Стр. 19 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 19
«Родовая Земля»
№ 5 (142), май 2016 г.
ОсОЗНаННОе рОДительстВО
…Всё, я выхожу на барри­
кады. Я не могу больше быть
толерантной, абсолютно не­
предвзятой, политкорректной,
стараться никого не обидеть и
не травмировать.
Д
олгое время мне казалось,
что движение за естествен­
ные роды, за права женщи­
ны на уважение её потреб­
ностей в родах набирает си­
лу. и мне казалось, что всё боль­
шему числу женщин становит­
ся не безразлично, как появит­
ся на свет их малыш, что он пере­
живёт в ходе этого опыта и что бу­
дет с ним потом. и я помню, как
ещё совсем недавно, стоило толь­
ко сказать беременной о том, что
роды должны быть максимально
естественными, без медицинских
вмешательств, кроме необходи­
мых, у них светлели лица, и они
говорили, что это именно то, че­
го они хотят. Но сейчас я встречаю
такое понимание реже. На форуме
Школы родительского мастерства
раньше постоянно обсуждались
темы естественных родов и роди­
тельства, а сейчас самые популяр­
ные темы — о поиске врача и за­
ключении контракта (кому бы за­
платить, чтобы родить с гарантией
и не напрягаясь), а ещё об эпиду­
ральной анестезии, которая стала
платной. робкие голоса поклон­
ниц естественных родов заглуше­
ны авторитетными постами о том,
что мы живём в XXI веке и обезбо­
ливание родов — это необходи­
мость на сегодняшний день.
я помню, как всё начиналось
для меня. В институте на цикле
акушерства я впервые стала сви­
детелем ЧУДа — рождения на
свет нового человека! с тех пор
моё сердце отдано именно этой
профессии — служению женщи­
не­Матери, дающей жизнь, тепло
и любовь. Прошло уже много лет,
но до сих пор, видя перед собой
женщину, носящую в себе дитя,
я не перестаю удивляться и вос­
хищаться этим чудом. До сих пор
рОЖДеНие малыша приводит ме­
ня в трепет. я никогда не смогу
относиться к этому как к обыден­
ному явлению. Для меня женщи­
на в родах — это помощница Бо­
га, ведь в этот момент именно
она творит Человека, именно че­
рез неё свершается воля создате­
ля, и через неё Он проявляет лю­
бовь к нам...
я вспоминаю, как в самом на­
чале пути работала в роддоме, в
отделении патологии беремен­
ных, дежурила в родильном от­
делении и стала свидетелем то­
го, как невыразимо прекрасный и
гармоничный момент родов пре­
вращается просто в механистиче­
ский акт, где главным действую­
щим лицом становится врач, без­
церемонно вторгающийся в не­
постижимое Пространство люб­
ви и создания, в котором находят­
ся мама и малыш... Да, врач под­
час становится спасителем жиз­
ни и здоровья женщины или ре­
бёнка, и тогда уже кажется не­
важным, как он себя вёл, главное,
что все живы. Но как же так, ведь
врач или акушерка должны на ко­
лени встать перед Женщиной, да­
ющей Жизнь, они должны с бла­
гоговением и доверием наблю­
дать за тем, как действуют приро­
да и тело, созданное для выпол­
нения этой самой важной работы
в мире. Почему же врач смотрит
на часы, стремясь побыстрее за­
вершить этот процесс? Почему он
командует, заставляя рожающую
женщину молчать или дышать, ту­
житься по команде или сдержи­
вать потугу, лежать на спине или
идти на кресло, не даёт ей глот­
ка воды, совершает медицинские
манипуляции, не объясняя смысл
всего этого, не спрашивая согла­
сия? Почему акушерка в холод­
ных резиновых перчатках хвата­
ет только что появившегося на
свет младенца, пересекает пупо­
вину, лишая драгоценной крови,
безцеремонно крутит его, встав­
ляет длинную резиновую труб­
ку и, отсасывая слизь, жёстко ра­
стирает грубой тканью, заклады­
вает в только что открытые глаз­
ки жгучую мазь, кладёт под сле­
пящий свет голого, безпомощно­
го кроху, которому так нужны сей­
час тёплые материнские руки?
Почему женщина, которая в му­
ках произвела на свет своё дитя,
не может воссоединиться с ним,
чтобы забыть о пережитых уни­
жениях и грубости?
Да, я не спорю, за последние
15 лет в роддомах многое изме­
нилось. и такой кошмар встреча­
ется не повсеместно. и женщины
научились отстаивать свои права
(вот ведь ужас, оказывается, своё
незыблемое право на достойные
роды надо отстаивать!).
