«Родовая Земля»
№ 3 (140), март 2016 г.
10 • взгляд
Уважаемые люди и в пер-
вую очередь уважаемая Вера
Петровна Чернова из Красно-
дарского края! В январском но-
мере «Родовой Земли» Вы за-
дали мне вопрос: «Почему де-
ти уезжают из Милого?»
Я
вспомнила, что уже писа
ла об этом весной 2012 г. в
«РЗ». И вот благодаря Вам
перечитала текст. И знае
те, спустя четыре года го
това поставить подпись под ним
снова.
Когда-то во времена кровавого
диктатора в нашей стране в числе
прочих нелепых терминов вроде
«враги народа» был запущен и та
кой — «безродные космополиты».
Людей, которые из-под окровав
ленного каблука диктатуры про
рывались за железный занавес,
людей, которые хотели быть ча
стью Мира, его культуры и жизни,
таким образом оскорбляли, пыта
ясь обвинить в том, что они не лю
бят Родину, Род свой. И что ж, мас
сы подхватывали, боролись….
Кто такие космополиты на са
мом деле? Люди, не ограничиваю
щие себя принадлежностью к ка
кой-либо одной стране, а счита
ющие себя гражданами планеты.
В наше время общего открытого
мира глупо строить заборы и во
ображать себя жителем только ка
кой-то деревни, делить людей на
Мы и Они. Почитайте Циолковско
го: «Земля — колыбель. Человече
ству пора выйти из колыбели». Но
некоторые и «колыбель» на уго
лочки поделят и будут жаться каж
дый в своём. У Галины Шаталовой
на этот счёт тоже отличный образ
есть: тарелка супа, которую делят
пополам, проведя ложкой границу.
Да, Циолковский был космопо
литом, и Лев Толстой, и Пушкин, и
уже наши современники другого
порядка, например, Стив Джобс…
Лев Николаевич, кстати, был
очень родовитым космополитом.
Переписывался с людьми со всего
мира, дети его спаслись от распра
вы благодаря тому, что собственно
сти он им не оставил, а оставил по
нимание Рода и космополитизма.
Потому этот Род и сейчас, вернув
шись, развивает культуру России.
Ну уж про Петра I понятно. Ум
ные правители, как и просто ум
ные люди, с соседями дружат, хо
тя бы общаются, детей учиться по
сылают, сами не брезгуют. Хитрые
и неумные придумывают ссоры,
«республику в кольце врагов», пе
реписывают историю...
Думается, любой ребёнок ви
дит абсурдность государственных
границ и прочих разделений. В
то же время любой ребёнок готов
драться за свои игрушки. Но когда
это происходит, мы говорим: «Так
нехорошо, играйте вместе». Каж
дый, придя домой из школы, рас
сказывал: «Ленка сегодня «двойку»
получила, а я — «двойку» с плю
сом!». И мы отвечали: «Зачем тебе
сравнивать себя, важно, что ты…».
А потом вдруг: «Мы — русские
(украинцы, сибиряки, москвичи,
жители Грязной Грязи или Солнеч
но Ясного…) —не такие, как…».
Всё требует осмысления…Уси
лий требует понять и прочувство
вать то, о чём пишут умные зем
ледельцы и что пытался объя
снить Дарвин. Борьба за выжива
ние — это не борьба друг с дру
гом, это борьба–труд каждого и
всех. Выживание вида и рода на
прямую зависит от способности
жить с другими и в разных часо
вых и климатических поясах.
Я, насколько могу, воспиты
ваю детей как Родовитых космопо
литов. Хочу ли я, чтобы они были
счастливы? Да! Хочу ли, чтобы они
жили рядом? О, конечно, мне было
бы приятно, но в этом вопросе уже
есть ограничение их воли! Хотеть,
чтобы Сын был военным, строите
лем, женился на Маше, жил в со
седнем доме… — это уже наси
лие, пусть и ментальное. Конечно,
избавиться от таких желаний нель
зя, они очень естественные. На
до просто стараться видеть в них
границу (весьма нечёткую), на ко
торой забота переходит в насилие,
и соответственно обходиться с ни
ми. Помнить, что это всего лишь
мои желания-фантазии.
