Стр. 17 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 17
«Родовая Земля»
№ 3 (140), март 2016 г.
аКаДЕМиЯ ПразДниКа
Волшебство праздника
Хороводно-игровой
поток
на празднике: что это такое и
зачем он нужен?
нужно пони­
мать, что важны не сами по се­
бе игры и хороводы, которые мы
проводим, а то волшебное состо­
яние, которое в людях рождается
в процессе праздника. Возникает
оно благодаря хороводно­игрово­
му потоку, который вы совместно
с людьми сотворяете.
игры, хороводы, танцы — это
буквы. Так, азбуку знают многие, а
стихи пишут единицы. Ваша задача
— стать Поэтом с большой буквы.
Вопросы, на которые вы долж­
ны ответить для себя: чем вы де­
литесь с миром; что в него при­
вносите своими действиями; за­
чем вы проводите праздники; ка­
кова ваша миссия?
Во время праздника в потоке
люди раскрываются и доверяют
вам себя. на вас возлагается ог­
ромная ответственность за их ду­
ши. играми и хороводами можно
взбудоражить, а можно гармони­
зировать. Человек может уйти из
праздника «растрёпанным», а мо­
жет — умиротворённым и напол­
ненным. от хороводника зависит,
какой поток он создаст и как его
поведёт.
Поток помогает открываться в
светлом потенциале: кто­то най­
дёт своё предназначение, кто­то
— смысл жизни, у кого­то может
открыться дар ясновидения, у ко­
го­то — творческие способности.
Люди ощущают друг друга по­но­
вому. они начинают любить себя,
окружающих, весь Мир!
В контакте с аудиторией
В своё время игры и хорово­
ды придумывались волхвами для
ладования: воспитания, обуче­
ния и развития человека и общи­
ны. Для этого использовали не од­
ну, а комплекс практик. не следует
заранее давать конкретные уста­
новки на то, что произойдёт в про­
цессе действа. невозможно чёт­
ко проговорить все эффекты. игр
много, и каждая открывается для
конкретного человека по­своему.
У всех будут личные откровения и
индивидуальные проработки.
Важно! Мы не искореняем
тьму или «отрицательные» каче­
ства в человеке, но помогаем ему
усилить его собственный Свет на­
столько, чтобы тот вытеснил внут­
ренние тьму и серость.
Ведущий должен сохранять
и наращивать поток, чтобы люди
смогли проживать собственный
опыт открытого сердца и нести это
состояние в повседневную жизнь.
Помните, что людей интересует не
ваша «звёздная личность», а соб­
ственный успех и личные пережи­
вания.
на практике было замечено,
что поток быстро ослабевает при
длительном объяснении правил
игры. Поэтому не будьте много­
словны, больше показывайте, чем
рассказываете.
Ведущий сам учится чувство­
вать людей. Периодически спра­
шивайте: «Вам нравится играть? а
танцевать?», «Вы не устали?», «Ещё
хотите?», то есть необходимо пос­
тоянно поддерживать контакт с
аудиторией.
Если люди устали, внесите в
следующую игру что­то более спо­
койное. например, играли в «Ку­
рицу и ворона», «Ящерицу и Цап­
лю», устали, запыхались, перехо­
дим к «анюта — Я тута», «барин
и цветочница», «батюшка­Мед­
ведушка». Тогда основная мас­
са участников сможет отдохнуть,
оставаясь в потоке, а те, кто не на­
бегался, останутся активными.
Если игра не достигла куль­
минации, считайте, что она пока
не состоялась. ни в коем случае
не бросайте её, это непрофесси­
онально. В таких ситуациях игру
нужно «вытягивать» музыкой, го­
лосом (микрофон), шутками­при­
баутками и т. д.
Если вы ведущий, вас должны
слушаться: ВЫ ВЕДЁТЕ! но помни­
те, что вы служите людям, а не они
вам! У вас важная и ответственная
задача: пробудить в них свет, по­
дарить состояние, а не себя выста­
вить напоказ. Вы должны достиг­
нуть такого уровня доверия, что­
бы присутствующие почувствова­
ли себя рядом с вами детьми, ис­
кренне готовыми вас слушать, как
маму или папу в детстве.
Со временем к вам придут
опыт и более тонкие ощущения
взаимодействия с людьми в пото­
ке, а вместе с этим и умение ткать
неповторимое и красивое круже­
во праздника!
«Праздничные и не
праздничные» нюансы
Как быть со случайными
людьми на празднике, с теми,
кто «не вписывается» в атмо-
сферу.
Когда нами создано мощ­
ное хороводно­игровое поле, то
в воздухе возникает некий энер­
гетический купол. он защищает
пространство праздника от лю­
дей, которые могут «всё испор­
тить». они либо останутся стоять
рядом и будут смотреть на всё со
стороны, либо просто уйдут. их
как бы вытолкнет само простран­
ство. Когда же человек резониру­
ет с общей энергетикой праздни­
ка, то он мягко вливается в про­
цесс и находит в нём своё место.
Как быть в ситуации, когда
во время «вашего» праздника
кто-то хочет провести «свою»
игру.
