
Используем
опыт предшественников
дее создания экологи-
чески чистых поселений
только в россии более
150 лет, с года 1861-го
(отмены
крепостного
права). Периодически практиче-
ски каждые 10–15 лет возникало
очередное грандиозное движе-
ние государственного масштаба,
объединявшее сотни и тысячи по-
движников. итоги были, увы, весь-
ма печальны: заросшие бурьяном
фундаменты «будущих» домов на
заброшенных несостоявшимися
хозяевами участках….
и в то же время за рубежом та-
ковые чисто русские проекты мно-
гократно реализовывались! По-
чему же в россии многовековой
«тормоз»? извечная наша «русская
лень»?
автор сам не только участво-
вал в подобном, но и, увы, даже
пытался возглавить очередной
подобный проект («молодёжное
экологическое поселение», 1987 г.
Свердловск, Нро «Полярэкс»). Тог-
да мы вовремя остановились, «от-
крыв» простую, но, увы, до сих пор
для многих неочевидную истину:
предшественники наши, получив
вожделённую землю, имея значи-
тельную армию тех самых подвиж-
ников, готовых «горы свернуть за
идею», и даже госфинансирование
(!), немедленно приступали к стро-
ительству домов, чего делать ни
в коем случае нельзя!.. Посколь-
ку для будущего совместного тру-
да необходимо прежде создать об-
щину, в которой должна быть реа-
лизована принципиально иная (по
сравнению с коллективом) мето-
дика принятия управленческих
решений.
В упоминаемых китае, Швеции
и израиле, одноосновных, по Н. я.
Данилевскому, сообществах, тер-
мины
коллектив
и
община
суть
синонимы. В россии же—принци-
пиальное различие. коллектив —
группа граждан, одинаково дума-
ющих. Суть же общины — все ду-
мают об одном, но по-разному.
коллектив идеален для реали-
зации уже принятых решений, об-
щина же предназначена для взаи-
модействия творческого. и в этом
— корень проблемы.
Так чем же россия в принципе
отличается от иных государств?
Согласно авторской гипотезе,
россия по сравнению со страна-
ми как Запада, так и Востока имеет
следующие особенности:
1. россия — это Север (тер-
риториальное расположение в
т. н. «зоне рискованного земле-
делия»). Наличие многотысяче-
летней культуры постстрессового
восстановления.
2. Женская сущность россий-
ского сообщества.
3. Общинный принцип жизне-
организации (принципиально от-
личающийся от коллективизма).
4. многоосновность (Н.я. Дани-
левский).
5. Соборность.
6. Софийность.
7. Православное многоконфес-
сиональное мировоззрение.
8. Первичность нравственно-
патриотического воспитания.
9. «Триалистическая» северная
философия.
Все эти особенности невоз-
можно осветить в краткой статье.
отметим только «триалистиче-
скую» северную философию.
Суть задачи: как наши пред-
ки договаривались друг с другом?
как они смогли в своё время объе-
динить на одной земле более 250
различных наций, народностей,
нередко
взаимоисключающих
культур, вероисповеданий и тра-
диций? Неужели не было непри-
миримых противоречий? Были. Но
они разрешались на особого вида
собраниях, «копах», организован-
ных и проводимых в традиции так
называемого «Вечевого Права».
общеизвестно: при «дискусси-
ях», переходящих нередко, увы, в
прямые столкновения, ныне при-
нято призывать оппонентов к
ДиалоГУ. На этом базируются все
основные постулаты, символы и
традиции римского Права. Но что
мы видим? Во всём мире наблю-
дается глобальный правовой кри-
зис. Так как же наши предки-славя-
не, православные, поступали в та-
ких случаях?
а они не на ДиалоГ собира-
лись, а на ТриалоГ…
Поясним: классическое опре-
деление триалога — общение
трёх и более лиц, разновидность
диалога [Гафнер В. В., 2015]. одна-
ко есть авторское: триалог — об-
щение трёх личностей, равно за-
интересованных в разрешении об-
суждаемого вопроса, находящих-
ся в равновеликом образователь-
ном, имущественном и социаль-
ном статусе и имеющих по поводу
разрешения данного вопроса три
начальных, равноудалённых и вза-
имоисключающих, мнения.
Переходя в режим триало-
га, следует признать, что ни одно
из стартовых трёх предложений
не может быть принято за основу.
итогом триалога является отнюдь
не компромисс между известны-
ми, привнесёнными извне предло-
жениями, а появление совместно-
го творческого продукта, ранее не
существовавшего, который и объ-
единяет всех трёх (и более). В этом
суть возможности принятия еди-
ногласного решения.
к сожалению, в последние сто-
летия для европы россия (и стра-
ны СНГ) представляются «восто-
ком». Восток же считает эти стра-
ны «западом». Для «евразийцев»
россия — соединение Восток–За-
пад. реально же россия — это Се-
вер, то есть третий тип цивилиза-
ции, включающий все три. Поэто-
му в будущем как в российском,
так и международном правовом
пространстве диалог культур, как
исчерпавший себя, будет заменён
на триалог. Примеры уже имеются.
Да и в целом будущее мира
трёхполярно — Запад–Восток–
россия.
россия, несомненно, органи-
зует Триалистический круг и сама
будет в нём равной. Таким же рав-
ным будет в этом кругу Запад. Бо-
лее того, таковой круг предпола-
гает вполне конкретное количест-
во присутствующих сторон — не
менее трёх (обязательно нечётное
число, но не более девяти (3, 5, 7,
9)).
Все иные варианты, увы, га-
рантированно ведут к неработо-
способности принятого решения
независимо ни от квалификации
участников, ни от размера вло-
женных в реализацию средств.