Создавая РП Милое, мы с сы
новьями много в землю пота вли
ли, да и крови немало. Уехав, они
подолгу даже навещать не при
езжают. Второй объяснил: «Мам,
если я приеду хоть на пару дней, я
уехать не смогу больше». Чувству
ется, что здесь у них большой ку
сок души, Родина, пуп земли. Но от
пупа надо отваливаться, это рост.
Возьмите хотя бы сказки, где ге
рои путешествуют. Чтобы повзро
слеть, найти себя, нужно мир по
смотреть. А что найдёт сын? Мо
жет, вернётся, построит дом на
родной земле, и мать будет вну
ков нянчить. А может, в дальних
краях найдёт дело, которое его
умных рук и сильной головы до
жидается, и принцессу свою… Ну
а дочери? Им-то уж, скорее всего,
уезжать за суженым…
«Как же ты будешь одна?» —
спрашивают меня друзья. А дети,
смешные, каждый волнуется, уез
жая, а потом волнуется опять, уже
издалека: «Мам, как же ты без …
(следующего)». Как это замеча
тельно, что они волнуются, что «не
знают»: когда-то я справлялась
совсем без них, а когда-то с тремя,
пятью…малышами.
Отвечаю сразу всем через га
зету так же, как отвечаю детям и
себе: я пока не знаю. Но надеюсь,
всё будет хорошо. Во-первых, не я
первая, не я последняя. Миллио
ны стариков живут себе. Если они
несчастны, это их проблема. На
земле всегда есть чем заняться и
чему порадоваться.
Стратегически варианты раз
ные. Например, вариант первый.
Буду и дальше жить в Милом, ко
паться в земле, читать книги, ду
мать, молиться. Буду поддержи
вать пространство, чтобы дети,
внуки и все остальные могли прие
хать сюда, когда захотят. По-моему,
это важная функция — хранить. Я
уже «рекламирую» свой проект
«Бабушка в деревне» и вам тоже!
n
Юлия Жемчужникова
пос. Милое, Калужская обл.
youzhe@yandex.ru
Я решила поделиться с ва-
ми, люди, небольшим кусоч-
ком своей жизни. Может, это
кому-то пригодится. Только
один нюанс.
Рассказывать долго… По-
этому я даю ссылку на фильм
«Семья как испытание»: https://
doc.rt.com/f i lmy/semya-kak-
ispitanie/#part-1
Семья как испытание
Если у вас вдруг нет такой или да
леко—пожалуйста, пользуйтесь...
Трудно? Вот именно — трудно.
Трудиться я люблю. А тяжело ли?
Бывает. Бывает и страшно. Хотя
всё реже и реже. Вот, пока писала
эту заметку, приехал «как снег на
голову» чудесный человек — Сер
гей Федорчук из Ковчега. Побыл
4 дня: технику починил, дров на
пилил, даже ребят кое-чему под
учил. Вроде как случайно. Поклон
низкий ему и его маме, которая
его у подола не держит. А мой сын
в это время сватье двор от снега
чистил. А другой в Индонезии ко
му-то дом строит. Плохо ли? По-
моему, здорово!
Вот я пишу и приглашаю, мол,
есть дом, а люди звонят: «Почём?
Землю как оформить?» Не встре
тила ещё ни одной женщины за
пятьдесят, чтобы та сказала: «При
еду, поживу, сад посажу, дом под
правлю, может, потом кому приго
дится».
Когда мы в нашу «деревню»
приехали, здесь шесть домов бы
ло с дачниками и ещё шесть пу
стые стояли, разваливались. Толь
ко про один «хозяева» сказали:
«Живите, нам не нужно». Осталь
ные так и разваливаются — за
то собственность! Самые продви
нутые из анастасиевцев, однако,
землю оформляют и думают детям
передавать. Ну да не мне судить.
Родовитые космополиты,
или Куда уходят дети-2
Ф
ильм снимала очень хо
роший режиссёр Наталья
Кадырова. За час она по
пробовала показать, что
происходило в Милом в 2015 году.
В декабре судьба свела меня с
двумя ребятами-подростками, ко
торые просили о помощи. Олег и
Полина жили в интернате и жда
ли уже через месяц ребёнка. Меня
эта ситуация «зацепила». Мы ста
ли семьёй.
