Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 5 (142), май 2016 г.
образование
Заповеди Марии
Монтессори
родителям
М
ария Монтессори, педа­
гог и врач, совершила
переворот в воспитании
детей: она разработала
и обосновала методику самостоя­
тельного развития ребёнка, была
одним из лучших педагогов свое­
го времени, посвятившим себя де­
тям.
Её система востребована по
сей день и широко используется
в коррекционном и развивающем
образовании малышей.
Мария Монтессори сформули­
ровала небольшие, простые запо­
веди для родителей, однако, если
вдуматься в каждую из них, — вы
поймёте, что большая мудрость
отображена всего в нескольких
словах.
Если вы найдёте время хотя бы
раз в год перечитывать этот спи­
сок, то отношения с детьми мо­
гут выйти на новый уровень и ва­
ше дитя вырастет более развитой
и гармоничной личностью.
Если ребёнка часто критикуют
— он учится осуждать.
Если ребёнка часто хвалят —
он учится оценивать.
Если ребёнку демонстрируют
враждебность—он учится драть­
ся.
Если с ребёнком честны — он
учится справедливости.
Если ребёнка часто высмеива­
ют — он учится быть робким.
Если ребёнок живёт с чувст­
вом безопасности—он учится ве­
рить.
Если ребёнка часто позорят —
он учится чувствовать себя вино­
ватым.
Если ребёнка часто одобряют
— он учится хорошо к себе отно­
ситься.
Если к ребёнку часто быва­
ют снисходительны — он учится
быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадри­
вают — он приобретает уверен­
ность в себе.
Если ребёнок живёт в атмос­
фере дружбы и чувствует себя не­
обходимым—он учится находить
в этом мире любовь.
Детей учит то, что их окружает.
Уважайте ребёнка, который
сделал ошибку и сможет сейчас
или чуть позже исправить её.
Не говорите плохо о ребёнке
— ни при нём, ни без него.
Концентрируйтесь на разви­
тии хорошего в ребёнке, так что в
итоге плохому не будет оставать­
ся места.
Всегда прислушивайтесь и от­
вечайте ребёнку, который обра­
щается к вам.
Будьте готовы помочь ребён­
ку, который находится в поиске, и
быть незаметным для того ребён­
ка, который уже всё нашёл.
Помогайте ребёнку осваивать
не освоенное ранее. Делайте это,
наполняя окружающий мир забо­
той, сдержанностью, тишиной и
любовью.
В обращении с ребёнком всег­
да придерживайтесь лучших ма­
нер — предлагайте ему лучшее,
что есть в вас самих.
http://memo.im
Директор одной школы посылал такое письмо каждому учите­
лю, которого брал на работу:
«Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза виде­
ли то, чего не должен видеть ни один человек: как учёные-ин­
женеры строят газовые камеры; как квалифицированные вра­
чи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младен­
цев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и
сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас, помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия
никогда не должны привести к появлению учёных-чудовищ, тре­
нированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, пись­
мо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим де­
тям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».
«О
шибки
учителей
не менее опасны,
чем ошибки вра­
чей. Хотя они ме­
нее заметны» (сло­
ва героини Нади из кинофильма
«Ирония судьбы, или С лёгким па­
ром»).
Хороший учитель — это в пер­
вую очередь человек, неравно­
душный к своему делу, который
работает на совесть не «потому
что...», а «для того, чтобы...». Пре­
жде чем идти работать в школу,
человек должен сначала задать
себе вопросы: «Что я могу дать де­
тям в процессе своей преподава­
тельской деятельности?» и «Есть
ли что-то у меня внутри?» И если
у него есть достойный ответ на эти
вопросы, человек способен стать
хорошим учителем.
Хороший учитель — это чело­
век, который хочет учиться, учит­
ся и будет учиться на протяжении
всей жизни. Это человек, который
не боится нового, не боится конку­
ренции. И самое главное — учи­
тель должен быть порядочным че­
ловеком: мораль и нравственность
должны быть всегда на первом ме­
сте. Высокий интеллектуальный
уровень, грамотность, образован­
ность вообще не обсуж­даются, так
как это основа профессии. Каче­
ства… Их можно перечислить ог­
ромное количество: ум, интелли­
гентность, такт, знание психоло­
гии, методов педагогики и многое
другое. Но прежде всего — чело­
вечность. Тем более что, по мнению
психологов, любой ученик оцени­
вает учителя вначале по человече­
ским качествам, потом—по полу и
только после этого смотрит на его
профессионализм. Обмануть ре­
бёнка невозможно. Дети распозна­
ют фальшь, остро реагируют на не­
внимание и ценят тех учителей, ко­
торые относятся к ним с уважением
и пониманием. В любой ситуации
учитель должен быть честным со
своими учениками, находить с ни­
ми общий язык, понимать детские
проблемы и, естественно, должен в
совершенстве владеть своим пред­
метом, уметь сделать каждый свой
урок интересным, результативным,
а главное — запоминающимся.
Учитель должен одинаково любить
каждогоученика:шумногоитихого,
послушного и капризного, ухожен­
ного и неряшливого, хорошенько­
го и не очень, должен ставить се­
бя на его место на том простом
основании, что они, ученики, —
обучающиеся и развивающиеся де­
ти. Современный педагог должен
выявлять самые лучшие качества,
заложенные в душе каждого ре­
бёнка, поощрять детей, чтобы они
получали радость от приобретён­
ных знаний, чтобы после оконча­
ния школы они чётко осознавали
своё место в обществе. Ведь школа
—чрезвычайно важный, самостоя­
тельный и ценный этап жизненно­
го пути. Учитель, что бы он ни пре­
подавал, должен учить главному
предмету — постижению смысла
жизни и подлинного человеческо­
го счастья. Поэтому я считаю, что
главное в моей профессии — это
любовь и искренность, честность и
доступность, справедливость и мо­
ральная чистота. И всё это на фоне
высокого профессионализма.