Но произошло кое­что по­
страшнее: большинство женщин
принимают всё это за норму. На­
пуганные, оторванные от род­
ных, не получившие поддержки
и сочувствия, они просто сми­
ряются. и тогда, поскольку пере­
нести это несоответствие невоз­
можно, включаются разные ме­
ханизмы защиты. Вариантов не­
сколько. Например, обесцени­
вание пережитого — нечего тут
страдать. На руках живой ребё­
нок, а остальное — просто мои
капризы. или так: спасибо вра­
чу, если бы не он, мы бы погибли.
или, наоборот, обвинение всех:
врача, что был груб, мужа, что
не защитил. или самое страшное
— самообвинение: сама винова­
та, плохо готовилась, плохо се­
бя вела, плохо тужилась, не смо­
гла уберечь дитя, принятие сво­
ей недостойности и абсолютного
авторитета врача.
Эти чувства всколыхнулись во
мне после недавно просмотрен­
ного видео, где ортопед осмат­
ривает новорождённого ребён­
ка. Оно выложено в нашей груп­
пе на Фейсбуке. Врач грубо вер­
тит крошечного кричащего ребён­
ка. его лицо равнодушно, взгляд
сосредоточен. В конце он строго
говорит ребёнку: «тихо!» ребёнок
в страхе замолкает. и финальный
кадр: врач отходит от стола, мне
даже кажется, как­то брезгливо
отряхивая руки. и в кадре появля­
ется мама, которая кидается к ма­
лышу. то есть до этого она просто
молча стояла рядом...
Что случилось с нами? Поче­
му мы не бросаемся, как звери,
на защиту своего детёныша? По­
чему так доверяем врачу, совер­
шающему насилие? Почему не ви­
дим этой грани? Потому что про­
ще смириться и сделать вид, что
всё в порядке, заглушить в себе
материнский инстинкт?
и вот уже растёт поколение
молодых женщин, перенёсших
этот травмирующий опыт родов,
несущих в себе боль, или страх,
или чувство вины, или отрицание
этого опыта и равнодушие. Боль­
но очень мне...
Ирина ДомрАчЁвА.
www.facebook.com/profile.
php?id=100007161550722
Больно очень мне...
Дорогие ребята, папы, мамы, бабушки и дедушки!
Межпоселенческая семейная школа
БОСИКОМ ПО ЗВЁЗДАМ
приглашает вас с 18 по 23 июля 2016 г.
на летнюю образовательную сессию в ПРП Чик-Елга
(Архангельский р-н, Республика Башкортостан).
Тема: «Земля—наш общий дом»
Занятия проходят у подножия
Уральских гор, рядом с хребтом
Урал­тау, лесом и чистейшей гор­
ной речкой, в экологически чи­
стом районе Башкирии, в окруже­
нии лугов с лечебными травами,
грибными и ягодными полянами,
вплотную к селению родовых по­
местий.
Цель занятий:
стать одной се­
мьёй, раствориться в прекрасной
природе, обновиться, стать муд­
рее через чувства и живой опыт
совместного проживания.
Программа:
изучение рус­
ской Буквицы; наука образности,
теория решения изобретатель­
ских задач (триЗ); театральное ма­
стерство; молодецкие забавы; по­
ход в аскинскую пещеру; экскур­
сия на пасеку; заготовка трав для
своей семьи и составление лично­
го гербария.
Для взрослых — мастерские
по осознанию тем: «семья», отно­
шения между супругами, с детьми.
Для всех — ваяние Образа
своей дальнейшей жизни.
а также ежедневные зарядки и
концерты, столярные работы, де­
журства по кухне, купание в реч­
ке, командообразующие и спор­
тивные игры.
В завершение сессии, 23 июля,
поселенческий праздник «День
Земли» с хороводами и обрядами!
Наша школа и лагерь—семей­
ные, поэтому приглашаем к уча­
стию детей вместе с родителями!
Заезд 17 июля.
Програм­
ма рассчитана на ребят от 6 до
16 лет и их родителей. Для де­
тей 4–6 лет будут включены от­
дельные образовательно­зани­
мательные блоки.
Оргвзнос:
при оплате до 1 ию­
ля — 3250 руб. с человека; с 1 по
15 июля — 4250 руб. с человека;
с 15 июля — 5000 руб. с человека.
В стоимость входят: прожива­
ние в личных палатках в эколаге­
ре, инфраструктура — душевые,
туалеты, умывальники, летняя
кухня, навес для занятий и приё­
ма пищи, парковка, вода, туристи­
ческая баня, трёхразовое вегета­
рианское питание, образователь­
ная программа с расходными ма­
териалами.