Единственная тема, целиком
обойдённая в фильме, — грубое
и тяжёлое давление государст
венных органов опеки (канал РТД
бюджетный, тут надо понимать) и
противостоящая большая и свет
лая поддержка многих людей. В
фильме довольно хорошо пока
зано, как мы живём. Кончается
фильм на грустной ноте. Такой она
и была осенью 2015 года. Но вот в
декабре уже (следующем) обоим
молодым родителям исполнилось
по 16. Они не стали никого слу
шать. Не согласились с аргумен
тами, что за стенами интерната им
будет холодно, голодно и тяжело.
Они отказались от всякой поддер
жки, в том числе и моей, пожени
лись, забрали дочь и с января это
го года начали жить семьёй.
И я рада. Конечно, звучит мно
жество «ахов» разной тонально
сти. А вы, когда уезжали в РП, ро
жали дома, отказывались от мя
са… слышали? Я не знаю, что у
них получится. Но они выбрали
любовь и свободу. Значит, эти цен
ности у нас всё же общие. Такое
вот кино…
Сейчас они живу в 100 км от
меня в своей комнате, недавно
звонили. София уже ходит и нача
ла разговаривать. Полина с вос
торгом говорит о том, что дочка
зовёт её мамой, а Олега — папой.
Вы ведь знаете, какое это счастье.
Мне немного жаль, что ей на
чали делать прививки и кормить
мясным. Но ведь моей целью бы
ло помочь ребятам стать семьёй.
Остальное — потом…
Юлия ЖЕМЧУЖНИКОВА.
РП Милое, Калужская обл.
Однако есть у меня и второй
вариант. Когда младший решит
уехать, если никто вернуться не
надумает и даже внукам будет не с
руки приезжать, то поживу-пожи
ву, а потом попрощаюсь с землёй,
поклонюсь ей в пояс и поеду этих
самых внуков-правнуков нянчить
туда, где нужна буду. Буду, как го
ворится, в приживалках. Но ниче
го нет в этом плохого или страшно
го. А дом, если не развалится к то
му времени, может, пригодится ко
му, и сад, и земля, что теперь ста
ла почище да пожирнее. Я, к сло
ву, очень благодарна тем, кто тут
яблони сажал и можжевельник.
А возможно, какой-нибудь
«промежуточный» вариант сло
жится. А может, и сама жизнь та
кой подкинет, что моей фантазии
не под силу. Только бы не война…
Вот такие у меня, уважаемая
Вера Петровна, сложились «убеж
дения и установки», а у детей….
Вроде похожие, но, наверное, свои.
Вы мудро и справедливо пи
шете, что мы не свободны и тащим
«тяжкий груз негативных привы
чек». И если даже и стали на «путь
просветления», так это не значит,
что имеем право делать из него
рельсы и держать на них детей.
Пусть они учатся свободе.
Своих детей я учила трудиться.
Получилось. Ни один не пошёл и,
надеюсь, не пойдёт ни в какую из
армий, зато строят дома, сажают
деревья, заботятся о других. Учи
ла любить. Любовь — главное. То
же, кажется, неплохо. У меня уже
четверо внуков, и ждём ещё. Учи
ла закону: «Делай, что изВолишь»,
и сама ему учусь.
P. S. Я уже полгода размещаю
в «РЗ» приглашение-информацию
о том, что есть рядом со мной дом
(стены и крыша), в котором мож
но поселиться. Редакция немно
го ошиблась, дав в январском но
мере заголовок «Очень жду сосе
дей». Теперь многим приходится
объяснять: не очень и не жду. При
глашаю— да. Живу я сама по себе
баба-яга. Если вы действительно
хотите найти заброшенный дом
(не коттедж с цветами на окошке,
а развалины), землю, чтобы жить
(а не владеть), соседей, чтобы бы
ло с кем за ягодами сходить и у ко
го соли одолжить (а не для собра
ний-разговоров), добро пожало
вать! Сообщаю просто: есть место,
где можно начать не с нуля сов
сем, вода имеется, электричество,
навоз, наработки кое-какие… Та
кие дела. Уж милости просим.
n