Где взять уже апробирован-
ный аналог? основы таковой си-
оследние 35 лет во всём
мире происходят очень
интересные события, ко-
торые заставляют разум-
ного человека искать альтернати-
ву современному способу жизни и
общественного устройства.
многие
здравомыслящие,
успешные люди оставляют свою
прежнюю жизнь, карьеру, рабо-
ту, «продают свой Феррари», что-
бы уехать подальше от города и
начать новую жизнь в Природе. В
разных странах в разное время по-
добные тенденции имели различ-
ное наименование — зелёная ре-
волюция, дауншифтинг, Нью эйдж,
хиппи, Зкр, золотой век и прочие.
В нашей сегодняшней реаль-
ности это движение продолжает
набирать обороты на территории
всего постсоветского пространст-
ва. Сейчас уже около 40 000 че-
ловек живут в своих родовых по-
местьях, создают экопоселения.
ещё около 50 000 находятся в ак-
тивном поиске своей земли, зна-
ний, путей. В общей массе это лю-
ди в основном с высшим образо-
ванием, успешные в городе, те,
кто пришёл к пониманию тупи-
ковости современной технокра-
тической цивилизации, кто при-
нял решение жить в гармонии с
природой, со своим родом, с са-
мим собой.
Уже в третий раз летом
2016-го мы проведём ежегодный
всенародный СоБор Творцов ро-
довых Поместий Эко-ПомещикЪ
на территории ПП алтай-Звениго-
род. www.eco-pomeshik.ru.
Эко-ПомещикЪ
уникальным
образом связывает воедино по-
нятия родовое поместье и экопо-
селение.
Эко-Помещикъ — это совер-
шенно новый тренд в области здо-
рового образа жизни и экофило-
софии. Это не просто событие, это
стиль жизни, мышление, мировоз-
зрение. Это информационный ре-
сурс, интернет-площадка для об-
мена опытом, знаниями, продук-
цией, концепциями, идеями. Это
сообщество людей, объединён-
ных едиными устремлениями,
ценностями, миропониманием.
Эко-ПомещикЪ — это цен-
тральное мероприятие для каж-
дого, кто уже живёт в своём родо-
вом поместье или только собира-
ется выйти из строя. каждый, кто
приезжает, кто становится эко-по-
мещиком, получает уникальную
возможность применить получен-
ные знания тут же, на практике, и
наполниться уверенностью и ра-
достью от осознания верности вы-
бранного пути.
Главная цель Эко-Помещика
—дать людям, стремящимся жить
в гармонии с природой, основу
Знания, чтобы жизнь вне города
была комфортной, изобильной,
благодатной. Чтоб она БЫла.
аудитория эко-помещика —
это не только те, кто уже живёт в
своём рП или ищет пути входа из
города. Это каждый человек, ко-
торый хочет жить в мире, Добре,
любви. каждый, кто стремится к
тому, чтобы его жизнь была бога-
той, интересной, значимой. Чело-
век, который заботится о будущем
своих детей и судьбе Планеты.
Шаман алТаЙСкиЙ,
Отец-основатель Природного
поселения Алтай-Звенигород
www.altai-zvenigorod.ru.
mail@altai-zvenigorod.ru.
III Всемирный ежегодный собор
творцов РОДовых поместий и ЭКОпоселений
Вас ждут более 30 мастеров, которые поделятся знаниями,
около 40 уникальных семинаров и практик.
стемы принятия управленческих
решений в наше время сохрани-
ло казачество, отражающее кор-
невую русскую, многонациональ-
ную, многоконфессиональную и
многоосновную культуру, в кото-
рой ни одно из первичных пред-
ложений принятым быть не мо-
жет. решение приходит как ре-
зультат совместного творчест-
ва, четвёртым, приемлемым для
всех. На данных принципах и ор-
ганизовывались знаменитые каза-
чьи круги, в которых квалифици-
рованное количество участников
владело триалистическими мето-
диками общения.
конечно, речь идёт не о пре-
словутых «ряженых казаках» с же-
стяными крестами и медалями, за-
полонявших улицы российских го-
родов в недалёкое время. и не о
«концертном», при всём к нему
уважении, казачестве. Тем более
не чиновном…и ни в коем случае,
увы, не «военном». мы обращаем-
ся именно к корневой казачьей
культуре и традициям. Почему?
к примеру, такие неотъемле-
мые качества Хозяина-Воина-Вос-
питателя, как честь, достоинство,
высочайший
профессионализм
и даже постоянная боевая готов-
ность (!), обуславливались соот-
ветствующим тщательно отрегу-
лированным, культурно-хозяйст-
венно-бытовым укладом. Сама ме-
тодика подготовки граждан прин-
ципиально отличалась от общеиз-
вестной военно-патриотической.
она была в первую очередь ду-
ховной, нравственно-патриотиче-
ской. остальное было следствием
этого основного.
итог: идеи анастасиевского
движения, как и сами книги Вла-
димира мегре, у многих «серьёз-
ных исследователей» вызывают
скептическую улыбку… Это, мол,
так называемый «лубок», не дос-
тойный профессионального вни-
мания. Не может, мол, настолько
серьёзная тема рассматриваться
на «таком» уровне…
Но сказано же многократно:
сложными бывают лишь заблуж-
дения, истина же всегда предель-
но проста.
«Незаметненько»
так
дела
идут, но некоторым родовым посе-
лениям в россии уже более деся-
ти лет. Задач нерешённых, конеч-
но, уйма… Но ведь и оптимизм не
угас. Потому как общаются лидеры
и рядовые участники данных посе-
лений именно по традициям «коп-
ного», вечевого права, по-общин-
ному.
Геннадий ЧеУРиН.
«ЛадоЯр», Екатеринбург.