Стр. 16 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 4 (141), апрель 2016 г.
16 •
новая школа
n
Оксана Мицкевич
г. Бобруйск, Беларусь
na-polyanke@list.ru
Свекольный
квас
Здравушкины рецепты •
В
чера позвонила подруга:
— Оксана, я так здо-
рово печень почистила! И
знаешь чем? Свекольным квасом!
Весной я всегда занимаюсь очи-
щением печени, а тут такой вкус­
ный способ, хочу поделиться!
И тут она рассказала мне ре-
цепт заквашивания свёклы с до-
бавлением белой муки и огромно-
го количества сахара.
Честно говоря, я так и не поня-
ла, для чего столько сахара? (1 кг
на 3-литровую банку!)
Ещё моя бабушка готовила
этот свекольный квас просто на
свекле, ведь в этом овоще уже са-
хара само по себе достаточно!
И, признаюсь, он получался
не просто вкусным, а очень вкус­
ным! Мы все его до сих пор обожа-
ем! К тому же и весьма полезным.
Кстати, этот рецептом я и собира-
юсь сегодня с вами поделиться.
Нет, даже просто настаиваю на его
приготовлении!
Дело в том, что свекольный
квас входил в рацион ещё на-
ших с вами прабабушек и праде-
душек. Народная медицина счи-
тает его наилучшим средством
для лечения повышенного давле-
ния. Представляете, он даже ги-
пертонический криз снимает луч-
ше «скорой помощи»! Один стакан
свежего свекольного кваса пони-
жает давление в течение 20 минут
с того момента, как был выпит. А
симп­томы облегчает сразу же.
Курс такого рода лечения (мы
всей семьёй месяц пьём) норма-
лизует артериальное давление, и
эффект этот в отдельных случаях
держится годами.
Хотите, расскажу, какими ещё
свойствами обладает чудодейст-
венный напиток? Полезен он бу-
дет для печени (то-то подруга
так обрадовалась!), при гнилост-
ном брожении в кишечном тракте
(ещё бы, такой порядок у вас там
наведёт). Этот напиток оздоров-
ляет нашу лимфу, почки, в общем,
весь пищеварительный тракт.
Но знаете, за что я его люблю
больше всего? За то, что он мне
однажды очень быстро гемогло-
бин повысил. Сами знаете, что у
вегетарианцев это целая пробле-
ма. Хотя — нет.
Небольшое снижение не так
опасно, просто у нас кровь более
жидкая, поэтому и норма может
быть ниже. А вот если уже звёз­
дочки перед глазами летают, это
хуже…
Так вот, буквально с первого
дня приёма все звёздочки отпра-
вились обратно на небо, где им и
положено быть. Я это сразу почув-
ствовала. А через недельку приё-
ма любимого кваску анализы под-
твердили моё предположение.
Итак, готовится он удивитель-
но просто.
Свёклу очистить, порезать
на кусочки (маленькую на 2 ча-
сти, большую на 4—8).
Заполнить ею банку до
краёв. Залить холодной кипяче-
ной водой (или чистой колодез-
ной) и оставить натрое суток.
Вообще-то время созрева-
ния кваса индивидуально. Если
у вас дома тепло, он быстрее
приготовится, если холодно —
дольше. Вы и сами определите,
когда уже можно употреблять
в пищу. Квас перебродит, уже
не будет выпускать пену, вкус
и запах станет приятно-ки-
сленький.
Самое интересное, что по ме-
ре употребления можно будет до-
бавлять воду в банку, так как свёк­
ла постепенно отдаёт свой сок.
Первый квас будет самый на-
сыщенный, конечно, его даже
можно и нужно будет разбавлять
водой.
А следующий — то, что на-
до! Только каждый раз в воду вам
придётся уже добавлять по 3 ст. л.
мёда (или сахара) для подкормки
полезных микроорганизмов. Уже
на следующий день он будет готов.
Свекольный квас можно пить до
тех пор, пока он не утратил цвет и
вкус. Но это ещё не всё! Как только
свеколка стала поч­ти прозрачной,
отправьте её в блендер или кухон-
ный комбайн на крупную тёрку и
снова залейте сладкой водичкой.
На следующий день квас опять
получится красным и очень вкус­
ным. Но это уже будет последняя
«дойка».
Вообще-то на Руси было 33 ви-
да кваса, 30 из которых были без-
алкогольные и только 3 — на хме-
левой закваске. Говорят (сама не
пробовала), что очень вкусен квас
и на чёрной редьке, приготовлен-
ный таким же способом.
Здесь, конечно же, вы уже мо-
жете проявлять творчество и экс­
периментировать с разными ви-
дами квасов.
Скажу честно, один из са-
мых любимых нашей семьёй —
это квас, приготовленный из све-
жей зелени (мятный, крапивный и
эстрагоновый). Но об этом погово-
рим уже в летнем меню.
В
рамках реализации го-
родского пилотного про-
екта «Наша новая ноо­
сферная школа» 17 мар-
та 2016 года в общеобра-
зовательной школе I–III ступеней
№ 52 Куйбышевского района го-
рода Донецка как одной из экспе-
риментальных площадок проек-
та прошёл цикл открытых биоаде­
кватных уроков. Цель такого ме-
роприятия — продемонстриро-
вать овладение педагогами ме-
тодикой биоадекватного препо-
давания, технологией целостного
мышления, природосообразного
обучения, специальными метода-
ми и приёмами обучения, направ-
ленными на активизацию духов-
ных и жизненных ресурсов лично-
сти обучающихся.
