Стр. 20 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 3 (140), март 2016 г.
20 • СЛагаЕМЫЕ ДоЛгоЛЕТиЯ
О прививках
в вопросах
и ответах
Сегодня многие люди обезпокое-
ны проблемами в медицине, одна из
главных — это прививки. Всё чаще
родители убеждены: прививки
— это вред для ребёнка. Что го-
ворят об этом профессионалы?
На вопросы отвечает врач-гоме-
опат, доктор философии Алек-
сандр КОТОК.
симости от того, кто его выпол-
няет и как он относится к при-
вивкам. Цифры есть цифры!
— Это не так. Манипуляции
возможны с любыми цифрами. не­
даром сегодня все ведущие ме­
дицинские журналы прежде все­
го требуют от авторов статей под­
тверждения, что те не имеют ка­
кой­либо финансовой заинтере­
сованности в результатах прово­
димых ими исследований. Для та­
кой подозрительности имеются,
увы, все основания. Ловкие мани­
пуляции с цифрами и фактами, ко­
торые очень сложно проверить,
дают нужные авторам результаты
и приводят читателей к ложным
умозаключениями относительно
пользы или вреда того или иного
лекарства или метода.
—Однако есть и среди «аль-
тернативных врачей» те, кто
считает прививки полезными.
И есть даже такие гомеопаты,
кто даже предлагает гомеопа-
тические лекарства для пред-
отвращения побочных эффек-
тов прививок...
— Считаю это свидетельством
пещерного невежества и непони­
мания самих основ практикуемо­
го ими метода. К таким «гомеопа­
там» я никогда не направлю паци­
ента именно по этой причине, а не
потому, что у нас разные подхо­
ды к вакцинопрофилактике. и на­
оборот: я полностью на стороне
тех специалистов, которые отка­
зываются лечить детей, родители
которых намерены прививать их
и дальше. невозможно одновре­
менно тянуть ребёнка в противо­
положных направлениях — к здо­
ровью и к хроническим болезням.
— Вы утверждаете, что на
прививках
наживаются.
Но население ведь по-
лучает их безплат-
но...
— разве прививки
безплатны? Деньги на
прививки не падают из
воздуха, за прививки пла­
тят налогоплательщики. на
разработку и производство
или закупку вакцин и прове­
дение прививок деньги тра­
тятся из бюджета здравоох­
ранения, в котором не остаёт­
ся средств ни на оснащение
больниц современным диагно­
стическим и лечебным обору­
дованием, ни на обеспечение
одноразовыми инструментами
при медицинских манипуляциях
(чтобы предотвратить то самое
инфицирование пациентов, про­
тив которого борются прививка­
ми!), ни на закупку лекарств, ни
на повышение зарплатымедпер­
соналу, наконец.
— Однако известно, что
вложение денег в профилак-
тику позволяет в итоге эконо-
мить деньги на лечение.
— К прививкам это не отно­
сится. реально экономит деньги
в здравоохранении только улуч­
шение здоровья населения в це­
лом, а не обмен одних болезней
на другие. В россии, например,
в 2006 г. было не менее 200 тыс.
больных аутизмом детей. а сколь­
ко стоят государству атопические
диатезы, бронхиты, астма, ал­
лергии, отиты, которыми страда­
ют привитые дети, не говоря уже
об аутоиммунных болезнях? Счёт
идёт на миллиарды долларов!
Про выпадающие на долю детей
и родителей страдания мы гово­
рить не будем — их невозможно
выразить в деньгах.
Чтобы дать представление чи­
тателям о раз­
мерах трат
на
при­
в и в к и
в рос­
с ии ,
процитирую
«россий­
скую газету» от 19 октября
2005 г.: «...на иммунизацию в рам­
ках национального календаря
прививок в будущем году выделе­
но 12,8 миллиарда рублей, а
в 2007 году и того боль­
ше — 17,7 миллиарда ру­
блей». и это только из фе­
дерального бюджета.
на вакцинацию населе­
ния от свиного гриппа, ока­
завшегося блефом, о чём от
независимых
специали­
стов было известно с са­
мого начала, в мире бы­
ли ассигнованы и рас­
тащены по разработчи­
кам, производителям и
распространителям вак­
цин миллиарды долларов
и евро. Лишь только появ­
ляется новая прививка, как
её любыми средствами ста­
раются впихнуть в приви­
вочный календарь, давая
интересантам заработать
на ней.
