• 17
«Родовая Земля»
№ 3 (140), март 2016 г.
аКаДЕМиЯ ПразДниКа
Волшебство праздника
Хороводно-игровой
поток
на празднике: что это такое и
зачем он нужен?
нужно пони
мать, что важны не сами по се
бе игры и хороводы, которые мы
проводим, а то волшебное состо
яние, которое в людях рождается
в процессе праздника. Возникает
оно благодаря хороводноигрово
му потоку, который вы совместно
с людьми сотворяете.
игры, хороводы, танцы — это
буквы. Так, азбуку знают многие, а
стихи пишут единицы. Ваша задача
— стать Поэтом с большой буквы.
Вопросы, на которые вы долж
ны ответить для себя: чем вы де
литесь с миром; что в него при
вносите своими действиями; за
чем вы проводите праздники; ка
кова ваша миссия?
Во время праздника в потоке
люди раскрываются и доверяют
вам себя. на вас возлагается ог
ромная ответственность за их ду
ши. играми и хороводами можно
взбудоражить, а можно гармони
зировать. Человек может уйти из
праздника «растрёпанным», а мо
жет — умиротворённым и напол
ненным. от хороводника зависит,
какой поток он создаст и как его
поведёт.
Поток помогает открываться в
светлом потенциале: ктото най
дёт своё предназначение, ктото
— смысл жизни, у когото может
открыться дар ясновидения, у ко
гото — творческие способности.
Люди ощущают друг друга поно
вому. они начинают любить себя,
окружающих, весь Мир!
В контакте с аудиторией
В своё время игры и хорово
ды придумывались волхвами для
ладования: воспитания, обуче
ния и развития человека и общи
ны. Для этого использовали не од
ну, а комплекс практик. не следует
заранее давать конкретные уста
новки на то, что произойдёт в про
цессе действа. невозможно чёт
ко проговорить все эффекты. игр
много, и каждая открывается для
конкретного человека посвоему.
У всех будут личные откровения и
индивидуальные проработки.
Важно! Мы не искореняем
тьму или «отрицательные» каче
ства в человеке, но помогаем ему
усилить его собственный Свет на
столько, чтобы тот вытеснил внут
ренние тьму и серость.
Ведущий должен сохранять
и наращивать поток, чтобы люди
смогли проживать собственный
опыт открытого сердца и нести это
состояние в повседневную жизнь.
Помните, что людей интересует не
ваша «звёздная личность», а соб
ственный успех и личные пережи
вания.
на практике было замечено,
что поток быстро ослабевает при
длительном объяснении правил
игры. Поэтому не будьте много
словны, больше показывайте, чем
рассказываете.
Ведущий сам учится чувство
вать людей. Периодически спра
шивайте: «Вам нравится играть? а
танцевать?», «Вы не устали?», «Ещё
хотите?», то есть необходимо пос
тоянно поддерживать контакт с
аудиторией.
Если люди устали, внесите в
следующую игру чтото более спо
койное. например, играли в «Ку
рицу и ворона», «Ящерицу и Цап
лю», устали, запыхались, перехо
дим к «анюта — Я тута», «барин
и цветочница», «батюшкаМед
ведушка». Тогда основная мас
са участников сможет отдохнуть,
оставаясь в потоке, а те, кто не на
бегался, останутся активными.
Если игра не достигла куль
минации, считайте, что она пока
не состоялась. ни в коем случае
не бросайте её, это непрофесси
онально. В таких ситуациях игру
нужно «вытягивать» музыкой, го
лосом (микрофон), шуткамипри
баутками и т. д.
Если вы ведущий, вас должны
слушаться: ВЫ ВЕДЁТЕ! но помни
те, что вы служите людям, а не они
вам! У вас важная и ответственная
задача: пробудить в них свет, по
дарить состояние, а не себя выста
вить напоказ. Вы должны достиг
нуть такого уровня доверия, что
бы присутствующие почувствова
ли себя рядом с вами детьми, ис
кренне готовыми вас слушать, как
маму или папу в детстве.
Со временем к вам придут
опыт и более тонкие ощущения
взаимодействия с людьми в пото
ке, а вместе с этим и умение ткать
неповторимое и красивое круже
во праздника!
«Праздничные и не
праздничные» нюансы
Как быть со случайными
людьми на празднике, с теми,
кто «не вписывается» в атмо-
сферу.
Когда нами создано мощ
ное хороводноигровое поле, то
в воздухе возникает некий энер
гетический купол. он защищает
пространство праздника от лю
дей, которые могут «всё испор
тить». они либо останутся стоять
рядом и будут смотреть на всё со
стороны, либо просто уйдут. их
как бы вытолкнет само простран
ство. Когда же человек резониру
ет с общей энергетикой праздни
ка, то он мягко вливается в про
цесс и находит в нём своё место.
Как быть в ситуации, когда
во время «вашего» праздника
кто-то хочет провести «свою»
игру.
