• 21
«Родовая Земля»
№ 5 (142), май 2016 г.
образование
Заповеди Марии
Монтессори
родителям
М
ария Монтессори, педа
гог и врач, совершила
переворот в воспитании
детей: она разработала
и обосновала методику самостоя
тельного развития ребёнка, была
одним из лучших педагогов свое
го времени, посвятившим себя де
тям.
Её система востребована по
сей день и широко используется
в коррекционном и развивающем
образовании малышей.
Мария Монтессори сформули
ровала небольшие, простые запо
веди для родителей, однако, если
вдуматься в каждую из них, — вы
поймёте, что большая мудрость
отображена всего в нескольких
словах.
Если вы найдёте время хотя бы
раз в год перечитывать этот спи
сок, то отношения с детьми мо
гут выйти на новый уровень и ва
ше дитя вырастет более развитой
и гармоничной личностью.
Если ребёнка часто критикуют
— он учится осуждать.
Если ребёнка часто хвалят —
он учится оценивать.
Если ребёнку демонстрируют
враждебность—он учится драть
ся.
Если с ребёнком честны — он
учится справедливости.
Если ребёнка часто высмеива
ют — он учится быть робким.
Если ребёнок живёт с чувст
вом безопасности—он учится ве
рить.
Если ребёнка часто позорят —
он учится чувствовать себя вино
ватым.
Если ребёнка часто одобряют
— он учится хорошо к себе отно
ситься.
Если к ребёнку часто быва
ют снисходительны — он учится
быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадри
вают — он приобретает уверен
ность в себе.
Если ребёнок живёт в атмос
фере дружбы и чувствует себя не
обходимым—он учится находить
в этом мире любовь.
Детей учит то, что их окружает.
Уважайте ребёнка, который
сделал ошибку и сможет сейчас
или чуть позже исправить её.
Не говорите плохо о ребёнке
— ни при нём, ни без него.
Концентрируйтесь на разви
тии хорошего в ребёнке, так что в
итоге плохому не будет оставать
ся места.
Всегда прислушивайтесь и от
вечайте ребёнку, который обра
щается к вам.
Будьте готовы помочь ребён
ку, который находится в поиске, и
быть незаметным для того ребён
ка, который уже всё нашёл.
Помогайте ребёнку осваивать
не освоенное ранее. Делайте это,
наполняя окружающий мир забо
той, сдержанностью, тишиной и
любовью.
В обращении с ребёнком всег
да придерживайтесь лучших ма
нер — предлагайте ему лучшее,
что есть в вас самих.
http://memo.im
Директор одной школы посылал такое письмо каждому учите
лю, которого брал на работу:
«Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза виде
ли то, чего не должен видеть ни один человек: как учёные-ин
женеры строят газовые камеры; как квалифицированные вра
чи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младен
цев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и
сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас, помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия
никогда не должны привести к появлению учёных-чудовищ, тре
нированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, пись
мо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим де
тям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».
«О
шибки
учителей
не менее опасны,
чем ошибки вра
чей. Хотя они ме
нее заметны» (сло
ва героини Нади из кинофильма
«Ирония судьбы, или С лёгким па
ром»).
Хороший учитель — это в пер
вую очередь человек, неравно
душный к своему делу, который
работает на совесть не «потому
что...», а «для того, чтобы...». Пре
жде чем идти работать в школу,
человек должен сначала задать
себе вопросы: «Что я могу дать де
тям в процессе своей преподава
тельской деятельности?» и «Есть
ли что-то у меня внутри?» И если
у него есть достойный ответ на эти
вопросы, человек способен стать
хорошим учителем.
Хороший учитель — это чело
век, который хочет учиться, учит
ся и будет учиться на протяжении
всей жизни. Это человек, который
не боится нового, не боится конку
ренции. И самое главное — учи
тель должен быть порядочным че
ловеком: мораль и нравственность
должны быть всегда на первом ме
сте. Высокий интеллектуальный
уровень, грамотность, образован
ность вообще не обсуждаются, так
как это основа профессии. Каче
ства… Их можно перечислить ог
ромное количество: ум, интелли
гентность, такт, знание психоло
гии, методов педагогики и многое
другое. Но прежде всего — чело
вечность. Тем более что, по мнению
психологов, любой ученик оцени
вает учителя вначале по человече
ским качествам, потом—по полу и
только после этого смотрит на его
профессионализм. Обмануть ре
бёнка невозможно. Дети распозна
ют фальшь, остро реагируют на не
внимание и ценят тех учителей, ко
торые относятся к ним с уважением
и пониманием. В любой ситуации
учитель должен быть честным со
своими учениками, находить с ни
ми общий язык, понимать детские
проблемы и, естественно, должен в
совершенстве владеть своим пред
метом, уметь сделать каждый свой
урок интересным, результативным,
а главное — запоминающимся.
Учитель должен одинаково любить
каждогоученика:шумногоитихого,
послушного и капризного, ухожен
ного и неряшливого, хорошенько
го и не очень, должен ставить се
бя на его место на том простом
основании, что они, ученики, —
обучающиеся и развивающиеся де
ти. Современный педагог должен
выявлять самые лучшие качества,
заложенные в душе каждого ре
бёнка, поощрять детей, чтобы они
получали радость от приобретён
ных знаний, чтобы после оконча
ния школы они чётко осознавали
своё место в обществе. Ведь школа
—чрезвычайно важный, самостоя
тельный и ценный этап жизненно
го пути. Учитель, что бы он ни пре
подавал, должен учить главному
предмету — постижению смысла
жизни и подлинного человеческо
го счастья. Поэтому я считаю, что
главное в моей профессии — это
любовь и искренность, честность и
доступность, справедливость и мо
ральная чистота. И всё это на фоне
высокого профессионализма.