Перед нами стоят ог­
ромные социальные про­
блемы, причём проблемы
первоочередные, от ре­
шения которых зависят
судьбы. но на решение их
денег не находится. зато
деньги неизменно нахо­
дятся на вакцины. Вакци­
ны есть всегда и для всех,
а если вдруг редчайший
случай, что их не оказы­
вается, то в СМи вакцина­
торы поднимают истери­
ческий шум — «новоро­
жденные остались безза­
щитны перед туберкуле­
зом!», «Корь не пощадит те­
перь малышей!», «нам сроч­
но нужны вакцины!»
истинная профилактика
— не навязываемая «свер­
ху» прививочная борьба с
детскими инфекционными бо­
лезнями, а продолжительное
грудное вскармливание, за­
тем здоровая, богатая микро­
элементами и витаминами пи­
ща, свежий воздух, физическая
активность, любовь и взаимное
уважение в семье. Всё необходи­
мое, чтобы быть здоровым, нам
уже дано природой.
— И что Вы предлагае-
те? Отказаться от прививок и
жить по закону естественно-
го отбора — пусть выживает
сильнейший?
— один из самых вредных и
при этом наиболее активно рас­
пространяемых мифов — убежде­
ние, что отказ от прививок пред­
полагает неизбежные вспыш­
ки инфекционных заболеваний с
многочисленными пострадавши­
ми. С тех стародавних времён, ког­
да эпидемии уносили жизни и здо­
ровье тысяч детей и взрослых,
уровень жизни и уровень разви­
тия медицины изменились карди­
нально. недаром заболеваемость
теми болезнями, от которых вак­
цинируют, и особенно смертность
от них ещё до появления приви­
вок снизились в десятки и сотни
раз соответственно. Сегодня эти
показатели, несомненно, должны
быть ещё ниже. и самое главное,
что я хотел бы вновь подчеркнуть
и что следует помнить родителям:
сделать прививку не значит защи­
титься; одни болеют инфекцион­
ными болезнями и умирают от них
со всеми сделанны­
ми прививка­
ми, другие остаются здоровыми
вообще без прививок.
— Представим такой вари-
ант: исследование проведено
по всем существующим стати-
стическим правилам, и в итоге
оно показало эффективность и
отсутствие побочных эффектов
от определённой вакцины. Тог-
да Вы рекомендовали бы её?
В противоположность то­
му, в чём нас настойчиво пыта­
ются убедить сторонники идеи
массовой
вакцинопрофилакти­
ки, здоровый ,крепкий иммуни­
тет не может быть подменён да­
же самыми современными при­
вивочными костылями, которые
тем не менее требуется постоян­
но обновлять. рекламируя и про­
пагандируя прививки, вакцинато­
ры сознательно ставят акцент на
защите от кори или свинки, в то
время как родителям надо, что­
бы их малыш был здоров в целом.
В самом деле, радоваться ли ро­
дителям, ребёнок которых забо­
лел аутизмом или лейкозом, что
прививки спасли его от безобид­
ных детских болезней? В послед­
ние десятилетия мы стали свиде­
телями небывалого всплеска ал­
лергий, астмы, детских онкологи­
ческих болезней, инсулинозави­
симого сахарного диабета, рев­
матоидного артрита, рассеянно­
го склероза, аутизма... Логичных
объяснений этому официальная
медицинская наука не находит,
но немалое количество незави­
симых исследований связывает
эти болезни с огромным количе­
ством прививок, обрушившихся
на детей, чья иммунная система
не выдерживает такой перегруз­
ки и отравления содержащимися
в вакцинах токсическими вещест­
вами. Можно предположить, что
массовые прививки ответствен­
ны не только за регистрируемые
и чётко различимые болезни, но
и за общее снижение способно­
стей детей к обучению и социаль­
ной адаптации. американский ис­
следователь д­р Харрис Култер
написал книгу «Прививки, наси­
лие в обществе и преступность»,
в которой показал, что гиперак­
тивность детей, их неспособность
к обучению из­за проблем с кон­
центрацией внимания, такие на­
рушения, как дислексия и дисг­
рафия, и даже всплеск насильст­
венной преступности могут быть
связаны с поражением вакци­
нами тонких механизмов рабо­
ты мозга, а именно с так называ­
емым постэнцефалитным син­
дромом — хроническим вялоте­
кущим воспалением головного
мозга, вызванным прививками, в
первую очередь прививкой про­
тив коклюша.