не позволяйте перехваты
вать инициативу. Предложите
«доброжелателям» проявиться в
конце праздника с теми, кто захо
чет остаться. Если вы переключи
тесь на чужие игры и предложе
ния в процессе, КоТорЫЙ ВЕДЁ
ТЕ ВЫ, то есть большая вероят
ность, что энергия и внимание
участников рассеются. неизвест
ная вам игра может «просадить»
весь праздник. Если ктото пред
лагает новую игру, попросите его
подойти к вам после мероприятия
в индивидуальном порядке и рас
сказать о ней. Подумайте, как и в
каком виде вы можете «вплести»
её в ВаШ праздник. Какая в ней
энергия? Какие состояния будут у
людей после такой игры или тан
ца? Может быть, вы поменяете му
зыку или слова. желательно в неё
поиграть для начала с родными и
близкими в узком кругу, а уже по
том проводить на большом празд
нике. Вплетайте в свой праздник
за раз не более 2–3 новых практик
и наблюдайте, как они вписывают
ся в общую атмосферу.
Если праздник проводится
на природе, и вдруг на горизон-
те — грозовая туча, — что де-
лать?
немедленно зазываем на
род на весёлые хороводы, под
вижные, радостные игры. Энер
гия радости разгоняет даже тучи.
главное — не паниковать, сохра
нять внутренний покой и радост
ное настроение! Если ваш празд
ник проходит гармонично, то тучи
пройдут стороной.
Выход в жизнь
Важно не только гармонич
но провести праздник, но и пра
вильно выйти из него самому и
вывести людей в повседневную
жизнь. иногда бывает так, что че
ловек резко срывается с праздни
ка и убегает якобы по делам. за
тем рассказывает, что чувствовал
опустошение, хотелось плакать.
Почему так происходит: вос-
торг на празднике и тоска пос-
ле?
а происходит это по причи
не того, что человек рассТраива
ется. Душа и дух ещё пребывают
со всеми в празднике, а тело уже
не здесь. Как мы уже говорили вы
ше, во время праздника происхо
дит раскрытие сердца и души, че
ловек начинает ощущать реаль
ность поновому. Поэтому важно
не только гармонично провести
праздник, но и правильно выйти
из него в реальную жизнь, чтобы
душа и тело воссоединились и по
кинули пространство праздника в
гармонии и умиротворении.
Послепраздник —
выход из праздника
Первым этапомпослепраздни
ка является обратная связь — от
зывы участников. Люди переосо
знают, что с ними происходило, и
тем самым воссоединяют созна
ние с подсознанием, правое по
лушарие с левым, душу с телом.
Для ведущего важно услышать
Азбука
русского хоровода
обратную связь, чтобы понять, что
праздник прошёл успешно.
Вторым этапом может быть
чаепитие или совместный ужин.
В процессе застолья люди делятся
впечатлениями, ещё какоето вре
мя находятся в созданной атмо
сфере. Если праздник происходил
на природе, уместен будет вечер
ний костёр с песнями и душевны
ми разговорами.
Третьим этапом может стать,
например, экскурсия по красивым
местам. или совместный труд: по
садка сада, благоустройство места
отдыха, постройка дома и т. д.
Задачи ведущего:
понятно и
доходчиво объяснять правила иг
ры, танца или хоровода; создать
и усилить поток; правильно чере
довать хороводноигровые прак
тики; сгармонизировать энергии
в конце праздника; организовать
послепраздник.
Что собой
представляют семинары
Первая ступень — «Хоро-
водно-игровые практики. Об-
учение на ведущего»
— постро
ена таким образом, что погружает
в атмосферу праздника. Каждый
день семинара предполагает по 2
хороводноигровых праздника. В
конце дня — обратная связь: тео
рия, ответы на вопросы (3–4 дня).
В последний день обучения про
исходит большой праздник. он
же — хороводноигровой мара
фон ведущих. на него приглаша
ются все жители поселения, гости
из городов. В качестве практики
игрыхороводы проводят вновь
испечённые
ведущиехоровод
ники (под моим чутким руковод
ством).
Вторая ступень — «Обуче-
ние на ВЕДАющего ведущего
солнечных и семейных пРАзд-
ников».
на второй ступени мы
изучаем основной цикл солнеч
ных праздников: Коляду, громни
цы, Масленицу, Ярование, Купалу,
Спас, осенины, Деды — и семей
ные праздники: рождение ребён
ка, праздник «День рождения»,
Свадьба в сказочном, русском сти
ле, Тризна. Постигаем глубинную
суть праздников, их смысл и сак
ральность.
В конце каждой ступени все се
минаристы проходят «обряд по
священия для Ведущих Праздни
ков» и награждаются сертифика
тами института народного празд
ника Славянской Всемирной ака
демии (СВа).
По итогам обучения мож
но основать хороводноигровую
школу на постоянно действующей
основе.
Вероника ГАВРИЛЁНОК.
Из готовящейся к изданию книги
В. Гаврилёнок «Пособие
для ведущих праздников»,
по материалам авторского
семинара «Обучение ведущих
хороводно-игровых праздников».