не позволяйте перехваты­
вать инициативу. Предложите
«доброжелателям» проявиться в
конце праздника с теми, кто захо­
чет остаться. Если вы переключи­
тесь на чужие игры и предложе­
ния в процессе, КоТорЫЙ ВЕДЁ­
ТЕ ВЫ, то есть большая вероят­
ность, что энергия и внимание
участников рассеются. неизвест­
ная вам игра может «просадить»
весь праздник. Если кто­то пред­
лагает новую игру, попросите его
подойти к вам после мероприятия
в индивидуальном порядке и рас­
сказать о ней. Подумайте, как и в
каком виде вы можете «вплести»
её в ВаШ праздник. Какая в ней
энергия? Какие состояния будут у
людей после такой игры или тан­
ца? Может быть, вы поменяете му­
зыку или слова. желательно в неё
поиграть для начала с родными и
близкими в узком кругу, а уже по­
том проводить на большом празд­
нике. Вплетайте в свой праздник
за раз не более 2–3 новых практик
и наблюдайте, как они вписывают­
ся в общую атмосферу.
Если праздник проводится
на природе, и вдруг на горизон-
те — грозовая туча, — что де-
лать?
немедленно зазываем на­
род на весёлые хороводы, под­
вижные, радостные игры. Энер­
гия радости разгоняет даже тучи.
главное — не паниковать, сохра­
нять внутренний покой и радост­
ное настроение! Если ваш празд­
ник проходит гармонично, то тучи
пройдут стороной.
Выход в жизнь
Важно не только гармонич­
но провести праздник, но и пра­
вильно выйти из него самому и
вывести людей в повседневную
жизнь. иногда бывает так, что че­
ловек резко срывается с праздни­
ка и убегает якобы по делам. за­
тем рассказывает, что чувствовал
опустошение, хотелось плакать.
Почему так происходит: вос-
торг на празднике и тоска пос-
ле?
а происходит это по причи­
не того, что человек рассТраива­
ется. Душа и дух ещё пребывают
со всеми в празднике, а тело уже
не здесь. Как мы уже говорили вы­
ше, во время праздника происхо­
дит раскрытие сердца и души, че­
ловек начинает ощущать реаль­
ность по­новому. Поэтому важно
не только гармонично провести
праздник, но и правильно выйти
из него в реальную жизнь, чтобы
душа и тело воссоединились и по­
кинули пространство праздника в
гармонии и умиротворении.
Послепраздник —
выход из праздника
Первым этапомпослепраздни­
ка является обратная связь — от­
зывы участников. Люди переосо­
знают, что с ними происходило, и
тем самым воссоединяют созна­
ние с подсознанием, правое по­
лушарие с левым, душу с телом.
Для ведущего важно услышать
Азбука
русского хоровода
обратную связь, чтобы понять, что
праздник прошёл успешно.
Вторым этапом может быть
чаепитие или совместный ужин.
В процессе застолья люди делятся
впечатлениями, ещё какое­то вре­
мя находятся в созданной атмо­
сфере. Если праздник происходил
на природе, уместен будет вечер­
ний костёр с песнями и душевны­
ми разговорами.
Третьим этапом может стать,
например, экскурсия по красивым
местам. или совместный труд: по­
садка сада, благоустройство места
отдыха, постройка дома и т. д.
Задачи ведущего:
понятно и
доходчиво объяснять правила иг­
ры, танца или хоровода; создать
и усилить поток; правильно чере­
довать хороводно­игровые прак­
тики; сгармонизировать энергии
в конце праздника; организовать
послепраздник.
Что собой
представляют семинары
Первая ступень — «Хоро-
водно-игровые практики. Об-
учение на ведущего»
— постро­
ена таким образом, что погружает
в атмосферу праздника. Каждый
день семинара предполагает по 2
хороводно­игровых праздника. В
конце дня — обратная связь: тео­
рия, ответы на вопросы (3–4 дня).
В последний день обучения про­
исходит большой праздник. он
же — хороводно­игровой мара­
фон ведущих. на него приглаша­
ются все жители поселения, гости
из городов. В качестве практики
игры­хороводы проводят вновь
испечённые
ведущие­хоровод­
ники (под моим чутким руковод­
ством).
Вторая ступень — «Обуче-
ние на ВЕДАющего ведущего
солнечных и семейных пРАзд-
ников».
на второй ступени мы
изучаем основной цикл солнеч­
ных праздников: Коляду, громни­
цы, Масленицу, Ярование, Купалу,
Спас, осенины, Деды — и семей­
ные праздники: рождение ребён­
ка, праздник «День рождения»,
Свадьба в сказочном, русском сти­
ле, Тризна. Постигаем глубинную
суть праздников, их смысл и сак­
ральность.
В конце каждой ступени все се­
минаристы проходят «обряд по­
священия для Ведущих Праздни­
ков» и награждаются сертифика­
тами института народного празд­
ника Славянской Всемирной ака­
демии (СВа).
По итогам обучения мож­
но основать хороводно­игровую
школу на постоянно действующей
основе.
Вероника ГАВРИЛЁНОК.
Из готовящейся к изданию книги
В. Гаврилёнок «Пособие
для ведущих праздников»,
по материалам авторского
семинара «Обучение ведущих
хороводно-игровых праздников».