— Я хочу прекратить при-
вивки, но врач говорит, что раз
начали, то безопаснее будет
окончить курс вакцинаций...
— Что стоит за такими совета­
ми, вам уже понятно. нет никакой
опасности в том, чтобы немедлен­
но прекратить все прививки или
какие­либо из них. здоровье ре­
бёнка только выиграет от такого
решения родителей. Если же вам
не хочется отказываться в катего­
ричной форме (хотя, с моей точки
зрения, это наилучший выход), по­
просите врача познакомить вас с
научными исследованиями, под­
крепляющими его утверждение.
ответом, скорее всего, будет раз­
дражённое ворчание о «слишком
умных родителях», и тема сойдёт с
повестки дня.
Александр КОТОК.
Выдержки из книги
«Прививки в вопросах и ответах
для думающих родителей».
www.homeoint.org/kolok/
— Зачем родителям вообще
разбираться с прививками, по-
чему просто не послушать сове-
та своего педиатра? Разве он не
специалист в этом вопросе?
— Вряд ли следует слепо по­
лагаться на мнение врача в вопро­
сах, в которых он недостаточно
компетентен и в своих рекоменда­
циях нередко зависит от факторов,
не имеющих никакого отношения
к благу вашего ребёнка. Сведения
о прививках, получаемые в ме­
динститутах, мало чем отличаются
от сведений из рекламных плака­
тов на стенах детских поликлиник.
Курс иммунологии занимает на­
много меньше времени, чем кур­
сы безполезных для будущего вра­
ча неорганической химии или фи­
зики. В итоге доктора практически
ничего не знают ни о токсических
составляющих вакцин, ни о воз­
можных осложнениях прививок,
ни о современных исследованиях,
указывающих на связь прививок
с тяжёлыми заболеваниями, стре­
мительный рост которых наблю­
дается в последнее время.
настоящими специалистами в
теме прививок могут стать лишь те
врачи, которые захотят самостоя­
тельно разобраться со сложными
вопросами прививочной теории и
практики и будут изучать соответ­
ствующую литературу, при этом
в основном на иностранных язы­
ках. Медицинские институты таких
знаний не дают. С другой стороны,
педиатры находятся под сильней­
шим давлением администрации
поликлиники и разных проверя­
ющих организаций вроде СЭС, в
ультимативной форме требующих
от них максимального «прививоч­
ного охвата». нередко можно слы­
шать о материальном поощрении
медперсонала за высокие пока­
затели «привитости» на участке, и
постсоветские страны здесь тоже
не исключение.
—Однако в детстве всех нас
прививали. И ничего—все вро-
де здоровы...
— Во­первых, далеко не все
здоровы. разве вы знаете, сколь­
ко детей после прививок погиб­
ло, а сколько стали пожизненны­
ми инвалидами, проводящими
свои дни в четырёх стенах дома
или в специальных учреждениях?
об этом никогда не сообщалось,
да и статистика такая никогда не
собиралась. Во­вторых, сравните,
сколько прививок получали вы, а
сколько получают ваши дети. Со­
вершенно точно вы не получали в
первые шесть месяцев жизни три
прививки (с ртутью и алюминием)
от гепатита В, причём первую из
них — через несколько часов по­
сле рождения. не получали в дет­
стве прививку от краснухи, не по­
лучали от гемофильной инфекции.
Вполне возможно, что не получа­
ли от свинки те, кому сейчас за со­
рок, не получали и от кори. Ваши
родители не могли последовать
настойчивой рекомендации за­
щитить вас от ветрянки, пневмо­
кокковой или ротавирусной ин­
фекции, гепатита а или менинги­
та прививками — соответствую­
щих вакцин тогда ещё просто не
было. а ведь введение всего од­
ной дополнительной дозы той или
другой вакцины в тот период, ког­
да стремительно развиваются все
системы организма, в первую оче­
редь иммунная и нервная, может
иметь колоссальное значение для
здоровья ребёнка.
— Тщательно, по всем пра-
вилам выполнен-
ное исследова-
ние покажет
объективную
картину вне
з а -
ви-