регистрируйтесь заранее! Ко­
личество мест ограничено!
Контакты:
8­905­351­31­25,
vk.com/ibatullin3000,
vk.com/
id39951635.
P. S. Дорогие родители! Наша
школа действует на принципе са­
моорганизации, поэтому родите­
ли и ребята подросткового возра­
ста — активные участники и со­
творцы мероприятия. также мы
готовы обогатить программу сес­
сии вашими мастер­классами. рас­
смотрим ваши предложения.
До скорой встречи!
О
б образовании детей в
нашем поселении заду­
мывались давно. Ведь по­
чти все наши помещики
—молодые семьи с деть­
ми. «Школа, школа, школа…» —
звучало из уст первопроходцев и
вновь прибывших.
Однако в первые 5 лет осво­
ения земли решались наиболее
срочные вопросы: спланировать
поместье, построиться, заложить
сад, освоить огород, наладить за­
работок на новом месте. Парал­
лельно все эти годы в Чик­елге по­
являлись на свет новые «новоро­
ждённые» помощники.
Этой осенью наши старшие
детки пошли в 1­й класс. При­
шло время подумать о школе бо­
лее конкретно. «семейное обра­
зование — это хорошо. Но всё­та­
ки недостаточно», —делились мы
мыслями друг с другом. есть ве­
щи, которые эффективнее и ин­
тереснее проживать в коллекти­
ве, большом и дружном. Но ведь у
нас пока только шесть зимующих
семей, из которых только в трёх
дети достигли школьного возра­
ста. так и родилась идея Межпосе­
ленческой семейной школы— си­
стемы регулярных (4 и более раз
в год) образовательных сессий,
объединяющих детей и родителей
из поселений родовых поместий,
а также всех, кто разделяет кон­
цепцию нашей школы.
22 февраля 2016 г. в Чик­елге
состоялось открытие Межпоселен­
ческой семейной школы (МсШ).
Участвовало около 40 человек —
родители и дети от 4 до 13 лет.
После общего сбора мы раз­
делились. В одном доме работали
родители, в другом — дети. Зада­
ча была общая — познакомиться,
подружиться и разработать своё
коллективное видение (образ бу­
дущего) МсШ и потом предста­
вить его в творческой форме на
совместном вечернем концерте.
родители решали поставлен­
ную задачу «технологией, разви­
вающей кооперацию» (трК). Объ­
единяли индивидуальные пись­
менные образы школы друг с дру­
гом сначала в парах, затем в груп­
пах по четыре семьи.
Детям была предложена роле­
вая игра. Всем были заданы роли
сказочных персонажей с элемен­
тами костюмов. От имени сказоч­
ных героев дети отвечали на во­
просы, касающиеся проекта шко­
лы. В разработке детской про­
граммы мы постарались найти та­
ких персонажей, которые помогли
бы ребятам отойти от шаблонно­
го образа государственной школы
и увидеть образовательное про­
странство своей мечты, отвечаю­
щее требованиям здоровьесбе­
режения, экологичности, высокой
социальной пользы и даже значи­
мости планетарного масштаба.
так появились такие герои, как
Дерево, Богиня воды, Земля­Ма­
тушка, русские богатыри, Царь, до­
мовёнок Кузя, Муравей, Звездочёт,
Медведь, Красная Шапочка, Не­
знайка, Кот учёный и др. Каждый
представлял какое­то природное
царство или важное направление
в образовании. Это помогло ребя­
там рассмотреть школу с разных
сторон, выйти на смелые, необыч­
ные идеи. Подготовиться к концер­
ту тоже было легко, так как уже бы­
ли персонажи, костюмы и множе­
ство интересных мыслей, которые
дети представили в забавном, му­
дром и очень трогательном теат­
ральном этюде.
родители «ответили» своим вы­
ступлением. а после все взялись
за руки в двух хороводах (внутри
— дети, снаружи — родители) и
объединили таким образом наши
мечты о будущей школе в одну!
В планах МсШ регулярные
встречи родителей и детей, а так­
же организация семейного лагеря
во 2­й половине июля 2016 г., кото­
рый, мечтаем, станет ежегодным.
Приглашаем к сотрудничеству
семьи поселений Башкортостана
и соседних регионов, родителей и
детей, обучающихся в городах на
семейной форме, а также масте­
ров и волонтёров!
Татьяна ИбАТУллИНА.
vk.com/ibatullin3000,
ibatullin3000@mail.ru.
Межпоселенческая семейная школа «Босиком по звёздам»
Поселение Родовых поместий Чик-Елга, Башкирия