Я люблю свою работу. Моя
работа радует меня тем, что я
могу видеть результат. Какое
невероятное счастье наблю
дать, как год за годом в тво
их учениках формируется лич
ность. Оглянуться не успе
ешь, как они уже на пороге вы
пускных
экзаменов.
Просто
сбивает с ног, ошеломляет, когда
через несколько лет ты видишь
перед собой взрослых, самостоя
тельных, реализовавших себя мо
лодых людей, но ещё более неве
роятно и приятно вдруг увидеть в
них частичку себя, услышать сло
ва благодарности за уроки че
ловечности, убедиться, что твои
вложения и переживания не были
напрасными. Этот результат до
рогого стоит. Я хотела бы, чтобы
так было всегда! Всегда на 100%!
Всегда «в десятку»! Чтобы те де
ти, с которыми в школе меня сво
дит жизнь, добивались как мож
но большего во всех сферах жиз
ни. Чтобы это были успешные лю
ди в профессии, счастливые, гар
моничные личности, которые от
крыты новому, открыты жизни,
любят и уважают каждого чело
века, приносят пользу обществу,
которым интересно жить. Я буду
очень рада, если так будет всег
да! Тогда будет ясно и понятно,
что моя главная задача как учите
ля выполнена!
Наталья Леонова,
учитель.
Республика Крым, г. Керчь.
http://nsportal.ru
Главное в моей профессии…
Приглашаем детей и родителей
на второй семейный ноосферный лагерь «радуга»
с 17 по 23 июля 2016 г.
РА-Д-У-ГА — это РАдость, Дружба, Уни
кальность, ГАрмония!
Это лагерь для семей, желающих прове
сти время максимально полезно, интересно,
творчески. Посвятить всё время общению с
детьми, супругом, собой и единомышленни
ками.
Наш ДЕВИЗ:
«Совместное творение и ра
дость для всех от созерцания его».
ЦЕЛЬ
— целостное, гармоничное разви
тие личности каждого участника.
УЧАСТНИКИ
— взрослые и дети всех
возрастов, старшие подростки от 15 лет в со
ставе вожатского отряда.
Место проведения:
поселение Родовых
поместий Синегорье-Ведруссия (территория
Илюбинки). Проживание в палатках на хоро
водной площадке.
Наш лагерь проходит в лучших традициях
РОДОВОГО творчества. Его деятельность тра
диционно строится на принципах самоорга
низации и самообслуживания, как многодет
ная разновозрастная семья.
Заезд 16 июля в 17.00 ч. Отъезд 24 июля.
В программе
:
— ноосферные занятия на самопознание
и раскрытие себя;
— психологические игры и тренинги;
— игры на командное взаимодействие;
— спортивные игры, эстафеты, весёлые
старты;
— туристская полоса препятствий;
— поход за мудростью;
— рисование, лепка, творческие мастер
ские, хороводы;
— подготовка к заключительному кон
церту и Празднику Всей Земли (песни, тан
цы);
— ещё много интересного, о чём мы не
скажем, а покажем.
Необходимо иметь с собой:
палатку,
спальник, коврик, рюкзачок, посуду, спортив
ную одежду и обувь, головной убор, полотен
це, гигиенические принадлежности, фона
рик, нарядную праздничную одежду, индиви
дуальную аптечку, копии свидетельства о ро
ждении и страхового полиса.
Стоимость участия
(смена — 7 дней)
для жителей города и других поселений:
1 ребёнок—6000 руб. (2300 руб. —пита
ние, 3700 руб. — оргвзнос).
2 детей—по 5450 руб. (2300 руб. —пита
ние, 3150 руб. — оргвзнос).
Взрослый и ребёнок—по 5100 руб. (2300
руб. — питание, 2800 руб. — оргвзнос).
Взрослый и двое детей — по 4600 руб.
(2300 руб. —питание, 2300 руб. —оргвзнос).
Семья из 4 и более человек — по 4150
руб. (2300 руб. — питание, 1850 руб. — орг
взнос).
Один день пребывания: 1000 руб. (500
руб. питание, 500 руб. оргвзнос).
В стоимость входят: трёхразовое вегета
рианское питание, расходные материалы,
образовательные услуги.
При оплате до 1 июля скидка 10%.
Мы принимаем оплату: на карту Сбербан
ка 4276 8300 1729 1161 (Лунёва Лидия Викто
ровна) или наличными. После оплаты сооб
щить Ф.И.О. и сумму (тел. 8-918-082-4515, Ли
дия).
Заявки на участие принимаются по теле
фонам:
8-918-932-3170, Юлия;
8-918-082-4515, Лидия;
8-918-953-8207, Галина.
Фото и фильм-презентацию прошлогод
него семейного ноосферного лагеря мож
но посмотреть в нашей группе в ВК www.
vk.com/noocenter.
Мы рады встрече с вами!
Родовая Ноосферная Школа «Родосвет».