Уроки с применением био­
адекватной технологии обучения
прошли интересно и плодотвор-
но. Каждый учитель выбрал оп-
тимальные методы и приёмы рас-
крытия темы и достижения глав-
ных целей — развития работы ле-
вого и правого полушарий голов-
ного мозга в целостном природо-
сообразном режиме для творче-
ского усвоения информации по
школьным предметам.
Во 2 «Б» классе учителем О. С.
Корюк проведён урок русского
языка «Глагол как часть речи», на
котором чётко прослеживались
этапы биоадекватного урока, че-
редование состояний релаксации
и активности детей при изучении
нового материала, работа с учеб-
ным образоном и создание собст-
венных образов. При восприятии
новой информации были задей-
ствованы не только традицион-
ные зрительные и слуховые кана-
лы, но также обоняние и осязание.
На уроке математики в 4 «А»
классе дети изучали «Деление
многозначных чисел с остатком».
Вместе с учителем И. Н. Кострен-
ко они мысленно гуляли по лесу,
слушая пение птиц, где и встрети-
лись с «деревом деления». Таким
образом дети были психологиче-
ски подготовлены к восприятию
новой информации.
В 5-м классе проведён урок
природоведения по теме «Разно-
образие живых организмов» (учи-
тель О. В. Лабутина). Созданный
преподавателем мыслеобраз в
виде человеческой ладони помог
ученикам надолго сохранить в па-
мяти информацию о царстве жи-
вых организмов.
Интересно
и
результатив-
но учитель А. Ф. Карабет прове-
ла урок математики в 7-м классе
«Умножение одночлена на много­
член». Непростой учебный мате-
риал учитель объяснила на осно-
ве, казалось бы, простого мысле­
образа — похода в гости. Быстрое
усвоение информации обучающи-
мися и дальнейшее успешное ре-
шение уравнений на уроке под-
твердили правильность выбора
педагога.
На каждом уроке учебный
процесс проходил в атмосфере
доброжелательности,
комфор-
та, взаимоуважения между учи-
телем и детьми, что немаловаж-
но для формирования у учащих-
ся целостного восприятия мира,
гармоничного развития лично-
сти. Гости открытых уроков и. о.
начальника отдела инновацион-
ной и экспертной работы Е. В. Тер-
кун и З. П. Машковцева, методист
городского методического центра
управления образования админи-
страции г. Донецка, отметили вы-
сокий уровень профессионализ-
ма и творческий подход учителей
Донецкой общеобразовательной
школы № 52.
n
Биоадекватные уроки в Донецкой общеобразовательной школе № 52
Проект
«Наша новая
ноосферная
школа» в ДНР
Р
абота над проектом «Наша
новая ноосферная школа»
ведётся постоянно. В конце
января провели второе за-
седание корпоративного универ-
ситета «Наша новая ноосферная
школа» с участием 9 школ–участ-
ниц пилотного проекта. Решились
и пригласили на мероприятие за-
местителя министра МОН ДНР Си-
монову Ирину Васильевну. При-
сутствовал и начальник Управле-
ния Удовенко Андрей Васильевич.
Были представители университе-
та управления, кафедры «Управ-
ление проектами». Мероприятие
прошло «на ура», ярко, иннова-
ционно, позитивно. Наш началь-
ник был в восторге, а зам. мини-
стра сказала, что, несмотря на то,
что она не является сторонницей
биоадекватного преподавания, но
«то, как вы это делаете, как увле-
чены самим процессом, подкупа-
ет и захватывает». Благодаря этой
встрече, я думаю, лёд тронется. По
крайней мере, если нам не будут
помогать, то и мешать уже не бу-
дут.
В пятницу 25.03 мы провели
третье заседание по теме «Био­
адекватный учебник». Каждая из
9 школ подготовила по 10 образо-
нов. Будем делать выставку. В мае
будем проводить конференцию
по итогам корпоративного обуче-
ния за год по нашей теме. Каждая
школа готовит несколько высту-
плений, конспекты уроков, обра-
зоны. Городской методический
центр подготовит по итогам кон-
ференции сборник.
С 1 сентября мы полномас-
штабно планируем запустить про-
ект в этих 9школах. Планируем, что
каждая из школ составит свой про-
ект реализации на 5 лет. Наш мето-
дический центр будет выступать
консультантом, помогать каждому
коллективу. Каждая школа будет
по итогам года внедрения готовить
отчёт. Это будет КОНКУРС отчётов,
где экспертная комиссия сможет
определять лучшую школу по ито-
гам работы за год. Планируем ещё
проводить конкурс продуктов (это
могут быть сборники, раздаточный
материал, статьи из опыта работы
и т. д.). Идею проведения конкурса
отчётов мы подсмотрели в Красно-
даре. Они РЕЗУЛЬТАТИВНО прово-
дят такой конкурс для инноваци-
онных площадок много лет. Это за-
ставляет педколлективы постоян-
но быть в тонусе по теме проекта,
активно работать, конкурируя друг
с другом.
Методический центр г. Донецка.
mnmc@yandex.ru.