«Родовая Земля»
№ 2 (139), февраль 2016 г.
32 •
ВСтреЧи
—Откуда Вы родом?
— я родился в самом сердце Урала — в
Свердловской области — в 1938 году. Вре-
мена были суровые, отец погиб на фронте
в первый год войны. Мать одна поднимала
нас с братом, и мы старались помогать ей
во всём. Очень хотелось учиться.
В селе была только начальная школа,
так что с пятого по седьмой класс ходил
пешком в соседний район. Дорога проходи-
ла через лес, а он давал много впечатлений.
именно в то время я начал делать неболь-
шие наброски карандашом…
Окончил десять классов и стал работать
в деревне киномехаником. Затем служил в
армии, в казахстане, и по окончании служ-
бы остался в алма-ате. поступил на худграф
при алма-атинском педагогическом инсти-
туте им. абая. Учился с удовольствием. пре-
подаватели были уникальные—из блокад-
ного Ленинграда, мы ценили это и стара-
лись воспринимать всё по максимуму. За-
тем — распределение и работа в качестве
художника на киностудии «казахфильм».
естественно, всё писалось в традициях
«соцреализма».
«переворот сознания» произошёл в
1990 году, картины стали приобретать ду-
ховно-философский смысл, изменилась
техника исполнения. С тех пор во всех ра-
ботах присутствует ЛЮБВь к жизни ЧеЛО-
Века, раскрываются его лучшие БОЖеСт-
ВеННЫе качества.
—Это изменило Вашу жизнь?
— Стали происходить просто удиви-
тельные вещи. Должен признаться, что со-
знание отреагировало, когда жизнь стояла
на грани смерти и всё перевернулось. Надо
было сделать выбор, и я выбрал Жизнь. а
выбрав, взял ответственность за эту Жизнь,
и значит, надо было действовать.
я стал вести аскетический образ жизни
и стал практиковать голодовки. когда ка-
чало от голода, с тонкого плана явилась не-
обыкновенной красоты женщина. я реаль-
но видел её. Она представилась ЛаО, а меня
назвала именем таО. С тех пор все картины
подписываются этим именем. В редких слу-
чаях на картинах появляется двойная под-
пись ТАО • ЛАО.
когда готовлюсь к написанию новой
картины, то совершенно не знаю, что дол-
жен изобразить на ней. поначалу ходил в
горы, очищался голодовками для того, что-
бы понять, что нужно нарисовать. ещё этот
очистительный процесс был необходим
для того, чтобы провести большие энер-
гии и напитать ими картину. ЛаО помогала
в этом. и появлялась новая картина.
а бывает озарение — знаете — вспыш-
ка, и ты уже видишь картину. В таких случа-
ях, мне кажется, можно сказать, что через
Вдохновение внутреннего образа, увиден-
ного сердцем, открывается сам Человече-
ский Дух.
и образы картин, и названия рождают-
ся необычно. картины «разговаривают» со
зрителем, помогая человеку понять, для че-
го же он на Земле...
— То есть Вас кто-то ведёт по жизни?
— Мне, действительно, помогают. при-
меров тому много. Например, однажды,
когда рисовал, закончилась белая краска.
Даже в голову не пришло бежать за нею в
магазин, знал, что скоро будет много белой
краски. так и произошло: пришёл молодой
человек и принёс деревянный чемоданчик
с тюбиками масляных красок, где в основ-
ном была белая. Этот чемоданчик остал-
ся от давно почившего художника, дедуш-
ки молодого человека. подобных случаев
было немало. по местному радио выступа-
ла искусствовед, член общества «Мир через
культуру» Лариса Васильевна куликова, и
после знакомства с ней стали организовы-
ваться выставки в школах, музеях и просто
в залах. На моё творчество откликнулось
много людей, близких по духу, восприятию
и мыслям. так я познакомился с Николаем
Никифоровичем Денисенко, который мно-
гое сделал для меня и развития моего твор-
чества и продолжает помогать поныне. С
его помощью я переехал в Геленджик, где
начался новый этап творчества.
— Николай Денисенко — это фило-
соф и математик?
— Да, он написал книгу «Сын Челове-
ческий», которую издал в алма-ате в 1992
году. В 2000-м он приехал в Геленджик. там
вместе с Валентиной Ларионовой занимал-
ся организацией читательских встреч с Вла-
димиром Мегре, был местным председате-
лем общества «Звенящие кедры россии».
—Зависит ли восприятие картиныот
того, чем они написаны? Или главное —
мысль? Или форма подачи?
— Мои картины написаны обычными
масляными красками, техника так и назы-
вается — масляная живопись на холсте, а
вот какие надо взять краски и с какими со-
единить, — это знают мои руки, я об этом
даже не думаю, просто вижу уже результат.
— Мы знаем, что по поводу Ваших
картин люди даже пишут стихи. Вы их
знаете?
— Некоторые — да. к примеру, вот это,
Ларисы куликовой:
Из пастельной радуги и полутонов
Выплывают лики словно бы из снов.
Лёгкие, воздушные, чистые создания,
Несомненно, знающие тайны мироздания.
Переворот сознания
Творчество без тёмных тонов
Как озёра, Очи, как бы между прочим
В этом Белом Зале Душу мою взяли,
Обогрели, подлечили словно раненую птицу,
И на волю отпустили—поучиться.
Мне нравится.
—Нам тоже. Спасибо за откровенное
интервью. От души желаем Вам творче-
ских успехов!
Подготовил
дан Зенин.
г. Орёл.
В интервью использованы материалы из
книги Николая Денисенко «Тайна Вселенной»
www.ndenisenko.ru.
Адрес художника:
краснодарский край, ст. каневская,
ул. резникова, 127.
тел. 8-918-296-1848.
Александр Пантелеймонович Жуков — худож-
ник, рисующий удивительные картины, в кото-
рых нет тёмных тонов. С ним приятно общать-
ся, он очень гостеприимен, рисует каждому не-
обычные картинки, всех угощает вкусным чаем и
даёт полезные советы. За это друзья его мило на-
зывают Папаша Пантелеймонович.