Я люблю свою работу. Моя
работа радует меня тем, что я
могу видеть результат. Какое
невероятное счастье наблю­
дать, как год за годом в тво­
их учениках формируется лич­
ность. Оглянуться не успе­
ешь, как они уже на пороге вы­
пускных
экзаменов.
Просто
сбивает с ног, ошеломляет, когда
через несколько лет ты видишь
перед собой взрослых, самостоя­
тельных, реализовавших себя мо­
лодых людей, но ещё более неве­
роятно и приятно вдруг увидеть в
них частичку себя, услышать сло­
ва благодарности за уроки че­
ловечности, убедиться, что твои
вложения и переживания не были
напрасными. Этот результат до­
рогого стоит. Я хотела бы, чтобы
так было всегда! Всегда на 100%!
Всегда «в десятку»! Чтобы те де­
ти, с которыми в школе меня сво­
дит жизнь, добивались как мож­
но большего во всех сферах жиз­
ни. Чтобы это были успешные лю­
ди в профессии, счастливые, гар­
моничные личности, которые от­
крыты новому, открыты жизни,
любят и уважают каждого чело­
века, приносят пользу обществу,
которым интересно жить. Я буду
очень рада, если так будет всег­
да! Тогда будет ясно и понятно,
что моя главная задача как учите­
ля выполнена!
Наталья Леонова,
учитель.
Республика Крым, г. Керчь.
http://nsportal.ru
Главное в моей профессии…
Приглашаем детей и родителей
на второй семейный ноосферный лагерь «радуга»
с 17 по 23 июля 2016 г.
РА-Д-У-ГА — это РАдость, Дружба, Уни­
кальность, ГАрмония!
Это лагерь для семей, желающих прове­
сти время максимально полезно, интересно,
творчески. Посвятить всё время общению с
детьми, супругом, собой и единомышленни­
ками.
Наш ДЕВИЗ:
«Совместное творение и ра­
дость для всех от созерцания его».
ЦЕЛЬ
— целостное, гармоничное разви­
тие личности каждого участника.
УЧАСТНИКИ
— взрослые и дети всех
возрастов, старшие подростки от 15 лет в со­
ставе вожатского отряда.
Место проведения:
поселение Родовых
поместий Синегорье-Ведруссия (территория
Илюбинки). Проживание в палатках на хоро­
водной площадке.
Наш лагерь проходит в лучших традициях
РОДОВОГО творчества. Его деятельность тра­
диционно строится на принципах самоорга­
низации и самообслуживания, как многодет­
ная разновозрастная семья.
Заезд 16 июля в 17.00 ч. Отъезд 24 июля.
В программе
:
— ноосферные занятия на самопознание
и раскрытие себя;
— психологические игры и тренинги;
— игры на командное взаимодействие;
— спортивные игры, эстафеты, весёлые
старты;
— туристская полоса препятствий;
— поход за мудростью;
— рисование, лепка, творческие мастер­
ские, хороводы;
— подготовка к заключительному кон­
церту и Празднику Всей Земли (песни, тан­
цы);
— ещё много интересного, о чём мы не
скажем, а покажем.
Необходимо иметь с собой:
палатку,
спальник, коврик, рюкзачок, посуду, спортив­
ную одежду и обувь, головной убор, полотен­
це, гигиенические принадлежности, фона­
рик, нарядную праздничную одежду, индиви­
дуальную аптечку, копии свидетельства о ро­
ждении и страхового полиса.
Стоимость участия
(смена — 7 дней)
для жителей города и других поселений:
1 ребёнок—6000 руб. (2300 руб. —пита­
ние, 3700 руб. — оргвзнос).
2 детей—по 5450 руб. (2300 руб. —пита­
ние, 3150 руб. — оргвзнос).
Взрослый и ребёнок—по 5100 руб. (2300
руб. — питание, 2800 руб. — оргвзнос).
Взрослый и двое детей — по 4600 руб.
(2300 руб. —питание, 2300 руб. —оргвзнос).
Семья из 4 и более человек — по 4150
руб. (2300 руб. — питание, 1850 руб. — орг­
взнос).
Один день пребывания: 1000 руб. (500
руб. питание, 500 руб. оргвзнос).
В стоимость входят: трёхразовое вегета­
рианское питание, расходные материалы,
образовательные услуги.
При оплате до 1 июля скидка 10%.
Мы принимаем оплату: на карту Сбербан­
ка 4276 8300 1729 1161 (Лунёва Лидия Викто­
ровна) или наличными. После оплаты сооб­
щить Ф.И.О. и сумму (тел. 8-918-082-4515, Ли­
дия).
Заявки на участие принимаются по теле­
фонам:
8-918-932-3170, Юлия;
8-918-082-4515, Лидия;
8-918-953-8207, Галина.
Фото и фильм-презентацию прошлогод­
него семейного ноосферного лагеря мож­
но посмотреть в нашей группе в ВК www.
vk.com/noocenter.
Мы рады встрече с вами!
Родовая Ноосферная Школа «Родосвет».